Часть 1 — Питер — Финляндия — Швеция — Норвегия
Часть 2 — Дорога в Кристиансанн. Линдеснесс
Часть 3 — Ставангер – Прекестулен — Берген — Согнефьорд
Часть 4 — Ледник
Часть 5 — Бриксдальбрин и Гейрангер
Олесунн (Alesund) и Атлантическая дорога (Atlanterhavsveien)
Очередная паромная переправа из Orsneset в Magerholm (97 крон). Говорят, в Олесунн очень красиво, хотя многие его не включают в обязательную программу. А зря!
Олесунн никого из нас не оставил равнодушным. Город был выстроен заново в прошлом веке в стиле «ар нуво» после пожара 1904 года, когда сгорел почти целиком. Сейчас Олесунн яркий, красивый, чистый. Прогулка заняла около двух часов. Здесь есть Атлантический парк – аквариум с водой из океана, в котором живут морские обитатели. К сожалению, из-за нехватки времени аквариум мы не посетили.
Единственный кемпинг в Олесунн расположен на возвышенности в черте города. Чтобы туда заехать, пришлось навернуть три круга. Запутали указатели. Кемпинг оказался плотно населенным из-за проходившего на соседнем стадионе футбольного матча. Свободных домиков не было, мест под палатки тоже. Правда с разрешения ресепшиониста, нам удалось расположиться в низине у забора.
Во время поездки, в выборе кемпингов часто помогала книжечка «Camping iNorge», которую мы прихватили в первом кемпинге Осло. Полезность брошюры в том, что в ней также обозначены крупные достопримечательности каждого региона.
Вальяжно обосновавшись под пригорком, стали ужинать и распивать ароматный глинтвейн. Вдруг увидели тех двух товарищей, с которыми мы пару дней назад пересекались недалеко от Кьенндальсбрин на странной пустынной лужайке. Они тогда вместе с нами читали правила пользования «кемпингом» на стенде.
Андрей, уверенно владеющий английским на уровне беггинера, а после выпитых 100 гр горячительного напитка, уровнем «advanced», «твердой» походкой в компании с Лёликом отправились выслеживать местоположение случайных знакомых.
Через пятнадцать минут, товарищи, как оказалось, немцы, присоединились к нашей компании, прихватив с собой термос с травяным чаем и печеньем собственного изготовления. Впрочем, до чая с печеньем дело дошло только в самом конце. Сразу после знакомства последовало коллективное распитие свеженького глинтвейна, общение, обмен мэйлами, впечатлениями и хорошим настроением. На прощанье гости любезно были одарены банкой российской тушенки (этот продукт наши организмы уже не выносили) и пакетиком со специями для глинтвейна.
13.08.12, понедельник. Утро выдалось пасмурным и туманным. После завтрака по очереди сбегали в душ, в котором кстати даже за доп. плату не было горячей воды. Впереди нас ждет «атлантическая дорога» (Atlanterhavsveien), точнее изгибистый мост, соединяющий маленькие островки вдоль побережья атлантического океана.
Паром до Мольде обошелся в 236 крон. Вообще, все паромы в Норвегии как один похожи друг на друга. Везде есть wi-fi и небольшая столовая с фаст-фудом.
После переправы направляемся в рыболовную деревушку Будё (Bud) отведать что-нибудь эдакое морское в одном из местных ресторанчиков.
Окружающий пейзаж меняется на глазах. Горы исчезают. Дорога проходит по низменности с редкой растительностью. Ветренно. Вдали местами проглядывает океан.
Согласно путеводителю в Будё много рыбных ресторанчиков на побережье, но к сожалению, мы ни один не нашли. Зато в местечке Hustad в весьма приличном заведении при гостинице удалось вкусно отобедать. Были заказаны рыбный суп и филе палтуса, запеченное с кореньями в лаймовом соусе.
Пока ждали заказ, Андрей успел сбегать поснимать окружающую
реальность нереальность.
В этом здании ресторан. Крыши домов, покрытые растительностью — еще одна «фишка» норвежцев.
Пообедав и проникшись великолепной кухней, Лёлик оставил отзыв в книге предложений следующего содержания:
Под троллями скорее всего имелось ввиду Дорога Троллей, которая ожидалась в конце путешествия.
После обеда добрались-таки до «атлантической дороги», где сделали несколько дежурных фото.
Перед г. Кристиансунн (Kristiansund – не путать с Кристиансанн, что на юге) нас встретил очередной традиционно-платный подводный тоннель шестикилометровой длины. Понимая, что едешь где-то глубоко под водой ледяного залива, становится не по себе.
После тоннеля рулим по 70-й дороге, пересекая многочисленные острова. И снова подводные коридоры. За очередной платный въезд до Мольде отвалили 154 кроны и вьехали на красивый вантовый мост. Далее снова пятнадцатиминутный паром до Офарнес (Ofarnes) (153 кроны.
На ночлег остановились в небольшом кемпинге «Salttkjelsness camping» (http://www.saltkjelsnes.no/) неподалеку от пристани за 285 крон. Местечко очень чистое, комфортное, хозяева гостеприимные. В общем, всем советую.Душ и Wi-Fi бесплатные, с горячей водой проблем нет. Хозяин разрешил поставить палатки в двух метрах от воды.
Расположившись, в лучах алого заката поедали консервы. В соседнем домике до глубокой ночи гуляли пенсионеры, приехавшие, судя по номерам их машины, из Голландии. Весело распивали вино и курили сигары. Устав от ежедневного потребления тушенки, мы им тихо завидовали. :)
Продолжение и заключение здесь
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.