Тенерифе: «Знакомый незнакомец» / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Тенерифе: «Знакомый незнакомец»

Ла-Пальма — самый подробный отчет об острове начинается здесь

Между паромом с Ла-Пальмы и самолетом в Москву у нас было три дня и три ночи для свидания со своим старым знакомцем – любимым Тенерифе.

Паром отбыл из порта Санта-Крус-де-Ла-Пальма на пятнадцать минут раньше назначенного времени – 5.15 утра (надеюсь, никто не опоздал, а наоборот, все заблаговременно заняли места на пароме). Большую часть пути – до острова Гомера – провели в тревожном сне: кидает в океане не по-детски, даже устойчивый к качке Андрей употребил таблеточку драмины, а я так и две одну за другой выкушала.
По возвращении на Тенерифе первым делом встретились с представителем прокатной конторы, чтобы исправить поломку в машине. Уже к полудню освободились – и первым делом отправились в город Канделария.
Здесь мы уже были в свой самый первый приезд на остров, фотографировали статуи вождей гуанчей. Но снова нас сюда привела конкретная цель: купить колокольчик. Дело в том, что на каждом из увиденных нами Канарских островов есть особо уважаемая и почитаемая статуя Богоматери. И с Гран-Канарии, и с Иерро, и с Ла-Пальмы колокольчики с изображением этих почитаемых святынь у нас были, а вот с Тенерифе – нет. В полной уверенности, что в Канделарии мы восполним пробел в коллекции, мы съехали с трассы TF-1, соединяющей север и юг острова. В многочисленных сувенирных магазинчиках каких только изображений самых разных святых не было! Но вот самого простого нужного нам колокольчика – увы.
Зато еще раз прошлись по пешеходной улице вдоль океана к главной площади, зашли в церковь – теперь у нас была возможность сравнивать:

Сколько бы мы ни ездили по островам – но символом Канар для меня однозначно и точно остается пляж Бенихо. В поисках душевного равновесия мы рванули в первый же день знакомой загогулистой дорогой к самой дальней оконечности острова.
И вот они, знакомые до слез очертания скал:

Я даже слегка сбрендила на почве радости от встречи, скакала по волнам, закатав штанины, — но в пуховике, потому что нет больше счастья, чем топтать тончайший шелковый черный тенерифский песок.

Я бы и заселилась там же – но ни одного свободного места не было в ближайшей деревне.
Мы заехали туда, посмотрели на домик, где весной 2015-го провели четыре дня. Андрей зашел в магазинчик к своему старому знакомому, у которого он покупал хамон и вино. Не поверите: сеньор к нему присмотрелся – и узнал! Встретил, как родного! Вот только как обычно купить вино завсегдатаям заведения Андрей постеснялся: там такая сеньора пасла своего благоверного – что только мимо прошмыгнуть, а не традиции соблюсти.
Еще одна традиция – съесть рыбу на Бенихо. Наш любимый ресторан был закрыт, хозяйских машин тоже не было видно, так что пришлось нам обедать в другом заведении, наверху – но меня такая замена вполне устроила. Наконец, и рыба, и креветки, и соус были по-канарски вкусными! Все же, на Тенерифе кухня вкусней, чем где-либо на Канарах.

Заселились на Тенерифе тоже по традиции – в Пуэрто-де-ла-Крус в отель Sun Holidays.
Здесь мы останавливались весной 2015-го, правда, номер в этот раз был немного дороже – но зато с угловым балконом и видом сразу на две улицы, расходящиеся под прямым углом:

Первым делом в Пуэрто-Крус сделали ревизию граффити – это настоящая гордость города. Для отслеживания ситуации даже установлены специальные информационные стенды:

«Свеженького» в этот раз было негусто:

Но нам наоборот доставляло удовольствие снова бродить по знакомым местам: нет ничего прекраснее для влюбленного в Пуэрто-Крус сердца.

Я ничего нового на Тенерифе даже не планировала, и даже забросила свой каждодневный дневник. Мне даже стало все равно, куда меня везут – здесь везде хорошо! Вот так на следующий день я снова оказалась в заповеднике Тейде. Тут мы с удивлением обнаружили, что есть еще парочка дорог и ответвлений, по которым мы пока не шарились. После остальных канарских островов громадину Тейде особенно начинаешь уважать:

Здесь, кстати, тоже есть своя обсерватория:

Пока мы вокруг катались, вдруг поняли, что по заповеднику мы как раз пешком и не ходили:

И вообще у нас пеших маршрутов по Тенерифе совсем немного (раз, два) – прямо какое-то упущение досадное. Надо исправлять.

У подножия Тейде было не тепло, но хотя бы солнечно, но с каждым километром спуска…

…становилось все более пасмурно и облачно. Я даже легко вымыла руки, высунув лапы прямо из окна.

Облачная пелена висела прямо над столицей острова – Санта-Крус-де-Тенерифе.

Туда мы тоже не могли не заехать.

Из нового: на площади Испании поставили надпись для фотографирования.

Провели ревизию одежек для городских деревьев, кое-что из последних обновок:

Но вот с традиционным бокалом сангрии вышел облом – любимое кафе на площади было закрыто на реконструкцию, надеюсь, к следующему разу откроется.

Хоть курс евро и драконовский, но шопинг в Санта-Крусе по-прежнему выгоден: женские туфли достойных брендов можно купить от ста евро. А то мне как раз не хватало фиолетовых …

Ужинали в Пуэрто-Крус: там бешеная плотность ресторанчиков на душу населения, причем практически везде, где мы бывали, все оказалось вкусно. Так как у нас был один вечер для ужина в городе, к выбору ресторана пришлось подходить крайне ответственно. После некоторых раздумий остановились на уже дважды знакомом ресторане. Сели на свое любимое место – в патио.
Место крайне симпатичное!
Публика очень спокойная, взрослая, я бы сказала. Уютно, тихо. Было. Пока не пришла семья с тремя детьми. Мы уже свыклись с тем, что испанцы совершенно не контролируют своих детей в общественных местах и не понимают, что они могут доставлять неудобства окружающим. Вот и наш вечер был вдребезги растерзан: трое детей от трех лет до восьми бегали вокруг столиков, опрокидывали стулья, девочка за моей спиной легла на свой стол и принялась молотить ногами мой стул… Я понимаю, что родителям хочется провести вечер вместе, но тогда или место надо выбирать более демократичное, или утихомиривать отпрысков.
Наш вечер спасла пожилая немецкая пара за соседним столиком. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю! Они поначалу к нам приглядывались, потом он не выдержал и спросил, на каком языке мы говорим и откуда мы. Реакция обычно у людей на наш ответ одинаковая: они удивляются и чему-то очень радуются. Дальше у нас началось соревнование: нам приносили заказ на несколько минут позже, чем им, и мы сравнивали наши блюда. Счет оказался 2:0 в нашу пользу.
Во-первых, мы по совету официанта заказали тартар из лосося – свежайшего и рекомендованного нам поваром. Мы согласились, после чего возле нашего стола сервировали целый рабочий стол, покрытой белоснежной скатертью. Официант вынес множество мисочек-тарелочек-плошечек-бутылочек и пригласил повара. Тот явился и на глазах у всего зала разыграл спектакль «Я готовлю тартар». В стеклянную емкость полетели специи, мелко нарубленный шалот, чили, дижонская горчица, оливковое масло и много чего еще, после чего тартар был сервирован и повар под аплодисменты всех посетителей удалился. Наши соседи признали наше лидерство по закускам, хотяесли честно, мне тартар показался не совсем правильным: слишком много горчицы, и соус забивает вкус рыбы.

Во-вторых, основное блюдо мы заказали, не раздумывая: ассорти из морепродуктов на гриле еще три года назад меня покорило. Поэтому и здесь команда русских вырвалась вперед по очкам за явным преимуществом:

Но разгромить соперников совсем всухую было бы не по-товарищески, поэтому мы великодушно уступили новым знакомцам по части десертов и дижестивов. Герр немец заказал себе порцию бренди Carlos, которую подали также в духе «цыганочка с выходом»: че-то там подогревали, окуривали бокал, накрывали салфеткой. Здесь уже нам пришлось признать превосходство соседей!
Несмотря на прелестные рестораны в Пуэрто-Крус, уехать, не попробовав рыбы у Хесуса на Бенихо – это просто совершить преступление. Так что на следующий день мы снова принялись наматывать петли по серпантину в сторону Тагананы и Бенихо.

Ура! Счастье есть! И Хесус, и его жена Екатерина были на месте! Мы очень рады, что им удалось преодолеть все бюрократические препоны и заново открыть ресторан.
— Несите все и сразу!
Катя с Хесусом, похоже, не удивились нашему выбору! Жаль, нельзя наесться впрок.

Хесус не только приготовил нам в подарок две бутылочки фирменного канарского соуса мохо двух цветов, но и поделился рецептом его приготовления в домашних условиях. Вот только состав компонентов указал – а пропорции – нет: дескать, все на глаз. Я, кстати, ему верю: сама так же готовлю.

После такого обеда оставалось только залечь на пляже (одетым, конечно, в куртке) и задрыхнуть с чистой совестью, что я и сделала.

На следующий день нам уже надо было расставаться с островами, с океаном. Выбирая обратную дорогу с севера на юг, решили ехать по живописному маршруту с заездом в деревню Маска.

Зарубка на будущее: здесь начинается живописный, но тяжелый пешеходный маршрут – от деревни – к океану (но не думаю, что труднее Лос-Тилоса).

Погода начала налаживаться: появились очертания островов – Ла-Пальмы…

…и Ла-Гомеры – эта вообще рядом:

Особенно хорошо их видно из места под названием Лос-Гигантес:

Странно видеть на горизонте Ла-Пальму, осознавая, что мы там прошли пешком 180 километров и еще 1500 проехали на машине.

А вот формально посещенная во время однодневной экскурсии Гомера что-то не дает мне покоя…

Каждый раз, вылетая из аэропорта Тенерифе-Южный, не знаешь, какой вид тебя ожидает из иллюминатора. В 2015-м словно по заказу мы пролетели над Гран-Канарией, подарив нам вид сверху на остров, где мы две недели катались в разные стороны.
В этот раз пилот решил порадовать нас эффектной панорамой Тенерифе:

Тейде особенно впечатляет в закатных лучах:

Пролетая над столицей, прекрасно видно «шлем» Аудиторио-де-Тенерифе – творение Сантьяго Калатравы:

А вот сейчас мы переваливаем через хребет, который стоит мне всегда стольких усилий, когда мы направляемся на Бенихо:

В полной уверенности, что лучше нам уже ничего не покажут, я пребывала вплоть до того момента, пока под нами не раскинулся сияющий огнями Париж: Эйфелеву башню можно различить даже с моей близорукостью! Теперь я с полной уверенностью могу утверждать, что видела Париж собственными глазами:

Спасибо всем, кто своими отзывами и комментариями поддерживал автора.
Желаю всем автотуристам приятных приключений и впечатлений.