Новый год… Уже с середины лета это вечный тяжелый поиск куда уехать на новогодние каникулы, чтобы и не слишком дорого было и достаточно интересно. А открытый шенген так и подталкивает искать что-нибудь интересное в пределах старой доброй Европы. И если отбросить все дорогое (горнолыжное, горные термы) на этот период, то ищешь что-нибудь потеплее.
После мучительных поисков случайно останавливаемся на острове Майорка. Меня цепляет его западное побережье, включенное во всемирное наследие ЮНЕСКО. Не поленитесь, посмотрите в гугле красоту изгибов дорог, идущих к портам, красавец Стельвио отдыхает. Отвесные скалы начинаются резко и лишь в некоторых местах природа оставляет маленькие красивые бухточки, путь к которым идет по узким сложным красивым дорогам. Да и спа-отель в пригороде Пальмы по спецпредложению, расположенный с замке 14 века, в спокойном районе, с шикарным видом на столицу Пальму и море, в качестве релакса после автомобильных поездок служил приятным дополнением к предстоящей поездке.
Непосредственно на Новый год по пути на Майорку остановились в Барселоне. Город комфортный, требует для изучения не менее 4 дней, поэтому нами за 2 дня было схвачено по вершкам, что успели. Насмотрелись на архитектурные произведения Гауди (в Саграду Фамилию билет покупали заранее через интернет, что было верным решением, так как по факту очередь в неё на полдня, если брать на месте). Наелись морепродуктов с испанским домашним винцом. В общем, город оставил приятные воспоминания.
Полчаса от Барселоны в полете, на самолете, напоминающим почему-то своего рода воздушную электричку и мы на острове. В аэропорту Пальмы без проблем забираем наше прокатное авто, Мерседес А класса, впереди 3 полноценных дня для горных дорог, красивых городков и центра Пальмы.
Погода, кстати, была очень разной. Если в первый день авто путешествия дождь просто хреначил параллельно земле и сдувало с ног от шквалистого ветра, основательно подпортив пешеходную составляющую поездки, то в последующие 2 дня было ясно и до 20 градусов тепла.
Я не буду описывать поездку в хронологии, а просто опишу весь путь от юга на север, с заездом во все бухты на пути и пересечением всех перевалов. За три дня все дороги по горной части Майорки были по 1 разу объезжены и вдоль и поперек. Вдоль острова, на равнинной части, с юга на север идет автобан и остров проезжается менее, чем за час. По горной же части, даже если выбрать самый короткий путь на это потребуется часа 4, не меньше.
Итак…
Наша первая цель – городок Порт-д-Андрач. От Пальмы сначала путь идет по автобану, красиво изгибающемуся в предгорьях, затем, минуя город Андрач, спускается к порту. Уединенная бухта, в которой расположен городок вытянутая и чем-то напоминает бухты Балаклавы, Севастополя. Домики ютятся по склонам бухты, заполненной яхтами. Да и некоторые домики это целые дворцы с огромной придомовой территорией, видно, что место считается фешенебельным курортом.
Далее, едем на северо-запад. Дорога начинает красиво петлять. Не сезон и машин по пути движения крайне мало, что очень даже устраивает.
По пути останавливаемся на смотровой ресторна Эс Грау (местечко Мирадор де Риккардо Рока). Ресторан закрыт, но поднявшись над туннелем на смотровую перед нами отрылся сногшибательный вид на отвесные скалы, бухты, взбесившееся море, бьющееся громадными волнами о скалы. Ветер такой, что просто сдувает.
Заезжаем в городок Эстельенкс. Давно я не ездил по таким узким улочкам. Городок расположен на крутом склоне. Ширина дороги не более 3 метров (и это двухсторонний путь!), а с учетом изгибов дороги, когда надо повернуть на 270 градусов, а на углу впритык упирается угол дома и ты на маленьком хетчбеке за раз не можешь повернуть, это прикольно. Затем нам повстречалось встречное авто. Долго мы разъезжались. Опять не пожалел, что оформил Super Cover, разъезжались буквально в миллиметрах друг от друга с одной стороны и стен дома с другой. Уж насколько я люблю такие трассы, но здесь взмок от напряжения капитально.
Городок помимо прочего занимается сельским хозяйством и поэтому склоны рядом с городком красиво террасированы.
Еще немного на север и следующая достопримечательность – бывшая оборонительная башня Мирадор де Сес Анимес. Немного переехал стоянку, сдавая задом до припаркованного автомобиля на этой стоянке с печалью понимаю, что за три года, что имею дома авто с камерой заднего вида и датчиками (парктроником) я успел разучится ездить задним ходом без этих приятных помощников. В общем, мое желание подъехать максимально поближе к этому авто окончилось логическим характерным легким глухим ударом моего заднего бампера в его передний. Ничего страшного, немного помял ему номер, если не всматриваться, то незаметно, можно не бежать трусливо дальше, а идти к достопримечательности. Зато сразу научился заново парковаться задом и уже такой проблемы в дальнейшем не возникало.
Непосредственно о башне – можно через узкий лаз – дверь пролезть внутрь башни, где по железной отвесной лестнице через узкую дырку подняться на крышу башни, где и насладиться шикарными видами побережья, террасированных склонов и прочими сопутствующими красотами.
Чем дальше на север, тем заковыристей становится главная дорога. А первый серъезный съезд с неё – к порту дэс Кананге резко повышает адреналин в крови. Спуск от главной трассы, проходящей по вершине склона к порту у побережья проходит через серпантинище, когда уже устаешь крутить баранку от поворота к повороту, тем более, что длина прямых участков между поворотами очень коротка, только развернулся налево и через 3 секунды надо поворачивать направо. Да и сами повороты довольно узки и резки, что даже наша маленькая машинка с минимальным радиусом разворота проходит впритык. Сложно посчитать количество поворотов, аттракцион не для тех, кто страдает морской болезнью.
Сам городок, к сожалению, из-за ужасной погоды проходится в усеченном варианте. Быстро промокнув, бежим греться в машину и преодолеваем подъем обратно.
Немного на север и опять сворачиваем вниз, к порту де Вальдемосса. Дорога также нещадно петляет своими нескончаемыми поворотами. Она такая же узкая, только зачем то посередине дороги нарисована прерывистая линия, хотя ширина всей дороги редко становится более 4 метров, а на скальных участках – и того меньше.
Сам городок хорошо виден с начале съезда по серпантину.
Город представляет собой чисто портовую (рыбацкую) деревню. Все кафе, магазины закрыты, не сезон. Это мы и не учли и проблема даже уже не в покушать, а даже просто купить воды актуальна. Городок пустой, только мы и еще пару машин таких же сумасшедших с фотиками.
Погода никак не хочет успокоится. Любуемся на огромные волны, это завораживает.
Преодолеваем красивый серпантин обратно
Наконец-то, скоро наверху появляется более-менее крупный городок Вальдемосса, где мы находим открытое в это время кафе, где и напиваемся чаю.
Вообще, на западном побережье замечен общий принцип устройства городов и городков. Города расположены на верху, а к узким неприступным бухточкам идут сногшибательные серпантины, где уже расположены маленькие городки-порты, с названием похожим на верхнего большого брата, только в начале ставится приставка Порт-дэ.
Вальдемосса – горный городок с типичной для этих мест архитектурой в виде каменных домиков, узких улочек, террасированных склонов.
От него можно продолжить путь по извилистой дороге на Соллер вдоль побережья, либо повернуть направо и вернуться в Пальму (или же доехать до Соллера по более длинному, но при этом более быстрому пути).
Соллер – тоже интересный городок на пути к побережью, к порт-дэ-Соллер. Этот порт (бухта) практически идеальной формы круга. Порт-дэ-Соллер довольно крупный (в сравнении с предыдущими) городок. Здесь склоны усыпаны роскошными отелями и “высотными” домами (по крайней мере по двухэтажной постройки в других городах), а порт завален яхтами, яхточками и просто лодками.
По набережной ходит старинный трамвай, который довозит до Соллера, откуда можно пересесть на не менее старинный поезд узкоколейки и по живописной дороге неспеша доехать до центра Пальмы. Здесь наконец-то открыты и магазины и рестораны, чувствуются признаки жизни, пусть и весьма малочисленные.
Непосредственно до Соллера, находящегося недалеко от порт-дэ-Соллера впервые на западном побережье дорога идет несложная. Довольно интересный городок с узкими мощеными улочками и типичной архитектурой.
От Соллера также можно продолжить путь далее на север, а можно вернуться через перевал в Пальму. Причем вершина перевала преодолевается либо быстро через туннель, либо живописно, через туристическую многоповоротную дорогу.
Если же ехать на север, то вы приедете к кульминации – городку Са-Калобра. Дорога до этого прибрежного курортного городка идет по очень живописной трассе, минуя туннели, высокогорные озера и смотровые площадки.
Если до этого серпантины к портам были сложными, но часто всю красоту дороги скрывали деревья и т.п., этот серпантин по праву можно назвать самым красивым на Майорке. Дорога бешено петляет вниз вдоль голых скал, уменьшаясь в некоторых местах в ширину до 3 метров, делая интересные кольца и неповторимые повороты. Кра-со-та!!!
Но не менее красив и сам городок.
Красивые бухты вдоль отвесных берегов это еще не все. Направо от городка идет красивый променад вдоль побережья, чем-то напомнивший Новый Свет в Крыму.
Пешеходная тропа постепенно сужается и, в конце концов, минуя пару пешеходных туннелей, вы попадаете в соседнюю долину. Она напоминает пляж, очень узкий у побережья, зажатый отвесными скалами (ширина пляжа в бухте не более 30 метров), расширяющийся вглубь ущелья и зажатый отвесными скалами со всех сторон. Очень необычно и красиво.
По пути наверх обратно, надо завернуть на Кала-Туэнт – курортный городок в соседней слева бухте.
Здесь, как и в Са-Калобра очень пустынно, все заведения закрыты, мало автомобилей. Хотя летом здесь я думаю не протолкнуться, судя по стоянкам, особенно для автобусов.
Чем мне еще запомнились эти красивые дороги, что они без права на ошибку водителя. В редких случаях они достаточной ширины для 2 автомобилей, зачастую они полуторного размера, при этом не ждите большого количества карманов для разъездов на пути. Повороты довольно резки и часто полностью ограниченной видимостью. С горной стороны дороги обычно идет что-то типа глубокого кювета, а со стороны пропасти довольно условный каменный отбойник, зачастую высотой не более 20 см, так что особо не спасет при экстренном случае. А лететь в пропасть обычно далеко, наложить от страха в штаны успеешь перед смертью.
При этом надо успевать смотреть по сторонам, очень живописно. Лично я влюблен в такие дороги и это было просто бальзам на душу, хоть и утомленную бесчисленными поворотами и отсутствием из-за межсезонья инфраструктуры.
Немного на север от Са-Калобры и опять выбор: либо направо в сторону города Инка и обратно в Пальму. Эта дорога до Инки очень живописна, на вершине перевала проходить вдоль отвесных скал,
а затем резко спускается мимо террасированных отвесных склонов в Инку, где на улицах растут апельсины.
Если же все-таки продолжить путь далее на север, постепенно серпантин пойдет на спуск, трасса постепенно выравнится и вы доедете до городка Польенса. Он находится у подножья горы Сьерра-де-Трамунтана. В 13 веке над городом построили церквушку, вернее даже часовню Эль Кальвари и провели к ней по склону от центра городка ни много – ни мало 365 ступеней.
Труд взбирания по ним будет награжден панорамным видом на городок и самые северные бухты острова.
Последняя точка данного красивейшего маршрута по северо-западной части острова ведет нас на самую его северную часть – мыс Форментор. Мы, правда, до заката не успеваем доехать до него, но успеваем до смотровой, расположенной над городком порт-де-Польенса. Шикарный панорамный вид перед смотровой – на большую бухту Бахия-де-Польенса, с её городками (порт-дэ-Польнса, Алькудия и прочими более мелкими).
А на самой смотровой с нереально отвесных скал под ураганный ветер любуемся на северные точки непреступного с этой стороны острова.
Дорога назад идет всегда по автобану с разрешенной скоростью 120 км/час. Мы летим 130, это предел до штрафных санкций. Удивляешься, как быстро идет дорога обратно, всегда менее часа.
Ну, и конечно, нельзя было оставить вниманием столицу острова – город Пальму. Исторический центр очень живописен – и огромный собор,
и древний замок,
и узкие старинные улочки.
На сувениры скупили себе немного Майорики – местной всемирной достопримечательности в виде качественной бижутерии (искусственный жемчуг).
Отель очень понравился. В 5 километрах от центра Пальмы, отель и одновременно гольф-клуб Castillo Son Vida является очень роскошным отелем, где даже в самом простом номере ванная комната не менее 10 метров, многие номера имеют шикарный панорамный вид. У нас вид был преимущественно на деревья, но зато в исторической части отеля. Очень приятно удивил.
Закрытый бассейн и сауны были, конечно скромны, но не убогими, что уже большой плюс для страны, не характерной для саун.
В целом впечатления от острова остались самые что ни на есть положительные (за исключением ложки дегтя в виде единичного случае хорошего отравления от ресторанчика в пути). Я полностью насладился красотой мест, бухт, городков и красивейших серпантинов и могу смело назвать эти дороги одними из самых красивых в мире. И вам советую туда попасть в случае наличия хорошего вестибулярного аппарата.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернутьVadilen
НиколаСочинский
kwaka
НиколаСочинский
Mиша
kwaka
НиколаСочинский
kwaka
Банжи
begun12
НиколаСочинский
begun12
НиколаСочинский
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.