Юрмала.Рига.Стокгольм. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Юрмала.Рига.Стокгольм.

Я думала писать отчет или нет, мне казалось, что в Прибалтике не был только ленивый. Ехать недалеко и языковых проблем нет. Но, сходив на встречу автотуристов, решила все же написать.
Новогодние праздники хоть и длинные, но очень уж быстро проходят.
В этом году наш тур был таким: Москва — Юрмала — Рига — Стокгольм — Рига — Витебск — Москва. Это уже третий новогодний трип в Прибалтику.
Таллин зимой 2010-2011
Вильнюс и Рига 2012

Выезжали мы 1.01.13 в 15-00 по Москве. Первый пункт Юрмала 8-00 (по местному, 10-00 по Москве). Длина пути Москва Юрмала: 948 км. Не сложно догадаться, что машин было мало. Ехали вдвоем — основной водитель и я — штурман, сменный водитель.
Общий пробег 2300 км, правда приблизительно, не замеряли. В прошлом году маршрут прорабатывался очень тщательно, что позволило в этом году почти не готовиться.
Бензина на все ушло 4 бака, даже чуть меньше. Цена бензина в Латвии 0,95 лат. В Белоруссии 26,5 руб (или около того).
Виза: немецкий шенген, получали летом (мы не разу не получали виз в Латвию, Литву или Эстонию, так уж вышло).
Граница:
РБ — Латвия — Урбаны минут 30 на все, были одни.
Латвия — РБ Григоровщина где-то 1 час 20 мин, машин было 5-6 перед нами.
Белорусская часть занимает туда или обратно не больше 10 минут.
При въезде в Латвию заставили заполнить декларацию но алкоголя, сигарет мы не везли… увы это расстроило мужчину и он вспомнил про наклейку «rus» и заставил ее клеить. Но специально для него, такая наклейка много лет лежит у нас в машине, мы ее достали и прилепили. Больше он не стал чего-то выдумывать, посмотрел немного вещи и отпустил.
Как интересно в этот раз к визе не было вопросов. Пассажирам не нужно идти на паспортный контроль, т.к. они сами подходят и смотрят на всех пассажиров, штампуют паспорт, потом их забирает водитель. Удобно, нет толпы, только водители и работники таможни.
(Уже после праздников слышала истории людей на работе, как люди проходили эти же границы в другие дни. Про то, как заставляли выгребать все вещи из машины, прочие неприятности в виде очередей больших, а я тут плачусь про наклейку. Все познается в сравнении.)
Дороги:
Наши дорогие белорусы как-то живут без заправок( прошу их не обижаться на это). А мысль была такой, что первый бак в Москве, второй в Белоруссии. Черт, рядом с п\п Григоровщина всего в 30 км есть заправка на круге (в каком-то отчете недавно писали что 10 км, нет 30 км), мы ее проскочили с начала. Но в итоге мы на нее бы не попали, т.к. была пересменка, всего 1,5 часа или даже 2 часа. В Верхнедвинске заправки нет!!! Навител же говорит, что есть! Ближайшая в 30 км в Миоры, это нам сказали водители бензовоза. (Итого 60 км от границы, мило) Поэтому мы поехали туда, чтобы не стоять 2 часа и проходили границу через Урбаны ( проехали соотвественно через Браслав), разница в км не очень большая.

Навигация: большая и жирная 2 Навителу. Это просто ужас ужасный. Дополнительные круги, неясные дороги, и все это добавило бы еще 200-300 км к маршруту. Хорошо, что штурман в этот раз был собран. Проще ехать по указателям, зная промежуточные пункты Мск- Орша-Витебск-Полоцк-Браслав-Даугавспилс-Юрмала-Рига. (Через Оршу, т.к. там дорога лучше, когда съезжаешь с М1, чем прямо в Витебск, осенью проверяли)
Перед Витебском съезд на объездную, можно через город.
В Белоруссии прямо в 2-3 км от границы встретили 3-х лосей, которые мирно стояли на пустой дороге, повернув к нам свои лосиные попки. Я видела, что лось может сделать с авто при лобовом ударе, поэтому они ввергли меня в шок.
В Латвии проще, дорога именуется А6, указатели есть, проблем с развязками нет. С дорогами беда, ям нет, но они напоминают терку. В прошлом году мы ехали проселочными дорогами и я думала, что сама трасса А6 очень крутая, а мы тут тащимся 50 км\ч как последние овощи. На самом деле А6 примерно такая же, может пару участков хороших, по 2 полосы в одну сторону, но в общем, не отличается от всех остальных дорог.
Полицейских на дороге встретили на обратном пути из Риги, на А6, остановили машину перед нами с московскими номерами, за превышение. Как раз на одном из хороших участков дороги. Уже в России на обратном пути меня остановили наши бравые хранители дорог. А все почему? Еду я в 3 часа ночи по населенному пункту 60 км\ч. Но проверили мою страховку и документы. Короче, зря потратили время на меня ребята.
Юрмала.

Въезд в город платный, стоит 1 лат. Как можно проехать мимо оплаты, мне не известно.
Огромный карман, с автоматами для оплаты. В них нужно кидать монетки.

Чуть дальше стоит строение и на нем нарисованы разные системы карт, там можно оплатить по карте. Все написано на автомате, мы платили картой.
Талончик с датой положили под стекло.

На выезде стояли ГАИ ( ну или как они называются там) и проверяли что? скорость с помощью обычного радара.
Парковка бесплатная в городе, кое-где висит дополнительный знак с часиками.

Сфотографировали местные авто и наклейку для Юрмалы.
Целью было встретить рассвет на берегу моря, что придавало нам сил ночью. Некоторое время даже шел дождь.
Как же замечательно из Москвы и сразу на берег моря, где кричат чайки и пахнет соснами. На фото примерно 8-30 местного времени (-2 часа от московского).

Со временем в этом году творились странные вещи. Обычно телефон сам спрашивает это у оператора и выставляет местное время. В Риге оно почему-то спешило на час. Дальше в Стокгольме уже на 2 часа. Раньше мы этого не замечали за телефонами. Выставлять пришлось вручную.
Отвлеклась, вернемся к Юрмале.

Море выглядело вот так, встретили пару спортсменов и таких же как мы отдыхающих.
Пока гуляли по берегу жизнь в городе стала оживать, начали стягиваться экскурсии, открываться кафе и магазинчики.

В этом кафе нас ждал отличный завтрак, работают с 9-00. Это своеобразная романтика завтракать у моря, зимой. Отдали 10 лат, вместе с чаевыми.
Хороший омлет, каша, 2 кофе. Порции приличные. Подарили открытку с зимним видом кафе.

Самый невыгодный обмен денег именно в Юрмале. За 1000 руб дают 14,5 лат, в Риге 16 минимум.
Концертный зал на реконструкции.
Юрмала с ее домиками, воздухом, морем и чайками оставила в памяти приятнейшие воспоминания.

Рига

Днем приехали в Ригу, оставили машину на стоянке в районе улицы Гоголя ( 3,5 лата в сутки), прямо по диагонали от монумента еврейским жертвам и их спасителям во время войны. Жить удобно в старом городе, но парковок у многих отелей нет или дорогие. Поэтому мы отправились опять на частную парковку.

Отель:

Отель Рига
Бронировала я уже в конце декабря, оплачивала сразу в день бронирования, 80 евров. Номер в категории эконом.
В том отеле, где жили в прошлом году мест не было. Заселение ровно в 14-00 и не минутой раньше. Заселяли сразу несколько номеров, в холле было много народу, это мне не понравилось. И еще не понравилось, что на рецепшене не могли внятно объяснить про паркинг авто.( девушке, которая в это же время заселялась).
Наш номер был в соседнем здании, через внутренний двор. На 3 этаже, окна на тихую улицу.
Понравилось, что в номере была гладильная доска и утюг. Но пол без подогрева в ванной. Сняли 2 лата с карты при заселении, вернулись ровно через месяц. Больше про отель сказать нечего, все понравилось, главное что тихо и приятный дизайн. Цена\качество соответствует.
Отель прошлого года.
Людей и правда много. Спасает то, что люди отдыхают и настроены очень позитивно.

На наш взгляд, город к праздникам украсили еще лучше, чем в прошлом году. На экскурсию нам уже не надо было идти, мы просто гуляли.

Трубочки со сгущенкой в цене не выросли, так же 1 лат.
В этом году елки поменялись местами, мы увидели те, что скрылись от нас в прошлом году.

Еда, кафе:

1.Пили пиво в пивной. Называется как-то на R
На Kalēju iela в районе дома 18/20 есть с нечетной стороны арка, в нее и слева по ходу движения будет пивная.
Это мужское заведение. Оно без налета романтики, гламура, стилизации. Мужчины там пьют пиво. Едят картофель фри и играют в карты или просто болтают. Цены: 2 пива+ чай+фри+сыр 6 лат. Это не баварская пивная, а просто бар где пьют пиво. За красотой интерьера, обслуживанием или еще чем-то вам не сюда.
2. Были в Lido в старом городе. Я что-то не вкусила столь вкусной еды видимо, чтобы умирать от радости. Обычное место как Ёлки-Палки или Муму. Еда тоже, из серии еда. Денег стоило около 6-7 лат перекусить.
Проезжали большой Lido, когда ехали домой, что-то тоже не впечатлены. Комплекс среди жилого района, обычного совкового, так сказать.
3. А вот около Lido в старом городе есть кофейня-пекарня Rigensis. Вот куда стоит сходить, народу правда много. Чай+ кофе+ пару тортиков около 5 лат. Выбор большой и торты и пироги, в большей степени сладкие. Зала 2, но народу все равно много. На вывеске — кренделек.

фото так себе, но видно, что место популярное.
4. Rimi супермаркет, были в Галерее, так по мелочи всего набрали из серии шоколадки-бальзамы.

Культурно в этот раз не просвещались никак. Были еще в квартале Арт-нуво:

Если много времени, то можно сходить, улица Альберта. Домики интересные, разноцветные с фигурками.
Там же много кафе и магазинчиков, ну не совсем прямо рядом, но 1-2 квартала.

Кормили рижских кошек и котов кефиром.

5 января был День Шерлока Холмса, анонсировали парад двойников и прочие радости. Потому что наш фильм о знаменитом сыщике снимали в Риге, часть фильма точно.

Уже за территорией старого города было королевство кроликов. Рядом небольшой рождественский базар и карусели для детей.
Порт

Это где-то 1,5-1,7 км от старого города. Идти можно прямо по набережной, мы шли пешком. Часть вещей мы оставили в машине.
Там же наблюдали за чайками в реке. Они развлекали себя следующим: на льдине огромной толпой сплавлялись вниз по реке до моста, потом улетали и садились на новую льдину в начале маршрута. Так же была замечена компания ворон, которые сидели на своей льдине. Под мостом не проплыла не одна чайка. А те кто заплыли дальше всех видимо получили орден «Самая смелая чайка года».
Мы в Стокгольм отправлялись без авто. Дальше мы продолжили поездку на пароме Романтика от компании Таллинк\Силья.

Стокгольм

Балтийское море. 10 утра по шведскому времени. Где-то рядом со Стокгольмом.
В конце августа я оплачивала круиз Рига-Стокгольм-Рига, со скидкой по раннему бронированию вышло 193 евро за 2-х местную каюту. Вышли из порта г. Рига 3.01.13, 4 января в Стокгольме день и вечером обратно, 5.01.13 были в Риге.
Разница по времени Рига и Стокгольм -1 час (время приходилось переставлять туда-сюда)
Паром Романтика среднего размера. 2 палубы развлечений.

В Риге прошли в автомате регистрацию, нам выдали ключи-карточки от каюты, там же выдаются сразу купоны на еду( если оплачено при бронировании). Можно пройти регистрацию в кассе, по очереди. На входе турникет считывает штрих-код с посадочного талона, работал как-то через раз. У нас даже охранники проверили паспорта, и зачем-то визы.
Сфотографировались на входе, фото нам не понравилось, стоят они по 7 лат, если кому-то приглянется.
Каюта у нас была 2-х местная, без окна. Я думала, что все время будет темно и окно не нужно. Но нет, утром было уже светло, с окном можно брать смело.
Дальше фото каюты ( может кому-то пригодиться). Она небольшая, много зеркал. Кровати сдвигаются, есть специальный фиксатор, длинная палка вдоль кровати, можно их закрепить вместе. За дверью туалет и душ.

Мы сразу отправились на стойку информации, чтобы узнать про трансферы и экскурсии.
Трансферов уже не было. Решили взять 3-х часовую экскурсию, 20 евро на человека. Автобус+пешком старый город. Если покупать вместе с билетом заранее, то цена 18 евро. ( все что куплено заранее еда, экскурсии дешевле на пару евро, чем на борту). Я была уже в Стокгольме раньше, а муж ехал в первый раз. По этому решили взять экскурсию, чтобы посмотреть обзорно город.
Утром надо брать хлеб и идти на открытые палубы, чтобы подкармливать чаек. Они слетаются мгновенно, красиво позируют.

Терминал Frihamnen ( Автобус 1( это конечная) и 76 (остановка называется Frihamnen).

Вот так выглядит вечером. Идти до остановки метров 100, по людям с чемоданами можно понять направление движения.

Проезд на автобусе до центра стоит 36 крон, 2 билетика по 18, в автобусе не продаются. Штамп ставит водитель в начале поездки, ехать можно час на любом автобусе. Билеты мы купили в инфоцентре.

Можно еще дойти до метро минут за 10-15.
Теперь немного фото города:

На выходе из терминала стоят автобусы беленькие, на них написано, что мол «обзорная экскурсия по городу, русский язык.» Водитель у нас был швед, но по-английски разговаривал немного. Автобусов несколько, не успеете в первый, посадят в другой. У них рассчитано на количество человек. Кстати, экскурсия и экскурсовод Ирина нам понравились. Она живет в Стокгольме уже 12 лет. Много нового рассказала, чего я лично еще не слышала. Прокатились по городу много где. После пешеходной экскурсии расстались в Старом городе.
Дальше мы пошли гулять по центру города:

На поглощение пищи времени у нас оставалось катастрофически мало. Это мясо из мяса, большая порция+ рис или картофель на выбор.
Вместе с напитками вышло около 200 крон, я не в курсе это много или мало. Было вкусно.Kungsgatan называется улица, на ней есть вот такая зеленая вывеска. Спускаешься вниз и там мир всякой быстрой еды, много студентов и просто много людей. Где-то 8-10 кафе с разной едой. Нам приглянулось такое мясо, поели с удовольствием. Но само место шумное и многолюдное.Еще в каком-то кафе брала кофе с собой, по цене 28 крон.
До терминала ехали минут 25 точно на автобусе №1. Зато еще одна экскурсия получилась.

Что сказать, опять половину не успели посмотреть, а планы были грандиозны. Метро опять не увидели. Так что будет за чем вернуться, но летом.
На обратном пути развлекали себя в пабе на пароме. Поесть на пароме можно за любые деньги, в буфете «шведский стол», небольшие кафе самообслуживания и парочка ресторанов. Ночной клуб и игровые автоматы. В пабе пели в живую, мы осели там.
Утром пили кофе на открытой палубе, прохладно, но чертовски романтично:)
В Риге немного прогулялись, покушали перед отъездом и поехали в сторону Краславы.
Дальше по плану был Витебск.

Витебск

Мы были в Витебске на ноябрьских праздниках. Заехали к друзьям, которые проводили тут свои новогодние каникулы. Конечно же заехали за сгущенкой и творожком. Нам нравятся белорусские продукты.
Шопинг:
Торговый центр «Корона» г. Витебск (ул. Бешенковичское шоссе, 3)
Тел.: +375 21 254-05-03 (инфоцентр)
Гипермаркет – с 9:00 до 23:00 (ежедневно, без выходных)
Модный молл – с 10:00 до 22:00 (ежедневно, без выходных)
Кафе «Амстердам» – с 11:00 до 23:00 (ежедневно, без выходных)
Ресторан быстрого питания «Пит Stop» – с 9:00 до 23:00 (ежедневно, без выходных)
Это супермаркет в нашем понятии, большой хороший магазин с парковкой. К оплате принимают карты, но для российских приносят терминал специальный.
Есть обмен валюты. Мы были уже в 21-00, он был закрыт.
После всего довольные отправились в Москву. Дома были в 6-00. По дороге шел мокрый снег, ехать было не очень приятно.

Итог:
Мы остались довольны как слоны. Поездка получилась очень удачной и интересной. Второй раз в Риге нам понравилось больше, чем в первый раз. Стокгольм, как обычно прекрасен.