Международное водительское удостоверение: иметь или … / Советы автотуристам / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Международное водительское удостоверение: иметь или …

Наши автопутешественники, при выезде за границу, порой задаются вопросом о необходимости наличия при себе «правильных» документов, удостоверяющих право управления транспортным средством.

Рассматривая любой вопрос, имеющий правовой характер, целесообразно начинать с нормативно-правого акта, его регламентирующего. Начнем и мы.
В соответствии с пунктом 2.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (со всеми изм. и доп.),

«водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении».
В настоящее время в поле международного права действуют два нормативно-правовых акта, регулирующие вопросы дорожного движения:
конвенция о дорожном движении (г. Женева, 19 сентября 1949 г.);
конвенция о дорожном движении (г. Вена, 8 ноября1968 г.).
В свое время Венская конвенция о дорожном движении была подписана СССР (к слову сказать: США присоединились к Женевской конвенции), а в 2004 г. ратифицирована Россией.
Таким образом, ориентиром для россиян в вопросах дорожного движения за границей являются положения Венской конвенции.

Согласно пункту 2 статьи 41 Венской конвенции о дорожном движении:

«Договаривающиеся стороны будут признавать:

любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
• любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям к приложению 7 настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением;
• водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся стороны до момента, когда данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения».

В силу статьи 27 конвенции «О праве международных договоров» (г. Вена, 23 мая 1969 г.) страны-участники соглашения (их перечень по ссылке — autoclub78.ru/raznoe/4131), в том числе и Россия, обязаны были привести национальные водительские удостоверения (далее – НВУ), а также международные водительские удостоверения (далее – МВУ) в соответствие с новыми международными требованиями. Для этой процедуры предоставлялся пятилетний срок, который в нашей стране истек 28 марта 2011 г.

В России НВУ стали оформляться по форме, утвержденной приказом МВД РФ от 13 мая 2009 г. № 365. Это форма НВУ соответствует предписаниям действующей редакции конвенции. С данным водительским удостоверением можно смело выезжать за границу на автомобиле и путешествовать в пределах стран-участников Венской конвенции о дорожном движении.

НВУ, оформлявшиеся по форме, утвержденной приказом МВД РФ от 19 февраля 1999 г. № 120, не соответствуют требованиям Венской конвенции. Выезд по ним за границу не рекомендуется.
В страны, подписавшие Венскую конвенцию, также можно выехать и по старому МВУ, которое было оформлено в соответствии с приказом МВД РФ от 28 сентября 1998 г. № 603. Форма такого МВУ противоречит предписаниям международного договора. Тем не менее, в статье 43 конвенции указано на действительность таких МВУ до истечения указанного в них срока действия. Однако, при этом следует не упустить из вида требование о предъявлении с МВУ и НВУ. Наличие такого тандема обусловлено следующим.

А вот для выезда на автомобиле в страны-участники Женевской конвенции «О дорожном движении» (их список по ссылке — ru.wikipedia.org/wiki/) в обязательном порядке предусмотрено наличие и национального водительского удостоверения и международного водительского удостоверения. Их форма также должна соответствовать требованиям соглашения.

Выезжающим за границу на автомобилях в страны-участники Венской конвенции также нужно учитывать следующее. Там, безусловно, могут возникнуть правоотношения, которые находятся вне сферы действия данного международного договора. Действительно для управления транспортным средством достаточно иметь НВУ, отвечающее требованиям соглашения. А вот для совершения иных действий, непосредственно не связанных с дорожным движением, и регламентированных другими правовыми актами, потребуется документ, удостоверяющий вашу личность. К таковым за границей, как правило, относятся ВУ. Для иностранцев – МВУ.

Посмотреть таблицу, где наглядно видно в каких странах нужно МВУ можно ЗДЕСЬ

В настоящее время МВУ оформляются по форме, утвержденной приказом МВД РФ от 18 апреля 2011 г. № 206 (с изм.). Их содержание соответствует Венской конвенции. Имея на руках такое удостоверение, а к нему старое или новое НВУ, ваша поездка за границу не будет подвергнута неприятным «сюрпризам».
P.S. Все, что изложено выше — это лишь видимый уровень данного фактологического ряда. Многие, конечно же, обратили внимание на то, что в правовом поле соседствуют две конвенции, регулирующие по сути одни и те же вопросы. Зачем? Россиян, так или иначе «мягко» подталкивают к получению МВУ новой формы. Зачем? Есть вопросы. Имеются и ответы. Но это другая тема.

Владимир Федоров: pravofed.ru asfert3d@gmail.com; fedad@mail.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.