Хрватский бобр 2010 или все дороги ведут в Прагу - часть 3 Подстрана, рафтинг и покатушки ( много фото) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Хрватский бобр 2010 или все дороги ведут в Прагу — часть 1 дорога к озерам
Хрватский бобр 2010 или все дороги ведут в Прагу — часть 2 «Плитвицкие озера»
Утро прошло по стандартной схеме, сборы завтрак, переезд. Завтракать мы пошли в ту же пиццерию. Заодно Иво оставил нам там пару бутылок домашнего вина, за символическую плату. Подкрепившись быстренько доехали до Подстраны, на всякий случай заправившись с помощью карточки в Сплите на Лукойловской заправке. Подстрана, как и все прибрежные деревеньки вытянута вдоль береговой линии, в поисках отеля мы проехали её туда обратно дважды и уже отчаявшись хотели звонить хозяину Виллы, как вдруг заметили маленький указатель с заветной надписью «Villa Jerkan» свернули в проулок и пошли на рецепцию. Джерко или Джерри, как звали его Британцы (на наш лад он был Жора) оказался бодреньким мужичком лет 55. Вилла у него трехэтажная на каждом этаже по 4 (если правильно помню) номера на первом этаже холл-гостинная, что то наподобие бара, и туалет, что бы всякий раз не бегать в номер. Свободных номеров оказалось несколько на выбор на 2 и 3 этаже, мы выбрали на 2, просто потому что лень постоянно подниматься на 3-й. За номер видом на море он просил по 20 евро в сутки сверху. т.е. +200 евро к 500, которые стоит номер с видом на сад — мы решили, что оно того не стоит тем более, что сидеть в номере и смотреть в окно мы не собирались, а при сильном желании посмотреть ан море можно спуститься на первый этаж и сесть на веранде, которая буквально в 10-15 метрах от входа в море.

«вот я на веранде, за бутылочкой пенного, звоню по скайпу домой»

Расположившись в отеле и приведя себя в порядок, пошли к Жоре узнать о местной инфраструктуре, он посоветовал нам одно кафе, пиццерию и рассказал, где находится магазин. Так же сказал, что в принципе у него есть барбекю, которой можно пользоваться, но уголь свой или покупать у него, узнали где можно ставить машину и т.д. Сразу расплатились с ним за проживание (взял еврами) и тут встал финансовый вопрос у нас совсем не было кун (хорватская денежная единица), карточку конечно принимали почти везде, хоть это будет туалет среди поля стоять, но все равно, хотелось иметь какой то запас н.з., да и наличные евры нам ни к чему, поэтому взяв Жору в охапку мы поехали в обменник. По пути он давал советы по вождению, типа +10 км/ч ехать — это нормально, штраф всего 20 евро, а вот больше не стоит ну т.д…
Остаток дня, мы потратили на купание и поход в кафе поужинать.

Остальные дни нашего пребывания в Хорватии мы занимались тем, что искали себе себя развлечения, тк это была моя всего вторая после Турции 09 года поездка на заграничные морские курорты, я ожидал чего, что видел у нас или у тех же турок. Ну скажем катания на бананах, катамаранах, лодках, скутерах, водных лыжах ожидал людных мест, типа набережной, где скопление людей, аттракционы, развлечения кафешки. Но ничего этого не было. Деревня вдоль общественного пляжа, где лежат в небольших количествах «тюлени» из разных стран поджариваясь на солнышке. Полежав 20 минут во второй полноценный день, я сказал: «Так не пойдет, лежать я могу и дома на диване, не для этого ехали 2500 тысячи км..». И мы решили исследовать окрестности, почти все остальные дни мы делали вылазки на машине в радиусе 50-60 км. А вечера проводили на пляже, или террасе перед отелем, где в один из вечеров перезнакомились со всеми и устроили международную пьянку конференцию на тему, кому где жить хорошо ;)

Итак первое место, которое мы решили посетить — это ближайший к нам большой город — Сплит. Ну собственно ехать до него не далеко каких то 10-15 км, нашли место, где бросить машину и пошли бродить по улочкам города. Никакого плана или маршрута у нас не было, мы просто бесцельно гуляли — делали фотки. Не знаю может мы как всегда прошли мимо достопримечательностей, но мне показалось, что в городе их не много, да и городок-то сам очень не большой. А ближе к обеду начало припекать солнце, до этого лишь доставлявшее неприятности тем, что сильно слепило глаза.

Плюс ко всему Сплит — портовый город, искупаться там негде, в итоге вдоволь нагулявшись решили, что пора отчаливать ;) Навестить супермаркет, пообедать и поплавать в море. Даже не знаю какое впечатление произвел на нас этот город, наверное, если вы будете отдыхать, где-то по близости и в один из дней испортится погода, то стоит уделить ему пол дня. Возможно люди увлекающиеся историей и смогут найти для себя кучу всего интересного, но мне, как человеку приземленному и оценивающего все по шкале нравится/не нравится хватило проведенного там времени.
Добравшись до супермаркета, поставили машину на парковку, а у входа прям на асфальте сидели чернорабочие типа таджиков у нас, ну сидят и ладно у нас свои дела. Мы пошли закупились по-полной программе приходим к машине, смотрю оно открыто, машина не на сигналке (просто забыл закрыть). Вспоминаю рабочих, которые уже разошлись (видимо обеденный перерыв кончился) и что внутри машины ноут, фотик и еще кое какие ценные вещи, а машина не тонирована, но меня даже в холодный пот бросить не успело — всё оказалось на месте. Потом, когда спрашивал Жору про преступность, он сказал, что никогда не закрывает машину у магазина, что преступности почти нет, разве бездомный какой может джинсы утащить повешенные сушиться.

Следующая наша поездка была в Омиш.
Туда мы поехали не случайно, когда мы летали на отдых в турляндию, там единственный раз когда мы выбрались за территорию отеля — это был рафтинг. Организация там была отменной, чего стоила только змейка из людей держащих друг-друга за жилеты и в визгами криками заходящая в ледяную воду (около 7 градусов). Так же там был выбор плыть, как все на большой лодке или взять рафт на двоих — этой возможностью из нашей группы воспользовались только мы и еще молодая пара, ни мы ни они ниразу об этом не пожалели, не смотря на то, что один раз был шанс, если не утонуть, то нахлебаться. ( за весь маршрут из тех кто плыл на двухместке, мы были в той малочисленной группе, что не перевернулась на пороге, зато нас сбил многоместный рафт и мы перевернулись, при том я попал под эту большую лодку и всплывая бился головой о её дно, но нащупав руками край начал вытягиваться, а потом меня кто-то схватил и помог вылезти — экстримально было, зато кайф в 40 градусов охладиться в ледяной воде, а за Юлей же сразу нырнул спасатель с берега, так что она даже испугаться не успела, да и в жилете особо не утонешь).
Так вот, тогда как казалось мы заболели рафтингом и перед поездкой в хорватию гуглили на предмет сплавиться там и как раз нашли Омиш. Это была основная причина нашей поездки в этот по-сути мало, чем примечательный населенный пункт, ну еще разве, что пляж, отмеченный голубым флагом. Сразу на въезде я заприметил торговый центр, возле которого мы оставили авто. ради интереса заглянули и в ТЦ, пустынно, скучно и не интересно, разве что Хорватия, вроде славится крутыми очками, их и хотели найти, но ничего стоящего не нашли. Возле этого же ТЦ стоит небольшая будка, в которой продают сувениры. Решили поглазеть, оказывается купить «тур на рафтинг» можно прям тут, чем мы сразу и воспользовались, взяв тур на следующий день и отправились на небольшую прогулку. Нашли какой-то кемпинг, песчанный пляж, искупались, побродили по деревеньки и решили ехать домой…

Возвращаясь к ТЦ, у которого мы оставили машину, нас перехватила девушка продавшая тур на рафтинг, мол, а не хотите ли вы сплавиться сегодня?? сейчас прям, минут через 20, мы нашли вам компанию… Собственно, купальные принадлежности были при нас, тур оплачен, планов нет — соглашаемся. Компанией нам стала пара бюргеров раза эдак в 2 старше нас =) Нас посадили в старенький минивен, на крыше которого была 4-6 местная лодка, за рулем был муж или бойфренд той девушки, что продала нам тур, а сама она была «штурман/2-й пилот» ну и помчали мы по серпантинам с разворотами на 180 градусов, обозревая окресности в окошко. Мое представление о том каким должен быть рафтинг рушилось. Ясно было. что никакие другие группы нас не ждут и что плыть нам таким составом. А значит веселья, типа обрызгать проплывающих других рафтеров, или поругать их предводителя — не будет. Двухместного рафта не будет. Вся надежда оставалась на пороги, что они будут захватывающими и забрыгивающими всех. На самом деле повороты на серпантине были куда более захватывающими нежели сплав. Доехав до места нам выдали каски и жилеты, провели краткий инструктаж. Выдержка:
«как по-русски будет Go!?»
«Вперед!»
«ну тогда, если я говорю „пирьёот“ надо грести, если стоп, то не надо»
у немнцев это слово звучало, как «нафонен». И под команду «нафонен/пирьёот» мы отчалили от берега Хорватской речушки, оставив все вещи и документы в минивене, который во время сплава перегонялся «штурманом/2-м пилотом» к месту финиша. Наш инструктор представился, у него было какое то стандартное хорватское имя — Матея (тогда Кежман числился в зените (блин, походу не зря друзья зовут меня кладбищем бесполезной информации, если я помню это, но не могу вспомнить куда более волнительные моменты поездки)). Ну я и говорю: «Это типа, как Матея Кежман?» — зацпились разговорами о футболе, немцы гребли молча, а мы начали спорить кто лучший хорватский игрок в России я говорил, что Плетикоса, а Матея говорил, что Ивица крыжанец — супер игрок. На что я ответил: я за Спартак болею, для меня Стипе лучше) На что Матея выдал: ты знаешь, у нас маленькая страна, все друг друга знают и один мой друг, хороший знакомый Стипе, он уходит в Тоттенхем. Через пару недель я прочитал об этом переходе в новостях…
ну, а тем временем наша лодка добралась до какого-то особо опасного порога, типа там водоворот и все такое, если упасть с лодки засосет в подводный тоннель и всплывешь через 3 км — савсэм мертвый будэшь (с)
Поэтому, я как супер инструктор пойду на рафте, а вы плебеи высаживайтесь на берег и шлепайте пешком в горку в обход по жаре. Я просился с ним, но тщетно, пришлось идти… Тут настало время общения с немцами…
Они такие:" ну да, вообще отлично, мы на берегу, без еды, воды, денег, документов, не известно где..."
ну посмеялись немного про ситауцию, поболтали о том о сем, я тщетно попробовал вспомнить хоть пару слов на немецом, но кроме «дер элефант» и «их хайсе Павель» — ничего… Пообщались на тему рафтинга немцы были тоже не в восторге, я как мог разрекламировал им турцию))
потом поподкалывали с ними Матею, что он молодец, что не кинул нас и не уехал с деньгами и документами, он признал, что это провал и вследующий раз обязательно так и поступит))
короче с небольшим юморком и подколками, сплавлялись и любовались природой, жалкое подобие порога встретилось лишь один раз…
в итоге рафтинг был бы совсем никакой если Матея не завз нас на водопад, вернее он хотел завести нас к нему, но мое чуткое весло направило нас ровно под него, хоть какой то экстрим и веселье, правда меня за это выбросили за борт))
а потом нам был предложен прыжок со скалы, высота метров 8, мне уже на четырех страшно, начинает кружиться голова и ноги становятся ватными, я не только летать боюсь, но и высоты, ну или одно от другого зависит. Матея завел нас с гансом на гору, пока женщины охраняли лодку и со словами, если вы придете пешком — я пойму прыгнул вниз. Немец уж было развернулся уходить. Но тут решился я )) немного разбежался, правда когда оставался шаг — хотелось остановиться, но инерция… немец немного помявшись тоже спрыгул, мол чего я хуже что ль?
после высадки на берег нам был предложен диск с фото за 100 кун, покупмекав я купил, хоть и дорого 700 денег на наши, а на фотках смотреть нечего. Увидив заикающихся о покупке немцев, отвел фрау в сторону и сказал, не покупайте мы сделаем копию… Выражение её лица было непередаваемо, такое ощущение, что я ей сообщил что земля круглая… от нее тут же последовала фраза:Half/half?? я согласился. Вот собственно фотки:

Нас привезли к торговому центру, я повел немчуру к машине. Те очень мялись перед тем, как сесть, говорю да не переживайте, сейчас поедем сделаем копию диска. Кое как усадили их. Юлька говорит они обратили внимание на георгиевскую лену повязанную на зеркале у меня в машине, я не видел — рулил. Нашли магазин, где нам сделали копию, немец отдал мне 50 и 20 за копию)) 70 вместо 100 и посчитал это удачной сделкой))
немного еще постояли на улице пообщались, сделали фото на память, они дали визитку — просили скинуть фотку, тк фоткали на наш фотик…

Потом подвез их до дома и на том мы расстались. С одной стороны рафтиг был унылый, как говорится, пара красивых видов, шанс увидеть черепах, водопад и прыжок со скалы, с другой новые знакомства и общение сгладили осадок от обманутых ожиданий. Двояко как -то. Сейчас я не желею, что мы решили сплавиться, с другой стороны поехав в Хорватию сейчас не стал бы этого делать.

Следующим нашим выездомиз деревнил стала поездка в Трогир.
Об этом городке мы вычитали в практичеки бесполезном путеводителе купленном еще у нас в РФ. Путеводитель сулил нам всякие интересности, ну а мы не заставили себя долго «уговаривать», а в один из дней просто сели в машину и поехали. Навигатор «настроили» на центр города, я лично просто ожидал, что это будет деревня типа Омиша, где без проблем поставим машину и пойдем гулять. Оказалось городок достаточно крупный и с парковкой серьезная проблема, однако, кто в армии служил, тот в цирке не смеется пыталя найти парковку в центре мск, когда еще они были бесплатные, тому не страшно уже ничего… ну и мы потыркавшись немного нашли наврное единственно свободное место на набережной.

В целом городок нам понравился, все здорово, красиво и аккуратно. Монте-Карло местоного розливу…

Недостаток, как и у Сплита, очень утомительно гулять в жару, мест для купания нет, ну и цены высоковаты.
Помнится под конец прогулки я просто плюхнулся на газон и почти махом проглотил пол литровую бутылку холодного чая нести. Которая дала минутный кайф, но еще через 2 вышла потом, оставив лишь сладось и жажду во рту. Доехав до дома пол вечера отпаивался чем не попадя))

Следующей поездкой у нас была Макарска с заездом в Омиш для купания на пляже с голубым флагом.
Сейчас все эти городки и деревеньки за исключением может быть парочки у меня перепутались в воспоминаниях, но чем точно запомнилась макарска — это дороговизной. Приехав сразу столкнулись с тем что парковки только платные, еле справились с паркоматом кое как выторговав у него билетик на 2 часа парковки.

За это время успели нагуляться, искупаться и даже посидеть в кафешке посмотреть пол тайма одного из матчей ЧМ-10 года. А так же выпить по бутылочке дорогой наверное кока-колы (где-то по 84 рубля)

Достойных фоток из Омиша не нашлось, скажу лишь, что там есть неплохой рынок, где мы закупили 2 огромных сумки вкуснейших фруктов, хотя как тогда казалось, что цены не слишком дешевые. На пляже отмеченном голубым флагом много людей, даже не смотря на то, что погода в тот день была не очень, набежали какие тучки и было пасмурно. Вход в воду довольно пологий и до глубины идти сравнительно далеко. Хорошо тем, кто отдыхает с детишками.
Вечером мы пошли прогуляться вдоль пляжа и подурачиться:

В один из дней мы решили прокатится в городок, который мне больше всего понравился за все наши вылазки — это был Примоштен ;)
Сейчас если сравнивать с Грецией, то наверное с Вурвуру, тоже каменный изрезанный морем берег и обилие хвойной растительности на берегу, есть в чем то схожесть этих мест. Вода необыкновнной чистоты и красоты, оттуда не хотелос уезжать несмотря на то, что вылазка была ограничена одним днем. Никаких достопримечательностей у этого места, кроме его природной красоты нет. Но нам там очень поравилось и если когда нибудь мы поеде отдыхать в Среднюю Долмацию — очень хотелось бы, что бы это был именно этот городок.

Ну вот как-то так и пролетели наши 10 дней в Хорватии. Нам они очень понравились, не смотря на то, что с финансами у нас было не очень и не могли позволить себе отдыхать от кухни например, т.е. почти каждый день нам приходилось готовить, тратя на это драгоценное время. Есть ли, что то о чем мы желеем? Не знаю, как Юля лично я желею, что мы в той поездке делали упор на видео, которое лень включать и смотреть и делали мало фото, которых катострофически не хватает. Еще я желею, что не стал писать отчет тогда, теперь это и отнимает драгоценное время и многое стерлось из памяти. И третий пункт, что не посетили несколько мест, такие как Дубровник, Нацональный парк КРКА, один из островов, например, Брач, но это, к счастью еще можно наверстать!!!
Последний день мы собирали вещи, прощались с морем и бронировали гостиницу в Праге, куда намеревались заехать денька на три. А еще у меня была бессонная ночь, ну или пол ночи, сначала я не мог уснуть от волнения перед предстоящей поездкой, потом из-за того, что собака в вольере под окном буянила, а после Немки заселившиеся пару дней назад на виллу, устроили сабонтуй, бегали по лестнице туда сюда, громко смеялись разговаривали и это в начале второго ночи (легли, как порядочные перед дальней поездкой в 10 вечера))…