Часть 3. Австрия - Словения - Италия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 3. Австрия - Словения - Италия.

Австрия.
Выехав рано утром из Праги (ок 7 утра), к 12:00 мы были уже в Вене. Без проблем нашли подземную парковку за 3 евро в час. И отправились гулять по городу.

замечено на парковке (места шире, чем обычные :-))

Вена поразила помпезностью и роскошью во всём, начиная от таксистов на мерседесах и при полном параде и заканчивая величественной архитектурой каждого здания. В целом не очень уютный, деловой, но красивый город. + был ещё какой-то праздник и народу, как местного, так и туристов было очень много. Цены кусаются: 1,5 л минералки обошлось нам в 3 евро, значёк с флагом австрии 4,5 евро, набор шпажек (6 штук) — 15 евро. После «демократичной» Чехии показалось оочень дорого. Клюнули на рекламу о выставке работ Климта, зашли в музей (что-то типа краеведческого). Выяснилось, что из работ Климта в наличии всего лишь дюжина каких-то непонятных набросков карандашом на тетрадных листах, а его знаменитые картиры разбросаны по нескольким музеям. Разочаровавшись мы пошли за людским потоком, который вывел нас на одну из главных улиц, ещё больше заполненную людьми. Красиво, но как говорится, за душу не трогает и остаться не хочется. Уже через час наших прогулок мы поняли, что хотим в Венецию, а по пути непротив заехать в Словению. Спешно срулили из австрийской столицы. Нас она не впечатлила.

памятник коху и его палочке. ищем в навигаторе достопримечательности.

Словения
На границе была куплена виньетка (для Австри тоже покупали). В Любляну въехали в начале 11 вечера под проливным дожём. Долго кружили в поисках гостиниц, уставшие, несколько расстоенные впечатлением от Вены, точнее его отсутствием. Осмотрели несколько гостиниц, будучи уверены, что мы на окраине и дивясь, какие высокие цены в Словении. В итоге сдались и от безвыходности взяли номер в отеле City Hotel.
Изначально мы планировали транзитную остановку в Любляне: переночуем, съездим в Венецию, а из Венеции сразу рванём на Будапешт, но посидели, подумали и решили, что как-то много километров, и надо бы отдохнуть перед большим переездом, поэтому решили после Венеции взять ещё одну ночь в гостинице в Любляне, полдня посвятить осмотру города, а во второй половине выехать в Венгрию.

Утром спустились на завтрак: 5+! Протсто рог изобилия: несколько столов с тематическими закусками и напитками (молочное, жареное мясное, гарниры, овощи, фрукты, выпечка, соки, чай кофе, йогурты в больших кастрюльках, фруктовые и овощные салаты… всего не счесть.) Большое, но уютное пространство и приятная музыка, — всё это настроило на позитивный лад, несмотря на то, что дождь за окном не прекращался. Позавтракали, поехали в Италию.

моя скромная тарелка. вверху виднеется стакан свекольного сока. да, да! там был ещё и морковный помимо стандартных апельсин/грейпфрут/яблоко

Италия
Заправились на заправке в Словении, прикупив в магазине национальную икру из сладкого перца и местное пиво (ничуть не хуже чешского). Дорога по Словении была прекрасна: то дождливое, то просто облачное небо и зелёные верхушки невысоких гор, на которых пасутся то коровы, то овцы. Редкие домики разбавляли природный ландшафт. Как из рекламы про шоколад Альпенгольд! Как только выехали из Словении — небо прояснилось, засияло солнце. Подъехали к Венеции сытые, доволные, выспавшиеся и в хорошем настроении. (Как много зависит от выбора отеля и хорошего завтрака! Но об этом подробнее чуть позже)
В Венеции, проехав по длинному мосту, припарковались на одном из специально отведённых под парковку островов. Самая дорогая парковка: 4 евро в час. Без 100 грамм выход с неё найти сложновато. Оставили машину и пошли на поезд, который за 2 евро обещал довезти нас непосредственно до Венеции. Был вариант на катере добраться, но это в 5 раз дороже. Выбрали поезд. Он пришёл. Радиоуправляемый. Без каких-либо машинисток или кондукторов.

5 минут — и на выход: Каналы! Гондолы! Пицца! Муранское стекло! Кожаные сумки! — вот несколько слов, описывающих Венецию.
Впечатление — потрясающее. Как культурное явление — уникально. Гуляли 3 часа и могли бы ещё столько же. Красиво, непривычно, интересно.

Гранд-канал

дворец Дожей

вид с 5 этажа парковки на причалы и мост, который связывает Венецию с материком

Вечереет. Собирается дождь. Пора в гостиницу в Любляну. Дороги в Италии хорошие и платные, но виньетка не требуется — оплата за определённые участки.

Словения
Въехав в город около 9 вечера, мы первым делом пошли в супермаркет: надо было взять что-нибудь поесть (в Венеции только перекусили) и попить (естесственно, алкогольное, а именно — пиво. Утреннее, было распито в машине теми, кто не был за рулём). Но нас ждало жестокое разочарование: в Словении после 20:00 запрещено продавать что-либо алкогольное! Мы остались без словенского пива, но ситуацию спасло сувенирное, захваченное из Чехии.
Плюс: все словенци знают английский язык, некоторые государственные каналы по ТВ идут полностью на английском, иногда с подстрочником на словенском. В магазине объясниться не проблема.
Валюта: евро. Ничего не надо менять.
Добрались до гостиницы, уставшие, но жутко довольные. Теперь немного о ней: она была самой дорогой, но самой лучшей из всех в нашей поездке.

наш мтрёхместный номер

санузел

Цена: за две ночи 11000 руб (с парковкой и завтраками). Но мы о них не пожалели ни разу!

Если помните, то в начале отчёта я писала, что заселяясь мы были в полной уверенности, что Любляна — дорогой город, ибо по нашей святой вере мы были на окраине, и заплатить довольно большие деньги за отель не в центральном районе столицы — это весьма круто. Но! всё разрешилось, когда папа пошёл узнавать, как и на чём нам добраться до центра со старинным замком. Мы долго смеялись, узнав, что все достопримечательности находятся за углом на расстоянии нескольких сот метров от отеля, и что мы, сами того не ведая, остановились в одном из центральных и дорогих отелей столицы. Ну, чего не бывает!

Стоит отметить, что во второй день нашего пребывания в Словении опять лил дождь, но это не помешало нам ознакомится с Любляной.
Это: маленький уютный город.
Символ: дракон.
Центр и замок обходится за 1,5 часа. много уютных и недорогих кафе, например, как это

4 чашки кофе обошлись в 4 евро 20 центов

Удивило: 1. несмотря на древность замка, к нему ходит фуникулёр — 10 евро с человека (дорого за минутную и 15 минутное ожидание, но в теч. 30 минут можно спуститься обратно по этому же билету) и внутри весь замок отделан в стекло, бетон и железо. Для туристов смотровые площадки, сувенирные магазины непосредственно в замке, выставочные залы и прочие атрибуты цивилизации и стиля хай-тек.

вид из фуникулёра

2. В каждом магазине продают зонты и дождевики: видимо, дождь — дело обычное. 3. В каждом магазине при входе есть ведро для мокрых зонтов: складываешь, кладёшь зонт в ведро, смотришь ассортимент, уходишь, забираешь зонт. У нас не было зонта, мы купили зонт, но он оказался какой-то детский, хотя ничто не предвещало… Купол был очень маленький, а сама палка сантиметров 40, не больше.

В замке куда ни ступи--всё платно. Да половина мест ещё и на реставрации. А во внутреннем дворе мастерили летнее кафе… В некоторых башнях бойницы застеклены! Дурдом. Средневековые рыцари, наверное, в гробу переворачиваются. Бесплатно: спустится пешком вниз, в город по дороге вокруг горы, на которой стоит этот замок.

что мы и сделали

центральная улица, идущая вокруг горы с замком. много магазинов с сувенирами и кафешек. очень поразил магазин с одеялами, покрывалами и подушками, сделанными в лоскутной технике. ( цена — от 100 евро)

К дождю мы оказались совершенно не готовы: ни зонтов, ни дождевиков, ни подходящей обуви. Промокли до нитки, еле отогрелись в машине. У стойки регистрации в отеле нам сказали, что несмотря на то, что из гостиницы мы уже выписались, машину можно оставить до 15:00. Чем мы и воспользовались, употребив время для прогулки по городу.

Из-за дождя машину забрали раньше и направились в Венгрию. Словение — одно из самых ярких впечатлений поездки. Странный замокмузей не омрачил общего впечатления о гостеприимной и приветливой стране. Обязательно надо вернуться.

Часть 1. Начало. Граница.
Часть 2. Польша- Германия — Чехия.