Дальний бой... / Советы автотуристам / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Дальний бой...

Водитель дальнобойщик — интересная профессия и романтика и опасность, причем здесь автотуризм спросите вы? А при том, что водитель дальнобойщик покрывает многие км дорог за световой день играючи и с максимальной скоростью 90км/ч, а перед автотуристом стоит задача проехать и отдохнуть. Как не превратить руление в труд и отдыхать за рулем я и попробую рассказать на личном гражданском и не только опыте, опыте друзей и знакомых…

Начну с того, что не претендую на истинность и на звание гуру или профессора вождения, более того я даже не считаю себя профессиональным водителем.

Одиночка

Измените посадку за рулем, ехать на дальние расстояния в городской позе не лучший выбор. Следует немного больше отодвинутся от руля и немного больше откинуть спинку, зеркала следует перестроить так чтобы видеть шире и немного выше (в городе как правило страются смотреть уже и ниже). Оптимальная посадка когда ноги не висят, а руки не лежат и не тянутся к рулю, спина не напрягается. Каждому свое, однозначен лишь факт что поехав как есть — вы скорее всего быстро устанете, прислушивайтесь к своему телу первые сотни км и старайтесь ему угодить, иногда достаточно «одного щелчка» регулировки чтобы стало удобно.
Проверьте давление в шинах, и лучше бы оно было чуть выше чем обычно (на 0,1-0,2) снизится расход и повысится острота реакции машины на руль, хотя конечно мелкие неровности станут ощутимее.
Посмотрите маршрут, мысленно или на бумаге выделите контрольные точки (поможет соориентироваться по указателям).

Если предстоит ехать 1000-1200 км разбейте путь на отрезки 200-300 км и возьмите за правило делать остановки через эти промежутки — покурить, гигиена, заправка, питание. Не стоит сводить это воедино (вот сейчас еще чуть чуть и точно заедем на АЗС, заправимся, поедим, отдохнем...), останавливаясь с одной целью вы тратите 5-10 минут, комплексная же остановка отнимет 30-50 минут, за это время вас обгонят все те тихоходы которых вы обгоняли ранее и вам придется рисковать снова.
Выезжать далеко лучше до рассвета или вместе с ним 5:00-6:00, первую пару часов вы будете зевать, но спать не будете точно.

Вставать на ночлег следует не позднее 21-22:00 иначе толком не отдохнете, но если цель побольше проехать, то рядом с вами должен сидеть тот, кто выспался ранее и непрестанно следит за вами (разговариает на интересные темы (с)tutukata).
Сигнал к 100% прекращению движения — снижение скорости, если водитель теряет бдительность из-за усталости он подсознательно снижает скорость на 10-15%, а также начинает двигаться более прямолинейно (при движении по прямой) обычно мы движемся немного подруливая (это в нас полушария борятся:)), а в случае усталости мы подсознаетльно фиксируем руль в одном положении и лишь изредка спохватившись что уже почти обочина или середина дороги решительно поправляем траекторию.

Противодействие сну у всех разные, но наиболее универсально — жуйте, пейте! грызите орехи, пейте негазированную воду — пока работают челюсти и желудок уснуть сложно, а вот курить и есть шоколад не стоит, нехочется спать только пока сигарета в зубах, а шоколад вырабатывает гармоны счаться, под которые хочется спать (не налегайте на обычную еду типа бутербродов и с другими объектами жевания не переусердствуйте! если организм насытится вы уснете для лучшего пищеварения).
Музыка может как мешать спать так и усыплять(даже хэвиметал отличная колыбельная для уставшего мозга), лучшая музыка в ночи это тишина — в цивилизованных странах основная и важная разметка «шершавая» наедете, услышите и почувствуете, но если врубить музыку то уже нет…
Как бы хорошо вы себя не чувствовали с 3 до 5 часов ночи — СПАТЬ, это мертвое время!!! как минимум один раз «на минутку» в этот промежуток уснет любой, даже если он несколько лет страдает бессоницей. Но еще есть опасные часы днем — когда усталость легко возьмет свое 11-12 и 17-18, это также следует из графика движения 2-3 часа за рулем без перерыва легко, 5-6часов без перерыва уже сложнее и начнет клонить в сон, осановитесь, сделайте что-то иное (просто погулять и попрыгать вокруг машины поможет минут на 10-30). Помните — устает не тело, устает мозг, дайте ему другие задачи или отдых (30-60 минут сна)!
Максимальную скорость следует держать на отметке 100-130км/ч (на границе разрешенной) это оптимально и с точки зрения времени в пути и с точки зрения расхода и напряжения за рулем.
Когда мы на двух машинах проехали 2800км от Новосибирска до Самары за 28 часов (две остановки на сон по 2 часа каждая) я курил, и для того чтобы покурить мы останавливались через 150-200км 1-5минут и снова в путь, но то была гонка со временем и мы ее выиграли.

Группа

Движение группой одна из сложнейших задач в дороге и самая распространенная ошибка (новички ориентируются на фуры) идти непрерывной колонной — НЕНАДО.
Во-первых, сами фуры не идут колонной, а то что вы догнали вереницу фур на трассе говорит лишь о том что те кто сзади не могут обогнать переднего, а связь между фурами идет по радио (кстати рекомендую обзавестись, на территории РФ вещь просто волшебная, но не пользуйтесь ей при маленьких детях — дальнобойщики суровы в выражениях:) через то же радио можно например попросится у больших братьев пропустить, тогда они могут вам помочь обойти их вереницу).
Во-вторых, движение организованной колонной не может пройти нормально без головной и замыкающей машины сопровождения, а также машин перекрытия с достаточным опытом сопровождения колонны (этому учат и долго), вы или будете растягиваться или наступать друг другу на пятки, а также создавать хаос в местах предстоящих парковок или на перекрестках.
В-третьих, движение даже четко организованной колонной с сопровождением существенно медленне чем одиночными машинами, т.к безопасная скорость движения колонны не более 90км/ч, все что выше чревато массовым завалом при экстренном торможении одной из машин (например выбежавшее под колеса животное).
Отметьте контрольные точки или конечную точку маршрута, разделитесь и езжайте каждый в своем ритме, по прибытии или неприбытии в контрольные точки держите связь посредством телефона, рации, SMS, интернета, разное (если это кафе/гостиница/магазин можно просто через персонал или ресепшен оставить записку).
Основная цель коллективного выезда в дальнее путешествие носит чисто моральный аспект — где-то тут в пределах 0-10часов есть свои и они могут помочь. Также при встрече с ними вы сразу начнете делится горячими впечатлениями и/или узнаете что-то важное и стоящее чтобы на след день сразу посмотреть.
Есть у групповой поездки и еще одно преимущество — экипаж так или иначе опережающий, может сообщить важную информацию — например об огромной пробке на автобане или о том что в таких-то гостиницах нет мест или они дороги, это поможет экипажу нагоняющему изменить маршрут или сэкономить время не заезжая в уже обозначенные отели (что запросто может привести к смене ролями лидера и преследующего), т.к. при движении по одной дороге вы так или иначе будете обращать внимание на одни и те же отели.

Ночлег

Относительно применимая к вождению тема, но тем не менее неотъемлемая его часть. Если вам удалось проехать 1000-1200км за световой день то:
— вы уснете там где сидите (за рулем) и проснувшись в лучшем случае до обеда промаетесь с болями в спине и/или пояснице. Основные плюсы — скорость (встали на парковку, откинули спинку, спите), второй плюс снова скорость (больше 3-4часов в машине вы врядли проспите:))
— разобьете палатку рядом с машиной, гарантированные физические упражнения от 30 и более минут, вполне вероятно что по окончании процедуры спать уже перехочется (где-то еще на полчасика), к тому же утром вас ждут аналогичные упражнения в обратном порядке. Основные плюсы — смена вида деятельности и разминание конечностей, дешевизна, больший комфорт относительно первого способа.
— остановитесь в придорожном отеле, после принятия душа или вообще ванной (и такое встречается, да) вы гарантировано выспитесь и максимально восстановите силы, тем более если дополнить это ужином с горячительными или прохладительными и плотным завтраком. Основные плюсы — ошутимо быстрее чем палатка, но все же медленнее чем в машине (при условии что первый встреченый отель распологал необходимым кол-вом свободных мест и устроил по цене), максимальное восстановление сил и безопасность, также экономия времени на поиск/готовку питания.

Принимаю комментарии и замечания. Дополняйте, внесу в общий текст!

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 25 января 2012, 10:05
Все верно.
Для борьбы со сном я жую жвачку, желательно ядреную. Если чувствую, что уже готов спать останавливаюсь. Хватает 20-40 минут на сон. Очень сильно усыпляют отличные белорусские дороги :)) поскольку на них попадаю как раз в послеобеденное время, когда за плечами уже много км.
Выезжать люблю рано. Летом ближе к рассвету. За утреннее время прохожу достаточно приличный кусок пути, пока дети досыпают на заднем сиденье. Потом уже остановки, разминки и т.п.
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 25 января 2012, 14:40
Да, жвачка помогает, также помогают несладкие ириски и кисленькие леденцы, но все же настоятельно нерекомендую затягивать остановку на ночлег, реально лучше встать на час, но только чтобы потом не больше пары часов проехать, т.к. полчаса-час сна не дадут заряда на еще один 12 часовой маршбросок. В перелете на 2800км мы спали через каждые 8 часов по 2 часа, выехали в 19:00 приехали в 22:0 т.к. выезд был запланирован на вечер днем накануне мы еще часа 3-4 поспали. По прибытии домой в 22:00 мы спали до 8:00 и снова за руль но уже других машин и по другим делам:)
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 25 января 2012, 15:13
Не, я не про ночь с жевачкой, это днем помогает, а по ночам я предпочитаю спать в отеле. :)
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 25 января 2012, 10:33
Очень полезные советы! Немного добавлю из собственного опыта.
Если при езде за рулем сильно клонит в сон, то следование за дальнобойной фурой лишь ускоряет этот процесс. Заметив это, я старался отставать, либо обгонять, но чтобы перед глазами не было монотонной картинки.
Если нет особой нужды, то лучше следовать естественным привычкам. В обычной жизни рано ложитесь спать? — остановитесь на ночевку пораньше. Любите плотный завтрак? — сделайте организму такое одолжение и во время автопутешествия. Сложности возникают, когда у пассажиров и водителя привычки разные.
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 25 января 2012, 14:25
Если при езде за рулем сильно клонит в сон, то следование за дальнобойной фурой лишь ускоряет этот процесс. Заметив это, я старался отставать, либо обгонять, но чтобы перед глазами не было монотонной картинки


вообще следование за любым другим ТС быстро утомляет, но не столько монотонностью сколько напряжением — т.к. впереди есть движушийся объект вы постоянно находитесь в напряжении — удерживание дистанции отслеживание его маневров и маневров тех кто идет на обгон. Обогнать 1-2 легковушки проще чем фуру или фуру с хвостом из легковушки, так что скорее всего сначала обгонят вас и вклинятся между вами, а уж затем пойдут обгонять фуру, причем кол-во нетерпеливых может быть таково что вас постепенно оттеснят от той фуры на 5-10машин
+
1
+ -
avatar

avensis

  • 25 января 2012, 16:31
А я стараюсь по другому поступать. При «дальнобое», когда обязательно надо доехать до назначенной точки, стараюсь найти «поводыря». Пристраиваюсь в ему в «хвост» с нормальным интервалом, чтобы не слепить ему в зеркала, и по его габаритам иду. Особенно помогает при дожде и снеге. Но так поступаю только при езде после 8-10 часов. Против сна вожу бутылочку-распылитель с водой ( типа как раньше белье перед глажкой жены сбрызгивали))). Начинает сон накатывать, два-три раза прыскаю себе в лицо и не вытираю. Холодная вода неплохо бодрит.
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 25 января 2012, 16:46
Пристраиваюсь в ему в «хвост» с нормальным интервалом, чтобы не слепить ему в зеркала, и по его габаритам иду. Особенно помогает при дожде и снеге.


разные условия, разное отношение:) днем и в ясную погоду висеть на хвосте напряжно, в суловиях ограниченной видимости это своего рода маяк, однако он может сослужить плохую службу — вы не видите что перед ним, и в случае ЧП (не дай Бог) время для вашей реакции ощутимо сократится вплоть до абсолютного нуля. Яркий пример из жизни — скорость 100-110 иду за поводырем, плавный левый поворот по встречке фура. Вдруг мой поводырь виляет вправо на обочину поднимая пыль и из этого облака пыли на скорости около 90-100км/ч вырывается вторая встречная фура обгонявшая первую (да бывают идиоты идущие на обгон в правом повороте). Как я ушел на обочину полностью укутанную облаком пыли моего поводыря, как я тормозил по гравию чтобы не влететь в него же и как я все таки остановился свисая одним колесом в кювет примерно в метре от его прицепа можно не рассказывать, достаточно сказать что встречные фуры тоже остановились и мы дружно скурили по пачке сигарет минут за 20, под почти не прекращающиеся извинения виновника… с того момента я взял для себя за правило — «иметь чистый горизонт».

Против сна вожу бутылочку-распылитель с водой ( типа как раньше белье перед глажкой жены сбрызгивали))). Начинает сон накатывать, два-три раза прыскаю себе в лицо и не вытираю. Холодная вода неплохо бодрит.


оригинально:)
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 25 января 2012, 17:03
Да, уж! Хорошо что хорошо кончается. Люблю «чистый горизонт», но в непогоду «маяки» сильно помогают. Просто держу дистанцию на пределе его видимости, ну и со скоростью не шучу.
+
3
+ -
avatar

tutukata

  • 25 января 2012, 17:32
упомяну и еще один метод борьбы со сном за рулем — это штурман, который не спит, а разговаривает с водителем на интересные темы
способ действенный, его применяют водители автобусов дальнего следования, насколько я знаю, в обязательном порядке

если водитель устал, но еще едет, а уставшие как и он пассажиры уже спят — это нехорошая ситуация, часто приводящая к катастрофам

еда и напитки разные — это индивидуально, кофе многих бодрит лишь не на долго, а потом наступает совсем обратный эффект, долго жевать жвачку или еще что-то не каждому понравится

конечно же лучше ночью спать в отеле чем ехать, но иногда все же приходится проехать то или иное расстояние
+
2
+ -
avatar

LAS

  • 25 января 2012, 19:09
штурман, который не спит, а разговаривает с водителем на интересные темы


я в тексте упоминаю этот способ:) «если цель побольше проехать, то рядом с вами должен сидеть тот кто выспался ранее и непрестанно следит за вами» дело в том что разговоры тоже могут имет mhfpysq эффект, поэтому и пигу просто следить.
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 27 января 2012, 11:57
Штурман — это точно! Мой, точнее моя, иногда все же засыпает по дороге. И, как говорили товарищи выше, в сонном царстве труднее бороться со сном самому. Тем не менее, нужно стараться не терять голову водителю, и лучше на час позже дома, чем раньше, но с проблемами. Не бойтесь остановиться и немного поспать никто Вас за это не съест!
+
1
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 11 марта 2013, 00:13
Полностью поддерживаю совет насчет «неспящего» штурмана. Моя супруга везде со мной рядом и никогда не спит, если мы едем — понимает как трудно одному бороться со сном. Мы разговариваем, грызём семечки и в крайних случаях поем хором песни.
От себя добавлю способ для летнего времени. Водитель периодически снимает футболку, смачивает её припасённой водой, отжимает и одевает на себя — бодрит колоссально.
Насчет ночевки в палатке. Не согласен, что это дольше чем поиск и вселение в отель. Отели не везде встречаются в изобилии, к тому же стоят денег, в отличие от палатки. Время постановки палатки (со всем содержимым) вдвоем 15 минут:
+
0
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 11 марта 2013, 00:14
Сразу не прикрепилось: фото ночлега в палатке
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 11 марта 2013, 20:58
Для меня лично полноценный душ и комфорт кровати ничем не заменим, в палатке я если и высплюсь то все равно утром проснусь с пониманием что сейчас еще предстоит ее собирать а не просто сдать ключ на ресепшен:) Для меня палатка это местожительства на пару дней, когда утром-днем спокойно ее поставил под пивко, потом поспал в ней днем под шум прибоя, затем посидел у костра вечером и лег спать чтобы утром встретить рассвет… вообщем такое наверное только в россии:)
+
3
+ -
avatar

michel

  • 26 января 2012, 12:55
Очень грамотные советы и начинающим путешественникам совершенно необходимы.
Езжу сам далеко и много, поэтому не могу не согласиться с автором. Единственное, о чем сожалеешь, это то, что не имел их лет 20 назад, а доходил до всего на собственном опыте.
Спасибо, что подняли тему и поделились опытом!
+
3
+ -
avatar

LAS

  • 26 января 2012, 13:30
хехе… научили в ДОСАФ, доучили в МЧС, дурь выбил на курсах контраварийной подготовки. А потом просто не стеснялся крутить руль:) как смеются знакомые — если бы ты жил в частном доме и удобства были на другом конце участка, ты бы туда на машине ездил:)
+
2
+ -
avatar

michel

  • 26 января 2012, 13:50
А почему нет? Все вполне логично! :)))))))))))))))))))))))))))))))))))
+
3
+ -
avatar

LAS

  • 26 января 2012, 13:54
:) Я обычно отвечаю — а зимой еще и чистил бы для нее дорогу по участку:)
+
2
+ -
avatar

michel

  • 26 января 2012, 14:02
А заодно покурил и размялся перед дальней дорогой!:))))))))))))))))))))))))))))))
+
0
+ -
avatar

michel

  • 26 января 2012, 14:00
-1 Вылетело случайно! Очень извиняюсь! Ошибка!
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 26 января 2012, 14:07
оценку вроде можно поменять, ну да все равно нестрашно, не оценок ради.
+
0
+ -
avatar

michel

  • 26 января 2012, 14:13
Сейчас пишу Антону.
+
1
+ -
avatar

admin

  • 26 января 2012, 14:23
В базу данных не полезу, но минус компенсировал-)
+
0
+ -
avatar

michel

  • 26 января 2012, 14:28
Спасибо!:))))))))))))))))))))))))))))))))))
+
0
+ -
avatar

michel

  • 26 января 2012, 14:33
Здесь вопрос принципиальный — накосячил ответь!
+
2
+ -
avatar

Tantel

  • 7 марта 2013, 05:09
Скопировала советы в копилочку, спасибо! Для первого автопутешествия (стаж за рулем два с половиной года) очень и очень полезные советы (для меня особенно про особенности вождения за фурами).
Сама планирую самый длинный перегон от Москвы до Великого Новгорода с утра пораньше с остановками на… что нибудь:). Потом до Котки (там отдых в коттедже с радиалками). Обратно через Таллин — Латвию — Брест до Москвы. Обратный маршрут только разрабатываю правда. Поскольку времени много думаю не делать в день больше 400 км. Думаю всё будет отлично.
+
0
+ -
avatar

Hermit

  • 7 марта 2013, 09:14
прочитал. практически ни с чем не согласен. впрочем, каждый пишет что знает.
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 7 марта 2013, 09:45
Не стоит сводить это воедино (вот сейчас еще чуть чуть и точно заедем на АЗС, заправимся, поедим, отдохнем...), останавливаясь с одной целью вы тратите 5-10 минут, комплексная же остановка отнимет 30-50 минут, за это время вас обгонят все те тихоходы которых вы обгоняли ранее и вам придется рисковать снова.

категорически не согласен
за 5-10 минут не отдохнешь, а вот все тихоходы обгонят за это время, делая комплексную остановку на пол часа по крайней мере делаешь все дела за раз и отдых много более полноценный выходит, остановки каждые 300 км — это может актуально фуристам, которые едут максимум 90-100 км/ч при средней 70 км/ч, у меня при последней поездке на первых этапах средняя скорость была 110 км/ч, зачем останавливаться каждые три часа сбивать хороший темп и терять время??
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 7 марта 2013, 13:02
Тоже стараюсь большой перегон преодолеть как можно быстрее. Как-то всё семейство привыкло использовать АЗС для «оправления естественных надобностей» (как пишут в Уставах). А на иногда вынужденной остановке на пять-десять минут провожаешь взглядом машины, которые недавно обогнал и, как говорится, мочало — начинай всё с начала. Особенно это неприятно на узкой дороге, где обгон осложнен.
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 10 марта 2013, 19:30
средняя скорость 110км/ч по россии это серъезное нарушение ПДД и весьма неоправданный риск в дальней поездке, я бы не стал никому советовать рисковать своей и чужими жизнями.
+
0
+ -
avatar

A319

  • 10 марта 2013, 20:32
если 110 км/ч средняя, то какова тогда приборная?
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 10 марта 2013, 21:04
по обычным трассам придется идти порядка 160-180, по автомагистрали 130-140
+
0
+ -
avatar

A319

  • 10 марта 2013, 21:18
Ещё столько же придавить и будет Formula 1. :)
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 10 марта 2013, 22:13
во первых кто сказал, что это было в России (большая часть — это РБ)?? во вторых +20/40 (80 город/130 трасса) в РФ к разрешенным по такой трассе как Минка не серьезное нарушение, в третьих на среднюю 110 вышел уже около бреста, пролетев всю РБ на скоростях 130-150 на той же пустой автомагистрали… в четвертых 110 — это без учета остановок тк на них выключал двигатель и расчет не шел, хотя по идее в это время должен был падать.
на счет риска для жизни, риск так ехать москва питер например и прочим трассам где по 1 полосе в направлении, опасно в костромской области например, где ямы глубиной больше, чем клиренс моего авто или по мкаду где машин как муравьев в разоренном муравейнике.
по таким дорогам как минка в светлое время суток, в сухую погоду, на хорошем авто прошедшем перед выездом тех обслуживание я не вижу причин не ехать 130/150 км/ч за пределами населенных пунктов…
+
0
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 10 марта 2013, 23:59
Пока такие как вы «пишут под себя» правила дорожного движения порядка на дорогах и культуры вождения в нашей стране не будет. Есть ограничение — будьте добры соблюдать его вне зависимости от состояния и марки автомобиля, а также загруженности автодороги. Лично вам желаю пообщаться с немецкими полицейскими, когда вы поедете 140 под знак 100… (для вас ведь это не нарушение!). А в нашей раше видимо только установка камер через каждые 5 км способно радикально изменить менталитет народа.
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 11 марта 2013, 20:47
во-первых не стоит переходить на личности, во-вторых не стоит собратьям желать недоброго.
Все мы разные и у всех разный стиль вождения, и на каждого из нас найдется «учитель» с точки зрения которого мы не умеем водить машину. Понимание истины и верный путь у нас постоянно меняется, но он все равно остается единственно правильным в наших глазах:)
Я же всех и всегда призываю кодному — соблюдайте ПДД, они написаны кровью. И если вы находите для себя уместным/удобным наршуать ПДД, то по крайней мере не призывайте к этому других и уж тем более не хвалитесь этим.
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 11 марта 2013, 20:39
в таком случае у вас некорректное понимание средней скорости, а она считается исходя из пройденых км и времени на это потраченных, если вы остановились, время идет а не замирает и именно про это я и говорю в своем сообщении, лучше 3 раза по 5-10 минут чем один раз но на час.
Похорошему — залетели заправились, размялись посетили туалет, пополнили запас воды/еды/разное и через 10 минут вас уже и след простыл, для обеда спокойно остановились в кафе и покушали (30-40минут).
Как обычно — остановились, полчаса искали где кусты погуще, полчаса по одному бегали в кусты, как все сбегали достали скатерть накрыли полянку, достали домашние припасы, курочку, яички, огурцы, помидоры…
Собственно где терять время и силы это выбор каждого. Я же пишу именно с точки зрения комфорта в пути, как сделать поездку отдыхом, а не пыткой типа «надо притопить еще немного, тогда мы точно приедем раньше», это актуально только если вы сегодня выехали и сегодня же приедете в конечную точку отдыха.
+
2
+ -
avatar

Reddleon

  • 18 июня 2014, 14:43
Автор прав по всем пунктам.
Повод для снижения скорости в России — это разбитая в хлам дорога. К сожалению. Желаю всем путешествия в Норвегию!- желание игнорировать знаки пропадет напрочь.
Два часа за рулем — время визуального и психологического комфорта. Потом необходим перерыв — для смены зон возбуждения в мозгу ;)
А что касается отдыха, то полноценный сон (пусть даже в палатке), но с душем и горячим питанием не заменит ничто. LAS прав, говоря про дальнее путешествие, а не про однократный длинный переезд. У меня скоро планируется 6000 км за месяц. При этом я желаю отдыхать, купаться и смотреть Европу, а не мчаться по автобанам с крейсерской скоростью.
В связи с обсуждаемым предлагаю обдумать, прокомментировать и поддержать идею организации частных парковок везде, где есть ваш участок земли, дача, дом, огород. По принципу малокоммерческого каучсерфинга. Мы все ездим, давайте объединяться! (Автор, простите за офтоп)
+
2
+ -
avatar

Alladdin

  • 18 июня 2014, 16:05
Приемлемая средняя скорость по России 80 км/ч. Без остановок. С учетом остановок за 15 часов в одни руки преодолевается 1000 километров. Будете смеяться, но по Европе у вас получится 85 так как скоростные автобаны есть не везде, а необходимость соблюдать скоростной режим везде есть. Я, выезжая из Питера, к ночи добираюсь до Белостока — маршрут накатанный 1050 километров около 15 часов (1 час граница)
+
2
+ -
avatar

NEpodarok71

  • 18 июня 2014, 18:41
Мне в борьбе с усталостью за руле помогает кофе. Идеальный вариант — это когда маленькая чашечка итальянского «ристретто», жарким огнем проносится по пищеводу, будоража кровь. В крайнем случае сойдет и хороший «эспрессо» и даже «капучино». Если хороший кофе добыть не удаётся, то немного помогает поток холодного воздуха в лицо. А вообще стараюсь выехать в утро в 3:00 — 4:00, а не вечером. Тогда по ходу движения начинает светлеть, а не темнеть.
От Тулы до Бреста 1180 км. проходим за 14 часов.
+
0
+ -
avatar

Alladdin

  • 19 июня 2014, 15:22
Когда я в первый раз путешествовал на авто по Италии я заблудился на развязке в Болонье и вместо Римини поехал во Флоренцию. Обнаружил сие когда из темноты въехал в первый тоннель. Решил что раз тут всего 80 километров, то заночую там. Но поскольку это был второй час ночи после длинного дня я заехал по дороге выпить чашечку кофе. Никакого огня в пищеводе. Вообще поначалу ноль эмоций. И только въезжая во Флоренцию я вдруг сообразил что ни в одном глазу, хотя до этого мог случайно руль проглотить зевая. В общем сон пришел уже в отеле часа через два. такой вот у них «плевочек кофе за евро» в наперстке подают :)
+
1
+ -
avatar

lilia

  • 18 июня 2014, 22:11
Все советы полезны и индивидуальны. Сам я через два, три часа делаю небольшие остановки на 5 — 10 минут. И с собой беру бутылочку черного, крепкого, холодного чая без сахара, заваренного накануне. Пару глотков и на час опять бодрый. Раньше использовал кофе, но стал болеть желудок.
И ещё про скорость. Во времена моего детства на бортах грузовиков писали: «Шоссе не космос», «Водитель помни — тебя ждут дома», а скорости были не чета сегодняшним.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.