Седьмое путешествие Симбада, Или одиночый пролёт из Питера в Алматы по Великому шелковому пути на Пежо206 седан / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Седьмое путешествие Симбада, Или одиночый пролёт из Питера в Алматы по Великому шелковому пути на Пежо206 седан

Седьмое путешествие Симбада по «шёлковому пути» из Питера в Алматы.
ействительно, это седьмая поездка на авто в Алматы из Питера. Описание предыдущих можно найти на страницах awaytravel.ru. Все они были выполнены мною одиночно, с изменениями точек маршрута, времени года и автомобиля. Самый первый — наиболее интересный. Потому, как он был первым, в самый канун Нового года и на малюсеньком «Гетце», повторившем позже свои пробеги дважды. До моего, предыдущего, все они были выполнены через Казань – Урал – Астану. Самым обидным было то, что существовало два «убитых» участка трассы, надежды на исправление которых, были потеряны после пятого прохода. Это участки между Костанаем и Астаной и Балхашем и Алматы. В крайней поездке по этому маршруту я привёз солидную кучу гравия под защитой картера, и окончательно решил менять маршрут. Давно знал, что в Казахстане вводится в строй участок стратегической трассы «Западная Европа — Западный Китай». Информация была скудной. О поездках по ней на страницах сайта не сообщалось. В разговорах с жителями Казахстана, уяснил, что трасса «сырая». Нет заправок, мест для отдыха и питания. Не все участки пропускают машины по новым покрытиям, имеются объезды по полям, сопкам и гористой местности.
В июне этого года, всё же, подготовился и выполнил первый пробег по новой трассе – «Шёлковому пути», из Алматы до Актобе, и далее на Оренбург.
Об этом я написал в предыдущем Отзыве. Поездка превзошла мои ожидания. Я остался доволен трассой по территории Казахстана, но страшно расстроился участком от госграницы до Оренбурга, понимая, что в осеннюю или весеннюю распутицу там можно будет «оставить» машину.
Итак, возвращаясь в Казахстан, спустя три месяца, я решил подправить свой маршрут, используя лишние 477 километров дорог по Казахстану, от Уральска, до Актобе. Сейчас постараюсь более подробно описать свой нынешний маршрут для тех, кто планирует поездки в этом направлении.
В наличии «Пежо -206, седан». 1.4. 2008 г.в. пробег 122 418 км. Планируемый маршрут: Санкт-Петербург – Москва (через МКАД) – трасса М-4 (Дон) – развилка на трассу М-6 ( Волгоград) – Тамбов – заезд к знакомым в 105 км. от Тамбова – Оренбург – госграница с РК – Уральск – Актобе – Аральск – Кызыл Орда – заезд к другу в 70 км. от К.Орды – Шимкент – Тараз –Алматы. Длина маршрута 4800 км.
В подготовку к поездке входила замена моторного масла, диагностика ходовой части, и устранение выявленных неисправностей, которые обошлись не дешево перед дальней поездкой. Было рекомендовано заменить подшипники задней балки, что и пришлось выполнить. Пополнил счёт на Транспондере трассы М-4, который приобрёл в июле месяце, когда летел по ней из Питера в сторону Краснодара. Не буду хвалить его неоспоримые преимущества на платных дорогах, но действовал он только на трассе «Дон» и участке объездной дороги в обход Вышнего Волочка. Сразу отмечу, что неделю назад, «Автодор» России принял решение о его использовании на всех трассах России, а значит и в любимом Питере, по ЗСД — Западному Скоростному Диаметру.
Отъезд из города наметил на 15.00 дня, в четверг, из расчета на то, что платные дороги буду проезжать с транспондером с ещё большей скидкой.
Выход из Питера выполнил по ЗСД.


Стоимость проезда двух пунктов оплаты составила 300 руб.

Время пролёта города поперёк – не более 25 минут. Московская трасса, при выезде из Питера, загружена Фурами, в местах стоянок возле таможенных терминалов. Нужно пролететь отворот на Колпино и ещё чуть- чуть, чтобы вписаться в скоростной режим. Первая остановка, под Валдаем. Там несут круглосуточную службу тётки с самоварами и пирогами. Это место знает каждый, кто пару раз пролетел в Москву. Чай, растворимый кофе и пирожок с любой ягодой…Жаль, что останавливаясь там, чувствуешь себя грязнулей в этих необорудованных чайных. А косточки размять хочется, да и от горячего чая с лимоном не откажешься. Всякий раз думаю, почему местное руководство области или поселения, не видит, что можно и нужно сделать приятной остановку возле самоваров на трассе не последних городов России?! Да и выручку можно будет сразу повысить, так как место это «намоленное» дальнобоями и экспедиторами.
Объезд Вышнего Волочка выпал на самое начало нового дня, а посему и цена проезда по транспондеру, оказалась по ночному тарифу и составила 11 0 руб. Объезд оказался пустым. Я летел в гордом одиночестве, обогнав три – четыре машины. Где-то, в Тверской области, скорость резко упала до нуля. Простой минут по 20, и движение с километр, и снова простой…Так длилось до бесконечности. После двух коротких пробежек я понял, что где-то впереди, нас держит светофор перед местом ремонта моста или участка трассы. Потеряно два с половиной часа по времени, и миллиарды нервных клеток водителей, стоящих в составе автомобильного «паровоза». За Солнечногорском, отворот вправо, на платную дорогу Р-11. Не поехал бы, не будь нудного ночного дождя… При съезде уплатил 200 руб, в отличии от летних, дневных – 450. Хочу предупредить, что цены на платных трассах не стоят на месте, о чём меня предупреждали информационные щиты, обещавшие их изменения, уже через день после моего проезда.
МКАД встретил спокойной ночной, дождливой обстановкой. Пятница ещё только начиналась, и лихие московские «стрит рэйсеры» ещё только во сне планировали свои выезды на широкие просторы городских магистралей. Почему МКАД, а не объезд Москвы по дальнему кольцу? Всё очень просто. Фурам нет «вольницы» на кольцевой, и они сворачивают именно на дальние объезды Столицы, создавая там неимоверные пробки.
47 километров по кольцевой, и съезд на М-4 или Каширское шоссе…Сразу много различных заправок, и на 21 километре начало платной дороги, в которую я вписался со своим транспондером, как в масло, не притормаживая…Стоимость проезда по ней, до отворота на Волгоградку, составила 52 рубля. Трасса М-4 отличного качества и я не заметил, как доехал до М-6, езда по которой доставила ещё большее удовольствие от малого количества автомобилей. Предстояло пройти по ней до Тамбова, около 500 км.

Казалось, что даже пахло свежим асфальтом и нанесённой на нём маркировкой… Совсем скоро я понял, что служба ДПС тоже чувствует этот запах, видя счастливые лица водителей, летящих по новой трассе. Одиноко стоящие Жигули или Нексии, с обычными гражданскими номерами, заграждали своим телом треноги с приборами контроля скорости! После второго же «скромника» на дороге, я успел определить их среднюю плотность на трассе. Она составила 50 км. и была неумолима, пожалуй, до границы с Пензенской областью. Сам я, как считаю, попал под нарушение режима, уже за Тамбовом, в 20 км. от моей первой остановки на ночь, не веря очам своим. Буду ждать «письмо Счастья» на адрес прописки автомобиля. Казалось, что ДПС выдвинула всю имеющуюся технику, дав заработать обслуживающему её персоналу. В Тамбове дороги на удовлетворительно. Город красивый. Много церквей. Красива река с прогулочными теплоходиками. На выезде остановился возле «Тамбовского волка» и засвидетельствовал своё уважение на фото.


К месту своей первой остановки я прибыл во второй половине дня, проехав 1357 км., с расходом бензина 5,4 литра на 100 км. Меня встретили мои хорошие знакомые. И ужин, и отдых, и утренний завтрак, были организованы. Местечко это – Инжавино, лежит на моём пути в 35 км. от трассы. В пошлом году я побывал в центре городка, где люди имеют зарплату соответствующую расположению и положению, относительно Столицы, ( продавец -10 000р., водитель – 15 000р., а цены на продукты и товары – соответствующие столичным. Зато в центре городка, возле основных административных зданий, имеется прекрасно сохранённая скульптура вождя Пролетарской революции, призывающая и к социальной справедливости.
После Инжавино, я предполагал выход на Саратов и далее, на Уральск. Ещё при составлении плана поездки у меня были сомнения в качестве дорожного покрытия в Саратовской области. Нашел я и видеозапись одного из участков Саратовских дорог, на которой чётко прослеживаются «заплаты» и ямы покрытия. Запись выполнял водило на внедорожнике, и делал вывод, что проблем на этом перегоне нет. Выехав на трассу М-6, и оказавшись у развилки на Саратов ( у городка Кирсанов), остановился возле ремонтируемого грузовика. В разговоре с местным водителем выяснил, что мои опасения не напрасны. «Твоей машине лучше бы по Федеральной трассе!». Решение было принято. Намечались лишние 300 км. пути. Предполагалось проследовать через Пензу, Сызрань, Тольятти, Самару, и уже потом – на Уральск.
Ближе к Пензе нельзя проехать мимо известного места – Лермонтово, усадьбы Лермонтовых – Тарханы.



Для меня это было уже второе посещение, по этому я сразу поехал к церкви, где отпевали М.Ю. Лермонтова и его месту погребения.

Здесь нашел свой покой Великий русский поэт.
Поставил свечу в Его память и Николаю Чудотворцу – за помощь на дорогах. В усадьбе много туристов. На следующий день, 15 октября, был День рождения поэта…
Перед Пензой, снова развилка на Саратов. Перед ней офицерский патруль ДПС. Остановился. Подошел и расспросил о дороге туда. Получил исчерпывающий ответ: « Я бы даже в Саратове ездить не хотел. Можете представить, какие там дороги». Служивые оказались разговорчивыми, как и многие инспектора дорог. Расспросили о моём маршруте, где ещё побывал, во что обходятся такие поездки и тд. Приятно говорить с профессионалами, не выискивающими причин для пополнения своих кошельков. Кстати, подобный случай произошел со мной и в Казахстане, но об этом позже.
Навигатор провёл через центр города, далее, по трассе М-5 (Е-30) на Сызрань. Отличное четырёх полосное движение с разделительной полосой. В сумерках, перед Сызранью, заметил увеличившееся скопление Фур, которые, в конце концов, оказались нескончаемым «паровозом» и прервались перед въездом в город, где я заметил активно жестикулирующих полицейских. Для меня проблем стало меньше и я, не сбавляя скорости, летел к Сызрани, где предполагал сделать остановку. Переехав переправу через Саратовское водохранилище, в Жигулёвске, опять заметил гигантскую пробку Фур перед очередной переправой. Сюда, видимо, попали машины, которые успели, по времени, проскочить Сызрань. После узкой и ремонтируемой переправы через Куйбышевское водохранилище, попал в Тальятти, где почти сразу, справа, обнаружил стоянку и большой Отель. Душ, туалет в номере, кафе. Стоимость 1500 руб. до утра. За день было пройдено 622 км.
В воскресенье, 15 октября, подъём, завтрак, отъезд в 5.50 по МСК. Трасса продолжала радовать покрытием, маркировкой, чистотой. Навигатор обвёл вокруг Самары по кольцевой дороге, которая желала быть лучшей вокруг такого города. Компенсацией могли послужить прекрасные лесные массивы, напоминавшие тамбовские. На выезде заправил полный бак и продолжил движение к госгранице с Казахстаном. Дорога стала хорошей и отличной. Километров за 50 от границы, в Августовке, ещё раз пополнил запас бензина в бензобаке, полагая, что это крайняя заправочная станция в России. Заправлять пустую 20 литровую канистру, имеющуюся в багажнике, не стал, так как получил информацию из Казахстана, что проблемы с горючим там уже решены.
Неожиданно появилась приграничная зона, и тут-то, появилось полное разочарование её принадлежности Российской Федерации. Чтобы попасть на КПП, надо было преодолеть участок подъездного пути, выполненный из бетонных плит, что представляло их хаотичный разброс с выбоинами и выступающей арматурой!!! Это был просто ужас для малолитражек подобных моей!!! Пришлось применить все способности в этом завершающем этапе пути по дорогам Родины. На предельно малой скорости, под углом к швам и ямам, перекрыв проезд идущим за мной машинам, я вылез их этой западни, чиркнув пару раз защитой картера. Стоящий на КПП солдатик – пограничник, виновато улыбнулся на мой многозначительный вопрос и сказал, что в моём случае можно было проехать и по встречному коридору, по которому идут машины в Россию. Вспомнилась личная история, как я, въезжая в Финляндию, в Брусничном, попал на 150 евро за движение в зоне погранпункта…
Таможенный и паспортный контроль в российской и казахской зоне прошли быстро, и вот я уже на территории Казахстана. Первым делом – Страховка. Она обошлась в сумму 17 444 тенге за два месяца. Всё зависит от того, на сколько вы прибываете в страну. Оплатил рублями, так как местных денег пока не было. Повторюсь, о чём писал в своих предыдущих Отчётах, что отсутствие Страхового полиса карается очень большим штрафом в Казахстане! Второе, что нужно сделать сразу, по пересечении границы – подумать о валюте. Деньги поменял в Уральске, на въезде в город. Бензина, по расчётам, хватало до следующего города – Актобе и без дозаправок.
Уральск прошел через центр города. Пересёк реку, в которой, как мы знаем, погиб Василий Иванович. Город старый, купеческий. Понятное дело, что здесь проходили пути с Востока на Запад.
До Актобе 476 км. Трасса хорошая, замечаний мало.

По прибытии в город, сразу понял, что проблемы с бензином имеются. На первой же АЗС симпатичная девушка сказала, что сможет «быстро» заправить только на 20 литров…На следующей, также сумел добавить до полного бака.
В Актобе я оказался ночью. Искать гостиницу в пустом городе оказалось делом сложным. Решил, что наверняка найду Мотель на выходе из него, но…нашел только платную стоянку с «ночевой» в салоне собственного авто. Охранник, моего возраста казах, долго не отпускал из своей будочки, где обильно угощал чаем, под старые, добрые воспоминания, о бывшем Казахстане в составе СССР. Всё же удалось прикорнуть часа четыре и двинуть теперь уже по известному маршруту на Алматы. Участок Алматы – Актобе, был пройден мной в этом году, когда я возвращался с шестой поездки в Питер, через Оренбург. Кстати, в тот раз, я поклялся себе, что больше там не поеду, нахлебавшись удовольствия, опять по родной земле, на участке госграница – Соль-Илецк. Около сорока километров по полному бездорожью и разгильдяйству! Но тут же, вынужден сделать серьёзную поправку, которой оказался рад и сам. Оказывается, что в оренбургских краях, всё же выполнили наказ Президента – связали Россию с Казахстаном новым участком дороги, через Соль- Илецк! Трасса Р-239, от госграницы до Казани, с хорошим качеством покрытия и местами отдыха. Информацию об открытии нового участка, я увидел собственными глазами по телепрограмме «Россия», неделю назад, будучи в Алматы.
Утром мой путь лежал к городку Шиели, что расположен за Кызыл Ордой, где ждал бывший сослуживец по Казахстану Кырыкбай Канатов.

С ним я не виделся со времени службы, с 1974 года! Нашли друг друга во Всемирной паутине, обменялись фотографиями и решили обязательно встретиться, раз мои пути пролегают именно через его городок.
После Актобе, пройдя 227 км., въехал в большой посёлок Карабутак, где дорога на север вела в Костанай, а на юг – на Аральск.

При въезде обнаружил массу объектов питания и Отели с большими стоянками, для ночёвки. Пожалел, что не преодолел эти две сотни км. ночью, чтобы поспать хоть немного, но в номере. Заправил бак до полного, позавтракал в кафе (1300 тенге). Пробег к этому моменту составил 3080 км.
Трасса к Аральску хорошая, и даже отличная. В четыре полосы с металлической разделительной полосой, отлично отмаркирована. Стали появляться безхозные верблюды.



По крайней мере, мне так казалось. Ведь нигде не видно пастухов. Обещал выслать фото с ними и основной фон пустыни Каракум…Выполнил.

Во время моей предыдущей поездки из Алматы, в июне этого года, я останавливался по этому пути в, сравнительно неплохом отеле. Он расположен сразу, при проезде Аральска, справа. А чтобы заправиться на «КазМунайгазе», надо, за километр до Отеля, повернуть направо и въехать в город, уперевшись прямо в АЗС. Для меня, в тот день, бензина там не оказалось. Заехав в Отель, пообедал ( 1200тенге), и поехал в направлении Кызыл Орды.

Трасса продолжала радовать качеством и простором. Созвонился с ожидавшим меня в Шиели товарищем, получил информацию о том, как встретиться. В Кызыл Орде заправил полный бак и 20 литровую канистру.

Ночь темна, но трасса позволяет лететь на предельной скорости. Ещё 90 км. и Шиели. Встретились на въезде в городок, который оказался, как за стеной от трассы. Мой сослуживец – казах, чуть младше меня.

Большой дом, хозяйство с живностью ( куры, барашки…), баня, гараж. В доме он с женой и невестка, ожидающая мужа из командировки. Накрыт большой стол в большой комнате, всевозможные угощения. Сидели долго, прогулялись по участку, повспоминали молодые годы. После тёплой баньки в секунды свалил сон. Утром, расстроенный хозяин рассказал, что у меня проколото колесо и машина стоит на ободе. Просто подкачал его компрессором и после завтрака двинули в шиномонтаж, где мгновенно залатали выявленную «пробоину». Пользуясь случаем, заехали к сварщику, который определил свищ в глушителе и поставил заплатку за 1500 тенге.
Из Шиели выехал после 10.00 местного времени. До Алматы оставалось 1014 км.
Первым большим городом встречаю Туркестан.



О, это далеко, не простой город! Это Великий исторический Центр на территории Казахстана. Расположен в 160 км к северо-западу от Шымкента на Ташкентской железной дороге между Кызылордой и Ташкентом. Город областного подчинения. Один из древнейших городов Казахстана.

Поселение на месте современного города Туркестана, расположенного на пересечении караванных путей из Самарканда, Бухары и Хивы на север, появилось около 500 г. н. э. В X веке — Шавгар (Шавагар), с XII века — Ясы (Яссы). В средневековье Ясы был городом-крепостью. В XII веке здесь жил суфийский поэт, философ Ходжа Ахмед Ясауи, который был похоронен тут же.Тамерлан, в состав империи которого входил и Ясы, в 1396—1398 годах рядом с мавзолеем Яссауи стал строить мечеть: приобрёл известность в мусульманском мире как религиозный центр — Азрет султан (Хазрет султан).
. Въезжая в него по прекрасной трассе, попадаешь в красивейший азиатский город.

Центральная улица могла бы посоревноваться с европейскими по стилю, качеству и внешнему виду. Сюда приезжают экскурсии со всей Средней Азии. В центре города расположена усыпальница Великого мыслителя 13 века Хаджи Яссауи, которую воздвиг не менее Великий Тамерлан, спустя 200 лет, после смерти Яссауи. Территория является заповедной. По своему масштабу мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи сравним с соборной мечетью Биби Ханум в Самарканде.
Ещё один важный исламский мавзолей в Туркестане — место упокоения святого Арыстан-баба, в некотором роде предшественника Яссауи. Легенда гласит, что сам пророк Мухаммед передал свои чётки Арыстан-бабу, а тот, в свою очередь, подарил их юному Яссауи. Также в мавзолее выставлен под стеклом редкий образец Корана.
По легенде, когда Тамерлан начал строить мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи, конструкция несколько раз непонятным образом разрушалась. После чего Тамерлану приснился сон, в котором было дано повеление сперва построить мавзолей для Арыстан-баба, а уж затем заботиться о памяти Яссауи. Так он и сделал — и по этой же причине паломники посещают мавзолеи именно в таком порядке.
Туркестан стал одним из туристических центров Южного Казахстана.

Выезжая из Туркестана, опять попадаешь на новую, шикарную бетонку. Впереди Чимкент, который виден, как большой город с многоэтажными домами, но с объездной дороги, ведущей в Тараз. До Алматы остаётся 700 км. Пройдено 4422 км. от Питера, и…впереди появляются горы Северного Тянь-Шаня! Теперь мой путь будет лежать вдоль них, до самой Алматы. Останавливаюсь на обед. Мяса по – казахски опять нет. Заказываю пельмени, растворимый кофе (Бррр!) с молоком. На объезде Чимкента очень много АЗС. Казахские, всех мастей, российские и китайские. Проезжаю развилку на Ташкент. 142 км и вы в столице Узбекистана! До Алматы – 673 км. Появляется какая-то ремонтная зона, но она тянется не более 2 км. Далее опять отличная, четырёхполосая трасса. Перед Таразом состоялась первая встреча за руку с дорожным полицейским патрулём. Я проезжал зону действия знака 70 км. в каком-то населённом пункте, где это было положено. За бетонной разделительной полосой, навстречу мне, полиция «обрабатывала» какого-то бедалагу. Один из полицейских, находящийся за полосой, кинулся в мою сторону, размахивая руками. ( Сейчас в Казахстане отменены жезлы и полицейские просто выглядят пастухами на дороге, желающими остановить нарушителя. Умные, просто держат в руках мобильники и пользуются ими, как отобранными у них жезлами. Основной способ остановки – мегафоны на их машинах, в которые они требуют остановиться и сразу включают сирену). Из машины, без просьбы полицейского, выходить запрещено. По этому я долго ждал, когда ко мне подойдёт, давший мне команду на остановку. Кажется, они что-то кричали в динамик, но я включил сильнее приёмник и упорно ждал. «Знакомство» происходит с представления и рукопожатия. Восток. Я, по проверенной тактике, первым делом предъявляю свой Военный билет с фотографией в погонах с двумя просветами и тремя звёздами. Это помогает. Сразу не борзеют, а принимают, как человека, с которым простые попрошайские методы использовать не стоит. Меня проводили в автомобиль «старшего», это был сержант, где было заявлено, что мною превышена скорость. На сколько, он и не сказал, а я понял, что меня остановили, определив российские номерные знаки. Выходя в машины, я взял с собой диктофон, которым пользовался во время моего путешествия. Сидящий в машине, сразу попросил у меня посмотреть на него, но ничего не поняв, вернул. Я не извинялся, не доказывал, а просто сказал, что – не превышал! Видя их за 5 км и получив несколько предупредительных сигналов от встречных машин. Сержант оказался, на редкость, любопытным. Успел расспросить мой маршрут, города по дороге. Размер моей пенсии, а потом и о том, где я служил в армии. Я понял, что речи о штрафе уже нет и просто сказал ему: « Сержант, давай мои документы, тебе работать надо, а я тебя задерживаю!». Он, с улыбкой, вернул их мне и сказал, что на обратной дороге, мы ещё поговорим о жизни в России и Казахстане.
Въезд в Тараз. Гигантские ворота, ввиде двухстолбовой арки, это теперь стало часто появляться на въездах в казахские города, заменяя прежние полукруглые ворота. Въезжая через них, словно попадаешь в новое Ханство и чувствуешь себя, как гость в нём. Навигатор повёл через центр города. Опять потрясение от богатства улиц! Дома – как дворцы! Один, краше другого. Вот бы рассмотреть, как следует, город, в котором начиналась моя военная служба в далёкие 70е прошлого века. Проехав Тараз, почувствовал, что просто засыпаю. Время – 21.15 местное. Пришлось, и не раз, останавливаться и мыть лицо из канистры с водой, взятой аж в Питере.

На отличном участке трассы, проезжая железнодорожную станцию Мерке, увидел с левой стороны Отель «Атипа», дальше которого я бы уже никуда не поехал. Места были. Комната с двумя кроватками. Душ и туалет, на этаже. Помылся, перекусил в кафе и свалился до утра, оставив машину на закрытой автостоянке. Гостиница обошлась в 2000 тенге (350руб.).
Утром, не спеша, продолжил свой путь к Алматы. Пройдено 4788 км., до Алматы – около 300. За Мерке начинается новая трасса в объезд Кордайского перевала.

Оказалось, что путь в сторону Алматы пока закрыт и знаки показали, что нужно ех
ать к пограничному Кордаю, а затем поворот на север, через перевал.

Тут у меня произошла вторая встреча с дорожной полицией. Остановили через громкоговоритель. Ко мне направились сразу двое. Один оказался пограничником, который показал документы и Выписку из приказа, о полномочиях проведения контроля на данном приграничном участке. Ему потребовался паспорт с отметкой о моём «появлении» в Казахстане и визуальный контроль машины, на предмет отсутствия пассажиров. Полицейский пригласил к машине, забрав только водительское удостоверение. При моём подходе, сидящий в автомобиле, через форточку протянул руку поздороваться, и тут же, с нахальной улыбкой спросил, почему в его руке ничего не осталось?! Я протянул ему Военный билет и представился. После этого, он повторно протянул мне руку и сказал – « Вот это, другое дело!». Мы оба рассмеялись, каждый своему, и он пожелал мне хорошей дороги. Добравшись до границы Джамбульской и Алматинской области, сделал небольшую остановку.

Записал на телефон короткий репортаж с предпоследней точки маршрута. В Алматы прибыл после обеда, затратив шесть суток на путь длиной в 5192 км.
Всего было использовано 276 литров 92 го бензина. Средняя цена его в России – 37,5 руб. за литр. В Казахстане – 160 тенге. Общий расход на дистанции 5192 км. составил 5, 32 литра на 100 км. Вся поездка, с учётом проживания, еды, стоимости бензина и мелкого ремонта, обошлась в 16 193 руб. Конечно, поездка в одиночку не оправдывает затрат, а вот если бы, хоть ещё один человечек…штурман экипажа…
Заканчивая свой рассказ о седьмом путешествии из Питера в Алматы, хочу предположить, что выбранная схема маршрута для меня, опять изменится. Это получается из того, что открылся, пройденный мною с проклятьями в июне с.г.участок дороги от госграницы Казахстана до Соль-Илецка. Там для меня будет удобнее пройти по трассе Р-239 через Оренбург – Альметьевск –Казань. Далее – на Москву…
Всем, кто хочет задать вопрос по пройденному мной маршруту – готов ответить.

Имею опыт одиночных поездок на дальние расстояния, в различные времена года, а также в отношениях с дорожной полицией Казахстана. Прошу прощения за качество выполненных фотографий и их стилей. Основными целями поездок было перемещение из города П. в город А. и обратно. Планируя такие поездки, желательно иметь диктофон ( у меня отказал из-за нехватки мест на карте памяти) и, на худой конец – штурмана с опытом ведения художественной съёмки и другими опытами…
Ни гвоздя! Ни жезла! Всем, кто в пути или собирается.
С уважением,
Борис К.
Питер- Алматы. Октябрь- ноябрь 2017г.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 8 ноября 2017, 14:36
Борис, прочитал с интересом, но, поскольку являюсь нудным крючкотвором, возникли вопросы.
загружена Фурами,
скопление Фур,
гигантскую пробку Фур
Откуда такое почтение к фурам, что они пишутся с заглавной буквы?
попал в Тальятти, где почти сразу, справа, обнаружил стоянку и большой Отель.
Вы не любите итальянских коммунистов в лице Пальмиро Тольятти, или название города на трассе написано через «а»? Отель был не просто большой, а огромный, раз пошёл с большой буквы?
Переехав переправу через Саратовское водохранилище, в Жигулёвске, опять заметил гигантскую пробку Фур перед очередной переправой.
Там две переправы? Просто на карте одна — в Жигулёвске. С уважением, зануда.
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 8 ноября 2017, 16:52
С уважением, зануда.


У меня тоже по тексту было много чего, НО! Креатив уложил меня на лопатки! Последняя фото просто выводит из себя! Молодец, Бориска!
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 8 ноября 2017, 17:11
Креатив уложил меня на лопатки!
Соглашусь, креативненько, но на лопатки меня можно уложить только кувалдой. Дружище, почти готов отчёт по Иванову, ты найдёшь, к чему прицепиться в хорошем смысле.
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 8 ноября 2017, 18:54
почти готов отчёт по Иванову

I still need to sit down over a Ivanov pathology report.

Посмотрим, коллега, посмотрим…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.