В гости к гостеприимным уральским маздоводам (Москва-Екатеринбург) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В гости к гостеприимным уральским маздоводам (Москва-Екатеринбург)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Прогулка по Екатеринбургу
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Ганина Яма
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ (заключительная) Поездка в природный парк «Оленьи Ручьи»

НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Путешествия — это наше семейное хобби.
В основном свои странствия мы совершаем на личном или арендном авто, правда иногда обстоятельства меняют это правило, но приключения от этого не становятся менее интересными.
Об одном из таких путешествий мы и хотим вам здесь рассказать.

Для начала буквально пару слов о нашей машинке.
Мазда5 — это небольшой, но очень вместительный семиместный семейный минивен, который мы приобрели в марте 2008 года. Примерно с того же времени мы являемся участниками одноименного международного автомобильного форума MAZDA5.RU. А так как машинка особо не досаждает своими техническими проблемами, то самыми посещаемыми нами разделами форума всегда являются курилка, а также поездки и маршброски

Всегда интересно встретиться в живую с людьми, с которыми ведешь переписку на форуме. Хочется не только увидеться и проверить насколько соответствуют уже сложившиеся образы виртуальных собеседников реальным лицам, но и просто пообщаться, проникнуться их бытом, а так же получить новые и интересные впечатления.
Именно поэтому мы не раздумывая приняли предложение уральских маздопятов приехать в гости в Екатеринбург, тем более, что основной вдохновитель этой идеи — Кирилл (он же Карик79) — буквально засыпал нас описанием тех мест, которые мы должны были посетить во время этой поездки.
Гораздо дольше мы думали над тем, как нам попасть на эту встречу: на авто — далеко, долго и трудно (в одни руки); на самолете — быстро, но дорого.
Остался один вариант — поезд (вариант парохода не рассматривали).

Билеты куплены, телефоны принимающей стороны получены. До отправления осталось чуть больше недели.
В предвкушении поездки дела на работе пошли гораздо веселее.

Выехали из столицы вечером 6 июня на скором поезде №67 «Москва — Абакан» и в Екатеринбург прибыли 8 июня в 5.30 утра по местному времени.
Нас уже встречали Кирилл (он же Карик79) и Андрей (Анник).
Простите уж нас, ребята, за столь раннее для вас начало дня

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПОЕЗДКА НА ПОРОГ РЕВУН, 8-9 июня 2013 г.

От ж/д вокзала до квартиры Кирилла (нашего последующего временного места жительства) мы доехали очень быстро, всё-таки раннее утро субботы.
Бодрящий душ и легкий завтрак влили достаточную порцию энергии в наши тела и через час мы были готовы к выезду на природу. Собрались очень быстро.
Слева Андрей (Андрей96) и его супруга Оля, по центру Даша, далее Света и Кирилл (Карик79)

По дороге состыковались с другими ребятами и примерно в полдень прибыли на Ревун Камень в составе уже пяти экипажей

Это только сейчас я обратил внимание на кучу мусора за машинами, а в тот момент мы были увлечены созерцанием других видов.
Готовясь к поездке, мы немного ознакомились в интернете с местами, экскурсии по которым входили в составленную Кириллом программу, тем не менее мы все равно были очень восхищены природной красотой этого райского местечка.

Порог Ревун находится в красивом скалистом каньоне, его сложность зависит от уровня воды и оценивается от 2-й категории сложности до 5-ой (к слову, всего существует 6 категорий сложности, из которых именно шестая является максимально сложной). Прохождение этого участка длиной около 300 метров осложняется большим количеством камней в русле реки, отдельные участки порога представляют серьезную опасность для жизни. Эти обстоятельства и привлекают к данному месту всех туристов, увлеченных сплавами, пещерами (рядом находится знаменитая смолинская пещера) и горами (на крутых отвесах каньона тренируются и альпинисты).

Мы ни разу не сплавлялись по рекам и уж тем более по порогам, но Андрей (Анник) прихватил с собой катамаран и обещал нам кучу острых впечатлений.
Кроме этого в сегодняшней программе значилось знакомство, поедание шашлыков, посещение смолинской пещеры и купание для всех желающих, то есть для нашего семейства

Для ускорения процесса обустройства лагеря было решено разделить обязанности по стандартному сценарию:
мужская половина должна была заняться строительством домов (палаток), а женская — устройством полевой кухни.
Хотя, разве можно строить дома на пустой желудок?!!! Правильно, нельзя.

Поэтому мы сначала стали нарезать круги вокруг полевой кухни

Затем хорошенько подкрепились

И потом помогли нашим женщинам поставить палатки. А чем еще им заняться, если они уже всех накормили

Детишки в это время производили подробное исследование нижней части порогов, чтобы при сплаве по реке их могли взять на борт катамарана в качестве лоцманов

Слева Павлик, справа Александр

Исследования водных глубин — опасное занятие для настоящих мужчин.
Павел в полной мере ощутил это утверждение на своей коленке, но очень стойко выдержал все последствия этого мероприятия (кстати, мама Вика тоже)

Первая медпомощь оказана, пора готовиться к посещению смолинской пещеры, которая находится в глубине вершины холма на противоположном берегу.
На другой берег можно добраться вплавь или на катамаране, а можно и на машине, правда для этого придется сделать приличный крюк, т.к. мост через Исеть находится в деревне Бекленищево.
Изобилие вариантов разделило наш сплоченный коллектив на группы, правда только на две, потому как вплавь до противоположного берега добираться никто не захотел))
Наше семейство забронировало места на катамаране, потому как на машине мы всегда успеем покататься.
Осталось его только собрать.

И здесь мы тоже не смогли обойтись без женских рук, т.к. мужики всегда делают упор на технику, а техника на этот раз «подкачала». Вернее совсем НЕ ПОДКАЧАЛА — автомобильный компрессор задувал воздух во внутренности подушек катамарана с большой ленцой, это грозило переносом переправы на следующий день.
За дело (вернее за насос) взялась Настя и процесс пошел гораздо веселее

Перед походом в пещеру мы еще раз хорошенько подкрепились.

Кстати, вы уже обратили внимание, что по обе стороны от нас располагаются другие палатки?
В них живут детишки, которые скорее всего очень надоели своим родителям, поэтому те наверняка были очень счастливы избавиться от своих отпрысков хотя бы на некоторое время, поручив их воспитание незнакомым дядькам и теткам, называющих себя вожатыми.
О них мы еще упомянем в этом отчете)))

После сытного обеда был дан общий старт.
Чья команда доберется до пещеры последней, тому и мыть вечером посуду

В 4 весла мы легко преодолели быстрое течение реки

И уже через несколько минут наша команда высадились на противоположном берегу

А еще через некоторое время мы нашли таки вход в пещеру, буквально на секунды опередив нашу автомобильную команду.

Вылезающие из пещеры туристы были измазаны глиной с головы до пят. Это обстоятельство внесло небольшое смятение в наши ряды и команда снова поделилась на две группы — детей подземелья и любителей солнечного света.
А ведь Кирилл еще до поездки всех призывал взять с собой «рабочую» одежду. Мы этим призывам не вняли, но в пещеру все равно полезли, правда только я и Даша, Света примкнула к группе любителей солнечного света.

Вход в пещеру довольно узкий, но за ним можно практически везде ходить в полный рост.
Правда внутри очень много влаги, льда и глины, поэтому ступать нужно с большой осторожностью.

Эта пещера довольно протяженная — до 500 м, в ней очень много карстовых ходов и ответвлений. До середины 90-х годов прошлого века в ней проживала большая колония летучих мышей, вторая по численности в Европе.
Правда сейчас из-за наплыва туристов встретить здесь летучих мышей практически невозможно.
Кругом были только «плачущие» каменные потолки и стены.
Очень жаль!!! Было бы интересно взглянуть на летучих мышей.

Снаружи нас уже заждались Саша (mazda66) с его супругой Наташей

И Оля с Андреем, который отошел по грибы, ягоды, потому и в кадр не попал:-)

Вылезли из пещеры грязные, но довольные:-)

Обратно пришлось пересекать реку Исеть против течения, преодолеть которое мы так и не смогли, поэтому высадились на нашем берегу далеко от лагеря и добирались до него уже пешком, неся катамаран на руках.
Поэтому автомобильная команда прибыла в лагерь первой.

Но посуду им мыть не пришлось, потому как хозяюшка Иринка с Яном (семейство Карика79) уже навели везде полный порядок

Андрей (Андрей96) и Оля уехали в Екатеринбург сразу по возвращению из смолинской пещеры, дома их ждали детишки.
Оставшийся коллектив поделили уже на три команды:
женщины занялись хозяйством и обсуждением своих секретов

детишки продолжили изучение местности

А мужская половина начала собираться на охоту

Правда с первых же минут охота очень сильно стала напоминать сказку о «Царевне Лягушке», с одной только разницей, что в нашей притче было пять «братьев».
Кирилл (Карик79)

Андрей (Аnnik)

Александр (mazda66)

Алексей (Detalex)

И Александр

Лишь одна стрела случайно попала в березу. Вытащить её из ствола дерева так и не удалось.

Остальные стрелы разлетелись в разные стороны и их поиски не увенчались успехом.

Оно, наверно, и к лучшему.
То-то мы получили бы тумаков от наших жен, если б кто-нибудь притащил с охоты Царевну Лягушку

По возвращению с «охоты» развели костер и под треск поленьев завели неспешные беседы до самой темноты.
По палаткам начали расходиться глубоко за полночь.
День получился очень насыщенным, поэтому глазки сомкнулись довольно быстро.

Однако, день на этом не закончился — в соседнем лагере объявили экстренный подъем!!!

Видимо у кого-то из вожатых было очень игривое настроение, которое он решил передать всем детишкам, а может кто-то из детишек проштрафился очень сильно.
Из своих палаток нам было выходить очень лень, соответственно ночная съемка происходящего не велась, поэтому придется поведать вам о ночном происшествии без картинок.

Итак, общее построение в соседнем лагере с продолжительной шумной перекличкой переросло в игру «быстрее, выше, сильнее», сопровождаемую невероятным световым шоу.
Всем детишкам (а их в соседних палатках было очень много) раздали фонарики (потому и получилось невероятное световое шоу) и заставили бегать друг за другом («быстрее») на вершину горы и обратно(«выше»), выкрикивая при этом как можно громче («сильнее») слова какой-то речевки.
Продолжалось это шоу около часа. Затем то ли вожатые спать захотели, то ли дети уже бегать не могли, то ли фонарики уже разрядились… в общем, все наконец-то угомонились.

Утро выдалось очень хмурым.
Во-первых, хмурыми были мы сами, потому как не выспались из-за ночного шоу. Во-вторых, хмурым было небо, которое заволокло тяжелыми свинцовыми тучами. Начал накрапывать дождик.
В соседнем лагере было довольно оживленно, несмотря на очень активно проведенную ночь. Детишки-байдарочники выстроились с веслами в круг и под руководством всё тех же вожатых совершали какой-то таинственный обряд.

Прислушавшись к доносившимся с их стороны речевкам, можно было догадаться, что они пытаются разогнать тучи:
«тучка-тучка, не реви,
тучка-тучка, уходи
тучка-тучка, развернись
и сюда не воротись»

По кругу они топтались не менее 5 минут, затем по команде кинулись с веслами к реке

где стали дружно шлепать ими по воде

Эти маневры вызвали улыбки на наших лицах и мы простили их за бессонную ночь.
А через пару минут произошло настоящее чудо — тучи на небе действительно стали раздвигаться в стороны, и менее чем через 15 минут куда-то делись и вовсе. На небе остались лишь легкие облачка и яркое летнее солнце!!!

Настроение значительно улучшилось.
Срочно завтракаем и готовимся к сплаву по реке на катамаране.

Сначала понаблюдали за тем, как это делают профессионалы

А затем попробовали и сами, правда не на таких опасных местах.

Покрутившись немного на нижних порогах и отточив слаженность действий команды, решаем спуститься вниз по реке метров на семьсот. Соответственно обратно катамаран тащим на себе.

И так раз пять, пока совсем не выбились из сил

Обедаем, собираем лагерь и отправляемся на осмотр заброшенной церкви

и камня «Чертовый палец»

На том и закончилась наша поездка на порог Ревун.
Место действительно очень красивое и живописное.
Прав был Кирилл (Карик79) — мы ни секунды не пожалели, что сюда приехали.

К вечеру мы вернулись в Екатеринбург, очень уставшие, но очень довольные.
На завтра (10 июня) запланирована прогулка по достопримечательностям этого красивого города.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Прогулка по Екатеринбургу

ДРУГИЕ ОТЧЕТЫ О НАШИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ:
АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ С ПАЛАТКОЙ В 5-ти ЧАСТЯХ или 30 дней невероятных приключений
ИЗРАИЛЬ. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ 5-ти ДНЕВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С АРЕНДОЙ АВТО. Делимся опытом.