СПб – Карелия – СПб. Часть 2 (продолжение) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

СПб – Карелия – СПб. Часть 2 (продолжение)

Первую часть читайте тут
Вторую часть (начало) читайте тут

Соловецкие острова. День второй
На следующий день проснулись в 8:00, поели, и в 8:45 пошли фотографироваться на фоне крепости и Святого озера, без малейшего плана на день.

По дороге мы встретили людей из Питера! Они подсказали нам, что в монастыре есть паломническая служба, где можно записаться на любую экскурсию в определенный день. (как мы поняли, что экскурсионное бюро, в которое мы 1й раз зашли на счет экскурсий халявили!!!). Там мы записались на экскурсию на Заяцкий остров на 13:30.

Прогуливавшись у крепости мы увидели надпись – прокат джипов – 800 руб/час. Это было 11:30 по времени. Естественно мы не удержались. Думали набрать еще пару туристов, но все, кого не спрашивали, отказывались. Видимо, все боялись ехать с нами – молодой женатой парой ☺)). И только потом мы поняли, что нам повезло, что никого не взяли с собой. Оформив все документы, мы отправились в свой джип-тур.

Маршрут был выбран: Переговорный камень – Иисусова пустынь – Дамба. До дамбы мы не доехали. Дорога была ужасной. Ямы, песок, камни, грунтовка, колейность ппц!!! Нас трясло на кочках, подбрасывало на ухабах, заносило на тропах. Страшно было съехать с дороги в кювет или врезаться в дерево. Тормозов у УАЗика как таковых не было: у педали тормоза было всего 2 положения – или не нажата, или нажата в пол с блокировкой колес, промежуточных положений – не было. Сделав несколько фоток на переговорном камне и Иисусовой пустыне, мы вернулись к монастырю, сдав джип, быстро помчались на следующую экскурсию с большим адреналином в крови.

Погрузившись на катер «Святитель Николай», мы поплыли на Заяцкий остров. На всем острове из построек были только церковь, баня и разрушенная гостиница. Мы прошлись вдоль лабиринтов, святых захоронений, побережья и пристани. Самое удивительное, что на самом острове росли карликовые кустовые березы и ягоды: брусника, черника, рябина. Экскурсовод предупредил всех не затаптывать траву и не срывать ягоды. Но люди, будто дикие индейцы, собирали и объедались этими ягодами. И на катере можно было просто отличить людей, объевшихся ягодами. Они были с темными фиолетовыми губами.

Вернувшись обратно, зашли в Соловецкий морской музей (на редкость вход бесплатный!). Сделали пару фоток, посмотрели, как делается новый корабль. А также отправили по почте открытку домой с большой жирной печатью Соловецкого морского музея.

Далее пошли домой. Собрали вещи и пошли на пристань. Нам предстоял обратный путь в долгие 3 часа на «Косяке». Расплатились на входе – 600 руб/чел. В 18:30 отплыли от Соловков и в 21:30 приплыли в Рабочеостровск. Оплатив парковку — 150 руб/сутки (заплатили правда мы только за одни сутки вместо двух, т.к. когда мы ставили машину на парковку нас никто не «регистрировал»), мы тронулись обратно домой. Спустя 2 часа были в Надвоицах.

На Соловецких островах нам понравилось: природа, архитектура, крепость, монастырская выпечка, колокола, их звон и, конечно же, погода, которая нас приятно удивила. Единственное что омрачало – это напоминание о «черном» прошлом Соловецких островов – лагере особого назначения. И малый выбор сувениров с надписью Соловецкие монастырь или острова.

Надвоицы
После Соловков вернулись в Надвоицы и «провалялись» 2 дня, отдыхая от качки на «Косяке», да и погода эти 2 дня простояла дождливая.

5 сентября наконец-то настала хорошая погода, мы выбрались из дома и поехали на водопад в окрестности Надвоиц, где провели пикник с шашлыками.