Дикие Мальдивы / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Дикие Мальдивы

Ну вот, сбылась очередная моя маленькая мечта. Я побывал на Мальдивах :-)

Еще с детства запомнилось это звучное словечко. Запомнилось, как символ безусловной красоты, символ рая на земле, абсолютной гармонии и безмятежности.
Я вспоминал это слово каждый раз, когда видел рекламу баунти, а сколько обоев с ними я поменял на своём компе! И вот, наконец, удалось сравнить красочные картинки из яндекса с оригиналом.

Что касается опыта пляжного отдыха, до этого я бывал только пару раз бывал в Египте и несколько раз на нашем юге. Залетать так далеко еще не приходилось. Добирались мы туда на четырех видах транспорта, больше суток.

Сий мини-отчет основан на записях, которые я периодически делал там, на Мальдивах и постил в блог на Drive2. Пусть уж так и останется, в том же формате.

3 февраля 2015 в 16:36

Всем привет! В общем, пока слишком много эмоций, для того, чтобы упорядочить мысли и стройно изложить события. Но перечислю последовательность с комментариями + несколько фоток, буду краток.

1 февраля в 6:45 прыгнули на Сапсан и отбыли в Москву. Ну тут ничего интересного. В Москве, на Аероэкспрессе добрались до Домодедово, встретились еще с парой попутчиков и вылетели в Дубай.

Авиакомпания Эмирейтс офигенна! Даже в эконом-классе. Теперь я понял, как же халтурят в Трансаэро. Под пару комедий, 200 гр. Джемесона для меня и 250 red wine для супруги, прибыли в ОАЭ, в 22:26 по местному. Здесь пересадка на самолёт в Мале.

В 2:45 теми же Эмирейтс вылетели, и около 8:00 были на Мальдивах. До 12 часов прождали организатора, она прилетела другим рейсом, через Стамбул, на Turkish Airlines.

Дальше начинается весело… В океане шторм, и корабль на котором нам плыть на наш остров может выйти не раньше 0:00… Мотаемся по Мале весь день и вечер, до двенадцати. Состояние после почти двух суток без сна, мягко говоря, не очень.

В двенадцать наконец отходим на корабле, через 4 часа должны быть на острове. А шторм закончился, да не совсем :-) В общем, это была ночь страха, ребята) В итоге больше 5 часов ТАКОЙ качки и волн в океане… Мы лежали на верхней палубе и нас буквально возило по полу от борта к борту. Было страшно. Реально страшно. И то, что третьи сутки почти не спали уже пофиг.

На этой посудине мы плыли на Тодду в шторм)

Сейчас уже, мы наконец-то на острове, выспались, но немного еще мотает после ночи качки.

Искупались, обмякли, расслабились… Дорога не сахар, но эта красота того стОит!))

8 февраля 2015 в 12:46

Ну что, братцы мои, напишу кратко об острове на котором мы живем. Каждый день писать тут что-то никак не получается, как говорится, «не прет».

Итак, живем мы на острове Тодду (Thoddoo). Он располагается всего в 64 км на запад от Мале, столицы Мальдивских островов. Я думал что гораздо больше, 200 или 300 км, но оказывается в ту ночь, в шторм, мы проплыли за 5 часов всего 64 км.

Для туристов остров был открыт в конце 2013 года, до того же, являлся чисто фермерским. Остров не большой, представляет собой овал, размером около 6 км по периметру. На острове проживает порядка 1000 местных жителей. Занимаются в основном земледелием, фермерством. Причем, сами в основном только руководят процессами, всю черновую работу делают бангладешцы-гастарбайтеры. Выращивают тут в основном папайю, маракуйю, арбузы, кабачки, огурцы и т.д. В основном этим и живут.

Сами мальдивцы показались мне очень кротким, тихим и дружелюбным народом. Нигде не видел кричащих мальдивцев, все улыбаются, здороваются, всегда готовы помочь. Причем абсолютно бескорыстно, и от этого иногда странно. Один чувак нас тут уже второй раз возит на морскую рыбалку, все показывает, веселит, и… не требует никаких денег. В этом плане вообще интересно, здесь никто ничего не навязывает, не настаивает, никто не пристает с доп.услугами, это не Египет и не Турция.

Остров открыт с 2013 года, и теперь, помимо фермерства, здесь начинает развиваться туризм. Многие уже хорошо говорят по-английски. Хозяин нашего гестхауса, говорит практически чисто. А сегодня по дороге на пляж один мальдивец отрабатывал на нас свой русский)) Они очень быстро учатся.

Ладно, сейчас пора на массаж, напишу еще про пляж и океан позже.

8 февраля 2015 в 17:20

Итак, про пляж, океан, солнце. За этим собственно мы сюда и прибыли.

От нашего геста до туристического пляжа около 10 минут неторопливым шагом. Живописная дорожка под пальмами, пара поворотов и мы на берегу с тем самым белым песком и бирюзовой, прозрачной на несколько метров водой.

Для туристов на острове существует специально отведенное место — туристический пляж. Здесь можно купаться в купальниках, плавках, в общем в обычном купальном одеянии. Во всех других местах — только в одежде. С одеждой тут, как в строгой мусульманской стране, вообще туго. В том смысле, что супруга у меня изнылась от обязательного ношения юбок ниже колена, кофточек которые должны скрывать плечи, и невозможности носить мини.

Пляж прекрасен. Все как на картинках, подтверждаю :-) Народа на нем почти нет или вообще нет. На одной из фоток — кампания, это пожалуй максимальное количество одновременно прибывающих на пляже людей. Это прямая противоположность египетским ресортам, на которых нужно занимать лежаки в пять утра и протискиваться к морю по головам и телам, впрочем, уже привыкших к этому отдыхающих.

Индийский океан прекрасен. Прямо сейчас я сижу на том пляже что на фотках, возле него, и слушая несильный шум прибоя, набираю на айфоне этот текст. Нигде я не видел настолько прозрачной воды. С точки зрения пляжного отдыха, место здесь идеальное.

Капля дёгтя. Надо сказать, что с чистотой тут есть некоторые траблы. По дороге на пляж встречаются чуть ли не помойки, на самом пляже присутствует некоторое количество мусора. Такое же количество в океане. Не знаю почему мальдивцы так беспечны в этом плане. Хотя, говорят, что скоро придумают с этим что-то. Тут, кстати, вчера президентские выборы были!
Ладно, хватит на сегодня, всем Мальдивов!

8 февраля 2015 в 19:34

Пост про наземный транспорт. Итак, я сейчас на Мальдивах, и не перестаю удивляться средствам и манере передвижения здесь.

Как только приземлились в Мале, я сразу понял, что тут любят мопеды. Их здесь СТОЛЬКО! Почти все на них ездят. Машины тоже есть, но их количество по отношению к двухколесным, пожалуй, равно количеству двухколесных к машинам в Москве.

Все мотоциклы и машины в Мале двигаются хаотическим образом и напоминают броуновское движение. Ездят по всем полосам, во все стороны сразу. Двигаются, однако, не очень быстро, успевая притормозить где надо, обехать кого надо, хоть и почти в притирку. Настоящие миллиметровщики.

Дороги в Мале вымощены асфальтом и камнем. В основном везде есть разметка, в центре видел даже несколько светофоров.

Все мопеды, независимо от кубатуры и других характеристик тут с номерами. Номера, кстати, очень стильные. Аккуратные черные таблички с серыми буквами/цифрами.

Машины в основном свежие корейцы и японцы це-класса, короллы да солярисы. Встречаются и старенькие машины, но редко. За весь день проведенный в Мале видел всего лишь пару кроссоверов, рав4 позапрошлого поколения и новый мурано. Движение на Мальдивах официально левостороннее, но ездят как хотят на самом деле. Несмотря на это броуновское движение, ни одной аварии я тут не видел, перейти любую дорогу в любом месте можно без проблем — пропустят и улыбнутся!

9 февраля 2015 в 10:18

Развлечения на острове.

Одна подруга моей жены, не раз бывавшая на Мальдивах, как-то сказала: «Ехать туда надо только вдвоем, потому как кроме как купаться, созерцать прекрасное и тра… ться, делать там больше нечего.»

Что ж, отчасти она права, здесь нет тех развлечений, с которыми в большинстве своем, ассоциируется пляжный отдых на курортах.

Ну, например… Алкоголь здесь есть только в ресортах. И нигде больше. Нет совсем. Нет вообще. И не продают. И не найти. Ну никак. За попытку провоза — огромный штраф, а то и тюрьма. За попытку продажи — 100% тюрьма.

Правда… русского человека сложно остановить, если дело касается алкоголя. Не единожды бывавший на Мальдивах паренёк, рассказал нам историю, как он с друзьями год назад съездил на Мальдивы.
Приплыли они на остров (на другой, не на наш), который располагался не далеко от острова-ресорта. Через несколько дней купаний и загораний, стало им скучновато и взбрела в голову мысль: «А не сплавать ли нам на тот ресорт, посмотреть, чО там?». Сказано — сделано. Делов-то, пару километров через Индийский океан проплыть. Приплыли, шарахались по ресорту, никто их ни о чем не спрашивал и ни в чем не заподозрил — в тот день туда прилетел самолет с новыми отдыхающими, видимо приняли за одних из них. Да наверное и в голову никому не могло придти, что кто-то своим ходом приплывёт с другого острова. Короче, набрели они на бар. Но сразу туда не ломанулись, поступили по-умному. Сначала один сходил, взял бутылку рома, потом другой. То же самое проделали в другом баре. Бары на этом не закончились, но ребята скрепя сердце послушали здравый смысл — по паре-то бутылок бы с собой уплыть. Как они с ними назад переплыли — хз, но никто добычи из рук не выпустил.
Остаток отпуска у них, был веселее, чем предполагалось.

Про поиск романтики/секса. Сюда лучше ехать со своим самоваром. Того разнообразия одиноких девушек, которые «не против», здесь нет. Если не сказать больше, нет собсно никакого разнообразия. А из тех что есть (я на острове насчитал четырех девушек без кузнеца), не факт что найдется симпатичная. У нас, например, красивая и свободная всего одна, наш организатор Катя.

Но, как говорится, ищущий да обрящет, если сильно приспичит. Вчера заметил, как одна из наших туристок уже не первый раз куда-то гоняет на мопеде с хозяином геста. И активно расспрашивает за ужином организаторов о следующей поездке)

И все таки, если вам нужен sex, drugs & rock'n'roll, это место не для вас.

Зато оно отлично подойдет для влюбленной пары, у которой пока не закончилась романтика, которым достаточно друг друга и не нужно больше ничего. Идеально подойдет для места, в котором можно сделать предложение девушке, это запомнится надолго.

Кстати, позавчера один товарищ из нашего гестхауса так и сделал. Всмысле предложение своей девушке, потом позвали местных барабанщиков, танцы под луной, купание в ночном океане, сверкающий планктон, местный колорит и т.д. В общем интересно, необычно и прикольно.

Что еще у нас интересного. Один из организаторов — профессиональный массажист.
Периодически устраивает мастер-классы по всяким видам массажа + делает его всем желающим, это как доп.услуга. Я взял себе и супруге по 6 сеансов, кайфуем.
Играем во всякие игры, этим у нас тоже верховодят организаторы. Игры психологические, типа на раскрытие ораторских способностей, игры в президента, критика и т.д. Тоже, в общем, очень прикольно и весело. Тут все всегда на позитиве.
Случаются и картишки по вечерам. Вчера, например, играли в игру «Уно» до самой ночи. Я даже не знал что это за игра и как в нее играть. Оказалось, просто супер! Дарит море позитива.

Еще можно съездить на морскую рыбалку, можно попросить у местного мопед и поугорать на нем по острову, можно погонять на водном мотоцикле, водных лыжах, ватрушке.

Короче, нормально живем, не скучаем :-)
В следующем посте расскажу, пожалуй, об инфраструктуре острова, удобствах и питании.

10 февраля 2015 в 11:30

Подписавшись на поездку сюда и просмотрев информацию по нашему острову, я был уверен что окажусь практически в диком месте с тремя гестами и дюжиной местных фермеров.

Однако, я немного ошибся. Гестхаусов на острове гораздо больше, думаю порядка семи-десяти. Есть несколько магазинов, центр здоровья (что-то типа больницы), пара кафешек, футбольное поле и даже бадминтон-центр.

Магазины неказисты, работают только по определенным часам, но там есть все необходимое.

Еще насчитал на острове аж три вышки. Учитывая что на Мальдивах всего два сотовых оператора, что-то многовато. Хотя, наверное, какое-нибудь оборудование для навигации судов. Интернет у местного оператора пашет прилично, а в гесте у нас есть wi-fi. Короче, связь норм, я бы мог отсюда работать :-)

В общем и целом, элементарная инфраструктура, все что необходимо, есть.

Теперь о нашем жилье. Мы живем в гестхаусе SereneSky, в новом блоке «C». Что особенно приятно, его только построили, и мы первые жители своего номера. Буквально за пару часов до нашего заселения строители закончили устанавливать водонагреватель в ванной.

В нашем блоке четыре одинаковых номера. Комнатушки около 12 кв.м. + ванная комната, в которой туалет, душ, умывальник. Во всех номерах кондеи, телики и тонированные окна. В общем-то сносное жилье эконом-класса, в котором чисто поспать. Есть и косяки конечно. В нашем номере, например, неровно стоит кровать. Причем такое ощущение, что стоит она на опоре, которая в самой середине кровати, а четыре угла живут своей жизнью. Как не пытался я это побороть, не вышло, перевернёшься на другой бок ночью — обязательно стукнет сволочь. Стены в гесте тонкие, и что происходит снаружи, или в соседних нумерах — все слышно. Тут как-то ночью был тропический дождь с грозой. С настоящей такой грозой, с громом и молниями. Я думал весь гест сейчас рассыпется.

Но не рассыпался, все норм) Это, конечно, просто субъективные ощущения.

Еда. У нас завтрак в 9, обед в 14 и ужин в 19. Готовит нам женская половина семьи мальдивцев, которая живет через дорогу. Приносит еду и сервирует стол мужская половина той же семьи. Получается что-то вроде шведского стола, только без выбора и в ограниченном количестве. Т.е. все блюда ставятся на стол, а мы сами накладываем себе порции. Сама еда вкусная, очень вкусная. Нет, не так, она ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ! Почти все блюда — национальная мальдивская кухня. Я так и не запомнил названия ни одного блюда (хотя пытался), но состоят они в основном из зелени, тунца и кокосов. Вкусно все! Я даже и не знал что существует столько вкусной еды, которую я еще не пробовал. Еще особенность — еда острая. Мы попросили чтоб делали не слишком острой, но всё равно чувствуется. Я как-то хватанул какой-то штуки похожей на пюре, полчаса тушил пожар водой и рисом.

Готовят и приносят количество еды, достаточное для утоления голода всех нас. Но не больше. А т.к. она ппц какая вкусная, постоянно возникает соблазн слопать добавку за счёт соседа, который еще не проснулся или не вернулся с пляжа :-\
Несколько дней назад кто-то так и сделал, а на вопросы типа WTF, сказал «in big family, face no clac-clac»)) Так-то. Все поржали, но на завтрак, обед и ужин, все теперь являются вовремя.

To be continued.

11 февраля 2015 в 16:30

Сегодня последний день нашего пребывания на острове Тодду. Завтра на спидбоате (speed-boat — скоростная лодка) поплывем в Мале, оттуда уже самолетами в Москву, опять с пересадкой в Дубае. Там уже и до Нижнего не далеко.

Поделюсь впечатлениями о пребывании здесь, подведу резюме поездки.

Лето! Здесь лето! Всегда лето!
Сегодня у нас +34 воздух, +28 вода. Климат приятный, но как по мне, слишком влажно. Постоянно потеешь. В Египте такого нет, хотя температура там не меньше. Ну понятно, там пустыня, а тут тропики.
Хотя одна туристка у нас тут, которая где только не была, говорит, что еще нормально. Вот на Бали например, там совсем труба, периодически приходиться выжимать одежду.

Я приехал сюда за белым песком и бирюзовой, чистой водой. За пустынными пляжами и райскими видами днем. За миллионами звезд в ночном небе и сверкающим планктоном в океане.
Ну и за мечтой конечно! Мечты же должны сбываться, не так ли?

Могу сказать, что все эти задачи и намерения выполнены на все сто. Даже того небольшого срока пребывания здесь, мне хватило чтобы проникнуться этим прекрасным местом, расслабиться и отпустить все мысли и проблемы.

Кстати, насчет расслабиться. Вчера поймал себя на мысли, что стал по-другому ходить. В первые дни как приехали, походка была резкая, быстрая и стремительная. И перестроиться сразу никак не мог, когда шел с кем-то, на полном серьёзе сначала отрывался, через пару десятков метров стоял, ждал их. Вот оно… влияние вечной беготни и стрессов в мегаполисах, вечно куда-то надо бежать, всегда находишься в напряжении, которого уже просто не замечаешь. Оно становится частью тебя.

А здесь я прямо размяк. Нет, серьезно, это место оказывает какое-то странное воздействие на сознание. Сейчас я иду расслаблено, с легкостью в каждой мышце и с чистыми мыслями. Наслаждаюсь каждым моментом, прогуливаясь по аллее среди пальм.
Вчера вечером просидел у нас на веранде около часа, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ. Т.е. совсем ничего, ничего не смотрел, не слушал музыку, просто сидел. Дома, в городе, я не смог бы нигде спокойно высидеть даже пять минут. В общем, пребываю в каком-то измененном состоянии сознания… Кажется что вся жизнь там, в Нижнем, работа, квартира, дела — все это мне просто приснилось и никогда такого не было. Та жизнь была сном, а здесь случилось пробуждение.
Ах да, наркотики тут тоже запрещены, так что не думайте что я накурился))
Да, еще, в том же Египте, в отелях 5*, я не чувствовал такой степени расслабленности. Там, ежедневные бои за лежаки, стол в ресторане и очереди за едой отлично держат в тонусе.

Местные на Мальдивах кажутся всегда расслабленными, по-крайней мере те, которые тут, на Тодду. Всегда добры и спокойны, улыбаются, отзывчивые — всегда готовы прийти на помощь. Приведу даже пару примеров.

Пара наших девчонок уплыли достаточно далеко от берега, почти к границе лагуны, к открытому океану. Одна из них уже пятый раз на Мальдивах, и в курсе здешнего отношения местных. Вторая туристка первый раз, и немного устала, а когда увидела сколько плыть назад совсем погрустнела. Первая недолго думая помахала и крикнула местным на лодках, что были неподалеку. К ним тут же подплыли, помогли залезть в лодку, доставили на берег.
У нас на пляже тогда все подумали, что чуть было не случился несчастный случай, раз уж лодку пришлось вызывать. Но за ужином, та первая девушка нам объяснила, что тут если вдруг устал, или чего-то испугался, всегда можешь крикнуть местным. К этому абсолютно нормально отнесутся и будут только рады помочь. Упрекать что снял кого-то с якоря из-за того что не рассчитал силы, или говорить: «херали вы так далеко заплыли тетери», как думаю было бы у нас, тут не станут))

Еще пример.
Возвращались вчера с женой с пляжа. Шли обычной дорогой вдоль пальм, к нашему гесту.
На обочине стоял мальдивец, может ждал кого-то, или так просто, не знаю. В руке у него была папайя, плод такой круглый, типа кокоса. Случайно встретились с ним глазами, он заулыбался и стал протягивать нам эту папайю. Типа, берите люди, хотите?
Мы с женой переглянулись, постояли пару сек в ступоре, и я на английском попытался поблагодарить и сказал что не надо, но он видимо не знал английского.
У нас сработал очередной разрыв шаблона, уже не первый здесь. Идешь ты значит по дороге, и незнакомый человек вдруг предлагает тебе еду с улыбкой.

1'я мысль: наверное, хочет продать.

2'я мысль: да нет, просто так наверное… или нет? Как так, просто так?

3'я мысль: что сделать? Взять и предложить деньги? Не обидится ли на это? Вдруг хотел просто угостить?

4'я мысль: взять и НЕ предложить денег? А вдруг хочет продать? Не обидится ли?

5'я мысль: лучше отказаться совсем… ибо лучше ну его на х, чем х его знает, не так ли?

Так и отказались.
А вечером за ужином, я рассказал весь этот поток мыслей той же девочке, которая все тут уже знает. Она сказала нам, что он просто хотел нас угостить. Просто незнакомый человек увидел незнакомых людей и решил поделиться.
Н-да. У нас такое в голове уложиться не могло. И обидели мы его, скорее всего своим отказом и недоверием :-(

В общем, такие они, мальдивцы!

Но вернемся, к нашего отдыху и впечатлениям. Хотя, я и так уже расписался что-то, вроде все уже написал. Супер тут! Тут расслабление и кайф. Но… я понял что надолго мне тут нельзя, иначе я превращусь в барана, как на сказочном острове в Незнайке на Луне. Не читали? Рекомендую.
По-любому что-то забыл, спрашивайте если кому что интересно.