Страна Души ч.1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Страна Души ч.1

— Как там в раю???
— Я там был, там классно, сейчас расскажу!!!

Чтобы посмотреть все красоты Абхазии не хватит и месяца, а в нашем распоряжении была всего неделя. Но этого вполне хватило, чтобы наполнить себя позитивом на год вперед и не убить в себе желание вернуться вновь, ведь сколько еще мест осталось неизведанных…

Дата поездки 27.07.2013-02.08.2013г.

Творение Зураба Церетели

Сразу хотелось бы развеять «бред доброжелателей» о воровстве и бандитизме в Абхазии. Узнав о нашем намерении посетить эту страну, знакомые говорили, что это безумие))) Машину разберут на запчасти, а сами попадете в плен. Ничего подобного с нами не случилось, а более отзывчивых и доброжелательных людей, чем в Абхазии, ещё надо поискать. Несколько слов о жестких поборах абхазской милиции: нас ни разу не остановили даже для банальной проверки документов.

Это было лирическое отступление, а дальше всё по порядку…

День первый: «Чуть выше облаков...»

В пятницу 27.07.13г., благополучно отработав последний рабочий день недели, примерно в 19 часов мы стартовали из Краснодара в сторону Олимпийской деревни. Переночевав у родственников в Сочи, на следующий день мы устроили себе небольшой отдых перед отдыхом и провели целый день на море. А в воскресенье 28.07.13г. в 6 часов утра мы отправились в путь. На границе было не очень много машин, благодаря отдельному коридору для экскурсионных автобусов, и нескольких пропускных пунктов для автотранспорта, мы успешно прошли границу за 1ч.20 мин.

Так как во времени отдыха мы были ограничены, то решили не терять время на поиск жилья, и поехали сразу в сторону Рицы.

Подробно описывать всю трассу смысла нет, так как об этом написано много раз. Заблудиться практически не возможно. Въезд на территорию Национального парка платный (300 руб. — взрослый. 100 руб. — детский, за машину 20 руб. с нас взять забыли). Даже дождливая погода не смогла омрачить общей картины впечатлений. Чем выше мы поднимались в горы, тем сильнее становилась облачность и поливал дождик.

Голубое озеро

Тоннель без искусственного освещения

Сразу за тоннелем слева можно увидеть джиппы, водители которых предложат вам экскурсию на Гегский водопад… Его мы хотели посетить на обратном пути, но так как уже было поздно, и мы еще не решили вопрос с жильем, оставили эту затею на потом.

Юпшарский каньон

А впереди нас ждала встреча со сказочно красивым озером Рица))) Всё это надо видеть своими глазами… Планы были грандиозные: хотели переночевать на озере, затем подняться на Семиозёрье, побывать на озере Мзы, посетить озеро малая Рица, но погода сказала: «Отложите это на следующий раз».

«Молочный водопад»

На озеро Рица мы взглянули из окна авто, и решили, что высоты 950 м. над уровнем моря нам недостаточно… Стали подниматься все выше и выше. Первым на пути был красавец-водопад «Молочный», высота которого 1200 м. над уровнем моря. Несмотря на непрекращающийся дождь на водопаде было очень людно и все фото получались групповыми. И эта фотография не исключение.

«Вброд по реке»

На этом покорение горных высот не закончилось, мы решили подняться ещё выше. Проехав км 18 по бездорожью, переехав горную речушку…

«Минеральная вода «Ауадхара»»

… мы оказались на высоте примерно 1650-1700 м. над уровнем моря, но воды из минерального источника попить не удалось, видимо до нас погода была жаркой и сухой и источник пересох. Там есть кафе, говорят, там готовят очень вкусный шашлык, но так как оно открытое, а в горах было холодно, мы решили поужинать на Рице.
Горная дорога оказалась немного разбитой и тряской (не для обычной иномарки), но аккуратно проехать все же реально, хотя пацаны на УАЗах, обалдели от нашей смелости. Выйдя из машины мы поняли, что кондиционер у нас уже давно работал на тепло, внизу было +30, а на источнике +14 градусов, если верить автомобильному градуснику. Описать красоту этих мест словами не возможно… Смотрите сами.

Мы в облаках

Вид на Рицу сверху

Спустились на Рицу полные впечатлений, но очень голодные (машину оставили на платной автостоянке, они есть во всех местах отдыха). Вокруг озера расположено много кафешек, мы выбирали просто по внешнему виду и уюту. Внутри кафе был очаг, а так как мы промерзли в горах и погода была сырая, это было самое то. Поужинали, было очень вкусно… Погуляли, пофотографировались у озера и в обратный путь.

Кафе «Нарта»

По пути остановились у развалин Бзыбской крепости (вход — 50 руб. взрослый, дети бесплатно). Фото ниже:

Так как дальнейшая цель путешествия — была неизведанная Абхазия, то остановиться решили в г. Очамчыра (друзья подсказали адрес дома на берегу моря). Нас встретили очень радушно, но усталость давала о себе знать. Толком не познакомившись с хозяевами вырубились все.

А завтра нас ждал день насыщенный новыми приключениями и впечатлениями. До завтра...

2mob

• 23 августа 2013, 15:56
Страна красивая, природа красивая, море замечательное, но… не поеду больше.
Беспредел гайцов испытал на себе, скрутили мне номерки, за пол метра под знаком остановка запрещена у тц континент :)
Ладно бы скрутили, а то выломали. Местные показались жадными и не позитивными.
Возможно это только мое мнение, если кого обидел, извиняйте…

Evgenonline

• 23 августа 2013, 16:36
Вы не пробовали правила не нарушать? На Рице я тоже видел целый ряд машин без номеров, припаркованных в неположенном месте, я всегда ставил машину там, где можно и все в порядке… А жадность их вызвана очень низкой оплатой труда. На Рице ко мне подошли «гайцы» и открыто предложили поставить машину на платную стоянку за 700 метров и 50 рублей, или под знак заехать за 300 рублей… Диковато выглядит прямое вымогательство, видимо их за это не наказывают… А вообще каждый решает сам как ему поступать… А позитив и гламур — это вообще не для абхазов…

2mob

• 23 августа 2013, 20:11
Согласен по оплате. Мне тоже на рице гаишник предложил запарковаться под кирпич, но моя ошибка с номерами была в том что я отказался дать на лапу. Умные дали на карман и уехали, а я потом в отделение приезжал за правами. Там я понял что в этой «стране» нет закона. По поводу жадности, как комната в 2 раза меньше чем в лазаревском, да еще с удобствами на улице стоит на 50% дороже.
На рынке сам слышал как какойто женщине ответили на вопрос почему здесь фрукты дороже чем в адлере, ответ- потому что мы жадные и работать не хотим. Может это был стеб, но это совпало с моим мнением.
Думаю ситуация еще ухудшится когда они поймут что их страна больше им не принадлежит. Русские все там скупили, и местным только и остается частный сектор и рынок. К сожалению нелюбовь к русским только будет усиливаться. Не претендую на истину, просто мое мнение…

Evgenonline

• 23 августа 2013, 20:57
Как хорошо, что наши мнения не совпадают…

Nemo_R

• 13 сентября 2013, 19:33
Блин… можно подумать в России гайцы деньги не вымогают. И если там (в Абхазии) с тебя стрясут 500 рублей за снятые номера, то здесь ты заплатишь 3000 и ещё на штрафстоянке 6000… почувствуйте разницу. И жадными и не позитивными их сделали мы сами!

• 23 августа 2013, 21:37
Отчет прекрасный! Страна, природа, море, климат и т.д.шикарные, но время стать курортом №1 для россиян упущено безвозвратно. Есть проблемы для нас, отдыхающих, с нравами, иногда моралью, причем пропасть эта растет.А низкая оплата труда не имеет никакого отношения к жадности.Жадность, лживость-черты характера, а не экономическая составляющая.