Хорватия 2012. август-сентябрь Дорога домой. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Хорватия 2012. август-сентябрь Дорога домой.

Предыдущая часть здесь.


ДОРОГА ДОМОЙ.

Маршрут.
День первый.
Омиш – Трогир – Сплит – Смолянац (Плитвицкие озера).
Примерно 340 км.
День второй.
Смолянац — Плитвицкие озера. Экскурсия – Велика Горица
160 км.
День третий.
Велика Горица — граница Хорватия-Венгрия – Будапешт (целый день) — граница Венгрия-Словакия –Кошице – Прешов – Фричовце.
В районе 670 км.
День четвертый.
Фричовце – Спишское Подградье (осмотр) – Прешов — граница Словакия-Польша – Жешув — Люблин — граница Польша –Белоруссия – Домачево -Брест – М1 – Москва – Балашиха.
Около 1700 км.

То есть в общем где-то 2900 км.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Задача — добраться до Плитвицких озер, чтоб завтра с утра уже начать экскурсию. Гостиницу накануне нашли по Bookong.com, как впрочем и остальные. Сказали морю последние слова и поехали. Машинка сначала пошла в отказ, заявила, что антифриза не хватает, но мы её уговорили.
По дороге решили обозреть Трогир и Сплит, именно в таком порядке, хоть это и нелепо, но был слух, что в Трогире после полудня не пускают на кафедральный собор Св. Ловро, поэтому сначала туда, а уже потом обратно в Сплит.
Припарковались традиционно с трудом и отправились в историческую часть. По нашим меркам она крохотная. Народу на площади перед собором весьма прилично. И всем надо залезть на самый верх. Процедура достаточно небыстрая, потому как ступеньки идут внутри стены и проход весьма узок. Либо толпа идет вверх, либо вниз, разойтись нереально. Зато наверху уже можно расправить плечи и осмотреться. Причем осматриваться есть куда, вокруг всё внесено в список наследия ЮНЕСКО, ну и правда красиво. Все здания еще времен венецианской республики.
ryab.gallery.ru/watch?a=kzI-i4pe


Сверху стала заметна и серьезная туча, что стремительно надвигалась с моря. Поэтому остальной осмотр шел ускоренными темпами. Вошли через северные ворота (тоже достопримечательность) и через кривые каменные улочки вышли на набережную, по которой уже совсем быстро устремились к крепости Камерленго.
Чтоб не попасть под ливень, а иного развитие событий не предполагало, крепость подверглась лишь внешнему осмотру с минутным заглядыванием внутрь. Кстати снаружи она представляется гораздо интереснее.
Обратно к машине шли с наращиванием темпа, небо темнело на глазах, пальмы гнулись, люди стремились в укрытия. Буревестники закопошились в гнездах, ожидая вылета. Всё закончилось пшиком. Когда мы уселись в авто и поехали к Сплиту, начался небольшой дождь, который и сопровождал нас затем ближайшие три часа, иногда усиливаясь, но совершенно не производя впечатления.
ryab.gallery.ru/watch?a=kzI-i4p6

Однако он сумел испортить впечатление от самого Сплита, и так не самого прекрасного (как нам показалось) места побережья. Архитектура городских районов совсем не потрясла, но нам и не надо, наша цель – достопримечательности старого города, где дворец Диоклетиана, Перистиль и кафедральный собор Святого Домния. Вполне себе старинно и изящно. Мне понравилось, только уж совсем много народу. Там надо б побродить, но видно с усталости от Трогира, то ли от дождя, а может в предвкушении марш-броска до Плитвиц, но когда при попытке подняться на собор нам сказали, что с собаками нельзя (ну это нормально). Девушки вообще отказались от дальнейших осмотров и решили покинуть это место.
На том прибрежная Хорватия закончилась, и, слегка поплутав по кругу в безуспешных попытках найти легкий перекус, мы отправились к озерам.
Дорога опять радует. Облака ниже низкого, мы даже в какой-то момент в них залезли, опять туннели длиннющие. Не успеваешь оглянуться, как уже на съезде с трассы в сторону ночлега, знай, за проезд расплачивайся. Дождь постепенно перешел в пасмурность с какой-то водной взвесью вокруг. А дорога уже превратилась в проселочную, что не ухудшило качества дорожного покрытия.
Стали попадаться местные крестьяне с аутентичными продуктами в виде местного же сыра. Польстившись на самобытность, Света радостно приобрела оный, за какую-то сумму, не такую уж небольшую, но вроде продукт прямо от хозяев. Увы, качество расстроило. Цена огорчила уже на следующий день, когда возле плитвицких озер в палатках мы увидели тот же сыр в те же деньги и дешевле в большом количестве и в удовлетворяющем качестве.
Проскочить мимо гостиницы нам всё-таки удалось, но потом с местной помощью нашли нужный дом. Хозяин там и швец, и жнец, и всё остальное, поскольку множество вопросов к нему возникло мгновенно, от горячей воды до интернета. Но всё уладилось, я внизу у того же дядьки позволил себе сто грамм за приезд и начал выяснять, как интересней оказаться на Плитвицких озерах.
В итоге всю информацию мне слил эстонский парень. Семья из Эстонии везла в Испанию сына с его девушкой, дабы создалась молодая семья, для чего в Праге состоялось предложение руки и сердца и всё такое. Каким-то образом в пути они всё переиграли (в плане маршрута) и примчались в Хорватию, причем уже не в первый раз. Быстро приметив общность языка (а они общались по-русски) мы разговорились, и они выложили всю информацию. Кроме того, тут поблизости есть еще интересные места, где можно чудно искупаться, что и было мной намечено на следующее утро.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Утро на Плитвицах расстроило. Опять хмурое. А ведь хочется посмотреть водопады во всей красе, а тут белесое небо. Вариант с утренним купанием не сросся. Проснулись, перекусили и на экскурсию. Быстро всё нашли. Сориентировались по маршруту. Очень смешные мерседесовские автопоезда, и как они ловко гоняют по серпантинам, но при всем при этом к середине прогулки стало очевидно, что правильнее идти вверх по течению, ибо в таком случае все каскады ты видишь по ходу движения, а мы двигались из верхней точки вниз, часто приходилось оборачиваться, чтобы лишний раз увидеть замысловатое падение воды.
ryab.gallery.ru/watch?a=kzI-i366

Интересно. Невзирая на погоду. Тем более, что к середине дня проклюнулось солнце все-таки, стало еще лучше, а то в какой-то момент даже зябко было, особенно на переправе по очередному озеру на кораблике. Народу конечно больше, чем хотелось бы, но вроде нормально. Судя по всему из-за погоды, но парк Крка, произвел бОльшее впечатление, хотя там всё вертится вкруг большого Скрадинского Бука, а здесь на всем маршруте попадаются причудливые водные картины.
Порадовали вчерашние наши эстонцы. Мы их встретили, когда начинали путь, они уже выходили, и пытались нас сориентировать по лучшему пути. Однако насколько мы далеки от интуитивного взаимопонимания. Их фраза о том, что в конце пути надо свернуть направо означало, что поворот надо было делать в конце ИХ пути, а отнюдь не нашего. Но мы были уже готовы к такому повороту их мыслей. И все сделали верно.




Очень жалко, что всё это экскурсия в многолюдном месте. Тут бы нормально расположиться на пару-тройку дней и пожить уединенно, но не суждено, а воспринять эту природу в своём исконном виде туристы все-таки не дают.
В итоге побывали, всё осмотрели, чем-то восхитились, и поехали в очередную гостиницу, уже ближе к Венгрии.
Доехали еще засветло и приятно удивились соседям из Ярославля. Ребята с детьми (прям с малышом к тому же) отдыхали в Черногории, машину брали напрокат и завтра улетают. А у нас еще целое путешествие впереди, но сразу все равно не уснули. В комнате были свечи, а у нас в запасе вино, так что каждая гостиница была как праздник.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Сегодня покидаем Хорватию. До границы домчались мгновенно. Вход в шенген без проволочек. Мы немного опасались за тот неоплаченный в Австрии штраф, но он никому не интересен. Зато с нашей Ники даже специальным устройством сосканировали электронный чип, не зря мучали девочку в ветеринарке.
Балатон видели издалека с трассы, подъезжать некогда – дорога длинная с заездом в Будапешт. Тормознули по дороге из-за аварии, там прямо по полной даже с кинокамерами было, а так летели быстрее прогнозов и, не сбавляя хода, оказались в столице. Достаточно быстро Ева нас привела к замковой горе, где удалось удачно припарковаться и пойти на осмотр города, точнее очень малой его части в виде самой горы, где удачно расположен и королевский дворец, и рыбацкий бастион, и церковь Матьяша.
ryab.gallery.ru/watch?a=kzI-i08u

На гору поднялись на фуникулере, чересчур дорогому за минутный подъем, но вроде как интереснее, чем пешком. Миновав постовых в темных очках возле чего-то административного, сразу пошли к бастиону и церкви. Сами улочки тут наверху приятные, то памятник небольшой, то фонтанчик. Перед церковью сначала издалека увидели чумную колонну – памятник на площади, а уже потом открылся этот красивейший костел.

Впечатляет. Не слишком большой, но элегантный, даже хочется повременить с проникновением вовнутрь, дабы насмотреться сначала снаружи. Внутри частично идет реставрация, но и то, что есть радует. И убранство, и удивительные мозаичные стекла, и экспозиция к тому же. Хорошее место.
Погода не подвела, солнце светит и греет, осмотр продолжается. Рыбацкий бастион слишком игрушечный, как декорация. На нем можно фотографироваться, чудесно смотрится здание парламента, что напротив через Дунай, и вообще он кстати, но ощущения значимости не производит. Зато очень порадовала группа подростков, весело устраивающая непонятные конкурсы-игрища на площади перед ним. Всё время, что мы там находились ребята отжигали прям самозабвенно.

После небольшого круга по близлежащим улочкам, что доставило удовольствие взорам, мы выбрались к королевскому дворцу, вернее сначала к раскопкам перед ним, где пожилая дама под немыслимую гитару пела странные песни, больше похожие на бормотание, возможно о прошлых годах и событиях, а может просто о том, что видела. Не факт, что сами венгры могли б её понять.


Вокруг дворца пытаются выстроить какие-то деревянные павильоны, и это сильно снижает градус восприятия. К тому же жара и усталость тоже дают о себе знать. Осмотр оказался поверхностным и быстрым, но интересным, этого не отнять.


Мои попытки сделать крюк к горе Геллерта не увенчались успехом – остальной экипаж вдруг без всяких на то оснований решил, что там скорее всего неинтересно, поэтому, пропустив этот пункт программы, сразу отправились через цепной мост к замку Вайдахуняд (да-да).
Замок несомненно симпатичный. Увы, тоже ненастоящий. Построенный к какому-то празднику деревянный макет настолько приглянулся горожанам, что было решено установить его уже по-настоящему, в камне. Он соединяет в себе все необходимые черты романтического замка того времени и прям зовет прогуляться внутри него и вдоль стен. За воротам очаровательный двор с церковью, памятниками и сельскохозяйственным музеем, причем все эти объекты сами по себе производят весьма приятное впечатление. Как и небольшой водоемчик, с берега которого замок замечательно смотрится.


В Будапеште очень много чего есть посмотреть, в таком транзите (700 км сегодня) мы увидели то, что увидели, остальное проскочили. Последним порадовавшим объектом оказалось сооружение, принятое нами сначала за какой-то любопытный павильон. Он совсем рядом с замком. Насмотревшись на него снаружи, походив по газонам перед ним, мы заглянули внутрь. И тут же испытали визуальный шок. Это оказалась купальня, как выяснилось Купальня Сечени. То есть весь этот внешний антураж скрывает достаточно больших размеров бассейн, где большое количество людей принимает минеральные ванны. Было бы достаточно времени и мы б не преминули, однако нам еще прилично ехать. Уже вечер, а в планах пройти еще больше трехсот верст.
Впечатлились и поехали, даже не перекусили в Будапеште нигде. В какой-то момент основная дорога пошла в Украину, а мы через Мишкольц в Словакию. Это по карте. А на деле Ева уверенно повела нас по каким-то, как показалось, проселкам. Стало темнеть, мы еще в Венгрии и при этом проезжаем непонятные полустанки, небольшие деревеньки, где народ судя по всему идет из местного клуба (или наоборот к нему, вечер пятницы) и по всему выходит, что каждый километр ведет нас в неясную мадьярскую глубинку. Даже проснулось недоверие к нашему проводнику. Но остановились, пристально взглянули на её маршрут, вроде всё нормально. И верно. Скоро, петляя во тьме по узкой лесной тропе, мы заслышали по радио уже новую речь. На экране навигатора стала появляться какая-то демаркационная линия, видимо разделение государств. И вот, абсолютно буднично по проселкам мы вторглись в Словакию, где по тем же проселкам оказались на окраине Кошице, что явилась нам в виде трубы с факелом огня на территории какого-то завода. Дальше уже просто ехали и ехали практически по приборам, невзирая на ширину трассы, решили слепо довериться электронике.
Ночной Словакией домчались до искомого городка и лихо пролетели его насквозь, ибо ничего напоминающего гостиницу на картинках не заметили. Развернулись и уже внимательно глядя в навигатор снова попытали счастья. Ева отправила нас на едва заметную улочку, что круто взмывала вверх и в темноту и через десять метров окончилась небольшой площадкой, на которой одиноко стоял обычный вагончик строительный на колесах. Мы, слегка опешив, недоуменно взирали, как слегка отодвинув занавеску из окна на происходящее не менее ошарашено смотрели обитатели этого потенциально нашего приюта.
Что-то видно не так с координатами оказалось. Быстро забили в навигатор адрес и умчались с этого пустыря. Через сотню метров встретили двух полуночников на дороге, которые мгновенно указали правильное направление. Как мы ухитрились сразу мимо проскочить неясно, но хорошо, что нашли.
Фотка соответствует действительности. Гостиница стилизована под замок. Правда входить нам предложили в некий подвальчик рядом с парадным входом, за дверью которого оказался не то бар, не то клуб ночной, причем вполне многолюдный и шумный. Разливное пиво после длительной поездки было как нельзя кстати, тем более, что девушка за стойкой оказалась еще и администратором гостиницы. Так что организационно все вопросы решились быстро, хоть и пришлось поселиться не в основном здании, а в соседнем. После пробега сквозь всю Венгрию нас едва хватило на легкий ужин с пивом, да на сбор информации о Спишском Подградье (была мысль посетить, раз уж находимся совсем рядом).
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
Тихое утро. Накануне стало окончательно ясно, что к Спишскому Подградью точно надо заехать, поэтому преобладает стремление выехать еще раньше. Однако завтрак заставил себя ждать. Оправданием ему послужил интерьер гостиной. Словно комната в замке. Приятным оказалось и то, что завтракали мы в одиночестве. Правда почти весь персонал напрочь отказывался понимать наши прихоти на тех языках, коими мы владели, но это не впервой и мы справились.
Спишский град упоминается еще в 12-том веке и на тот момент это была Венгрия. Неоднократно горел (как правило по пьяной лавочке), не менее часто переходил из рук в руки в качестве платы за что-либо. Причем владельцами замка были весьма родовитые люди. Несмотря на множество реставраций после пожаров, он всё-таки сохранил ощущение средневековья, чем и привлекает внимание. Ну и вид, конечно, с него открывается шикарный. Как водится пребывает под охраной ЮНЕСКО.
Вообще мы ничего о нём не знали, а вот когда уже забронировали гостиницу, стали оглядывать округу в поисках чего-либо интересного. И вдруг сразу такое замечательное место. Дорога порадовала мегапродолжительным тоннелем, наверно самым длинным за время поездки – 6 км кажется. Ну и конечно очередными комментариями пассажиров. Типа – ой смотри кладбище вроде, аааа нет – это картошку копают. Такими веселыми темпами мы мигом домчали до места, взлетели на горочку и стремительно проникли непосредственно к воротам замка.
ryab.gallery.ru/watch?a=kzI-iU6M

Огорчили перспектива близкого дождика и просьба привратников отогнать машину на стоянку внизу, которую мы ухитрились не заметить. Но это мелочи. Теперь замок.


Возможно нас удовлетворил бы и просто осмотр стен, комнат и башни, с которой и открывается та чудесная панорама. Но тут еще удалось увидеть комнату с орудиями пыток с живописными инструкциями к применению, средневековое оружие и костюмы, в смысле доспехи. А еще там находится крепостная церковь св. Альжбеты (Елизаветы) с готическими сводами и копиями работ знаменитого на всю округу мастера Павла из Левочи (16 век).
Хоть и торопились (впереди весьма неблизкий путь до дома), но не могли не осмотреть всё это, как не смогли пройти мимо гончарной мастерской во внутреннем дворе. Там можно вдоволь посидеть за гончарным кругом и приобрести тут же изделия как готовые, так и неокрашенные заготовки.
На этом месте отдых уже окончательно закончился и теперь уже без экскурсий и живописных остановок просто перегон до дома.
Ничего особо интересного. Ева уверенно вела нас проселками сначала до Польши, потом сквозь неё. Правда там опять ремонты и порой приходилось постоять перед светофорами, что организуют одностороннее движение в ту или иную сторону по одной из полос. Ближе к Белоруссии стали часто попадаться памятники, связанные с войной. Причем неожиданно вдруг на поляне мелькнут два танка замершие в таране, самолет или монумент какой.
Границу опять не стали проходить в Бресте. Открылся недавно пункт в Домачеве. Там тоже скопление, но как-то удачно получилось попасть в нужный ряд, который как-то удачно поехал гораздо быстрее остальных. Потеряли всего около часа. Но всё равно приехали в сумерках, а отъехали уже в темноте.
За Брестом началась платная (ну для российских номеров бесплатная) магистраль. И мы полетели. Как выяснилось несколько опрометчиво. Ту деревеньку я заметил и на всякий случай скорость начал снижать, и даже снизил до 90 км/ч. Но всё равно приняли братья-славяне и предложили дать им штраф в виде пары тысяч. Я слегка опешил и предложил выписать штраф. Они сказали, что не против, но по их законам, пока я штраф не оплачу, то буду кататься по их справке вместо прав, а в России на эту справку вообще не смотрят. Ну в общем, учитывая все обстоятельства ситуации, а в особенности расстояние пройденное и предстоящее, просто дал им денег. Они любезно сообщили, что эта деревня последняя на трассе, дальше можно лететь без опаски и радостно пожелали счастливого пути.
Следующая тысяча верст опять по приборам. Всю ночь сильнейший дождь и очень хорошо, что дорога оказалась весьма качественной, потому как не то что ямок и колдобин, там особо и краёв-то было не видно.
Похолодало. И это к лучшему, ибо выход к заправкам или просто на улицу здорово бодрил. Штраф еще один потом прилетел за превышение на 30 км/ч уже по России с какой-то камеры. Но это мелочи.
А в целом поездка вполне себе удалась.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.