Тест-драйв Горыныча в Норвегии. Часть 7. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Тест-драйв Горыныча в Норвегии. Часть 7.

Оглавление отчета:
Часть 1 — Питер — Финляндия — Швеция — Норвегия
Часть 2 — Дорога в Кристиансанн. Линдеснесс
Часть 3 — Ставангер – Прекестулен — Берген — Согнефьорд
Часть 4 — Ледник
Часть 5 — Бриксдальбрин и Гейрангер
Часть 6 — Олесунн и Атлантическая дорога
Часть 7 — Дорога Троллей, Лиллехаммер, Стокгольм. Резюме.

Дорога Троллей и дорога домой

14.08.2012, вторник. Утром по традиции сразу после завтрака, загрузив вещи в Горыныча, направились к лестнице Троллей.
Лестница или дорога Троллей (Trollstigen) находится в районе Вестланн. Лестница Троллей является частью национальной дороги RV63. Здесь же находится единственный знак в Норвегии, предупреждающий о наличии троллей.



Лестница Троллей превзошла все наши ожидания. Мы, конечно, читали, что рулить по ней крайне страшно и тяжело, но что настолько…
Дорога имеет одиннадцать крутых поворотов. На середине подъема – мост у водопада Стигфоссен (норв. Stigfossen) и площадка для отдыха.





В конце извилистого пути Вас ждет туристический рай: кафе, сувенирные магазины, туалеты и несколько смотровых площадок с видом на опасный серпантин. В кафе развешены фотографии, где отображены основные исторические моменты строительства Лестницы Троллей. Понравилось.
После передышки наверху, набравшись смелости, поспешили тем же маршрутом вниз.
К счастью, внимательность Лёлика и тормоза Горыныча мужественно выдержали это испытание.
Лестница Троллей стала для нас последним норвежским чудом в этом путешествии.

Немного грустно, что пора возвращаться. Жаль, что не удалось посетить скалу «Язык Тролля», крупный водопад Вёрингсфоссен (Vøringsfossen), скалу Кьераг (Kjerag), мыс Нордкап и много чего еще. При этом мы нигде не задерживались больше одного дня.
Чтобы познать всю Норвегию, двух недель мало. Не зря, часто люди, побывавшие здесь впервые, возвращаются в страну викингов снова и снова. Возможно, мы тоже когда-нибудь вернемся сюда.

Теперь едем на запад, в Лиллехаммер — столицу Олимпиады 1994 года.
Фьорды постепенно исчезают, появляются не менее живописные горы и луга, наполненные светло-зеленой сочной травой. Дорога Е6 как и везде с отличным покрытием и не такая извилистая как последние несколько дней.
К вечеру остановились в кемпинге в пяти километрах от Лиллехаммера, заплатив 370 крон.
Несмотря на четыре звезды, расположение кемпинга оставляет желать лучшего. Находится он между двумя крупными трассами, где всю ночь гудел проезжающий мимо транспорт.

15.08.2012, среда. В Лиллехаммере заглянули в музей олимпиады, в магазине при музее накупили открыток с изображением Лиллехаммера и марки, которые тут же разослали друзьям и родственникам в Россию.
Помимо привычных сувениров для друзей набрали потрясающие рыбные консервы и колбасы из оленины.
Далее началась совсем неинтересная дорога. И горы ниже, и дома не такие яркие, и речки не такие бурные
В пять вечера незаметно въехали в Швецию. Границы как таковой нет, пограничников тоже не увидели.
На ночевку встали в одном из кемпингов, что на крупнейшем шведском озере Венерн, на этот раз в четырехместном домишке. Снять на ночь домишко оказалось дешевле, чем остановиться с палатками.
В Швеции очень распространены, так называемые, кемпинг-карты. Карта приобретается единожды за 140 крон сроком на год, потом ее можно продлевать. Чтобы остановиться в кемпинге с палаткой, необходимо иметь эту карту. Для аренды домиков карта не требуется. Душ бесплатный и вполне приличный. На ужин традиционно макароны с тушенкой…

16.08.2012, четверг. К полудню Горыныч направился в сторону Стокгольма, а в шесть вечера уже был припаркован у «Икеа», где мы полтора часа бродили по магазину и отведали местной «икеевской» кухни.
На ночлег встали в пригороде Стокгольма в четырехзвездочном кемпинге «Nickstabadet Camping» в Nynäshamn за 560 крон, сняв места для палаток. Сразу же на следующую ночь забронировали домик-«курятник» за 380 крон.
Честно говоря, наличие звезд у кемпингов еще не говорит о качестве предоставляемых услуг. Здесь даже наличие песчаного пляжа в шаговой доступности нисколько не повышают рейтинг сего предприятия, поскольку пройти к морю невозможно из-за повсюду раскиданных экскрементов неизвестно откуда взявшихся коричневато-серых гусей. В норвежских маленьких частных кемпингах удобства были гораздо лучше.
Еще удивило то, что в этом кемпинге домики, оборудованные удобствами, стоят рядом с общественными удобствами, а домики без удобств и палатки находятся на противоположной стороне площадки. Чтобы сходить, простите, по нужде, необходимо пересечь (а иногда стремительно) весь кемпинг.
Правда есть все-таки один положительный момент – железнодорожная станция, откуда каждые полчаса ходит электричка в центр Стокгольма. Билеты можно приобрести в соседнем мини-маркете «ICA».

17.08.2012, пт. Утро началось с завтрака вареными яйцами, сосисками и помидорами с сыром.
Сегодня у Горыныча наконец-то выходной, оставляем его в кемпинге, а сами садимся на поезд и едем гулять по Стокгольму.
На электричке до Стокгольма час езды. Электрички здесь как и метро весьма комфортные и с хорошей шумоизоляцией. Нужная станция «Стокгольм С» в самом центре Стокгольма. Оттуда мы двинулись пешком в сторону музея Vasa смотреть на затонувший в семнадцатом веке корабль, который на 95% сохранился до наших времен. Интересно. Правда мрачновато с виду. Темное, прохладное помещение, но можно согреться чаем в кафе при музее.
Настало время где-то отобедать. Мы решили не испытывать судьбу и пойти в проверенный бар-ресторан «London» рядом с главной пешеходной улицей Стокгольма. Кухня на хорошем уровне. Там благополучно объелись и позже вернулись на электричке в кемпинг

18.08.2012, сб. Почти весь день провели в Стокгольме, после чего сели на паром до Турку и на следующий вечер уже дома делились впечатлениями о поездке с близкими.

В заключение хотелось бы привести несколько комментариев на тему того, как сэкономить в Норвегии. Возможно кому-то это поможет спланировать поездку.

Про подготовку:

Огромную помощь в подготовке поездки оказали фотоотчеты путешественников, выложенные в сети, за что им огромная благодарность.
Также помогли www.visitnorway.com.ru, Google Maps, путеводитель по Норвегии, несколько карт Скандинавии и Норвегии. Кстати, бумажные карты использовали активно наряду с навигатором! Кое-где навигатор врал.

Про еду:

В целях экономии, основную еду мы взяли с собой из Питера, а именно: тушенка (говядина, свинина), рыбные консервы (сайра, скумбрия, шпроты, сардины), хлеб на три-четыре дня, макароны, рис, греча, колбаса сырокопченая, сыр (съеден вместе с колбасой за три дня), вода питьевая, кетчуп, майонез, йогурты, «роллтон» по паре порций на человека (не больше — поберегите свои желудки!). Овощи покупали уже в Швеции.
Выбирая продукты, попытайтесь по возможности разнообразить паек, т.к. через неделю тушенка, греча, макароны, рис, как выразился Лёлик, комом в горле стоят. Норвежской семги мы практически не распробовали, слишком высокие цены не дали как следует ее поесть.

Про алкоголь:

Какое же путешествие русского туриста без спиртных запасов! Ведь это прекрасный способ согреться в суровом северном климате! Алкоголь дешевле купить в «Дьюти Фри» на пароме. Брали из расчета «каждый вечер по 100-150 гр на человека», точнее «на глаз». Не хватило на последние два дня… В общем, дозировка индивидуальна. В Норвегии спиртное дорогое и продается в специализированных магазинах с определенным режимом работы (правда на нашем пути ни один такой магазин не встретился), Пиво, сидр свободно продаются в супермаркетах.

Про бензин, паромные переправы, кемпинг:

Бензин, сколько могли, заливали в Швеции — он там дешевле, хотя и не намного. Общий пробег за время поездки составил 4,5 тыс. км.
Паромные переправы неизбежны и встречаются очень часто. Несколько дороговаты, но ездить на них приятно: ходят часто, бесплатный wi-fi, кафе, туалеты, с палубы красивые виды на фьорд.
По сравнению с отелями остановка с палатками в кемпингах вполне бюджетная. Места под палатки заранее бронировать не нужно, они всегда есть. Единственная проблема — иногда дожди заливают палаточные места. Кабинки, домики, коттеджи, караваны — обязательно нужно бронировать. Редко когда в сезон есть свободные домики.
Иногда можно снять домики или кабины на 2-4 человека по стоимости равной установке двух палаток, поэтому всегда спрашиваете и про палатки, и про кабины. В Швеции например, в некоторых кемпингах без кемпинг-карты нельзя остановиться с палатками. Кемпинг-карту можно купить в кемпинге за 110-140 крон. Если сложить с ценой на установку двух палаток (4 чел), то получится стоимость кабины с кухней, террасой (гостиной) и четырьмя кроватями. В общем, здесь лучше решать на месте.
В кемпингах на ресепшн берите все бесплатные буклеты, брошюры, журналы… даже то, что считаете не нужным. Потом разберетесь. Нам очень помогли такие брошюры с картой и перечнем норвежских кемпингов.

Про деньги:

Банковские карты принимают везде: на рынках, в супермаркетах, музеях, кемпингах, паромах, платных дорогах. На всякий случай лучше иметь два типа карт: и Visa, и MasterCard.

Про снаряжение и одежду:

Если собираетесь в Норвегию в конце июля, августе, берите больше теплых вещей вплоть до шапок и шерстяных носков. Ночами бывает холодно, особенно если вы ночуете в палатке. Погода в Норвегии изменчива. Утром можно щеголять в коротеньких шортиках и маечке, а к полудню придется натянуть штаны с начесом и куртку-штормовку. Скажу честно, мы с Эн, как истинные леди, втихаря от супругов сложили в рюкзаки «все самое необходимое» и в течение всей поездки доставали оттуда только теплые вещи и белье. Вещь, которая нам ни разу не пригодилась — купальник (вода во фьордах и горных реках жутко ледяная).

Про транспорт:

Как выяснилось, путешествие на автомобиле — не самый дешевый вариант, особенно на большом. :) Но есть и плюсы: можно колесить везде, где хочется (желательно при этом не нарушать правила), останавливаться в любом месте для отдыха или фотосессий посреди всего этого природного великолепия. Порадовало, что никаких сбоев, поломок (тьфу-тьфу-тьфу) не было, Горыныч с достоинством выдержал узкие серпантины дорог, крутые спуски и подъемы, хотя конечно маленькой машинке кое-где преодолевать их было бы легче. Труднопроходимых мест на пути не встретилось, т.к. повсюду отличное дорожное покрытие. Водители среди нас все, но от начала и до конца Горынычем управлял Лёлик (исключительно по собственному желанию, а не по принуждению), поэтому больше всех устал.

Отпуск закончился. Норвегия оставила незабываемые впечатления! Конечно, две недели — слишком мало, чтобы насладиться природой Норвегии, познать ее традиции и культуру.
Это удивительно красивая страна, куда хочется вернуться снова!

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

tigrpuh

  • 11 марта 2013, 10:58
Ой, спасибо еще раз! Отчет великолепен, но… что ж вы фоток Стокгольма не выложили? А то в конце один текст. А по поводу где еще побывать в Норвегии, я надеюсь когда-нибудь поехать на Нордкап и дальше на Лафотенские острова, чего и вам желаю!
+
2
+ -
avatar

abaruna

  • 11 марта 2013, 13:39
Да, к сожалению фоток из Стокгольма в этом отчете нет, т.к. раньше там уже были и в этот раз снимать не стали. :( На Нордкап тоже очень хотелось бы попасть!
+
2
+ -
avatar

sedoi147

  • 11 марта 2013, 13:31
Супер! Отдельное спасибо за полезные ссылки. Планирую тоже самое в 2014-м. Какой аппетит был у Горыныча на импортном 95-м бензине?
+
1
+ -
avatar

abaruna

  • 11 марта 2013, 13:42
Точно по расходу сейчас не скажу, надо уточнить у водителя :), но кушал хорошо, особенно на горных дорогах. :(
+
2
+ -
avatar

ЛюбовьДимитриева

  • 11 марта 2013, 21:54
Спасибо за отчет, читала на одном дыхании, много полезной информации записала в свой путевой дневничек по Норвегии. Очень красивые фотографии, если не секрет какой фотоаппарат, а главное объектив?
+
2
+ -
avatar

abaruna

  • 11 марта 2013, 23:09
Спасибо. Не секрет. Canon 50D, стекло Canon 17-40 мм f/4 L
+
3
+ -
avatar

merenga25

  • 12 марта 2013, 10:03
Спасибо за интересный отчет. Сделала закладку, т.к в планах есть поездка в Норвегию. Отдельное спасибо за ценные советы и ссылки. Удачи и хороших впечатлений в дальнейших Ваших путешествиях.
+
0
+ -
avatar

abaruna

  • 12 марта 2013, 22:37
:) если возникнут какие-то вопросы при подготовке, обращайтесь :)
+
1
+ -
avatar

merenga25

  • 13 марта 2013, 12:38
Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашей помощью. При конкретной подготовки возникают и конкретные вопросы.
+
1
+ -
avatar

abaruna

  • 12 марта 2013, 22:38
Спасибо
+
1
+ -
avatar

unc_alik

  • 13 марта 2013, 23:01
Большое спасибо за рассказ. Как раз вовремя. В мае едем в Норвегию.
+
0
+ -
avatar

abaruna

  • 14 марта 2013, 08:48
Завидую Вам! :)
+
0
+ -
avatar

Alex82

  • 16 марта 2013, 08:57
Отличный отчет. Очень нужный для планирования путешествия, все по делу, где и что почем. Большое спасибо. Еду 3 июня в Норвегию.
+
0
+ -
avatar

abaruna

  • 16 марта 2013, 09:44
Спасибо. Желаю удачи в поездке!
+
0
+ -
avatar

Zebra

  • 28 сентября 2014, 23:23
Да не, на автомобиле — самый бюджетный вариант по Норвегии :) Просто ваш змей кушает слишком хорошо :)
И без жилья там точно не останетесь, даже в сезон. Может не в конкретном кемпинге, а в соседнем, но кабины найдутся обязательно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.