Северное кольцо 2012 (Эстония-Финляндия-Норвегия-Россия) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Северное кольцо 2012 (Эстония-Финляндия-Норвегия-Россия)

Начнём с небольшого вступления. Поездка изначально началась из Пскова, затем 2 недели мы провели в Таллине (ЭСТОНИЯ) у родственников. Непосредственно из Таллина мы и стартовали в северное автопутешествие на НОРД-КАП (North Cape) и Соловецкие острова. Маршрут: Эстония-Финляндия-Норвегия-Россия. Поездка длилась 13 суток. Общий пробег составил 5100 км. Средний расход топлива: 6.2 л/100 км. Логан Фаза II. А теперь обо всём подробнее.




День первый. 21.07 (Таллин — Хельсинки — Новый Валаам)
Вот и наступил долгожданный день начала автопутешествия по Северу. Время 6:00, мы (семья из 4 человек) погрузили вещи и направились в Таллинский порт на терминал А. В 7:00 началась погрузка на корабль VIKING LINE XPRS, рейсом Таллин-Хельсинки. Билеты на корабль брали почти за месяц, поэтому стоимость автопакета оказалась 78 euro. За 2.5 часа пока корабль шел, мы успели осмотреть весь корабль, насладиться прекрасный видом за бортом и воспользоваться Public WI-FI.В 10-30 по местному времени съезжаем с корабля уже на финскую территорию — город Хельсинки. Нашей целью в этом городе был океанариум SEA LIFE. По прибытию на место ищем бесплатную парковку, находим её забитой машинами, выходной все-таки. К счастью, мы смогли притулиться здесь. Семейный билет стоит 58 euro. Проводим 1 час в интересом месте, также стоит отметить, то что тут часто проводят мастер-классы и консультации по океанариуму, разумеется, на английском языке.

Рядом с SEA LIFE находим парк аттракционов просто сумасшедших. Отказавшись от них, мы перекусываем и выезжаем на трассу E75. Берём курс на Лахти. Финская дорога доставляет удовольствие от езды. В 17:00 прибывает в Ново-Валаамский монастырь Финской православной церкви. Размещаемся в White Guest Home за 105 euro. Удобства на этаже, в комнатах чисто. Вечером гуляем по набережной, наслаждаясь приятным лесным запахом.
Пробег за день: 370 км

День второй. 22.07 (Новый Валаам — Куопио — Оулу)
С утра сходили на службу, кстати, она была на финском, также настоятель монастыря поприветствовал паломников из России. В 12:00 выдвигаемся в Куопио, чтобы посетить башню Пуйо высотой 80 м.Семейный билет стоит 20 euro. На самой башне открывается замечательная панорама с открытой террасы. Кушаем мороженое за 3.5 euro, ибо дешевле просто не находим, покупаем сувениры. Затем отправляемся на городскую набережную. После закупаемся в Kmarket и через 2 часа мы уже едем в Оулу. На трассе, наконец-то, покупаем финской клубники по 3.5 euro за 1 л. Объедение :)Дорога Е88 радует своими пейзажами. В 20:00 прибываем в Оулу-научный центр Финляндии, именно здесь находится центр корпорации NOKIA. Вписываемся в крупный кемпинг Наликари всего за 36 euro. Ужинаем и выдвигаемся на берег Ботнического залива; погода ухудшилась.В кемпинге есть WI-FI, так что скайп был в помощь.
Пробег за день:370 км

День третий. 23.07 (Оулу)
С самого утра на погода солнечная и это радует. Сегодня у нас обширная программа в городе Оулу. В 12 часов мы приезжаем в научно-познавательный центр Тиетомаа. Билеты обходятся в 43 euro. 3.5 часа в этом центре пролетели незаметно. Здесь можно увидеть много экспериментов и опытов из разных областей наук, вообщем, стоящее место для семейного посещения. После центра мы отправились пешком на поиске того самого REX pizza BUFFET, о котором так много было написано. В итоге, с человека 9 euro и шведский стол к вашим услугам.В самом заведении стоят таблички: Ешь сколько хочешь, пей сколько хочешь. Сытые и довольные мы направились в отель Radisson для вписки по брони. В 17:25 мы уже заплатили 123 euro за 3х-местный номер со всеми удобствами и направились кататься на велосипедах, посещать тренажерный зал и плавательный бассейн. Условия и удобства отеля соответствуют его 4 * Воспользовались WI-FI, выпили местного йогурта и улеглись спать.
Пробег за день: 10 км

День четвёртый. 24.07 (Оулу — Рованиеме — Киттеля)
Около 9 часов проснулись и пошли на завтрак, также шведский стол. Оленина и прочее изыски к вашим услугам. Сытые и довольные выписываемся из славной гостиницы и выдвигаем в центр города Оулу.Заходим в Stokmann, затем на городскую ярмарку, там покупаем сувениры.В 13:00 выезжаем из Оулу, который оставил очень приятное впечатление как культурный город. По дороге принято решение ехать в Хапаранду (Швеция). Дорога отличная: многоуровневые развязки, на улице солнце, мы всё севернее и севернее. В Хопоранде заходим в IKEA и спортивные магазины, после летим в Santa Park.Приезжаем в парк к 17:30, к сожалению, он был уже закрыт. Совершаем восхождение на гору, покупаем сувениры в Santa village, который находится в 2 км от Santa Park, пересекаем полярный круг. В 19:30 был встречен первый олень. Стоит сказать, что дальше по пути олени встречались очень часто. С оленями нужно быть очень осторожными!. Олени стоят на дороге, машин не бояться. Местный советуют использовать шум целлофана. В 20:00 приезжаем в кемпинг Киттеля. На reception сидел дедуля, который не был англоговорящим, но мы сумели вписаться. Дедушка знал пару фраз на русском, что порадовало. Поздно вечером покатались на бесплатных велосипедах от кемпинга.
Нам понравилась небольшая, но удобная сауна.
Пробег за день: 370 км

День пятый. 25.07 (Киттеля — Альта; Финляндия — Норвегия)
Проснулись. Берём курс на Норвежский город-Альта. Отъехав от кемпинга, останавливаемся в горнолыжном курорте Леви.Очень впечатлил подъём в гору на фуникулёре, т.к. это был первый наш опыт. Живописный вид, олени. Очень сильный ветер — холодно. Продолжаем двигаться в Альту. По дороге закупаемся в Smarket и сувенирном магазине. На улице явно прохладно. Появляется небольшой снег на горах, сирень только зацветает в этих местах. Въезжаем на территорию Норвегии и сразу начинаются горные перепады, чего стоит только неожиданное горное ущелье и река, вдоль который мы ехали около 20 км. Впечатляет разум, дух захватывает. К вечеру приехали в кемпинг Альта, вписываемся по брони за 600 NOK. Вечером гуляем по берегу реки. В отличии от Мегафона и МТС SIMки ТЕЛЕ2 нужно переводить вручную на роуминг Норвегии, чтобы была связь. Рядом с нашим домиком остановилась семья из Москвы. Трудный день выдался из-за новой дороги.
Пробег за день: 370 км

День шестой. 26.07 (Альта — Хонинсваг — Норд-Кап)
В 8:00 по норвежскому времени проснулись. Ночью очень светло, до конца июля там полярный день. Направляемся в музей наскальных рисунков Альты.Билеты обошлись в 290 NOK. Рисункам здесь от 2 до 6.5 тыс. лет. Потратили 1.5 часа на всю экспозицию. Купили сувениры и пообщались с питерскими студентами, которые едут с Норд-капа на Лафотены. Пожелав друг другу хорошей погоды, мы выдвинулись непосредственно в Хонинсваг. Перепады высот в этой местности значительные: от 10 до 430 м — закладывает уши. На улице холодно — утепляемся в куртки. Дорога ухудшается, но не в качестве а из-за погодных условий: дождь, туман. Дорога лежит вдоль обрыва в моря. По пути встречаются 5 тоннелей общей длинной около 12 км. Один из них проложен по дну Норвежского моря. ПЛАТУ ЗА ТОННЕЛЬ ОТМЕНИЛИ С ЛЕТА 2012 года!!!, так что 120 euro мы сэкономили. Много оленей бегает по горам. Приехав в Хонинсваг, что на о-ве Мгерой, вписываемся в HOSTEL за 1200 NOK. После едим кушать Fish soup и Chicken в кафе Tre Kokker, о котором узнали из отчётов, заплатали за удовольствие 500 NOK, это стоит попробовать!.Затем мы выехали на сам мыс NORTH CAPE. Дорога до него очень-очень извилистая и крутая. На въезде стоит КПП, в котором мы отдали входную плату в размере 800 NOK.И вот ОН — Северный ледовитый океан. Это то, к чему мы двигались, это — экватор нашей поездки. С погодой нам более менее повезло: океан был виден, но было очень ветрено и холодно. Когда на Норд-Капе +7, а дома +29, ощущаешь, что реально находишься намного севернее, чего собственно мы и хотели почувствовать. Насладившись красивейшим видом, мы пошли за сувенирами и просмотром широкоэкранного фильма про Норд-Кап. По фильму, он очень крутой. 25 минут и вы проникаетесь всей сутью этого места. Когда мы уже вышли на улицу, то на мыс опустилось облако и на расстоянии 25 м не было ничего видно. Заодно приехало автобусов 30 туристов с круизного лайнера. На этом мы покидаем сам мыс и едем в HOSTEL. Ощущения незабываемые… Ночью посидели в нетбуке, т.к. есть WI-FI.
Пробег за день: 300 км

День седьмой. 27.07 (Хонинсваг — Кёркинес)
Ночью спать было очень трудно: светло как днём. В Hostel был завтрак (шведский стол), приятно богатый для очень дорогой Норвегии. В очередной раз насладившись рыбными блюдами и не только, мы покидаем о-в Мгерой и территорию Норд-Капа, конечно, с небольшой грустью. <Направляемся в Страсбургер парк. Как оказалось, то в основном там можно наблюдать за птицами, что нас несильно порадовало. После мы встречаем питомник Хасок. Любуемся, но понимаем, что это частная территория. Направляемся в Кёркинес, но ехать туда решили через Финляндию, всё-таки, дороги там пошире. На пути нам попадаются озёра — останавливаемся около них. Ночь в Кёркинесе у нас была под вопросом, поскольку брони мы там не имели. На подъезде к городу замечаем Кёркинес-Кемпинг — сворачиваем. Reception уже закрыт. Звоним по указанному номеру, пару незамысловатых диалогов на английском с разными операторами и мы уже достаём ключик от домика из GREEN BOX. За ночёвку отдали 390 NOK на следующее утро. По кемпингу, есть души, кухня, однако, в домике не было одеял и подушек, оказалось, их выдают на Reception. Уже к ночи едем в Кёркинес. Много Российских кораблей, они привозят рыбу сюда. Покупаем продукты в последний раз по ценам в ТРИ РАЗА выше отечественных и возвращаемся в кемпинг. Ночью, около часа, совершаем восхождение на гору вблизь кемпинга. Пара фоток на память и спать.
День оказался напряжённым: перегон от Норд-Капа до Кёркинеса.
Пробег за день: 490 км

День восьмой. 28.07 (Кёркинес — Мурманск)
Выезжаем из кемпинга с чувством, что едем мы на Родину! Принимаем решение, что нужно ехать на мыс Якобсонс. Чтобы приехать к нему нужно проехать около 60 км вдоль речки — норвежско-российской границы. Встречаются дачи норвежцев, характерно расположенные по склонам холмов, также овцы и козы. Открывается вид на Баренцево море с песчаного пляжа, пользуясь случаем папа незамедлительно прыгает в воду, которая была очень солёной и температурой около +4. Все остальные заходят по щиколотку в воду. Посидев, на валунах, подумав о жизни, выдвигаемся на границу. По пути встречаем норвежских пограничников, которые приветствуют всех рукой. Мы отвечаем взаимностью. Таможня, норвежскую пролетели только по паспортам, на российской ещё посмотрели багажник. В 16-45 по МСК пересекаем границу, мы уже в РОССИИ. Дорога после границы не хуже чем в Финляндии. Проехав г. Никель, где располагаются горнообогатительные комбинаты, мы подвергаемся шоку: природы здесь нет, все сгорело — голая земля. Разница между Норвегией и Россией существенна, что производит угнетающее впечатление на некоторых членов нашей семьи. Однако Россия занимает первое в мире место по добыче руды. Ладно, едем в Мурманск. На подъезде к Мурманскую много крутых поворотов и горок, но скорость не сбрасываем, т.к. едем в потоке. Останавливаемся в гостинице Моряк по брони. Советские времена всплывают здесь, но, ладно, за 1500 р. 3х номер это нормально. Вечером закупаемся в магазине уже по российским ценам, что сразу радует. Ближе к ночи выходим в город. На следующий день здесь будут отмечать день ВМФ. Мурманск самый крупный заполярный город и порт в Мире. Мурманск неухоженный город, что печалит. В годы ВОВ здесь проходили тяжелейшие бои, так что на подъезде и в самом городе много монументов и братских захоронений. Мурманск — город герой.
Пробег за день:
350 км

День девятый. 29.07 (Мурманск — Кемь)
Воскресное утро начинаем с богослужения в храме «Спас на Водах». Затем посещаем Ж/Д вокзал. После хотим попасть на А/Л Ленин, но безуспешно. Как ни как, сегодня день ВМФ. Также направляемся на гору к «Алёше». Монумент очень большой.Вид на город очень красивый. В центре города замечаем интересную надпись: Выехав из города, оказываемся на трассе М18-Кола. До СПб 1382 км. Мы же двигаем в п. Кемь. По пути вновь встречаются ГОК в Оленегорске. Растительность отсутствует около комбинатов.В 17 часов останавливаемся на АЗС-Вега, чтобы перекусить и заправиться. По бензину, в Таллине 1л — 1.3 euro, в Хельсинки 1л -1.6 euro, в Норвегии 1л — 15 NOK (90 р). В России 1л — 29 р. Пересекаем полярный круг. Продолжаем движение. На улице заметно теплеет +22, идем на юг. Отмечаем один момент на трассе: на Loganе обычно шли около 100, тут нас обходит Land Cruiser на 130 км/ч, мы же через минуту подходим к нему на 146 км/ч, тот прижимается к обочине, видимо, испугавшись нас. Мы сбавили скорость и поехали спокойно. В 19 часов начинаются ремонтные работы, что сильно напрягает, проехав так около 25 км. Дорогу, к слову, там делают на уровне. Есть уже готовые участки. В 22-30 вписываемся в последний номер за 3500 р. в прибрежной гостинице в п. Кемь. На Reception покупаем билеты на Соловецкие о-ва туда-обратно на теплоход «Метель» по 800 р с человека. Находим III коттедж и поднимайся в номер. Очень чисто и культурно в номере: телевизор, удобства.Смотрим олимпиаду, кушаем, выходим на прогулку. Стоит отметить, что именно здесь снимали фильм «ОСТРОВ» Много иностранцев: чехи, фины, немцы. Здесь же встречен Пскович — Алексей. Поздно засыпаем. Завтра в 11-00 у нас теплоход.
Пробег за день: 580 км

30-31.07; 01.08 (Соловецкие о-ва)
Ясное небо и палящее солнце, именно так началось 30 июля. В 10-30 началась погрузка на теплоход. Сначала нам объяснили правила поведения при ЧС, только потом пустили на борт. За 2 часа пока теплоход шел по Белому морю мы видели тюленей, они реально смешные. В 13 часов теплоход пришвартовался у «Тамариного» причала, и мы сразу двинулись в Тур. бюро. На месте мы вписались в «Петербургскую» гостиницу за 2600 (4x номер). Экскурсии составили нам на 3 дня. Положив вещи в номере, о нём позже, мы пошли на обзорную по Кремлю Соловецкого монастыря. За 3 часа экскурсовод, студент МГУ, выложил все даты истории этого монастыря. В целом, стало ясно, что основателями данной обители были Преподбные Герман, Зоосим, Савватий в 15 веке. Сейчас монастырь находится в глобальной реставрации. На территории стоит киоск, в котором продают монастырские пирожки, хлеб, квас и морс. Очень даже вкусно. После экскурсии мы заходим в церковную лавку, там приобретаем сувениры и Соловецкий Крест. К слову, данные кресты продаются только на Соловках. История Соловецких крестов очень древняя. Они называются так: кресты якорные и в форме крестильной рубашки, на них изображена Голгофа.
После экскурсии отправились в гостиницу. Номер чистый, удобства на этаже. Вечером купили продуктов в местном магазине, разумеется, цены выше материковых. Также искупались в Святоозере и пообщались с козами и коровами, которых здесь очень много. Ночью был сильный гром и дождь. Однако утром небо снова прояснилось. На второй день у нас была экскурсия «3в1»: Малый круг каналов, Секирная гора, Ботанический сад. 7 часов под палящим солнцем и мы получили столько впечатлений… Чего только стоит плыть на вёсельной лодке 2 часа. На о-вах много скитов, в которых монахи живут по строгим правилам. Повсюду установлены Поклонные Кресты, что характерно для Соловков. Нам рассказали про советские лагеря, в которых издевались над теми, кто был против коммунизма. Конечно, страшные вещи здесь происходили. Для более подробного ознакомления с лагерями мы позже отправились в «музей Лагерей», но об этом позже. Ботанический сад оставил приятное впечатление. Многие растения завезены на о-в и растут здесь, однако в России эти растения не приживаются. Здесь выращивали персики и арбузы для Российской интелегенции. Стоит отметить то, что на о-ве нет ни змей, ни клещей: Святое место. Вечером 31 июля мы сходили на берег Белого моря, чтобы посмотреть на закат и «лабиринты». Лабиринты имели значения в обрядах очень давно. Ночью также был проливной дождь и гром. Последний день на Соловках должен был преподнести нам экскурсию на Заяцкие о-ва, однако, тур. бюро отменили экскурсию. Тогда мы решили брать велики на прокат всего 60 р/ч и ехать на о-в Б. Муксулма через дамбу. Но плохие, да ещё залитые дождём дороги не позволили нам сделать этого. Сдав велосипеды, мы пошли в музей «ГУЛАГ», там проникнулись всем чувством, что же на самом деле происходило в после революционное время в России. После мы двинули в Кремль приложиться к святым угодниками посетить выставку. Время пролетело быстро, и вот в 16-00 мы отплываем из Великой Святыни — Голгофы Российской на материк, в п. Кемь.По пути видем БЕЛУХ вблизь Белужьего мыса, а между прочим тур. бюро водит туда на экскурсию, но за деньги. Местный житель показал нам о-в Мираж, которого, на самом деле, нет.

01.08 (п. Кемь — Медвежьегорск)
В 18-00 прибыв на материк, отправляемся до г. Медвежьегорска, где нам предстоит провести ночь. По дороге встречаем много ремонтных работ (50 км) -приходится тормозить. Т.К. заправки не встречались уже долго, до Медвежьегорска тянули на последних литрах бензина. Уставшие и сонный в 23 часа прибываем в город и сразу вписываемся в гостиницу «Онежская» за 2900 р. Удобства в номере, все чисто. Выходим в магазин, на улице много молодёжи. Закупаемся, в т.ч. покупаем арбуз. В номере ужинаем, арбуз, к сожалению, снова испорченный. Два года назад здесь было также… Ложимся спать в час ночи.
Пробег за день: 266 км

День двенадцатый. 02.08 (Медвежьегорск — Марциальные воды — Псков)
Все проснулись с двумя мыслями: сегодня день ВДВ и пора бы ехать к дому, правда, до него больше 1000 км. С утра отправились к берегу Онежского озера, папа в очередной раз плавает.<Вокруг один мусор здесь, ужас!В районе 12 часов покидаем город. Оставляем памятную надпись и едем по М18. Отворачиваем на Марциальные воды. Дорога к ним идёт параллельно М18, но зато здесь машин почти нет и кругом лес и озёра. Добравшись до первого курорта Российской Империи, пробуем местную воду. Она оказывается богата железом.Брать с собой не рекомендую: железо выпадает в осадок. Побыв здесь минут 40, выезжаем на М18. По трассе много машин с флагами ВДВ. В 16 часов принимаем решение ехать до Пскова, осталось «всего» 750 км. Выехали из Карелии, въехали в Лен. область. Сразу сворачиваем в Свято-Ояцкий женский монастырь. Принимаем купель в виде душа, т.к. рубах для общей купальни у нас не было.Через час мы уже на М18. Дорога через всю Карелию и Лен. область в отличном состоянии. Сворачиваем с трассы на Синявинские высоты, объезжаем СПб по 90 км кольцу. В 20-30 мы на Киевском шоссе.Едем в потоке — скорость высокая. Много фур, что явно мешает. Движение в две полосы, но много джипов, которые «прут» по центру дороги, Слава Богу, что в России делают обочины, которые спасают множество жизней. В 23-00 въезжаем в Псковскую область — родину 6 роты ВДВ, это наш ДЕНЬ! Сразу останавливаемся на заправке для подкрепления желудка. Пробыв около 30 мин. и пообщавшись с мужчиной, который едет сутки с Мурманска, мы двигаем на Псков. Осталось около 90 км. На трассе темнота и местами туман. Мы встаем за фурой со скоростью 90км/ч и вот в 00-15 мы въезжаем в Славный Псков. Куда же без дикой радости! Фотка соответствует настроению. Спокойно пролетев по ночному городу мы в 00-35 прибываем к подъезду и глушим двигатель. МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! Живые, довольные мы дома. Салют, видимо, подстроили специально под нас.Около 2 ночи все уже спали дома…
Пробег за день: 1100 км

Всем, кто прочёл мой первый отчёт, огромное спасибо. Приму во внимание замечания и вопросы. До новых встреч!

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 6 августа 2012, 16:02
используйте инструмент ножницы (cut) после первого абзаца, т.к. сейчас весь отчет на главной странице, неудобно. Фотографии незагрузились или не отражаются.
+
2
+ -
avatar

admin

  • 6 августа 2012, 18:00
Сделано!
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 7 августа 2012, 00:52
не работает
+
2
+ -
avatar

admin

  • 6 августа 2012, 18:02
Уважаемый автор топика!

Во-первых, огромное спасибо за отчёт структурированно-иллюстрированный!
Во-вторых, есть проблемка… То ли Ваш фотохостинг, то ли «вес» фотографий, но… Просто люто долго открывается топик, фотки грузятся полчаса. Попробуйте, может, решить проблему путём перезалития фоток на иной фотохостинг… -) Заранее спасибо!
+
2
+ -
avatar

Менеджер

  • 6 августа 2012, 18:14
А еще можно их уменьшить и залить сюда на сайт.

Отчет классный и фото суперские! Красотища) Впечатлений океан?!
+
2
+ -
avatar

MVS

  • 6 августа 2012, 22:57
Чувствуется, что отчет достоин внимания, но терпения дойти до его конца не хватило. Нужно что-то сделать, чтобы фотки грузились значительно быстрее.
+
2
+ -
avatar

Псковский

  • 6 августа 2012, 23:44
Дорогие, отчет будет доделан ночью!
+
3
+ -
avatar

Псковский

  • 7 августа 2012, 01:05
Отчёт о Северном кольце, написанный 17 летним парнем из Пскова готов. Прошу любить и жаловать!
+
-2
+ -
avatar

segrsv

  • 7 августа 2012, 10:21
Интересно, познавательно, НО — СКУЧНО!!! Жизни в отчете нет! Поехали, окушали, заплатили столько-то… Да и еще — зачем, пиша отчет по-русски, использовать транслитерацию типа — «fish-soup», «hostel», «reseption» и т.д. Они аналогично звучат и по-русски! Снобизм какой-то…
+
3
+ -
avatar

MVS

  • 7 августа 2012, 12:57
Спасибо юному путешественнику за оперативную доработку отчета, который теперь читается без проблем. Замечание — первый представленный снимок повторяется по тексту.
+
3
+ -
avatar

Псковский

  • 7 августа 2012, 13:01
Отчёт доработан с учётом грамотных корректировок. Всем спасибо за комментарии.
+
4
+ -
avatar

ghj222

  • 7 августа 2012, 14:02
У меня сил хватило и вчера прочитать и фото подождать! Классный маршрут! Хороший отчет и после доработки!!!
+
1
+ -
avatar

Mihail-Koltsov

  • 8 августа 2012, 14:13
Спасибо за отчет, а примерный бюджет мероприятия если не секрет. Мы пока только на юг ездим, но есть планы посетить и северные страны.
Приятно встретить земляка, Псковские мы…
+
0
+ -
avatar

Псковский

  • 8 августа 2012, 14:49
Финансовые затраты составили 120 т.р.
+
1
+ -
avatar

0gik

  • 8 августа 2012, 14:29
Отчет неплохой. Если можно добавлю немного корректуры:

Мурманск неухоженный город, что печалит.

Несогласен. Неухоженный по сравнению с заграницей — так у нас большинство городов такие. А так очень даже ничего. Особенно если ты живешь здесь ))))

На выезде из города замечаем интересную надпись:

Немного ошиблись — надпись висит на крытой лестнице, которая располагается, можно сказать, посредине (даже ближе к началу) Первомайского округа Мурманска — что не есть выезд. Я бы сказал, что центральная часть города.

А так все ОК. Мыс Норд Кап — очень хочется туда попасть, но 1-2 солнечных дня в году всю охоту отбивают ))) Слишком холодно для путешествий, хочется более теплых стран в отпуск.
+
1
+ -
avatar

Псковский

  • 8 августа 2012, 14:46
Корректура уместна, разумеется.
Мы специально выбрали этот маршрут, потому что он запомнится надолго. Холод и мерзлоту испытать летом стоит дорогого)
+
1
+ -
avatar

0gik

  • 8 августа 2012, 15:27
Бр-р-р. Я уж лучше потеплее. И так большая часть лета — выше 10-12 температура не поднимается.
+
0
+ -
avatar

TotalBlogRu

  • 11 сентября 2012, 16:03
Заметили, что Хельсинки город красивых старых авто? Американские, кабриолеты, спортивные… totalblog.ru/xelsinki-gorod-krasivyx-mashin Недавно там были :)
+
0
+ -
avatar

TotalBlogRu

  • 11 сентября 2012, 16:05
Вот здесь фотографии машин с улиц Хельсинки, запомнились.
+
0
+ -
avatar

tutukata

  • 11 сентября 2012, 17:17
не сочтите за придирку, но пицца не Rex, а Rax, а универмаг не Stokmann, а Stockmann
с одной стороны многим и так понятно о чем речь, а с другой с правильными названиями читателям отчета будет проще найти дополнительную информацию: в своем навигаторе, в интернете и т.п.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.