Тула-Прага / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Тула-Прага

Доброго времени суток!!! В этот раз мы хотим поделиться с вами зимней поездкой в один из красивейших городов Чешской Республики — Прагу! До этого у нас был опыт только летних поездок.

Хочу начать с получения виз. С этим мы тоже столкнулись впервые, т.к. до этого делали их через турагентство или через туроператора, но в этом году решили сделать всё сами, сэкономив деньги. Собрали все необходимые документы (http://www.mzv.cz/moscow/ru/vizy_i_konsulskaja/vizovaja/schengenskaja/sengenskaja_turisticeskaja.html), позвонили, записались (запись производится до минут — нас записали на 10.51 и 10.56), приехали, а тут было самое интересное. Как всё будет проходить, я не имела представления. Зайдя в посольство, нас ждала рамка и охранник, как в аэропорту, он сразу же предупредил, что мобильные телефоны необходимо полностью выключить, далее всё строго и тихо, другой охранник подсказывает куда идти. Подходишь к окошку, как в кассах в банке, за стеклом сидит девушка и принимает пакеты документов на каждого человека. Из всего того, что мы ей отдали, она вернула нам карту маршрута, таблицу нашего перемещения с указанием дат, отелей, телефонов и брони отелей по дороге до Чехии. Я предполагала, что всё будет строго, если чего-то не хватает, то тебя отправят домой, но девушка ответила на все наши вопросы, попросила сделать дополнительные копии водительских удостоверений и в конце дала нам бумажку для оплаты с указанием даты, когда можно приезжать за визами. Оплата в посольстве производится только в ЕВРО (35 на человека). В назначенный день мы прибыли в посольство, подошли к окошку и получили наши паспорта. И подача и получение заняли у нас не больше 20 минут. В общем, всё просто, главное быть внимательным и собрать все необходимые документы.
Перейдем к самой поездке:
Даты поездки: с 27.01.14 по 05.02.14.
Время пребывания в Праге: с 29.01.14 по 03.02.14.
Маршрут туда: Тула-Калуга-Вязьма-Смоленск-Минск-Брест-Люблин-Краков-Катовиче-Острава-Оломоуц-Брно-Прага.

Маршрут обратно: Прага-Брно-Оломоуц-Острава-Гливице-Варшава-Брест-Минск-Смоленск-Вязьма-Калуга-Тула.

Автомобиль: Peugeot 508 1.6 (156л.с.)
Пассажиры: 3 человека (из которых 2 водителя).
Километраж: туда:2170км, обратно:2100км.
Средний расход бензина АИ95 (98): 6,9 литров.
В отчете указано время московское.

Выехали из Тулы мы в 6.30 утра 27.01.14. Дорога от Тулы до Калуги была туманна, но потом вяземские хвойные леса порадовали нас своей красотой!

Под Смоленском на Лукойле мы подзаправились и перекусили! Наш пыж был хорош… с бородкой и замерзшими сопельками.

В 19.00 (18.00 по их времени) мы прибыли в Брест.

Здесь у нас была забронирована квартира (http://www.booking.com/hotel/cz/designhotel-elephant-prague.ru.html?aid=356993;label=gog235jc-index-ru-XX-XX-unspec-ru-com;sid=92a3cfd32db917c5d93d8b245f9988ec;dcid=2) за 2100 рублей.

28.01.14 в 12.30 мы выехали из Бреста в сторону Люблина. Границу переходили в Домачево.

Шёл снег, все дороги замело. Плюс вся дорога от Бреста до Кракова в две полосы и одни населенные пункты, где нас порадовал знак с девочкой

и красивые костелы

В Польше очень популярны мойки «Помой сам». Причем они, в отличие от наших, стоят дешево — машину можно помыть за 7 злотых (примерно 85 рублей), что мы и сделали в Люблине.

В 20.00(17.00) мы были в Кракове, решили посетить ТЦ «Галерея» в центре города, насчитывающий 250 магазинов.

В 00.30 (21.30) мы выехали из Кракова в сторону Катовиче. В 03.00 (00.00) мы были на границе с Чехией, где решили немного подремать в машине до 8.30 (5.30), т.к. спешить нам было некуда, заселение в Праге после обеда. И в 14.00 (11.00) мы были в Праге. Здесь был забронирован прекрасный отель Designhotel Elephant Prague (http://www.booking.com/hotel/cz/designhotel-elephant-prague.ru.html?aid=356993;label=gog235jc-index-ru-XX-XX-unspec-ru-com;sid=92a3cfd32db917c5d93d8b245f9988ec;dcid=2) за 19000 на троих, но при оплате с карточки Сбербанка вышло дороже — 21000. Советуем всем, отель находится в центре Праги, недалеко от Староместской площади. Машину мы поставили на подземную парковку за 25 евро в сутки. Это единственный минус отеля, но это Европа, это центр Праги. В соседнем отеле Хилтон парковка стоила уже 30 евро. Номера чистые, красивые. Персонал русскоговорящий. На завтрак огромное разнообразие пищи: яйца, сосиски, бекон, фасоль, тортики, круассаны, джемы, йогурты, фрукты, сыры, колбасы, зелень…

И так…Прага… она нам понравилась сразу, как только мы въехали. Позже она с каждым днём удивляла нас всё больше…
Приведя себя в порядок, мы вышли в город. Посетили Староместскую площадь

прогулялись до набережной реки Влтавы, полюбовались на Карлов мост издалека и решили заглянуть в Бельгийский ресторан, выпить по кружечке Хугардена и Лёффе. Ресторан нас удивил своей посудой.

По дороге домой нас заворожила ночная Староместская площадь.

На второй день у нас по плану был Карлов мост и Собор Святого Вита. Перед Карловым мостом мы поднялись на Староместскую мостовую башню, с которой открывается прекрасный вид на Карлов мост и на Старый город.

Пройдя по мосту, мы попали в Пражский град. Он расположен на высоком холме, возвышающемся над Прагой.

Изюминкой является Собор Святого Вита. Он причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии. Он настолько огромный, что не влезает в объектив фотоаппарата, при выходе из арки. Вот какие попытки мы предпринимали…

На обратном пути мы наткнулись на последствия неуплаты парковки

Третий день был посвящен пиву! Мы фотографировали все кружки!

Но день начался с посещения Вацлавской площади — одной из самых знаменитых и больших городских площадей в мире. Так же мы хотели посетить Национальный музей, но он, к сожалению, был на реставрации.

Первый пивной ресторан, который мы посетили, – это Новоместский пивовар. Ресторан очень большой, имеет несколько залов, интересный интерьер, но пиво нам не понравилось. Хотя эта пивная входит в рейтинг самых популярных пивнушек Праги.

После пивной мы отправились посмотреть на танцующий дом

недалеко от негт находится еще один известный пивной ресторан У Флеку, в который мы и заглянули. Первое письменное упоминание о пивоварне «У Флеку» датируется 1499 годом. Очень интересное место, соответствующая атмосфера…мужчина на баяне Мелодия играет разнообразные песни, в том числе и русские. Окунуться в атмосферу позволит видео: youtu.be/gXFa5hHGyBw

После чего мы решили взобраться на Петршин холм, высота которого составляет 327 метров. Подняться на него можно на Фуникулёре, что мы и сделали.

На холме стоит Петршинская башня, Эйфелева башня Праги, возведена в 1891 году, её высота составляет 80 метров.

Подняться на нее можно либо по лестнице, либо на лифте, но так как мы купили проездной на 90 минут, плюс уже темнело, было ветрено, а лестница огорожена только сеткой, мы поехали на лифте. Нам, как студентам сделали скидку. Кстати, если вы являетесь студентом, советую брать его в путешествия. В Праге мы несколько раз сэкономили с его помощью. Вид сверху завораживает. Вся Прага как на ладони!

Домой мы решили ехать на трамвайчике! На пути домой наткнулись на такие стойки со смешной картинкой для владельцев собак)))

На четвертый день мы на метро отправились в Малую Страну посмотреть на самую узкую улочку Праги. Пражский метрополитен-это единственный метрополитен Чехии, состоит всего лишь из трех линий.

В поисках улочки мы вышли к музею Франца Кафки. На входе нас встретил фонтан Давида Черного, изображающий двух мужчин, выписывающих карту Чехии.

Потом вышли на набережную, где нас встретили дружелюбные красавцы: лебеди и голуби. Они окружили нас со всех сторон, в надежде, что у нас есть для них что-нибудь съедобное.

Расстаться с ними было тяжело, но нас ждалаузкая улочка – ее ширина составляет 70см. Вот и она.

Нам опять повезло, так как улица была закрыта на реставрацию. С обеих сторон установлены светофоры и кнопки, вступая на нее, нажимаешь на кнопку, и с другой стороны загорается красный.

Обратно мы пошли по Карлову мосту, вышли на нашу Староместскую площадь

и пошли в музей восковых фигур

музей пыток

ипивной музей, в котором можно попробовать 30 видов пива.

Ну а на ужин мы пошли в нашу любимую Pivnice Stupartska. Полюбили мы ее из-за вкусной еды, вкусного пива, недорогих цен и близости к дому. Практически в каждом ресторане Праги вы встретите в меню свиное колено и кнедлики. А так же Чехи любят горчицу и хрен.

Пятый день был посвящен покупкам сувениров и одежды. Магазинов одежды и обуви в Праге огромное количество от недорогих до брендовых. Недалеко от нашего отеля располагается огромный ТЦ «Палладиум». Так же в последний день мы попробовали их трдельник — национальный чешский десерт из дрожжевого теста.

Вот и наступил день отъезда. В 14.00 (11.00) мы выехали из Праги в сторону Варшавы. Погода была просто отличная, светило солнышко, травка радовала глаз.

Вся дорога проходила по автобану, который нам очень понравился, его правда еще не достроили, поэтому в одном месте пришлось съехать с него ненадолго.

В Варшаву прибыли в 23.00(20.00), где был забронирован отель Арамис (http://www.booking.com/hotel/pl/warszawa_aramis.ru.html?aid=356993;label=gog235jc-index-ru-XX-XX-unspec-ru-com;sid=92a3cfd32db917c5d93d8b245f9988ec;dcid=2) всего за 1100 рублей. Рядом располагались еще пару отелей подороже Атос и Портос.
Утром в 11.00(8.00) выехали из Варшавы в сторону границы. В 14.00 (11.00) мы были на ней. В 17.00 мы выехали из Бреста, Россия матушка встретила нас снегом, а Калуга туманами. Поэтому дома мы были только в 5.30 утра!

Вот такое путешествие мы совершили!!! Все остались довольны, Прага оставила хорошие впечатления!

Что касается расходов:

В итоге наши затраты составили примерно 23000 на человека без учета покупок. Деньги у нас были либо на карточках, в евро и в рублях. Обменников полно, банкоматов тоже. Даже встретили три Сбербанка.

Vlad-Kenig

• 10 февраля 2014, 22:18
Кратко и интересно! По-деловому!
Понравилось вепрево колено и пиво!
НО… будет лучше, если после первого фото вставите "ножницы"...))

• 11 февраля 2014, 00:10
Ножницы поставил;)

• 11 февраля 2014, 05:46
Спасибо!!!

• 11 февраля 2014, 05:50
Даааа… колено там всех удивляет, в том числе и нас! И стоимость на пиво: нефильтрованная крушовица 0,5 в бутылке в билле стоит 30 рублей. Мы вообще на акцию попали, купили 0,5 фильтрованного за 15 рублей!

• 10 февраля 2014, 23:16
Прекрасный отчет, легкий, короткий и ненавязчивый! Но «убила» стоимость пражских парковок в удельном весе всей поездки-почти 10%, круто, даже несмотря на центр!:)

• 11 февраля 2014, 05:53
Спасибо за комментарий! Да, для русских это вообще непривычно, что за парковку надо платить, а тут еще и 25 евро в сутки. Я написала им пожелание в отеле, что могли бы для постояльцев уменьшить. Но зато машина стояла в тепле, в безопасности, и мы были в пару минутах от центра!

Dvorkyn

• 11 февраля 2014, 11:36
В Праге достаточно охраняемых стоянок с менее разорительными ценами.

• 11 февраля 2014, 07:24
А как же Потрефена Хуса? :(

При парковке 25 евро в сутки я бы удавился. Мы жили в районе Панкрац (2 остановки на метро) и машину ставили бесплатно. 6500 за парковку :( Это же 100 (СТО!!!) Литров крушовице! Как представлю, так сердце кровью обливается…

А скажите, где и как пересекли границу Чехии и Польши?

• 11 февраля 2014, 20:34
В Потрефена Хусе не были, но всё впереди… Районы мы не рассматривали, нам был интересен только центр, чтобы спокойно можно было гулять в центре в любое время, возвращаться домой в любое время, не зависеть от транспорта. Да и затраты на транспорт вы тоже учитывайте! Он там не дешевый! Много пива вредно)))
На пути туда границу с Польшей мы пересекали в Домачево, машин не было, первые приехали, минут за 5 прошли. Границы с Чехией нет, пересекали мы ее около Chalupki(недалеко от Богумин). Обратно границу с Белоруссией пересекали в Тересполе.

• 12 февраля 2014, 07:07
Ну Чалупки знаю :) Сами в ней (них) плутали, т.к. трасса была на ремонте и туда навигатор завел. То есть и Вы не по трассе?
А много пива не только вредно, но и полезно :)))

• 13 февраля 2014, 18:59
Да, по дороге туда навигатор нас повел не по автобану «А1», а по параллельной дороге «78», я была за рулем и не обратила на это внимания. Может и к лучшему… А обратно по автобану ехали, потом съезжали с него ненадолго из-за ремонта и снова вернулись.
Но явно не сто литров)))

Avlasss

• 15 марта 2014, 12:46
В Потрефене Хуса, равно как и во всех тамошних пивных ресторанах, на мой взгляд, определяющим является пиво. И если Вам нравится старопрамэн — Вам понравится и эта сеть ресторанов)) Но также хочу отметить, что после нескольких дней подряд супов гуляшей, вепровых колен и свиных боков очень хочется поесть жидинького прозрачного супа — тогда Потрефена Хуса как никогда кстати — суп-лапша с курицей самое то.
Хороший отчёт, полезный, спасибо! «Пивница Ступартска 1869» рулит!))

• 15 марта 2014, 13:15
Спасибо большое!!! Да, Пивница Ступартска 1869 выручала нас каждый вечер. И кормят вкусно, и цены нормальные, и всегда есть свободные места. Было пару случаев, когда мы не могли попасть в пару ресторанов — не было мест!

A319

• 11 февраля 2014, 20:00
25 евро по нынешнему курсу около 680 крон, за эти деньги вдвоём поужинать можно.

dos-dias

• 12 февраля 2014, 11:19
Сколько по километражу получилось?

• 13 февраля 2014, 09:31
Думаю порядка 4500 км… +-…

• 13 февраля 2014, 19:03
Я же указала: туда 2170км, обратно 2100км. Итого: 4270км.

olga_777_08

• 13 февраля 2014, 09:19
Хороший отчет. Прочитался легко и много нужных деталей. Молодцы!

• 13 февраля 2014, 19:03
Спасибо!!!

Alex71295

• 11 марта 2014, 22:00
Понравился Ваш отчет, тоже собирается через пару недель, только получили визы(казалось что в посольстве как то строже будут, оказалось наоборот)))), не подскажите как сейчас состояние дороги от Тулы до Вязьмы и как пересекали границу, надо ли что то заполнять. Обязательно сходим покормить лебедей(запасемся чем-нибудь)!

• 12 марта 2014, 19:29
Рада, что вам понравилось! Дорогу от Тулы до Вязьмы подделали, конечно, не идеал, но терпимо. Если только после зимы подразвалилась. Ни на одной границе ничего заполнять не надо, просто отдаете паспорта и св-во на автомобиль и ждете.
Сходите обязательно, они будут рады, покрасуются перед вами, передавайте им привет!!!

Vlad-Kenig

• 11 марта 2014, 23:12
а что за блюдо в "кастрюле" из хлеба? Супчик типа "журек" или что-то еще?

Tat-77s

• 12 марта 2014, 09:43
в принципе технология похожа — суп-пюре, только журек готовят с грибами и беконом.
А чешский супчик наполнение может быть разное и гуляш, и брамборачка (картофельный суп), и цибулачка(луковый), даже чесночный в хлебе попадался. По мне так самый вкусный это наполнение, как говорят чехи гулашова (гуляш). Вкуснотень невероятная :)

• 12 марта 2014, 19:31
Полностью с вами согласна! У нас и был гуляш в хлебе, очень сытно и вкусно!!! У них вообще все вкусно!

АХО

• 12 марта 2014, 21:28
А почему при оплате картой гостиницы в Праге вышло дороже?)))

• 12 марта 2014, 23:49
В результате перевода: ведь сначала перевод идет из рублей в евро или доллары, а потом в чешские кроны.

• 13 марта 2014, 08:57
Еще раз почитал :) И вспомнил… Экскурсовод рассказывал, что в год, когда поставили «писающих» мужиков, в Праге случилось сильнейшее наводнение :)
А на лебедей он ругался — говорит птица-разбойник :) Воруют у туристов всякую мелочевку…

• 13 марта 2014, 16:06
Такого про мужиков мы не слышали)))))
А вот лебеди ничего плохого нам не сделали и ничего не украли!!! Они наоборот стеснялись к нам подходить, но потом стали немного посмелее)))) Это вам не Таиландские дикие обезьяны))))