Чудесный Крит и Волшебный Санторини. Часть 3. На автомобиле по восточному Криту / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Чудесный Крит и Волшебный Санторини. Часть 3. На автомобиле по восточному Криту

Начало
и вторая часть

Насколько я понял, на Крите два варианта аренды авто. Первый в отеле (в т.ч. у российского туроператора, который, видимо, это делает через местную фирму, дополнительно накручивая свой процент). Этот вариант стоит примерно 45 евро за мини модель. Правда, у них есть КАСКО (по-нашему). Такую же машину в городке можно взять за 30, а то и за 25 евро, но лишь с ОСАГО (по-нашему). Мы остановились на новенькой Тойота Ярис автомат 1.4 с камерой заднего вида салоне KERA в Аг.Николаос anygreece.com/polezno/transport/arenda-mashiny-na-krite.html#kera.

Отличная машина 2014 года всего за 36 евро в день. До отъезда на Санторини я внес аванс 20 евро, чтобы она не ушла. Машину подгоняют к отелю в 9.00 и забирают в 19.00 последнего дня.
Машину желательно всю осмотреть, так как я уже сказал — платить за все при данном варианте придется самим. О сделал фото всех царапин и попросил заполнить схему с повреждениями.

В конце машину оставляете у отеля открытой и ключи бросаете под коврик. Если повреждений нет, ее отгоняют и все.
На моем домашнем Garmin я не нашел карт Крита. В новом Yaris оказалась штатная навигация, но я в ней не стал разбираться. Еще дома я закачал в телефон приложение MAPS.ME с картами всей Греции вместе с Критом и Санторини и ездил по навигации в телефоне. У приложения один недостаток — нет голосовых подсказок. Кстати, всегда надо иметь с собой телефонный зарядник для автомобиля.
Шуба на Крите
В программу была включена покупка шубы. В первый день с машиной мы решили закрыть этот вопрос, чтобы потом спокойно заняться прогулками.
Основное место, где сосредоточены все магазины шуб на Крите – это около 10-15 больших двухэтажных, выстроенных в последние годы маркетов вдоль дороги Аг.Николаос — Ираклион в 2-3 км от курортного городка Limenas Chersonisou в сторну Ираклиона. В самом Limenas Chersonisou тоже есть 2-3 магазина.
Не знаю, что было в них в том году, до нынешнего греческого кризиса и до нашего взлета валюты, но практически во всех в основном шубы низкого качества, правда, по невысоким ценам. В сети есть отзывы и 2011 года о низком качестве шуб на Крите. Насколько я понял, процентов 90 из них отшиваются не на материке в Кастории, а прямо тут, на углу. Мы нашли один наиболее качественный, но и дорогой магазин в самом городке, в котором девочки нам объяснили, что в связи с кризисом продавцы вытаскивают старые, давно не проданные вещи. Или сшитые из лежалого меха. Я заметил, что у многих из них запах не нового меха. При условии, что Вита как всегда знала, что она хочет, мы, обойдя все эти магазины, не нашли ни чего подходящего. И уже хотели уехать… Я все же решил еще раз вернуться в городок, и в маленьком магазине, прямо напротив супермаркета SPAR нам предложили сразу аж 8 подходящих полушубков неплохого качества. Выбирали мы часа полтора, двигаясь от четверть-финала из 8 к финалу из двух. В результате купили полушубок с хорошим соболем на капюшоне из канадской вполне качественной NAFA за 2450 евро. В 2014 году, на Халкидиках мы подобную шубу из серой норки с рысью, а не с соболем, могли купить не ниже 2700. Ниже не уступали. А такая была бы 3000 минимум, если не больше. Так что, можно считать, что цены упали процентов на 15-20.

С радостью вернулись в отель, решив, что теперь катаемся только за впечатлениями.

На следующий день решили объехать залив Мирабелло. С утра поехали в один, северный конец, в совершенно потрясающую Плаку, рядом с морским городком Элунда. Вода у пляжа считается самой чистой в Европе.

Напротив вас будет известный остров Спинолонга. А слева огромный мыс, защищающий от ветра и волн.

Накупавшись, поехали в сторону Ситии – другой конец залива. Но наша цель лежала раньше Ситии. Это таверны на морском берегу в деревушке Мохлос (Mochlos).

На фото — это по дороге вправо от ключа вдоль залива. А ключ указывает на отель Istron Club 5*
По дороге вы будете проезжать через старенькую деревеньку (не помню название). Вы увидите прямо у дороги на повороте художественно-антикварную лавку. Не пожалейте времени и зайдите. Пожилой хозяин почти все сам делает, что в ней продается. Это посуда из глины, покрытой глазурью – фарфор. А расписывает его потрясающими видами залива Мирабелло жена хозяина. Мы купили салатницу и кувшин

Хотя и не собирались, но, все же, решили заехать в южную Иерапетру. И не пожалели. Накупили сувениров намного дешевле, чем в очень дорогом Аг. Николаосе. Вообще там куча магазинов. Иерапетра, хоть и курортный, но, одновременно, и рабочий городок. Похоже, в основном там производят стройматериалы горных пород. Кстати, весь Крит отделан вот таким камнем, наколотым из местных гор.

В Мохлос надо спускаться по извилистому серпантину. Это маленькая деревня на берегу моря с грозной волной. В ней находится 7-10 апартаментов и несколько таверн со свежими морепродуктами. Все совершенно по-настоящему, не как в курортных местах.

Вдоволь почревоугдничав, поехали обратно. По дороге вам встретится отель Istron Club 5*, находящийся внизу, в изумительной бухте. Чем-то напоминает бухту в Ласточкином Гнезде в Крыму только побольше. За небольшую плату проезжих туристов пропускают, и вы можете хоть целый день провести на территории отеля.

Мы не стали этого делать и поехали к себе в отель ужинать.

На третий день мы решили отдать дань хотя бы одной общеизвестной достопримечательности Крита. Естественно, мы поехали в Кносский дворец. Это, фактически, в черте Ираклиона. Побродили по воссозданным очертаниям прежних строений. Впечатление не большое. Очевидна 99% реставрация, рассчитанная на посетителей, склонных к туристической мифологии в духе «Скажите, а вот с этим камнем какая легенда связана?».

Если честно, меня в этой поездке больше интересовала возможность заехать на общественный пляж в Ираклионе и понаблюдать в бинокль, как с интервалом в 1-2 минуты заходят на посадку огромные Боинги и Аэробусы прямо над пляжем.
В оставшиеся дни мы замкнули кольцо нашего отдыха. Два пляжных дня, прогулки, вино и теплые беседы. Прямо в этом раю.

Удачного отдыха на Крите, друзья… Или в других местах.