Предыдущая часть здесь
Въехав в Вену, отель нашли быстро, но и подбирал я отели специально так, чтобы был удобный въезд-выезд. Территория отеля выше всяких похвал, хотя за сам отель этого не скажешь, но все необходимое есть. Надо сказать, что Вена наиболее дорогой город из посещенных нами ранее. Ресепшен расположен в старинном замке, отель рядом. Большинство документов и рекламу отель печатает сам на Konica Bizhub C220.
Вена www.Springer-schloessl.at 1120. Wien. Tivoligasse 73 tel/ +43 1 814 20-49, fax-30 Трехместный на 2 ночи – 295 евро
Впервые видел такой интересный момент: стоянка возле отеля разделена на 2 зоны: большая для всех и маленькая, с наиболее простым въездом при входе подписана – для женщин. Не могу понять, что это значит: дискриминация мужчин или наоборот, чтобы женщины не парковались среди множества других машин впритирку, а то, неровен час, поцарапают кого. Взяли карту города на ресепшен, привели себя в порядок и поехали на метро в город.
Билеты на метро продаются также в автомате на станции, покупка и компостирование времени отдано на вашу совесть. Первый раз мы купили по 2 евро на одну поездку на человека, потом, разобравшись, брали по 2,5 евро в оба конца. Надо читать в меню, там много разных вариантов покупки билетов предлагается. В центре есть автоматы с наличием русского языка.
Вена, это город, помешанный на Моцарте. Все, от магазинов и витрин, до туалетов, «связано» с Моцартом. И от этого, наверное, резко поднимается в цене. Вот, например, фотография общественного туалета в подземном переходе, где внутри не кабинки, а ложи.
В первый вечер я как-то немного ошалел от цен в ресторанах в центре Вены, даже после Венеции они мне показались высоковатыми. Рассказы, про то, «что в этом кафе любил пить кофе, читать газету великий композитор такой-то или известный деятель такой-то», казались мне не очень убедительными для таких цен. Почему кофе пил он, а переплачивать теперь должен я? Поэтому, пока супруга совершала шопинг, мы с сыном «забурились» в Макдональдс, благо цены там интернациональные и везде примерно одинаковые. Но Макдональдс радости желудку не принес, только одно расстройство. Поэтому, воссоединившись, было принято решение найти что-то среднее по цене. Выход был найден быстро: ресторан быстрого питания с самообслуживанием NORDSEA, все блюда из морепродуктов. Очень вкусно, кстати. Уложились в 68 евро на троих. После еще долго гуляли по центру, зашли в «Дом Штефана» — грандиозный собор в центре и просто гуляли, смотрели на конные экипажи и архитектуру.
Как назовешь корабль, так и плавать будет. Такси в Вене, вот такое оно, такси
На следующий день было намечено взять HOP ON HOP OFF. Поехали в центр, взяли сразу на все маршруты, обошлось так же, как и в Германии, по 20 евро на человека. Три разных маршрута, закончив один, пересаживаешься на второй и далее. Нас хватило на 2 маршрута, так как надолго, после осмотра достопримечательностей, задержались в Праттере (городском парке развлечений), где и хорошо покричали на аттракционах, хорошо пообедали в Итальянском ресторане и купили сувениров (они там дешевле, чем в центре). Аттракционы там есть довольно неслабые для нервов и вестибулярного аппарата, я бы на такие никогда не пошел (ну видимо в молодом возрасте, конечно, по-другому все оцениваешь), но кушая в ресторане мы с интересом смотрели, как неослабевающий поток молодых людей орет и визжит от ужасных крутилок во всех направлениях, явно не понимая, в какой точке пространства они сейчас находятся, но перегрузки и ужас на лицах читался отчетливо.
Очень понравилась карусель, которая поднимается на 117 метров и там крутится над городом, прокатились несколько раз. В среднем билет стоит 4-5 евро, столько же стоит твоя фотография, сделанная на самом крутом вираже. Фото взяли конечно и не одно. Нам даже дали купоны на скидку на другие «тошниловки», но сил уже просто не было, и мы их оставили на стойке, вдруг кому пригодятся.
Ужинать мы пошли в известный ресторан «Сантиметр», хоть и для этого пришлось вооружиться картой и пройти пару кварталов. Уж больно хотелось попробовать двухметровую колбасу, метровое пиво и т.д. Интересно было заказать еду по цене не за блюдо, а за сантиметры. Но, к сожалению, из метрового ассортимента там осталась только колбаса и крепкая выпивка. Меню тоже, кстати, метровое – узкая такая лента, длиной в метр. Но поскольку выпить метровый набор алкоголя мне было не под силу, хоть и в пробирках, но все же, метровый в длину, состоящий из разных напитков (бренди, виски, водка и т.п.), а жена отказалась в этом участвовать, поэтому взяли разного пива, да не по разу, салаты и блюдо «топор дровосека» размера L, т.к. предположили, что размер XL будет чересчур. В итоге и размера L было более чем… Большая доска с жареным картофелем и сверху два длинных больших куска ребрышек, с вотктнутыми в них ножами. Не съели, конечно, от обжорства такого стало смешно и плохо одновременно, но официант, увидев, что мы одолели 80% блюда, почтительно сказал «Гууд». Понравилось лимонное пиво Radler, хотя пивом это можно назвать с натяжкой, напиток скорее.
После был план поехать на HOP ON по дворцам, но по пути назад сильно загрузились сувенирами, желание ездить с сумками на экскурсию не было и поэтому добрались на метро до гостиницы, привели себя в порядок и пошли пешком в дворцовый комплекс Шернбрун, благо он был через дорогу.
Красиво. Поднялись на самый высокий холм, с которого хорошо видно всю Вену.
На следующий день было намечено добраться до отеля в в Польше, в Радоме, где мы останавливались по дороге туда. Навигатор настойчиво предлагал ехать через центр города, я его не послушался и поехал по картам Google с целью максимально быстро выйти на скоростную трассу. План себя оправдал, из города выбрались быстро. Заметил в Вене много машин с системой выключения двигателя при остановке. Иногда, на некоторых перекрестках, только моя машина и оставалась работающей, у других движки гасились. Это было особенно заметно, т.к. очень много машин там работают на дизеле и когда они не шумят, становится особенно тихо. На выезде из города очень много развязок на автобане в разные стороны, поэтому особенно внимательно смотрел на знаки. Очень красивы небольшие австрийские городки, очень ухоженные и аккуратные.
До Чехии добрались быстро, дорога стала несколько хуже. Остановились на заправке, решили потратить последние кроны, дальше они нам были не нужны. За бензин заплатил карточкой а на остатки наличности закупили шоколад и сувениры. Это была первая заправка, где расплачиваясь, мы как обычно, заговорили по английски, а нас попросили: «Говорите по русски, пожалуйста». Мелочь, а приятно. Вообще приятно видеть за границей наши заправки Лукойл, отделения Сбербанка, магазины с надписью «мы говорим по русски».
Уже на территории Польши навигатор опять заблудился, т.к. очень много строится новых дорог, несколько раз он пытался перепроложить маршрут, но потом просто устал и показывал наше местонахождение одинокой точкой в поле. Распечатанные карты тоже не соответствовали действительности, т.к. к большому удивлению, за те две недели, что мы проезжали «туда» по этому участку, дорожники уже закрыли его и пустили поток по новой дороге. Было принято решение двигаться за фурами, примерно держась направления и смотря знаки. На одном из колец все фуры начали уходить куда-то в сторону, на объезд, хотя было видно, что видимо только что открыли участок автобана в нужном нам направлении на Варшаву, я крутнулся пару раз на кольце и пошел на открытый автобан. Почему-то так больше никто не сделал. Это было первый раз, когда я ехал по полностью пустынному автобану в полном одиночестве, три полосы туда, три обратно и одинокая машина из России, через километров десять стало как-то не по себе, я потихоньку стал снижать скорость, думая, уж не развернуться ли, но вскоре увидел обгоняющую меня местную машину и пошел за ней. Оказалось, что только что открыли новый небольшой участок в 20 км и то только в одном направлении, многие по привычке так и объезжали его по прежнему.
В отеле в Радоме нам дали уже другой номер и тут меня ждало первое небольшое разочарование: за те же деньги мы получили более маленькую комнату. Не было мини-бара и других мелочей. Конечно многое не существенно, но привыкнув к более хорошему, начинаешь обращать внимание на мелочи.
На следующее утро двинулись к границе с Белоруссией. Заправился в Радоме на Лукойле. Много не заливал, так чтобы хватило пересечь границу, т.к. там нас ждет более дешевый бензин. Mastercard от Сбербанка везде работал отлично. Пару раз видел в населенных пунктах полицейских, меряли скорость.
На границе в сторону Белоруссии в зеленый коридор было порядка 35 машин. Поляки запускали не более 4 машин за раз. Почти все машины были белорусские, в основном VW Passat старенькие, причем они абсолютно ничего не везли, даже ни одной сумки. Я где-то читал раньше, что у этих машин большой бензобак и так приграничные жители перевозят бензин из Белоруссии и продают его в Польше. Не могу утверждать, не знаю. Россиян в этой очереди нас было только двое и после того, как меня запустили в отстойник, мне сразу предложили встать за москвичами на Мерседесе ML350 в отдельную очередь. Через какое-то время москвичи двинули вперед к пограничникам и я за ними. За высоким джипом с тонированным задним стеклом я и не видел, что там впереди. Но примерно догадываясь, что раз пускают по 4 машины, то по-всякому я в это число вхожу.
Оказалось, что москвичей вовсе никто и не приглашал на прохождение границы и что они, а заодно и я вместе с ними, нарушил знак «Стоп, таможня», о чем нам и сообщил веселый поляк пограничник, назначив нам штраф в 200 злотых за машину. На вопрос поляка-пограничника: «кто дал разрешение ехать?», я только и мог сказать обычную глупую фразу типа: «все поехали и я поехал», действительно за тонированным стеклом высокого джипа я и не видел, что происходит впереди. Но с помощью шуток подоспевшей на помощь жены: «Из Италии едем, перегрелись» и т.п. ситуацию удалось свести только к угрозе штрафа. Но понервничать пришлось. Москвичи впереди твердо решили вступить в конфликт с пограничником, отстаивая свою точку зрения, предлагая вызвать начальника погранперехода, утверждая, что пограничник пригласил их с помощью взмаха руки, но это было все же не совсем верно, оказывается пограничник пригласил соседний ряд, а на нашем ряду полоса была загорожена для проезда красными столбиками. Получилось, что двинулись одновременно два ряда и создалась неразбериха. Никто нас не оштрафовал, но пограничнику все это крайне не понравилось и некоторое время мы гадали, что же будет дальше.
На белорусской стороне москвичей ждал тщательный досмотр машины. Вызвали еще двух человек, заставили выложить все сумки из багажника, достать запаску, достать ящички из салона и дать подробный отчет, что везут, откуда и куда, сколько и где были и т.д. Я стоял за ними и все это мне не очень нравилось, т.к. алкоголя мы везли из Италии и Праги больше дозволенного. Проходя мимо нас, пограничник крикнул таможеннику: ну и этих тоже заодно проверьте. Всех, кто стоял за нами пропустили беспрепятственно. А я стал дожидаться свой очереди. Москвичей проверяли минут пятнадцать, на нас ушло минут пять, но пришлось достать три сумки и открыть их, переворошив белье, показывая, что ничего запретного нет. Спиртное было глубоко, до него дело не дошло и видно было, что таможеннику мы не особенно интересны, но за компанию все же надо проверить. В результате на прохождение границы назад у нас ушло в общей сложности 2 часа. С границы с москвичами мы выехали одновременно и сразу попали на участок отремонтированной дороги с ограничением 50 км/ч. Сначала москвичи впереди ехали соблюдая ограничение скорости, отремонтированный участок закончился и они стали резко набирать скорость и я повелся за ними, стараясь не отставать, но мой движок в 1.6 не движок мерса в 3,5 литра и я остался безнадежно позади. ГАИшники с радаром за поворотом уже ждали, т.к. знака конца ремонта дороги не было, скорость была уже под 100, выходит, мне повезло, что я отстал и не попал на радар, так уж получилось. Уже не первый раз опять напомнил себе, что ехать надо самому, а не за кем-то.
В Минске мы пробыли еще три дня, гуляли по городу, ходили в парки и магазины. Повторюсь, город очень красивый. Купили много с собой белорусской колбасы и ценящихся у нас трикотажных изделий «Свитанок» и другого текстиля. С радостью отметил на прилавках наши челябинские макароны «Макфа», говорят они здесь котируются и также с радостью за белорусов увидел много местных часов «Луч», а наш известный в свое время челябинский часовой завод «Молния», выпускавший в том числе сверхточные часы для авиации, увы уже закрыт и помещение сдается в аренду (ТЦ «Куба») и теперь там можно купить много импортных вещей и ничего нашего…
Дорога назад…
По Белоруссии назад проехали быстро, скорость 120, один раз остановились на заправке и на стоянке для перекуса. Границу с Россией прошли быстро, на нашей территории меня остановили полицейские для проверки документов – это был первый и единственный раз за всю дорогу, когда нас кто-то останавливал. Заграницей, если ты не нарушаешь правила, ты не интересуешь полицию нисколько.
И вот я опять печально окунулся в нашу дорожную действительность. Нет стоянок для отдыха, нет туалетов, если на дороге две полосы, то всегда найдется кто-нибудь, кто выедет в левый ряд и так и движется по нему. У них в левый ряд выезжают только для обгона, а потом встают обязательно в правый, потому что как крут ты бы не был, всегда найдется другой, кто едет быстрее тебя. Но хуже, чем под Москвой, движения не существует. По объездной А-107 стояли в общей сложности более 4 часов в пробках, много ремонтов дорог, реверсивное движение. Москвичи выезжают и двигаются по обочине справа или просто включают аварийку и через сплошную по встречке вперед. Впечатление такое, что им то надо, а вы как хотите. Поэтому, кто стоит в очереди, практически не двигается. Это вызывает злость у многих, наблюдал, как одна фура встала боком, перекрыв обочину, так злые водилы, едущие по правой обочине выскочили, матерились и пинали фуру, мешающую им нарушать правила. По времени проезжал еще в пятницу вечером, когда все ломились из Москвы на дачи, столько человеческой злости я раньше не видел. Один бедный мужик на 99 ладе долго просился для поворота налево, никто его не пускал, с большим трудом он вклинивался в левый ряд, слегка затормозив едущую за ним машину, которая сигналя обошла его справа и подставила ему корму, резко затормозив, а в это время следующая машина также обошла «подставщика» и также резко затормозила, подставляя уже ему свою корму. Сигналят друг другу по делу и без дела, на заправках выбегают и ругаются на того, кто долго стоит или покупает на заправке попутно какую-то снедь, один заправился и не расплатившись уехал, другой учил персонал заправки, как надо работать. Многие начинают выпивать уже по пути на дачу, так на многих светофорах из открытых окон попутных авто слышится и звон бутылок с пивом и мат. Сигаретные пачки и мусор летят на улицу. Ну а движение по правой обочине и резкое вклинивание в ряд в порядке вещей.
Чем дальше от Москвы, тем люди на дорогах становятся более терпимыми и вежливыми, осталось только стать аккуратными и уважать не только себя, но и других. Что ж, мы понемногу учимся и все у нас будет, вот только жаль, что может быть мы этого не увидим. Большая «печалька» состоит и в том, что там ты себя чувствуешь человеком, получая человеческое, равное отношение к себе везде. Вернувшись на родину особенно заметно отсутствие этого у нас. Пока мы все еще меряемся у кого больше денег, больше дом или у кого машина круче и кому можно больше, одним словом «меряемся у кого пиписька больше». Там совершенно неважно, на чем ты ездишь, как ты одет и т.п., ты просто видишь равное к себе отношение.
теперь цифры:
Общий бюджет на 3 человек – примерно 200 тыс руб
Из них примерно:
Бензин по России и Белоруссии: 15000
Бензин по Европе: 16500
Гостиницы по России: 6000
Гостиницы по Европе: 50000
Рестораны: 30000
Сувениры и покупки: 30000
Экскурсии и развлечения: 30000
Платные дороги и виньетки: 3000
Можно ли сократить бюджет? Да, можно. Но мы только раз в год ездим в отпуск и в общем то, ни в чем стараемся себе не отказывать, в пределах разумного, конечно, чтобы не сожалеть потом «за напрасно не потраченные деньги».
Вывод: ездить далеко можно и нужно, это не так страшно, как кажется, любой человек всегда может больше, чем думает. Сотни россиян на авто заграницей ежегодно доказывают это. А на нелепые вопросы: «А вдруг сломается?» хочется ответить: «А вдруг не сломается?», «А вдруг завтра, не дай бог, сердечный приступ и ты умер?». Все может быть, нельзя бояться того, что не произошло и возможно не произойдет, а случится, так будете решать проблему, неразрешимых ситуаций нет. Всем удачи на дорогах! Дерзайте!
Здравствуйте!
Можете поделиться Вашим планом от Рима до Сардинии? Т.к. в следующем году легче всего будет получить итальянскую визу (обещали уже на полгода), то планировали опять в кемпинг baiaholiday.com в Триест податься, через Венгрию, а оттуда планировал в Рим на самолете. А очень бы хотелось конечно в Baia Blu La Tortuga на Сардинии.
Едем на собственном авто. С Рима двигаем в зависимости от ситуации паромом из Чивитачия (Civitaveccia) либо Пиомбино (Piombino) до Ольбия (Olbia). Как правило аренда авто дорогая на Сардинии, вам возможно будет проще арендовать его в Риме.
Зачем по а-107 было ехать не понятно…
а на счет хаоса в движении в москве и области — есть такое, но говорить, что его создают москвичи плевав на всех — это обычный провинциальный стереотип. Ибо понаехавшие с регионов и областей в столицо и окрестности работать, на выходные уезжают к себе, ехать далеко и ехать надо: домой к семье, а тут пробка, ну как в ней стоять когда домой еще 500 верст пилить, конечно по встречке или обочине… Плюс фуристы еще… поэтому виноваты все… в совокупности с низкой пропускной способностью дорог, плотностью авто и организацией движения…
По А-107 получается наиболее короткий маршрут по направлению Челябинск-Минск, если ехать по М-5. Можно еще попробовать по А-108 но говорят «хрен редьки не слаще». В прошлом году ездил из Челябинска в Питер, огибал Москву тоже по А-107, но с северной стороны вообще очень долго стоял. Назад уже огибал Москву с юга по А-107, быстро проехал. Говорил со знакомыми москвичами, говорят с северной стороны А-107 сильно перегружена, там еще с М7 трафик добавляется. В этот раз много ремонтов, делают мосты через пути, от этого ужасные пробки. Да и фуры закрыли по МКАДу.
Согласен что часть бардака создают те, кто приезжает работать в Москву, т.к. этот стиль поведения на дороге длится еще долго и заканчивается км за 100 за Рязанью. Но москвичи, рвущиеся после рабочей недели на дачи далеко не образец поведения на дороге.Если хочешь что-то изменить, то начинай с себя. Вот так стоишь и смотришь, как машины с московскими номерами едут по обочине и встречке, а ты стоишь. Как-то только нехорошие слова на ум приходят… Видно никогда они с себя не начнут. Страдает тот, кто соблюдает…
наиболее короткий путь — это прямая, то есть по мкаду или по садовому кольцу…
можно пробовать и а108, можно и через краснодар еще объехать или через питер крюка дать, только зачем?? эти а 107 и 108 имеют кучи ж/д переездов, светофоров перекрестков, и к тому же по одной полосе в одном направлении, не говоря о лишнем километраже.
Начинать с себя?? Так стоять смотреть так и будешь, тут уже норма ездить по обочине и она не поменяется, ну если только через каждые 500 метров не поставить по дпснику с задачей штрафовать. Я давно плюнул и сам езжу по обочине (асфальтированной) и других не осуждаю, если конечно, как на симферопольке не начинают ехать правее обочины или левее левой полос по грунту поднимая на десятки метров пыль. При том ездил так и за машиной ДПС и перед ней они тоже все понимают — не останавливают. Тем более скорость течения пробки выше при всех возможных занятых полосах.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьУмка
LAS
Moskalam
Ant
Можете поделиться Вашим планом от Рима до Сардинии? Т.к. в следующем году легче всего будет получить итальянскую визу (обещали уже на полгода), то планировали опять в кемпинг baiaholiday.com в Триест податься, через Венгрию, а оттуда планировал в Рим на самолете. А очень бы хотелось конечно в Baia Blu La Tortuga на Сардинии.
Moskalam
gundos
а на счет хаоса в движении в москве и области — есть такое, но говорить, что его создают москвичи плевав на всех — это обычный провинциальный стереотип. Ибо понаехавшие с регионов и областей в столицо и окрестности работать, на выходные уезжают к себе, ехать далеко и ехать надо: домой к семье, а тут пробка, ну как в ней стоять когда домой еще 500 верст пилить, конечно по встречке или обочине… Плюс фуристы еще… поэтому виноваты все… в совокупности с низкой пропускной способностью дорог, плотностью авто и организацией движения…
Ant
Согласен что часть бардака создают те, кто приезжает работать в Москву, т.к. этот стиль поведения на дороге длится еще долго и заканчивается км за 100 за Рязанью. Но москвичи, рвущиеся после рабочей недели на дачи далеко не образец поведения на дороге.Если хочешь что-то изменить, то начинай с себя. Вот так стоишь и смотришь, как машины с московскими номерами едут по обочине и встречке, а ты стоишь. Как-то только нехорошие слова на ум приходят… Видно никогда они с себя не начнут. Страдает тот, кто соблюдает…
gundos
можно пробовать и а108, можно и через краснодар еще объехать или через питер крюка дать, только зачем?? эти а 107 и 108 имеют кучи ж/д переездов, светофоров перекрестков, и к тому же по одной полосе в одном направлении, не говоря о лишнем километраже.
Начинать с себя?? Так стоять смотреть так и будешь, тут уже норма ездить по обочине и она не поменяется, ну если только через каждые 500 метров не поставить по дпснику с задачей штрафовать. Я давно плюнул и сам езжу по обочине (асфальтированной) и других не осуждаю, если конечно, как на симферопольке не начинают ехать правее обочины или левее левой полос по грунту поднимая на десятки метров пыль. При том ездил так и за машиной ДПС и перед ней они тоже все понимают — не останавливают. Тем более скорость течения пробки выше при всех возможных занятых полосах.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.