Чехия 2011 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Чехия 2011

Для маршрутизации использовался Asus 696 с установленной iGO v8.3, со свежайшими к моменту поездки картами от ТелеАтласа.

Выезжали по финской годовой мультивизе.

Машина универсал с боксом Thule Pacific 600.



Полностью загружен бокс и багажник. В салоне, за спинкой водительского сиденья автохолодильник. На заднем ряду сидений детское автокресло с маленьким пассажиром, размещенное так, чтобы на ребенка (9мес.) при движении не попадало солнце. То есть когда ехали туда кресло стояло с пассажирской стороны, когда возвращались — с водительской.
Это была вторая наша автопоездка в Чехию, да еще и с ребенком. Планировал я ее сильно заранее, так чтобы не повторить предыдущие достопримечательности, осмотреть по-возможности больше новых и останавливаться каждый вечер в месте со своей пивоварней. Чтобы спокойно и от души попить чешского пива.

Поехали.

Далее все расстояния и время в пути будут даваться по расчетам навигатора. Реальное время и пробег практически совпадали. В скобках — итоговый дневной пробег и суммарное время пробега, без учета остановок.
Инфа по бензину будет даваться внутри дня с заправкой в формате: Заправка, стоимость литра в местных денежках, сколько литров было залито.

10-09-2011
Спб 168км 2:30 Нарва 213км 3:00 Tallinn, Estonia (381км, 5:30)
Заправка Shell, 29.75р/л, 37л
Границу прошли быстро, практически без остановки.
Заправка Neste, 29.90р/л, 12.6л
Доехали до Таллинна. Остановились в заранее забронированном хостеле недалеко от центра старого города. Парковка во дворе. Погуляли немного, поужинали в ОлдХанса.

11-09-2011
Tallinn, Estonia 682км 9:30 Suwalki, Poland (682км, 9:30)
Заправка Statoil, 0.924Ls/л, 34.9л
Заправка Statoil, 4.72Lt/л, 21л
Длинный переезд с технологическими остановками: поесть, в туалет, накормить переодеть ребенка. Традиционно останавливаемся в отеле Abro, в 7 км за Suwalki. Приятное место, своя кухня, интернет, парковка, в общем — рекомендуем. Есть в POI.
Ездят по Прибалтике (да и по Польше) почти как по России: встречка, превышение скорости встречается практически на каждом шагу. Достаточно комфортно ехать за фурами, хорошая скорость, безнаказанность за превышение скорости и относительная безопасность в плане полицейских засад.

12-09-2011
Suwalki, Poland 280км 4:30 Warszawa, Poland 121км 2:00 Rochna, Poland (401км, 6:30)
Заправка Shell, 5.14Zt/л, 20л
Из отеля выехали на Варшаву. Заезжали в гости к знакомым. Перекусили, обменялись впечатлениями, поехали дальше.
Поскольку я знал, что Польша готовится к Евро-2012 и на магистралях местами чудовищные пробки, я потратил пару дней перед поездкой на созерцание слоя «пробки» в Google Maps над Польшей в течение дня. И потом проложил маршрут с учетом увиденного. К слову говоря, мой варшавский знакомый, посмотрев этот маршрут, одобрил его полностью. Подсказал только, что в одном месте недавно поменялось направление движения по улицам и маршрут можно чуть-чуть упростить.
Отель «над Мрогой» был заранее забронирован. Пришлось поискать его немного в темноте. Потому что адрес указанный на сайте в разделе Контакты приводит чутка не туда. А искать отель надо по населенному пункту Rochna и далее в лес, по указателям:)

13-09-2011
Rochna, Poland 377км 6:30 Nachod, Czech (377км, 6:30)
Заправка Lukoil, 5.23Zt/л, 32.4л
При въезде в Чехию сразу покупать виньетку для проезда по платным дорогам не стали. Отложили на попозже. Nachod — первый чешский город на нашем маршруте. Выбран как место остановки потому что имеет пивоварню и выпускает марку пива Primator. Жили в Hotel U Beranka.Парковка напротив отеля, на центральной площади. Карту гостя под лобовое стекло. Городок реально маленький, от отеля можно подняться к замку. Но мы и не планировали в этом городе экскурсионную программу, только переночевать и пива попить.

Пиво хорошее, но не мое. Мое — темное:)

14-09-2011
Nachod 33км 0:50 скалы Adrspach 78км 1:40 скалы Prachovske (111км 2:30)
Первым пунктом нашей поездки был запланирован интересный природный регион. Первая остановка — скалы Adrspach (50°36'54.53''С 16° 7'22.25''В), ухоженный (я б даже сказал — вылизанный) район с проложенными дорожками и установленными ограждениями. Видны следы былого скалолазного присутствия, но только следы. Везде указатели: «туда не ходи, сюда не ходи». Довольно бестолково нарисованная карта в путеводителе. Погуляли, посмотрели, немного поплутали среди скал.

Затем переехали в другой район — Праховские скалы (50°31'52.96''С 15° 1'55.32''В) или иначе — Чешский рай. заселились в отеле на краю массива и до глубокой темноты гуляли среди скал. Второй массив более дикий что ли. Везде встречаются скалолазы. Тропинки есть, но ограничений на перемещения нет. И карта очень точная.

В общем, весь день много ходили, в том числе и вверх-вниз, встретилось место с ограничением прохода по ширине :)

15-09-2011
скалы Prachovske 16км 0:20 замок Кост 14км 0:20 замок Хруба скала 53км 0:50 замок Бездез (105км 2:00)
Заправка Shell, 36.4Kc/л, 31л
Там же куплена виньетка на проезд по платным дорогам, на 10 дней, стоимостью 250Kc.
В первом замке (50°29'25.17''С 15° 8'3.03''В) у нас была запланирована экскурсия, потому как по моим представлениям он казался наиболее интересным из трех в сегодняшнем дне. Как и в большинстве замков посещение возможно только в составе группы с экскурсоводом. Экскурсия была на чешском, мы получили листочки с русским текстом.

Внутренние интерьеры замка не особо впечатлили.
Следующий в сегодняшнем дне был замок Хруба скала (50°32'40.87''С 15°11'35.08''В). Практически весь замок нынче — отель и ресторан. Осмотрели его снаружи и поехали дальше.
Замок Бездез (50°32'20.08''С 14°43'11.47''В) — восстанавливается. Выглядит не так чтобы совсем развалины, но где-то около. Вполне симпатично и можно ходить практически везде. Поднялись на башню, прошлись по двору, в общем — осмотрели развалины :)
Остановились по дороге к Млада Болеслав в каком-то отеле.

16-09-2011
Mlada Boleslav 2км 0:10 музей Schoda 100км 1:50 Krusovice (100км 1:50)
С утра заехали в музей Шкоды (50°25'8.67''С 14°54'51.26''В) на экскурсию, посмотрели раритетные машинки. Экспозиция не очень большая. но все равно интересная.

Затем переехали в Крушовице и поселились в приятном отеле в двух шагах от пивоварни. Пили пиво, гуляли по окрестностям, снова пили пиво:) Темное Крушовице — это класс:)

17-09-2011
Krusovice 25км 0:30 замок Крживоклат 42км 1:00 Америка 27км 1:00 Praha (94км 2:30)
С утра была экскурсия на пивоварню Крушовице. Провел ее рускоговорящий экскурсовод для нас троих, включая ребенка :) В конце экскурсии была дегустация сортов пива:) Поскольку я за рулем ограничился парой глотков каждого сорта :)

Затем переехали к замку Крживоклат (50° 2'13.92''С 13°52'37.54''В). Вполне такой впечатляющий замок. Внутри происходило какое-то театрализованное действие. Потешные рыцарские бои, стрельба из арбалетов, палатки с разной всячиной. Было много детей, которые с радостью во всем этом участвовали. Посмотрели на все это и поехали дальше.

Пришлось отменить посещение промежуточного пункта Америка (49°57'25.91''С 14°11'36.58''В) в пользу закупки детского питания для ребенка и увеличения времени пребывания в Праге. Поэтому пункт в маршруте остался, но мы его не посетили :)
В Праге поселились в заранее забронированном отеле Musketyr (на букинге — TJs Hotel Praha). Так себе, как позже выяснилось, отель. Никому не рекомендуем. Кому захочется подробностей — смотрите наш отзыв об этом отеле на booking com, позже напишем.
Про Прагу особо расписывать не буду. Место многим хорошо известное.

В старом городе тьма жульнических обменников (практически все). Лучше менять валюту в нормальных банках. Полиция об этом предупреждает информационными щитами на каждом углу :) Карлов мост полностью открыт (в прошлое наше посещение Праги был частично на реконструкции), везде толпы туристов, в основном японцы. На башне с часами теперь крутят каждые полчаса световое шоу. Прокатились на кораблике, послушали рассказ экскурсовода об окружающей архитектуре. Покушали, выпили:)

18-09-2011
Praha 81км 1:15 замок Орлик над Влтавой 50км 0:35 замок Глубока над Влтавой (131км 2:00)
Заправка Agip, Kc/л, л 1079.20 CZK
С утра переехали к замку Орлик (49°30'45.84''С 14°10'11.75''В) и сходили в него на экскурсию. Ничего особенного. Потом прогулялись по окрестностям, посмотрели на замок с другой стороны заливчика Влтавы.

Переехали к замку Глубока (49° 3'4.99''С 14°26'28.25''В), поселились в очень приятный отель, недорогой, с подземным паркингом, практически под замком. Поднялись вечером наверх, осмотрелись.

19-09-2011
замок Глубока над Влтавой 34км 0:40 Cesky Krumlov (34км 0:40)
Утром, поднявшись к замку обнаружили что он закрыт.

Понедельник, трам-тарарам, есть такое свойство у чешских замков — быть закрытыми в понедельник. А попасть внутрь хотелось. Пришлось менять планы, да еще и с учетом погоды — дождь. Поехали в Крумлов.
В Крумлове мы были в прошлую поездку по Чехии. Очень уютный, красивый, прямо таки сказочный городок. Крумловский замок мы осмотрели в прошлый раз, поэтому, заселившись, просто пошли гулять по городу. Купили ребенку деревянных игрушек разных :)
Недалеко от нашего отеля была обнаружена крумловская пивоварня, с одной единственной экскурсией в день — в 11 утра. Запланировали ее на завтра.
Так прошел день.

20-09-2011
Cesky Krumlov 34км 0:40 замок Глубока над Влтавой 206км 3:50 Valtice (240км 4:30)
Заправка Agip, Kc/л, л 892.50 CZK
С утра по-прежнему дождь. Поэтому с особым удовольствием идем на экскурсия по пивоварне Eggenberg. Контраст с пивоварней Крушовице просто потрясает :) В завершении экскурсии традиционная дегустация. Я опять ограничиваюсь парой глотков, тем более вчера уже дегустировал :)
Возвращаемся к замку Глубока над Влтавой. И таки попадаем внутрь на экскурсию. 144 комнаты,… богатые интерьеры,… огромная коллекция книг… На мой взгляд чуть уступает Конопиште, но все равно настоятельно рекомендуется к посещению. Да, фотографировать в большинстве чешских замков запрещено.
На ночлег переезжаем в Валтице, устраиваемся практически в центре. Организуем себе ночную прогулку по центру города, он крошечный :)

21-09-2011
Valtice 12км 0:20 замок Микулов 14км 0:20 Lednice 54км 0:40 замок Шпилберг 60км 1:20 Prostejov (140км 2:40)
С утра знакомимся с местными паркоматами. Стоянка с предварительной оплатой: сперва оплачиваешь время, сколько планируешь стоять и получаешь талончик под стекло. Принимает местные деньги и евро.
По пути к очередному пункту нашего путешествия натыкаемся на красивый замок Микулов (48°48'24.56''С 16°38'13.85''В). Решаем остановиться и изучить его подробнее.

Идем на экскурсию, выясняется что внутри замок вообще ни о чем. Даже жалко потраченного времени. Но снаружи выглядит роскошно :)
Переезжаем в Леднице. Замок Леднице своеобразно красивый.


Но мы уже пресытились замковыми интерьерами, да и свежо воспоминание об обломе в Микулове. Поэтому в замок не идем, а идем в оранжерею рядом. Затем совершаем небольшую прогулку по парку.

Переезжаем в замок Шпилберг (49°11'38.69''С 16°36'0.17''В), который неожиданно оказывается практически в центре Брно. Незатейливый замок, как снаружи так и внутри. Посещение самостоятельное, четыре экспозиции.
На ночлег едем в Простейов. Приятный небольшой городок, со своей пивоварней Platan.
Заселились в отель с хорошей кухней, где и отведали местного пива. Своеобразное:) Отель «У Коника», интернет, внутренняя парковка, до цетра 10 минут «нога за ногу». Да и погода налаживается.
Снова организуем себе вечернюю прогулку по центру города :)

22-09-2011
Prostejov, Czech 88км 1:40 Валашский музей 185км 3:50 Krakow, Poland (273км 5:30)
Заправка Shell, Kc/л, л 158.61 PLN
Утром зашли в пару магазинчиков с детской одеждой, но ничего ребенку не подобрали. Поехали в Валашский музей. Очень интересное место. Хороший пример, как надо сохранять и демонстрировать свою историю, при этом не забывая о бизнесе. Три маршрута, один только в составе группы. На этом маршруте показывают древние механизмы типа лесопилок, мельниц, кузниц… Все работает. Вода течет, пила пилит, жернова крутятся, меха раздувают огонь… Экскурсовод рассказывает и включает-выключает механизмы.

Два других маршрута проходятся самостоятельно. Вполне подробно представлен быт и инфраструктура средневековой Чехии. И все это на небольшой территории.
Музей настоятельно рекомендуется к посещению.


В Кракове в хостеле Flowers нас ждала подстава. Мы четко при бронировании написали, что «нам необходима парковка, что мы будем поздно и что путешествуем с маленьким ребенком». Хостел ничего не написал нам в ответ, кроме того, что «бронирование подтверждено». Приехали, девушка на ресепшене, невинно глядя нам в глаза, говорит: «парковки у хостела нет». Ну, мы говорим: «раз нет парковки, то такой вариант размещения нам не подходит» и уезжаем. А потом хостел снимает у меня деньги с карты, типа штрафа. На вопрос письмом типа «что за фигня?» отвечают «I am afraid that it was big misunderstanding. We are extremly sorry for the whole situation. Unfortunately we, as a hostel are not capable of giving your money back.» Так что при бронировании через booking.com не стоит просто доверять тому, что написано в описании отелей (было написано что есть private parking). Лучше все важные детали уточнить, чтобы не попасть, как мы. Сейчас начал переписываться с букингом. Но думаю — дохлый номер.
В итоге, заселились в придорожном отеле, по дороге на Прибалтику. А хотели погулять по вечернему Кракову :(

23-09-2011
Krakow, Poland 577км 9:00 Suwalki, Poland (577км 9:00)
Заправка Shell, 5.24Zt/л, 40.2л
Длинный обратный переезд с технологическими остановками: поесть, в туалет, накормить переодеть ребенка. Ехали к упомянутому ранее отелю Abro. Там и остановились на ночлег.

24-09-2011
Suwalki, Poland 604км 8:45 Пушкинские горы (604км 8:45)
Заправка Lukoil, 4.69Lt/л, 17.3л
Заправка Statoil, 28.59р/л, 37.5л

Чтобы не встрять в Нарве, как на прошлом выезде, когда мы провели в Накопителе около 8 часов, без какой либо информации и перспектив, решили выезжать на Псков. И заодно заехать в Михайловское, посетить пушкинские места. А то так туда непонятно когда собрались бы.

Переход границы очень удивил. Сперва — очередью из грузовиков, растянувшейся по латвийской стороне перед границей километров на 8. Затем, на латвийской границе — заморочными правилами перехода, особенно впечатлил талончик на авто. Затем на русской — пошлинами на ввозимый алкоголь и душевностью русских таможенников. И, под занавес — платной дорогой от границы на Псков (реально сразу уперлись в шлагбаум и ценник), без вариантов ее объехать. Заплатили 300 рублей, правда дорога в основном в хорошем состоянии.
Пушкинские горы — это уже совсем Россия. Посещение после Заграницы настоятельно не рекомендуется. Вместо патриотизма и гордости за Отечество не покидает ощущение, что все проср@ли. Хотя думаю, если просто съездить туда на выходные, то впечатление будет получше, когда без сравнения.

25-09-2011
Пушкинские горы 412км 6:10 СПб (412км 6:10)
Заправка Statoil, 28.59р/л, 13л
По факту времени на дорогу затрачено часа на два больше, так как на подъезде к Гатчине встали в традиционную для этих мест пробку. Пока стояли наблюдали объезжальщиков пробки по обочине и по встречке. Россия одним словом.
Дома были, когда на улице уже темнело.
Отпуск закончился. Две коробки Крушовице стоят под столом, напоминая своим видом и вкусом :) о Чехии.

По навигации карт iGO:
Польша — ведется интенсивное строительство новых дорог. Готовятся к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Влили денег и аборигены все начали делать-переделывать. Много развязок закладывается. Много перекрытий участков существующих дорог или целых направлений, даже в провинции. Часто на перекрытых участках используются перепускные светофоры. Но подолгу нигде не стояли.
Чехия — очень странное информирование в некоторых ситуациях. Поэтому приходится часто заглядывать в экран навигатора. Не предупреждает о важных маневрах или может дать бестолковое предупреждение.

Из не пригодившегося в поездке — коляска. Брусчатка старых городов не самое классное место для ее использования. Поэтому ребенок постоянно перемещался в рюкзаке (куплен на ebay) Kelty Kid Carrier TC 3.0. Правда, как выяснилось в процессе эксплуатации, рюкзак имеет конструктивный недостаток, достаточно легко устранимый в домашних условиях, заменой штатной защелки поясного ремня (выщелкивается) на обычный болт с гайкой.
Палатка, пенки и спальники тоже не пригодились. Кемпинги в большинстве своем были закрыты. А в те, которые были открытыми заселяться не захотелось, очень уж страшненькие (привык к итальянским). Только в один кемпинг реально хотелось заселиться, но не поняли как. Все административные здания были закрыты, хотя кемпинг точно был обитаемый :) Не стали тратить время на выяснение как.

Итоговое расстояние (примерно) 4700км.
Итоговый расход по бензину около 15000руб.
Итоговый расход проживание (примерно) 30000руб.
Еще питание, музеи, экскурсии, покупки, сувениры…
Еще немного фото можно посмотреть ТУТ.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

СергейM

  • 19 октября 2012, 11:52
Привет, Сергей. Хороший отчет… но без фоток тяжело читать… напоминает "«легенду»"", которую дают раллийным гонщикам.
+
1
+ -
avatar

Hermit

  • 19 октября 2012, 11:54
я не понял как грузить фотки в блог. поэтому добавил ссылку на фотоальбом в конце отчета. сорри.
+
3
+ -
avatar

Hermit

  • 19 октября 2012, 12:31
разобрался. пришлось включить режим совместимости в ie9, иначе не открывал форму загрузки картинок. разбавил текст фотками.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 19 октября 2012, 13:47
Фотографии манят приехать в Чехию :)
За координаты мест — спасибо! Побольше бы таких напоминалок оставалось после поездок.
+
4
+ -
avatar

Hermit

  • 19 октября 2012, 14:18
Рад, что Отчет понравился:)

Это была вторая наша автопоездка в Чехию, да еще и с ребенком. Планировал я ее сильно заранее, так чтобы не повторить предыдущие достопримечательности, осмотреть по-возможности больше новых и останавливаться каждый вечер в месте со своей пивоварней. Чтобы спокойно и от души попить чешского пива.

Для планирования маршрутов всем рекомендую использовать Google Earth, со включенным слоем «фото». Когда начнете — поймете насколько это удобно!
+
1
+ -
avatar

Oleg23

  • 20 октября 2012, 08:26
отличный отчёт. Чехия так и манит! За координаты мест — отдельное спасибо! подскажите пожалуйста, не было ли у Вас проблем с перегрузом 35 кг на человека на границе? При нас на границе РБ вещи некоторых машин взвешивали.
+
4
+ -
avatar

Hermit

  • 20 октября 2012, 23:02
нет, не было. это ограничение на ввоз в РФ, а мы ничего тяжелого не ввозили. только пиво, по максимуму разрешенного на человека. ну и мелочи в виде детских игрушек.
в прошлой поездке везли набор прикольных бокалов, так таможенники поинтересовались чеками и вообще. а в этот раз разговоры были только о пиве:)
+
1
+ -
avatar

Oleg23

  • 21 октября 2012, 00:21
у нас тоже про спиртное спрашивали. но тщательно не досматривали на границе с РБ. а вот когда ехали в европу на границе России с Украиной шмонали часа два в прямом смысле слова.
+
1
+ -
avatar

RUNWELL

  • 21 октября 2012, 18:40
Сергей, хорошее путешествие, спасибо!
+
0
+ -
avatar

Hermit

  • 22 октября 2012, 08:40
Спасибо! :)
+
0
+ -
avatar

Hermit

  • 22 октября 2012, 08:40
Да, кстати рекомендации :), забыл одну важную деталь.
Поскольку я знал, что Польша готовится к Евро-2012 и на магистралях местами чудовищные пробки, я потратил пару дней перед поездкой на созерцание слоя «пробки» в google maps над Польшей в течение дня. И потом построил маршрут с учетом увиденного. К слову говоря, мой варшавский знакомый (к которому мы заезжали в гости), посмотрев этот маршрут, одобрил его полностью. подсказал только, что недавно поменялось направление движения по улицам в одном месте и маршрут можно чуть-чуть упростить.
+
-1
+ -
avatar

RUNWELL

  • 22 октября 2012, 11:08
Угу, у нас была куча клиентов, которые взяли машину напрокат в Праге в RUNWELL, специально съездить в Польшу на ЧМ, потом рассказывали, как стояли в пробках и как опаздывали на свои матчи) зато покатались!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.