Спасибо сайту и Вам.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги-непоседы!!!
Прежде всего огромное спасибо сайту и авторам!
В апреле 13 года, (13-18числа), перегоняли с женой Фабию из Перми в Суботицу(Сербия). Перед этим много времени уделил этому сайту- зачастую в поездке было ощущение «дежавю»- настолько красочно, эмоционально и подробно авторы описывают свои поездки. Еще раз огромное Вам спасибо!
О поездке.
Экипаж- я и жена, возраст 52 года. Ездим дома на Субару Аутбэк и КроссПоло.
Стояла задача перегнать новую Фабию на дачу, в Суботицу. Сразу мое почтение Фабии- 1.6, автомат, сборка Чехия. Старт- пробег всего 293км, маршрут- 3870км. В т.ч. 1700 от Перми до Москвы по весенним, смытым талыми водами дорогам.… И даже ничего не скрипнуло. Тьфу(3р.). Невозможно не чертыхнуться по поводу Удмуртских «направлений», особенно со стороны Перми. Загрузка машины- эквивалентно 4м взрослым, максимально увлекался- 140км/ч, нормально- 110км/ч.
Учитывая непонятность, новизну и мизерность машины, маршрут был на 4,5 дня и 4 ночевки. 2 в России- у Чебоксар и в загородном клубе «Голицино»~ 40 км от Москвы по Минскому шоссе. Рекомендую. 2,5 тыр- того стоит. 3-я ночевка- польский г. Хельм (тупо в темноте уже по указателю в центр города- пятиэтажка совковая)- НЕ рекомендую. 65 евров- совок полный. Разве что по крайней нужде. 4-я (ненужная на самом деле ночевка)- город Мишкольц- Венгрия. Цена та же. Но качество очень приличное. Отель после первой развязки у Мишкольца, на в'езде справа. Прошу прощения, не сохранил название- через букинг бронировал- на карте хорошо определяется.
Еще раз прошу прощения за отсутствие фото — цели и задачи были другие в поездке.
Теперь по сути, информация начинающим от начавшего. Ездить там на своей машине- это на порядки больше впечатлений и эмоций, нежели на арендованной. Планирую в конце лета на большой Субаре с'ездить уже не торопясь, с заездами и остановками.
Граница. Начитавшись отчетов, поехал, минуя ридну Украйну. Уж лучше через Польшу. Пересекали в Домачево. Пол-часа белорусы, час поляки(на пересменку попали). У поляков все корректно, партиями пропускали по- переменно Нас и Своих. Опасения были, что пока своих всех не пропустят- нас держать будут. Нет. Все по- справедливости. Машину не тормошили. В багажнике были летние колеса(ехал на липучке зимней- машина туда надолго отправлена жить)- объяснил, поняли. Мне они объяснили, что в Евросоюз нельзя больше 2х пачек сигарет ввозить, но «лишние» два блока не тронули. Травись, камрад.
При выезде из Евросоюза (Венгрия-Сербия), легкая проверка документов, даже штамп Венгры не поставили, только Сербы въезд к ним шлепнули. После этого летал в Берлин в мае- вопросов, что нет штампа выезда из ЕС не задавали.
Документы. Было все!!! Права Российские и Международные у каждого(только ехал я один), Шенгены Испанские полугодовые с Испанскими штампами, доверенность, по нашему — генеральная, (машина жены) с официальным английским переводом, бумажка, которая сейчас вместо техосмотра дается, свидетельство регистрационное на машину, документы на покупку зимней резины еще брал и гринкарта. ВАЖНО!!! Проверьте весь комплект Ваших документов и машинных на предмет единообразия написания Ваших имен и фамилий. Мы все меняли, кроме загранпаспортов и моих прав, даже регудостоверение на машину. Проверяли только гринкарту, паспорта, регудостоверение на машину(белорусы). И все. Кто за рулем, почему, есть ли у него права- никому не интересно. Или нам просто проперло так..?
Деньги. В Польше- злотые; в Словакии- евры; в Венгрии- форинты; в Сербии- динары. Везде, кроме Сербии, рассчитывались картами Альфа-Банка рублевыми. Без проблем. В Сербии просто постоянно бываем, их динары всегда есть с собой. Да, в Белоруссии еще какие- то их деньги, на заправке не взяли ни наши рубли, ни евры, тоже картой платил. И в кафе и магазине- картой.
Платные дороги только в Венгрии и Сербии( только автобаны).
Виньетка/матрица продается по всей Венгрии, не проблема, если у границы не купите, на других заправках можно купить. 500 наших рублей на 10 дней по всем Венгерским автобанам. На меньшее количество дней не продают. Это просто кассовый чек с соответствующей надписью. Никаких карточек не выдают.
В Сербии оплата на трассе динарами или еврами. Может и картами берут, но не пробовал, плачу динарами.
Дороги. Польшу ехал по трехзначным дорогам, 200 метров от границы- и налево. ВАЖНО!!! Не надо ехать по 849 дороге. Плохая она. Лучше всего в Венгрии дороги, трассы. Приятно радует знак- конец ограничения 120км/ч. И классный придорожный сервис. Через каждые 10-12км ухоженная зона отдыха. Самая чистая-Польша. (Но я ехал по задворкам по Польше). Может хоть в Варшаве грязно??? А то проехал самые небогатые, войной побитые страны Европы, без нефти, газа и без ничего, а везде чистота и порядок. Наверное Российский бюджет на дороги и благоустройства Они тащат? А мы на Наших чиновников грешим.
Гаисты. С Польской границы и до Сербии и 10 дней в Сербии не остановили ни разу. С номерами 159 региона.
Видимо, у нас в мозгах больше железного занавеса, чем у Них там.
Навигация. С собой было страниц 50 распечаток из Goog ла, и карта Восточной Европы. И штурман(жена), причем дельный штурман. Был еще навигатор Гармин, но он сдох при переходе границы буржуинской на реке Буг. Но это моя вина- я ими никогда не пользовался, и не закачал нужную программу. Хотя проблем это не создало. Задача была доехать до точки Б в заданное время и не более. Там, у буржуинов, информативность идеальная на дорогах, даже на трехзначных( районных). Достаточно знать города по маршруту и номера дорог. Для экскурсионных поездок, для нахождения конкретного адреса, конечно, NAVI нужен.
Два месяца мне на обучение есть.
Спасибо за прочтение. Следующую поездку освещу в полном объеме.
Готов ответить на Ваши вопросы. Пишите- nikisrg@yandex.ru.
Добавлю по бюджету. Если не считать ненужную, как выяснилось, четвёртую ночевку в Венгрии, то максимум- 17 тыс. Из дома с собой только две бутылки воды и сигареты. Бензин заправлял каждые 20-25 литров- до полного, там, где оказывался на тот момент.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьmonteKlever
На фразе «50 страниц распечаток» я поперхнулся)
Сергей4042
50 страниц- время и бумага были, был легкий мандраж- впервые на своей машине, да через буржуинов.
В'общем, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Сейчас понимаю, что нужна карта и навигатор, который правильно заряжен и умение им пользоваться.
Lidusik
Сергей4042
Был, слава Богу, чужой опыт, когда при разборе ДТП в Австрии несоответствующие паспорту права приравняли к их отсутствию. Вот там были Проблемы.
Удачи Вам и везения.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.