Как водить автомобиль за границей? / Советы автотуристам / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Как водить автомобиль за границей?

Как водить автомобиль за границей?
Серия советов: случаи из жизни и рекомендации – мои и более опытных автопутешественников
С чего всё началось?
Я начал ездить на автомобиле довольно давно: с 1950 года.
Конечно, в начале – в качестве пассажира, причем на переднем сиденье. Тогда правила были не такие строгие – ни ремней, ни ограничений для детей.
Работа отца в Швейцарии была связана с большим количеством поездок, и в некоторые из них он брал меня с собой.

В этих поездках, видимо, я и заразился сладким наркотиком автопутешествий. Пейзажи вдоль дорог Швейцарии, теперь хорошо и многим известные, обладают магией быстрой смены гор и долин, туннелей и мостов, неожиданных поворотов серпантинных трасс.

Вот два случая, врезавшиеся в память своей тогдашней (да и сейчас!) редкостью до грани невозможности.
1.Наш посольский «Шевроле» обогнала, подрезав, длинная черная машина, и помчалась вперед.
Отцу это не понравилось, его спортивный азарт заставил нажать педаль газа. Он хорошо знал эту дорогу, Берн – Женева, и потому спокойно стал догонять по пустынной дороге ушедшего «оскорбителя».
А когда обгон далеко не сразу, но всё же удался, на скорости свыше ста километров в час (в то время это было не мало), мы оба посмотрели в правое окно, желая торжествующе задрать носы, и увидели за рулем черного «Хорьха»…старушку, с развевающимися седыми волосами, лет под девяносто с виду, доброжелательно указавшую рукой в черной кружевной перчатке – уступаю дорогу.
Сейчас на дорогах Европы можно встретить молодую девушку, легко и непринужденно ведущую огромный бензовоз (правнучка той старушки? или – похожей на неё?).
Мораль: тамошние женщины за рулем – водят часто и давно, уверены в вождении и не создают проблем на дороге.


Фонтан на Женевском озере

2.Второй случай относится к сложностям горных дорог вообще, а особенно – зимой. Но начну я с третьего случая, хотя и из зимнего периода, но происшедшего на равнинной дороге, и вполне российской. С Химок 1984 года.

Начало декабря. Веду машину. Впереди «пробка». Начинаю тормозить на чистейшем, вроде бы сухом асфальте. Слышу «шипение» колес, без признаков торможения машины: под колёсами тончайший, не видимый лёд. Еле-еле, крутя рулем, прерывисто нажимая на педаль тормоза, останавливаюсь.
«Пробка» движется потихоньку, объезжая копошение толпы людей в правой полосе дороги. Вижу на обочине лежащие одиннадцать тел в шинелях, лица прикрыты армейскими ушанками. Поодаль перевернувшийся грузовик ЗИЛ. Неопытный солдат не справился с управлением. В открытом кузове грузовика находились новобранцы-мальчишки.

И потому пара слов о вождении машины в зимних условиях.
Наличие зимней резины (она обязательна зимой во многих странах!), следует дополнить применением особых приемов вождения, повышающих безопасность движения:
— правильный выбор скоростного режима;
— плавные движения рулем, отсутствие резких увеличений оборотов двигателя и резких торможений;
— при внезапном резком падении температуры наружного воздуха, появлении осадков (особенно, «ледяного дождя»); при подозрении, что температура дорожного покрытия значительно ниже температуры воздуха (например, при резком потеплении после сильных морозов, что неизбежно приводит к конденсации влаги на дороге и её обледенению), необходимо особенно внимательно следить за состоянием и внешним видом дорожного покрытия: тонкая корка льда может появиться за считанные минуты, особенно на обдуваемых участках, на мостах и эстакадах; проявляется эта корка – особым блеском в отраженных лучах света, а также тем, что слышно её «шелест» при малейшем прикосновении к педали тормоза.

А теперь вернемся в 1952 год. Мы ехали на экскурсию в горную деревушку Кенталь в Швейцарии. Для всех советских граждан экскурсия эта была почти обязательна – там перед революцией жил и работал В.И.Ленин (известный путешественник, почему-то не оставивший нам на тему автодорожных манер ровно ничего, и теперь приходится компенсировать...).

За очередным поворотом серпантина открылось огромное ущелье, из которого дул сильнейший ветер. На повороте, не смотря на скорость около 5 км/час, автобус (типа российского ПАЗика), несмотря на цепи на колесах (обязательно зимой в горных районах!), заскользил к обрыву. Когда водитель остановил его, я увидел в окно дно ущелья, глубиной несколько сот метров. Обрыв находился почти под краем колеса. Все вышли из автобуса, едва удерживая равновесие на скользкой свежей ледяной корке поверх наезженного снега. Из разговоров взрослых стало понятно, что ветер нес из долины влагу.

Водитель подсыпал песка под колеса, пассажиры оттолкали автобус подальше от обрыва и мы поехали.
Через 4 часа, на обратном пути, свежий ледок обдуло более сухим ветром, дорога стала почти безопасной.

Памятник А.В.Суворову и его сподвижникам в Альпах.
Кусочек земли, подаренный России Швейцарской конфедерацией. На противоположной стороне ущелья – Чертов мост.

Совет: В любую зимнюю поездку, захватите с собой пакет с 2-5 килограммами крупного песка (пригодится подсыпать в случае затруднений при трогании с места на гололеде, особенно, на уклоне вверх).
Собираетесь ехать на машине за границу, или брать там авто в прокат? Хотите получить ещё десятки советов, примеров, иллюстраций? Зайдите на avtozagranica.cityshop.ru/
Борис Васильев.

Ссылка в конце топика с администрацией согласована!

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

gorvi

  • 20 июля 2011, 17:13
Тема поста: «Как водить автомобиль за границей?»
Краткое содержание рекомендаций:1. По дорогам за границей за рулем можно встретить и бабушку и девушку и они не создают проблем на дороге. 2. Советы по вождению автомобиля в условиях гололеда, зимы, скользкой дороги и как может ухудшиться состояние дорожного покрытия при определенных условиях. 3. Рекомендация зимой захватить с собой зимой 2-5 кг. песка.
Кажется я ничего не пропустил?

Остается открытым вопрос: Так как же водить автомобиль за границей? Или для этого обязательно приобрести «рекомендованную литературу»? А там так же раскрыты темы объявленных вопросов?
P.S. Что-то я злой сегодня, может из-за того, что остался без обеда?
+
0
+ -
avatar

boris333

  • 20 июля 2011, 18:28
gorvi, спасибо за анализ и резюме.
Предпосылаю ему ВВЕДЕНИЕ=первую строку:
Серия советов: случаи из жизни и рекомендации – мои и более опытных автопутешественников…
Соответственно:
1.Вы ничего не упустили.
2.Водить автомобиль за границей — так же, как и обычно)))
3.Те, кто так не считает (новички) — не обязаны, но могут приобрести «рекомендованную литературу». Вот только приобретения будет маловато: необходимо будет прочесть, усвоить, выработать и применять «рекомендованные» навыки.
4.Каждый из сотен вопросов раскрыт в «рекомендованной литературе» в меру моего и моих помощников разумения. И после всей СЕРИИ постов можно будет об этом судить более комплексно.
5.Злости не заметил.
6.Голода не почувствовал (из-за жары тоже ещё не обедал)))
7.Спасибо за возможность точнее раскрыть свой подход и отобразить намерения.
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 20 июля 2011, 19:29
Борис, спасибо за ответ.
Хотел написать по поводу рекламы и продвижения… но, лучше промолчу, все итак все знают.
Вот только буквально пару слов. Смею предположить, что если в вашем блоге выложить выдержки из вашей книги, это принесло бы больше заинтересованности у одноклубников, чем просто предложения «купить».
+
0
+ -
avatar

boris333

  • 20 июля 2011, 19:48
Владимир, «все итак все знают», а вот я кое-что знаю только благодаря неограниченному любопытству и любознательности)))
Так что если поделитесь… соображениями, — буду признателен.
А то, что Вы сегодня прочли, и то, что я по-договоренности с Антоном — собираюсь размещать далее — и есть выдержки из Инструкции (книгой её назвать пока рановато, если с только натяжкой).
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 20 июля 2011, 17:25
А Вашего папу, часом, не Джеймс Бонд зовут?
+
0
+ -
avatar

boris333

  • 20 июля 2011, 18:31
puzzle,
Спасибо за внимание и полезное участие в обсуждении.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.