Подготовка к путешествию или ЧАВО начинающего автотуриста. / Советы автотуристам / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Подготовка к путешествию или ЧАВО начинающего автотуриста.

Когда я взялся за написание текста к виртуальному маршруту Москва-Адриатика, мысль о неочевидности многих выводов стала тормозить работу. Разъяснения росли и множились и в результате отпочковались в отдельный пост, посвященный общим и ЧАсто возникающим ВОпросам туристов, обдумывающих первую самостоятельную поездку за границу. Также хочу отметить, что на avtoturistu.ru уже собрано огромное количество подобных материалов, с чем и отсылаю вас к поиску (слова для запроса — «подготовка», «планирование», «советы автотуристам») и Путеводителю.
Про визы, документы, любимые вещи и т.п. я повторяться не буду, затрону только автомобильную часть путешествия.
Ещё одна оговорка: рассуждения ведутся для маршрута, начинающегося в Москве.

На машине за границу? Да это же тысячи километров. А вдруг сломается?
Если автомобиль не старый и до сих пор проявлял себя только с лучшей стороны, скорее всего, предстоящая поездка не станет неприятным исключением.
Технические проблемы уже возникали? Обязательно нужно выяснить их причины и устранить. Выезжая с «плавающими» дефектами, которые в данный момент себя никак не проявляют, вы рискуете попасть на испорченное настроение плюс потеряете время и деньги.
Если ваша машина дожила до преклонного возраста, сохранив при этом бодрость и предсказуемость, поддержите её набором маленьких, но важных запчастей: комплект предохранителей и лампочки габаритов/ближнего/дальнего света. Здравый смысл подсказывает, что с течением времени их ресурс становится всё меньше, а значимость вдали от дома не уменьшается.
В любом случае автомобиль перед поездкой должен быть исправен, очередное техобслуживание пройдено, а следующее ожидается после возвращения (общий пробег среднего европейского турне колеблется от 4 до 8 тыс.км, и для первого раза лучше не связываться с зарубежным ТО).
Также настоятельно рекомендую составить и взять с собой в дорогу перечень фирменных автосервисов, находящихся в городах по вашему маршруту.

Машина то надежная, но всё равно страшно. Как быть в случае ЧП?
Вопрос насколько серьезный, настолько и непростой. Для самоуспокоения стараюсь придерживаться такого правила: самая большая техническая неприятность — это потеря авто; значит нужно иметь возможность вернуться домой из любой точки маршрута; проще всего это сделать ж/д транспортом (в данный момент речь идет о Европе); деньги на покупку билетов должны быть или при себе, или оперативно получены переводом/зачислением на карточный счет после звонка домой. Также я считаю, что резервных денег должно хватить на средний ремонт, если вдруг машина останется на ходу. Возмещение ущерба по страховкам это отдельная история.
Ориентировочная цена билета 2 класса по маршруту Варшава-Москва — около 110 евро; Берлин-Москва — 175 евро, Варшава-Берлин — от 50 евро, Париж-Берлин — 180 евро. На возврат троих человек практически из любого города Центральной Европы должно хватить 1000-1200 евро.

Сколько километров можно преодолеть за сутки?
Тут многое зависит от маршрута, возможностей водителя и предпочтений пассажиров. Если вам не доводилось ранее совершать длительные перегоны за рулем, то для понимания проблемы привожу цепочку рассуждений.
Постулат №1. Вы отправляетесь в отпуск и насиловать себя не имеет никакого смысла.
Постулат №2. Лучше заслуженное удовлетворение от небольшого, но выполненного плана, чем разочарование и спешка в погоне за нереальной целью.
Постулат №3. Ограничения, предусмотренные ПДД, становятся более понятными в продолжительных поездках, а сверхбыстрая езда затратна во всех отношениях.

Итак, даже если вы можете не спать 48 часов подряд, если любите время от времени придавливать акселератор и летать на «максималке», если ваш автомобиль настолько комфортен, что выходить из него совершенно не хочется — в первом дальнем пробеге лучше исходить из вышеприведенных постулатов. Заработав личный опыт, вы сформулируете собственные установки и, может быть, с улыбкой вспомните эти советы :)

Средняя скорость 90 км/ч — очень хороший дневной показатель, когда не приходится пересекать границу. Только не сравнивайте его с данными бортового компьютера или навигатора — они считают скорость за время движения, а я называю цифры, полученные путем деления пробега на общее время в пути (от старта, до остановки на ночлег). Сюда включаются все стоянки, заправки, перекусы. А если в этот же день случится международный погранпереход с двойным контролем, то и усредненные 70 км/ч станут достойным результатом. Для более точного планирования новых путешествий, зафиксируйте пройденный километраж, время в пути и свои ощущения по дням, и увидите, что ваши данные будут схожими.
Встречались сообщения, что пробег за один день составлял 1500 км и более, а кто-то умудрялся без ночевки домчаться от Москвы до Берлина (~1850 км). Предлагаю держать эти показатели в уме в качестве абсолютных рекордов, но при этом не стремиться побить их любой ценой. Наиболее оптимальной для первого дня выглядит цифра в 1000 км, что в пересчете на время (при средней скорости 80 км/ч) составит 12-13 часов. Много? Да, особенно для новичков. Но в начале путешествия организм еще может мобилизовать некоторый резерв необходимых сил и, учитывая удаленность Москвы от конечной цели путешествия, его необходимо реализовать максимально эффективно. После этого обязателен хороший отдых. Возвращаясь домой, вряд ли стоит выкладываться также, как в первый день.

Небольшая статистика первых дней (в скобках указаны основное шоссе и время на переход госграницы): 1025 км/17 часов (М3+E101, 3 часа), 971 км/14 часов (М1+М12, 2.5 часа), 1233 км/18 часов (М4, 1.5 часа), 1305 км/22 часа (М1/E30, 5ч.25мин.); 1314 км/17 часов 45 мин. (М1/Е30, 0ч.29мин.), 864 км/12,5 часов (М10, 1 час), 1075 км/15 часов (М1+М6, 2ч.20мин.).

Если вы увлекающаяся личность, то хочу напомнить, что автомобильные пассажиры, как правило, менее выносливы, чем водители. Смогут ли они подстраиваться под ваш ритм или всё будет наоборот? Легко ли перенесут поездку в машине длительностью более 12 часов? И уж без всяких оговорок это относится к детям. В течение дня обязательно должно быть запланировано время на походы в туалет, на подкрепление сил, возможно, что и на небольшие прогулки по окрестностям и интересным местам, в конце концов на непредвиденные остановки. За день таких перерывов в движении набирается не менее 2 часов.

Также существуют «природные» ограничивающие факторы быстрой езды: штрафы автомобильной инспекции, прогрессивно увеличивающийся расход топлива, выплеск адреналина с последующей усталостью и т.п.

Хочется посмотреть Вену, Берлин, Рим, Париж, Атлантический океан… Неужели не получится?
Получится, но не за один раз. И дело даже не в выборе: гонки или отпуск (опять сошлюсь на три постулата). Путешествия — тот же труд, который в итоге оборачивается результатом. Если ежедневно по 10 часов проводить за рулем, то последствия хорошо предсказуемы. Нет в Европе чудес, позволяющих моментально перемещаться из столицы в столицу. Чередуйте 300-500 км дороги с пешими прогулками и спокойным изучением достопримечательной, и тогда по возвращении домой вам очень скоро захочется повторить свой новый опыт. Исключение я готов сделать для молодых и энергичных, у которых запаса сил хватает и на 15000 км. 1000-километровый суточный пробег — вынужденная мера (и чем дальше от западной границы расположена точка старта, тем больший транзитный пробег приходится делать на пути в Европу). В отпуске напряженные ездовые дни допустимы в начале маршрута и при возвращении.

Когда выезжать?
Выбор времени старта обуславливается различными факторами, из которых, по моему мнению, основными являются:
— загруженность дорог Москвы и Подмосковья — зависит от дня недели, времени суток и погодных условий;
— запланированный пробег на первый день;
— затраты времени при прохождении границы «Республика Беларусь (РБ) — Республика Польша (РП)» — всем хочется побыстрее, но гарантии даёт только дипломатический паспорт.

По первому пункту всё понятно — надо учитывать сложившийся ритм движения. Каждое утро рабочего дня недели, а также целое воскресенье основной поток направляется в столицу; с вечера пятницы и до середины субботы, с небольшим перерывом на ночной сон, машины устремляются за город. Наиболее свободно на дорогах в ночные и ранние утренние часы (летом, примерно, с полуночи до 6).

Где лучше пересекать границу?
По пробегу есть пара устоявшихся вариантов: останавливаться на ночлег в Бресте, либо переходить границу в первый же день и ночевать на территории РП. Выбор увязан с решением вопроса о прохождении границы. Наверное, когда-то, эта процедура выглядела просто и не занимала много времени, но с увеличением количества желающих «посетить» Польшу и нанести «ответный визит» в Беларусь, очереди на КПП возросли многократно и стали малопредсказуемыми. Причем российские туристы играют там далеко не первую скрипку, как на границе с Финляндией, в результате чего на потоки машин из Москвы можно не обращать внимание. К тому же ситуация постоянно меняется вслед за корректировкой профильных нормативных актов, относящихся к компетенции РБ. В итоге нам остается только анализировать опыт предшественников.

Основные международные пункты пропуска на пути из Москвы в Центральную и Западную Европу находятся на территории Белоруссии вблизи населенных пунктов Брест, Домачево и Пограничный (ж/д ст. Берестовица). Немного об известных плюсах и минусах каждого (подробнее в Путеводителе).

Брест->Terespol — самый крупный, самый популярный и, очевидно, самый загруженный пункт пропуска на белорусско-польской границе. Много мест для транзитного ночлега в Бресте. Есть где провести время в ожидании наступления срока действия визы. Понятная дорога до Варшавы.
Домачево->Sławatycze — первый альтернативный погранпереход, который, к сожалению, не всегда отличается малыми временными затратами. Расположен в 50 км к югу от Бреста, что позволяет быстро добраться до него в случае больших очередей на «Варшавском мосту». Мест для ночлега по эту сторону границы почти нет (в Польше — достаточно). На польской стороне от Sławatycze расходятся дороги только с 2-значными и 3-значными номерами.
Берестовица->Bobrowniki — еще один вспомогательный пункт пропуска с относительно небольшим трафиком. Быстрая перестройка маршрута от Бреста на Берестовицу (по аналогии с Домачево) практически невозможна. Решение о переходе именно в этом месте нужно принимать не позднее поворота с М1 на Слоним (сразу за Барановичами при движении от Минска). Есть места для ночлега на белорусской территории (не проверено), а также много гостиниц в польском Белостоке (50 км от границы). Хорошая, малозагруженная дорога на Варшаву.

Из общих рекомендаций более-менее четко вырисовывается одна: в воскресенье утром имеются максимальные шансы пройти границу за минимальное время.

По М1 ездят многие, но хотелось бы узнать подробности.
Информация по трассе М1 Москва-Брест: www.emaps-online.com/rus_win/maps/shemes/trassa/map.shtml
Оплата проезда на участке «Граница РФ-Брест»: www.belavtostrada.by/show.php?category=6

Что обязательно следует взять с собой в машину?
Основной набор вещей такой же, как и при поездке в отпуск на самолете/поезде, основным ограничителем является размер багажника. Специфично-автомобильный добавок совсем не большой:
— запасное колесо, домкрат, балонный ключ, компрессор (насос), перчатки;
— автомобильная аптечка;
— ремнабор (по две лампочки каждого типа, предохранители, что-то специфичное для вашей машины);
— знак аварийной остановки;
светоотражающий жилет.
Более подробно об этих вещах можно прочитать в путеводителе.
Для создания комфортных условий в автопутешествии рекомендую также захватить:
— термос для напитков;
— набор термостойкой пластиковой посуды (чашки, тарелки), ложки, складной нож;
— электрический чайник (маленький);
— изотермическую сумку или авто-холодильник (первая сможет приносить пользу в коротких переездах, на пляже, но у вас должна быть регулярная возможность замораживать картридж);
— солнцезащитные очки для водителя;
— солнцезащитный экран под лобовое стекло (особенно актуален при поездках на южные морские побережья).

Слышал, что в Европе за проезд по дорогам нужно постоянно платить. Можно ли обойтись без этого?
В большинстве европейских стран (за исключением Болгарии и Румынии) оплата требуется только при движении по скоростным автомагистралям. Если вы не торопитесь и хорошо понимаете, как избежать выезда на такие дороги (как правило, они обозначены соответствующими знаками), то приобретать виньетку не обязательно. Однако случайная ошибка или невнимательность могут обернуться штрафом, который многократно превышает стоимость легального проезда.
В таких странах как Греция, Испания, Италия, Польша, Франция, Хорватия (и еще некоторых) для сбора платежей обустроены специальные пункты с шлагбаумами, что исключает штрафы, но также требует аккуратности при выборе экономичного маршрута.
Подробности в Путеводителе.

Какая сейчас стоимость автомобильного топлива в Европе?
Разная и постоянно меняющаяся. Не вдаваясь в подробности, скажу, что практически на всех бензоколонках можно найти подходящее большинству машин топливо марки Super (октановое число 95) и Diesel. Не в диковинку и Super Plus/Super Premium (98), а вот Normal/Regular (91) встречается всё реже и реже. Во Франции и Германии распространен бензин с добавками этанола, отмаркированный, как правило, довеском E10 (Super E10, Super Plus E10). Подробнее про него можно прочитать здесь.
Актуальные цены на бензин 95 и дизтопливо можно посмотреть на зарубежных информационных ресурсах:
в виде таблицыеще);
в виде карты;
в виде диаграммы (бензин 95/Super)(дизтопливо).
Отдельно — цены по Белоруссии.
Как всегда, много полезной информации на avtoturistu.ru в рубрике «Стоимость бензина».

По мере возникновения новых вопросов, планирую добавлять их в этот топик. Пока всё.

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

mronik

  • 6 июня 2012, 10:34
+1 Спасибо! Грамотные советы начинающим!
+
3
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 6 июня 2012, 17:48
Спасибо за оценку! Добавил ответ на вопрос про стоимость топлива.
+
3
+ -
avatar

СергейM

  • 7 июня 2012, 13:27
Маленькое дополнение к переходу границы Белоруссии. Если в автомобиле находится ребенок Возрастом менее 3-лет. пропуск без очереди. Это закреплено законодательно.
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 7 июня 2012, 15:58
К сожалению это не решает проблемы очередей, да и на работу пограничных служб Польшы, Литвы, Украины данное положение не распространяется.
+
1
+ -
avatar

СергейM

  • 7 июня 2012, 16:02
Позволю не согласиться. Как минимум экономия времени стояние очереди до Белорусов. Этой зимой сэкономил часа 4-5. Показал пограничнику распечатку закона, скачанную с сайта и паспорт одного из детей(1,5 года).и С конца очереди пропустили к шлагбауму.Многие не знают этого и сидят мучают детей.
+
1
+ -
avatar

Ving

  • 7 июня 2012, 16:31
Сергей, а это действует при пересечении Польско-Белорусской границы?
Если да, можно ссылку, где скачать документ. Я не смог найти.
Спасибо.
+
1
+ -
avatar

Ving

  • 7 июня 2012, 16:45
Все, нашел.
+
1
+ -
avatar

СергейM

  • 7 июня 2012, 16:53
Кстати… я в августе ездил в Крым… границу с Украиной переходил около Таганрога трасса М 23. направление на Мариуполь.Очередь с нашей России была часов на 5… но показав( Случай помог) Паспорт погранцу… ребенку на тот момент было меньше Года нас пропустили без очереди????? Наверное Все таки человек попался Хороший!!!
+
1
+ -
avatar

СергейM

  • 7 июня 2012, 16:03
С остальными странами не катит это правда.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 7 июня 2012, 16:59
То, что с маленькими детьми, предоставляют льготы — это хорошо, но всем остальным от этого не легче.
Если найдете закон-первоисточник, пожалуйста, оставьте здесь ссылку на него.
+
1
+ -
avatar

СергейM

  • 7 июня 2012, 16:39
Точно не катит… полякам до него нНАПЛЕВАТЬ. а с белорусами реально помог… по поводу ссылки на сайте таможни белорусии… если нарою скину… у меня на руках распечатка, бросте почту я вам скан копию скину.
+
2
+ -
avatar

Темыч

  • 8 июня 2012, 11:38
+1 очень доходчиво и подробно.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 10 июня 2012, 22:42
:)))
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 10 июня 2012, 23:05
У меня с запаской был дурацкий случай. Лежала под полом багажника несколько лет до случайного прокола. Ставлю на замену, а она на ободах. Насоса ни у кого нет. Еле отловил камазиста, который из своей пневмосистемы поделился воздухом.
Теперь регулярно проверяю и подкачиваю при необходимости.
По поводу критики я хотел ответить примерно так: есть люди, которые уезжают из дома беря с собой тапочки и толстый кошелек. А есть — кто запасается даже продуктами и водой на весь срок отпуска. Посоветовать им что-то общее — очень тяжело. Так и с этими ЧАВО я долго сомневался — выкладывать или нет. Под настроение выложил, и вот результат :)
комментарий был удален

+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 20 июня 2012, 12:25
Отплюсил.

По поводу машины, в случае поломки и невозможности движения дальше.
Допустим крупная авария, то есть машина ремонту поддаётся, но очень продолжительное время, а на сколько я знаю, по закону выезжая на машине за границу вы обязаны её вернуть на родину.
Кто может прокомментировать? И надеюсь никому не пригодится…
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 20 июня 2012, 13:02
Всех, кроме владельца, отправлять домой. Владелец остается дожидаться окончания ремонта, либо утилизирует машину по законам страны пребывания.
Думаю, что есть и другие варианты, но пока сам не углублялся в эти вопросы.
+
2
+ -
avatar

LAS

  • 20 июня 2012, 13:39
постановка поврежденного ТС на автопоезд или эвакуатор (есть такие службы и много) и вывоз ее практически в любую точку наего материка, примерная стоимость… сложно сказать, но можно сделать предположения исходя из того что целую машину купленную в ЕС автовозом привозят в среднем за месяц и 1500-2000евро (сильно зависит от размера ТС, удаленности района доставки и востребованности направления) из Польши до МСК к примеру могут и менее 1000евро взять.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 21 июня 2012, 10:21
Вряд ли закон так прямолинеен. Он скорее нацелен на усложнение нелегальной торговли. Автомобиль угнали — возвращать физически нечего. Потеря способности к передвижению, полная невосстанавливаемость — зачем этот металлолом на родине? В первом случае, наверное, сгодится справка из полиции. Во втором — заключение экспертизы и приговор местной страховой компании (национального бюро «зеленая карта»).
Хуже всего с ремонтом, который возможен, но расстягивается на большой срок…
+
0
+ -
avatar

podoplelov

  • 3 февраля 2016, 22:20
Собираюсь проезжать через границу РБ-РП и далее чере страны ЕС в Сербию

Белорусия -красный коридор — хочу декларировать вещи, тк их очень много, еду на 3-5 месяцев… как проезжать Польскую и сербскую границу, чтобы не пришлось платить пошлины за собственные вещи при обратном возвращении в РФ.
из вещей (одежда моя и Жены — она полетит в Сербию самолетом, обувь, велосипед, сноуборд, посуда, монитор, пароварка и тд)
так же вопрос по продуктам (хочу взять кг 10 гречки, банок 10 красной икры (грамм 150) пустят? нужно ли их декларировать при пересечии границы?
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 4 февраля 2016, 11:54
Сам в подобную ситуацию не попадал, поэтому советовать буду сугубо теоретически.

Белорусия -красный коридор — хочу декларировать вещи, тк их очень много

(одежда моя и Жены — она полетит в Сербию самолетом, обувь, велосипед, сноуборд, посуда, монитор, пароварка и тд)

Официально это называется «временным вывозом товаров». Главная цель — избежать возможного взыскания таможенных платежей при обратном пересечении границы РП-РБ.
В идеале, эту процедуру следует повторить на польской стороне (временный ввоз), а потом и на сербской границе (очередной временный ввоз), но тут можно принять решение на месте, пообщавшись с таможенниками и показав им копию белорусской декларации.
Вкратце порядок действий таков: дома составить опись вывозимого (кроме одежды); при погрузке эти вещи укладывать в отдельные коробки или сумки; можно заранее заполнить и саму пассажирскую таможенную декларацию (в 2 экз., данные по авто тоже указываются); на границе РБ-РП заезжать в «красный коридор» (на других границах — в зависимости от необходимости заполнять повторные декларации).

хочу взять кг 10 гречки, банок 10 красной икры (грамм 150) пустят?

Запрещен вывоз за пределы таможенного союза рыбы и морепродуктов (кроме икры осетровых рыб) в количестве более 5 кг; икры осетровых рыб весом более 250 г.
В страны ЕС запрещено ввозить мясо-молочную продукцию.

Подробнее можно прочитать тут, тут.

P.S. Прошу прощения за казенный язык.
P.P.S. Если вам повезет и вы сможете избавиться от крупногабаритных и ценных вещей где-то на территории ЕС/Сербии, то при вывозе можно вообще ничего письменно не декларировать.
+
0
+ -
avatar

remaster

  • 28 марта 2017, 08:22
Это смешно, но по ПДД Румынии в автомобиле должно быть ДВА знака аварийной остановки.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.