Выходной на моторной лодке по воронежскому водохранилищу / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Выходной на моторной лодке по воронежскому водохранилищу

Поход на катере Викинг-420 по реке Воронеж.
14 июля 2012г. Третий поход в этом сезоне.

12ч. 25м. – выезд из дома.
~14.00 – отчалили от причала.
~18.00 – причалили.
~19.45 – возвращение домой.
~4 часа на воде.

Погода великолепная, безоблачно, +30*С. Лёгкий ветерок. Настроение отличное. Я очень люблю наши походы по реке Воронеж, открывается красота необыкновенная, на суше этого не увидишь.
В ближайшее время начнём осваивать Дон.
Спускались на воду у санатория им. Горького, на элитной пристани руководства Воронежской области. Там работает мой товарищ Кургузов Сергей. Пошли по водохранилищу в сторону Шиловской плотины. Впервые! Расспросили о проходах под всеми мостами, т.к. под ними много притопленных ж/б нагромождений, оставленных строителями. Угроблено великое множество винтов, редукторов и транцев. У Бородкина А.И. в эллинге на стене развешана целая коллекция таких изуродованных винтов, своего рода кунсткамера.
Прошли под Отроженским железнодорожным, под двухэтажным Северным, под Чернавским и под ВОГРЭСовским мостами туда и обратно. Всё удачно. Это немаловажно, т.к. ни один водномоторник за сезон не минует участи уничтожить несколько винтов при встрече с многочисленными постоянными и плавающими препятствиями. Не миновала эта судьба в прошлом сезоне и нас. Винт, при встрече с фундаментом Синдякинской плотины времён
Петра-1, приказал долго жить.
До ВОГРЭСовского моста встречали редкие катера, а дальше — ни одного. Шли в гордом одиночестве. Ветер хоть и лёгкий, но на больших просторах воронежского водохранилища поднял довольно высокие волны, наш маленький катер ощутимо трясло. Держались ближе к правому берегу, красивому, высокому, покрытому густым лесом и совсем не освоенному. Мы не видели ни одного причаленного катера, ни одной палатки, ни одного человека. Деревья сказочно нависают над водой. Встретили тихоходный прогулочный теплоход с отдыхающими на верхней палубе. Поревели им сиреной, сверху нам помахали. Прошли мимо мрачного купола недостроенной атомной станции. Примерно за 1км до плотины вода стала заметно грязнее, позеленела, появились плавающие водоросли, какие-то пузыри на поверхности. Пошёл неприятный болотный запах. Всё же дошли до шлюза, метрах в двухстах развернулись, и назад. Всё время одни, как обычно бывает в горах Кавказа, когда мы на десятки километров уходим от асфальта по горным дорогам.
Очень красивый, высокий, холмистый, заросший буйным лесом и одичалый правый берег.

На обратном пути трясти стало ещё сильнее, наверное, пошли против ветра. Волны поднялись до полуметра. Скорость пришлось снизить, и при приближении к мостам мы не могли лихо пронестись на зависть едущим на автомобилях.
Перед ж/д. Отроженским мостом слева к нам стали приближаться 2 катера. Мы их пропустили и пристроились в фарватер. Шли быстро, я практически на пределе, благо волн почти не было. После прохода под мостом катера разделились: один ушёл влево, другой вправо. Слева была пристань, где мы спустились, нам туда не надо, пошли за правым с надеждой, что он выведет нас в узкую протоку, отделяющую водохранилище от русла реки и которую найти среди высоких камышей очень трудно. Катер шёл очень быстро, забирая всё правее. Мы не отставали. Катер шёл между зарослей кувшинок, по какому-то мелководью, прижимаясь к правому берегу.

Если бы у нас была обычная для катеров осадка, давно сели бы на мель. В какой-то момент мы поняли, что он знает фарватер и идёт к одной из отроженских пристаней. Подозреваю, что у него был установлен водомёт.
Когда поняли, что для нас это дорога в «никуда», развернулись и пошли назад. Спросили у рыбака, как найти протоку для выхода в русло реки, вышли, вскоре увидели реконструируемый автомост на окружной. После моста река стала узкой и захватывающе красивой. Поразило огромное количество катеров, причаленных к берегам. Буквально каждый разрыв в прибрежных зарослях был занят. На берегах палатки, навесы, костры, запах жареного мяса. Местами стояли причаленные к берегам огромные плавучие дачи, какие-то баржи-кемпинги. Удивительно: полное безлюдье за ВОГРЭСовским мостом и такое засилие от моста на окружной а/д до Радчино.

Берега удивительной, захватывающей красоты.
Много купающихся, но, после гибели недели 2 назад ныряльщика от винта катера, пляжи, и даже стихийные многолюдные, огородили буйками. Мы проходили такие места очень медленно, подавая сигналы сиреной.
Недалеко от Радчино нас впервые в нашей водномоторной практике остановили инспекторы ГИМС, стоявшие посреди реки на оборудованном спец. сигналами катере. Вежливо проверили документы и пожелали счастливого пути. Сказали, что дальше ещё один катер ГИМС, и нам можно сказать, что нас уже проверили. Но мы никого больше не видели. На огромной поляне турбазы «Путь к себе» было великое множество людей и причаленных катеров, проходило какое-то мероприятие. Очевидно, ГИМСовцы были там.
Вдоль дачного посёлка Радчино мы шли в водоизмещающем режиме, со скоростью 10-12 км/час, подавая сигналы сиреной. Купающихся было очень много, везде из воды торчали головы.

В Радчино, у дома нашего знакомого Паши ПОметова, я поревел сиреной, вышел Паша. Мы долго, минут 30, общались. Подошёл его сосед, мы договорились пройти в один из выходных по реке Воронеж от Ступинского моста до Липецка в составе 2-х катеров. У Андрея какой-то советский дюралевый катер с Меркури-40.
Поразила беспечность, я бы сказал даже безответственность, судоводителей, в большом количестве проходивших мимо нас, пока мы общались с Пашей и его соседом по даче. Многие проходили на глиссировании с большой скоростью, хотя везде торчали многочисленные головы купающихся.
У катера ведь нет тормозов.

Пошли назад. Катера сновали взад-вперёд, встречались, обгоняли нас.
В одном месте стали расходиться с очередным встречным катером левыми бортами, как предусмотрено правилами навигации. Оба снизили скорость. Навстречу нам стал быстро приближаться большой катер. По правилам он должен был стать за тем катером, с которым мы расходились. Но он шёл прямо на нас. Я стал принимать ещё правее, чтобы избежать столкновения, но встречный тоже пошёл туда же. Я понял, что он нас протаранит, а так как мы были раза в 3 меньше и легче, он разнесёт нас на куски, и нужно не правила соблюдать, а избегать столкновения. Всё это длилось буквально секунды, рассусоливать было некогда. Да и Валя что-то закричала. Я принял левее, оказался посреди двух встречных катеров, старался пройти посредине, чтобы не столкнуться с одним из них. Остановиться было нельзя, т.к. катер сразу становится беспомощным, теряет возможность маневрировать. Встречный катер пролетел справа от нас, не снижая скорости. В нём стояли 2 мужика с оловянными глазами, один из них что-то прокричал в нашу сторону, и мы вздохнули с облегчением, когда поняли, что опасность миновала.
Катеров моталось очень много (в Воронеже зарегистрировано более 8000 моторных судов), почти все большие, за ними поднимались высокие волны. Иногда встречались океанские, волны поднимали выше нашего катера, и 2 раза нас через палубу и лобовое стекло заливало. Я так и не понял, как проходить волны встречных катеров. Если не снижать скорость, катер прыгает с первой волны на гребень второй, трещит корпус и буквально отбивает печёнки. Если снизить скорость, катер с первой волны проваливается во впадину между волнами, и вторая нас заливает.

Давно собираюсь поставить зеркало заднего вида, т.к. головой не навертишься, а обгоняют нас и справа, и слева, порой неожиданно.

Прогулка мне очень понравилась, впервые сходили к Шиловской плотине, т.е. водохранилище длиной 35 км мы прошли всё. Впервые нас проверили инспекторы ГИМС, впервые нас так хорошо залили волны встречных, повертелись среди множества мотающихся без соблюдения правил больших катеров. Река очень красивая, извилистая, глубокая, берега очаровывают буйной зеленью, нависающими деревьями, обилием лилий и кувшинок, утки в камышах, пролетающие цапли и парящие у кромки воды коршуны. Напротив санатория им. Горького большой остров. Когда мы проходили мимо него, видели множество плавающих уток. При нашем приближении они не взлетали (наверное, надоело), а ныряли и скрывались под водой. Интересно.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Умка

  • 5 июня 2013, 14:04
Станислав, большое спасибо за такой душевный и красивый рассказ!!!
+
1
+ -
avatar

Станислав

  • 5 июня 2013, 14:40
Если Вас заинтересовал рассказ об отдыхе на воде, то могут понравиться и видеоролики на эту тему.
Ссылка: Мои видеоролики на YOU TUBE (в системе Google):
Станислав Щербаков.

1. «Озеро Туманлыкёль». (24.09.2012г). Продолж. 8сек.
2. «Озеро Туманлыкёль». (24.09.2012г). Продолж. 8сек.
3. «Река Воронеж. Викинг-420». (23.09.12г). Прод. 49сек.
4. «Катер Викинг-420 с мотором Сузуки-40». (20.09.12г).
Продолжительность 1м.17сек.
5. «Викинг-420 с Сузуки-40». 4 ролика. (13 сент. 2012г).
Продолжительность 13сек, 15сек, 16сек и 34сек.
6. «Чегемские водопады – Чудо Природы!». (1сент.2012г).
Продолжительность 10мин. 12сек.
7. «На катерах Викинг-420 и Марлин по Среднему Дону»
(28.08.2012г). Продолжительность 10мин. 37сек.
8. «На катере Викинг-420 по реке Воронеж».
(14 июня 2012г). Продолжительность 12мин. 23сек.
9. «Поход на моторной лодке по реке Воронеж».
(27 авг. 2011г). Продолжительность 12мин. 23сек.
10.«На моторной лодке по реке Воронеж». (14 апр.2012г).
Продолжительность 5мин.10сек.

Если набрать в поисковой строке любой заголовок, появится видеоролик с таким заголовком.
При открытии любого ролика в YOU TUBE в левом верхнем углу экрана появляется «Станислав Щербаков». Если кликнуть, появятся все мои ролики, штук 15.
Если не хватит терпения просмотреть все, рекомендую под номером 4 «Катер Викинг-420 с мотором Сузуки-40» продолжительностью 1мин.17 сек.
Река Воронеж потрясающей красоты!

+
1
+ -
avatar

Vad-36rus

  • 5 июня 2013, 15:51
Удивительно: полное безлюдье за ВОГРЭСовским мостом и такое засилие от моста на окружной а/д до Радчино

Дело в том, что вода там грязная (сброс загрязненных сточных вод производят: Вогрэс, Воронежсинтезкаучук и др.) и в основном застойная (из-за дамб Чернавского и Вогрэсовского мостов, которые перекрывают водохранилище более чем на 2/3 от его ширины и течение присутствует только в районе старого русла). Водохранилище более-менее пригодное для купания как раз вверхней его части и выше по самой реке Воронеж. Да, а сама река просто красавица! Мы сами из Воронежа, но отдыхаем на реке чаще в 80 км от города в Липецкой области, где народа по-меньше и места более спокойные. Фоток в вашем отчете не хватает и авто :)))))))
+
0
+ -
avatar

Станислав

  • 6 июня 2013, 09:57
«Да, а сама река просто красавица! Мы сами из Воронежа, но отдыхаем на реке чаще в 80 км от города в Липецкой области, где народа по-меньше и места более спокойные».

Мы тоже ходим от Ступинского моста в сторону Липецка, и тоже освоили километров 80, до Падов.
В этом сезоне надеемся дойти до Липецка.
Хотелось бы найти единомышленников, можно созвониться и сходить на 2-х катерах, сделать великолепный видеофильм. Если можно, напишите на мой электронный адрес: vastan@box.vsi.ru
Посмотрите на YOU TUBE видеоролик «На Викинге-420 по реке Воронеж».

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.