Италия от Венеции до Сиракузы за 15 дней на самолётах, поездах, паромах, автобусе и автомобиле. Часть 7. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Италия от Венеции до Сиракузы за 15 дней на самолётах, поездах, паромах, автобусе и автомобиле. Часть 7.

Часть 6.

Флоренция.

Скорый поезд компании «Итало» за два часа с комфортом домчал нас из Венеции во Флоренцию. Уже в 11 часов мы выгрузились на вокзале Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella). От вокзала до забронированного жилья всего полтора километра или двадцать минут ходьбы, поэтому с транспортом решили не заморачиваться.

Небольшой отель в доме 21 на улице Santa Maria. А название у него очень уж вычурное – «Home in Florence». Не правда ли, оригинально! Место понравилось. Очень тихая улица.


Вход в «Home in Florence» — зелёная дверь, справа. Мини гостиница занимает 2 этаж.



Номер чистый, в ретро-стиле. Стоит 95 евро в сутки.





Достопримечательности центра города в пешей доступности.

На Флоренцию у нас, к сожалению, ровно сутки. Времени катастрофически мало, но нужно успеть хотя бы немного познакомиться с городом. Однако сначала обед, который никто не отменял.
По рекомендациям бывалых пошли в тратторию «La Casalinga»



на Via dei Michelozzi, 9/R. Это на пересечении с улицей Borgo Tegolaio. От нашего флорентийского дома ровно пять минут ходьбы.



Недорогое заведение с простой обстановкой и очень хорошей кухней. Часто стоит очередь из желающих сюда попасть. На вечер нужно обязательно бронировать столик. Меню на английском нет.





Жена взбунтовалась, отказалась есть пасту и пиццу, только мясо. Но всё равно, обед из двух мясных блюд, закусок (руккола с пармезаном, помидоры), десерт (панакота) и литром вина стоил всего 40 евро.

После сытного обеда полагается полежать, что бы жирок завязался, но не в нашем случае. Для начала нужно забраться куда-нибудь повыше, что бы посмотреть на город сверху. И лучшая смотровая площадка возле церкви «Святого Миния на горе» (di San Miniato al Monte). Которая действительно, находится на горе за дворцовым комплексом Питти. Мрачноватый дворец Питти (Palazzo Pitti) построили в 15 веке, а с середины 16 века до 1919 года здесь была резиденция правителей Флоренции.



Сейчас это музей.

Со мной редко такое бывает, но и на старуху бывает проруха, возможно в этом виноваты флорентийские знаки с соплями,



но вместо церкви мы попали под стены Форта Бельведере (Forte di Belvedere).



А нам нужно во-о-о-он туда, где церковь с колокольней.



Кажется близко, но топать туда далековато, да ещё по пустынным горным улицам.



Передохнуть можно в Розовом саду, откуда уже открываются виды на город.



Немного выше Розового сада площадь Микельанджело с бронзовой копией его Давида в центре.



Здесь толпы туристов, которых свозят сюда автобусами из-за панорамы города.





Но нам этого мало.
«Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой — он трудный самый».



Зато потом в качестве награды вот это.



Церковь «Святого Миния на горе» начали строить в 1013 году и за тысячу лет не перестраивали.



Мозаики и фрески 13 века.







В середине 15 века возле церкви был построен монастырь. В монастырской лавке можно купить их продукцию. Меня заинтересовал бальзам.



Не знаю, Насколько он целебен, но душу усталого путника лечит!

За церковью большое кладбище.



Возле этого надгробья



жена разрыдалась. Она практикующий врач, поэтому человек довольно циничный (издержки профессии), но тут удивила.

Здесь похоронены Марио и Мария Mazzone. Они поженились перед началом войны. Марио ушёл на фронт и в апреле 44-го погиб (ему было 25 лет), а Мария умерла в мае 45-го (ей было 23). Конечно не Ромео и Джульетта, но история душещипательная.
Не будем о грустном, продолжим прогулку по Флоренции, разделённой почти пополам рекой Арно.





Знаменитый мост Веккьо.





Это самый старый мост Флоренции. Собственно Ponte Vecchio и переводится как старый мост. Переправа здесь, в самом узком месте реки, была с римских времён. А этот мост неизменен с 1345 года.

Облик старой Флоренции очень узнаваем.









В церковь Святого Креста (Basilica di Santa Croce) мы, к сожалению, не попали. Она работает как музей и закрывается в 17 часов.



Церковь Святого Креста считается самой большой францисканской церковью в мире. Освящена в 1442 году. Здесь похоронены великие итальянцы: Микельанджело, Галилей, Макиавелли, Россини.

Площадь Святейшего Благовещения (Piazza della Santissima Annunziata)



Название ей дала находящаяся здесь церковь.



Лоджия с аркадами на фасаде пристроена в 1601 году, а церковь в нынешнем виде сохранилась с конца 15 века.







Пьета — скульптора художника Бартоломео Брандини украшает его же гробницу.



Площадь застроена симметрично одинаковыми зданиями. Справа первый в Европе детский приют, основанный в 1421 году.



На медальонах младенцы, завернутые в пеленки.



Возле этого окна оставляли нежелательных или брошенных детей.





В начале 15 века для гармонии напротив приюта построили аналогичное здание. Сейчас там гостиница.



С площади Святейшего Благовещения рукой подать до главной площади Флоренции – Соборной. Купол кафедрального собора видно между домами.



Но сейчас мы туда нет пойдём. Раз уже забрели в эти края, дойдём до площади Святого Марка (Piazza San Marco), название которой тоже дала церковь.



Церковь Святого Марка (Basilica di San Marco) построена в 15 веке при доминиканском монастыре, на месте более ранней церкви.





Сколько видел церквей, но что бы орган был над алтарём, такого не помню. Позже такое же увидим в церкви Святого Лаврентия.

Время уже позднее, интересующие нас достопримечательности или уже закрылись или в процессе закрывания. Поэтому нужно потихоньку двигаться в сторону дома.

Нельзя пройти мимо очень интересного места города площади Синьории (Piazza della Signoria).



С давних пор здесь был политический центр Флоренции. Резиденцией правительства (синьории) Флорентийской республики был дворец Синьории, построенный в начале 14 века.



Позднее, когда власть в республике приватизировало семейство Медичи, они поселились здесь. Позднее Медичи свою резиденцию перенёс во дворец Питти, и дворец Синьории стали называть Старым дворцом (Palazzo Vecchio).

Вход во дворец охраняют Давид микельанджеловский (копия)



и Геркулес, победивший Какуса работы Баччо Бандинелли (Бартоломео Брандини). Мы сегодня уже видели его Пьету, а теперь Геркулес.



Смотришь на скульптуру и такое ощущение, что сейчас Геркулес переведёт дух, да и размозжит голову Какусу за кражу быков. А Какус и рад, лишь бы чего другого с ним Геркулес не сотворил.

Моё внимание привлекла Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi).



Это сооружение построили во времена республики, в конце 14 века, для проведения публичных церемоний, но во времена правления герцогов Медичи здесь размещалась их гвардия — ландскнехты или по-итальянски ланцы. Отсюда и название.

Сейчас здесь выставлены скульптуры из Галереи Уфиццы, которая за углом.



Здесь и древнеримская скульптура 1 века «Менелай с телом Патрокла»,



и средневековые:
«Геракл, побеждающий кентавра Несса»,



«Похищение сабинянок»,



«Персей с головой Медузы».



Есть скульптура уже 19 века — «Похищение Поликсены»



Очень мне понравилась Лоджия Ланци. На Галерею Уфиццы у меня терпения и сил не хватило бы, да и времени тоже, а так в самый раз, мимоходом можно прикоснуться к прекрасному.

Знаменитая Галерея Уфиццы.



Ужинать пошли на площадь Святого Духа в ресторан «Gustapanino» (Piazza Santo Spirito, 1).



Он первый от церкви Святого Духа (Basilica di Santo Spirito). Вот часто так бывает, достопримечательность под боком, неоднократно проходишь мимо неё, а посетить не удосуживаешься. И вспоминаешь об этом только после отъезда.



В ресторане «Gustapanino» готовят хорошо, заведение не дорогое. Ужин получился на 50 евро. На закуску crostini misti, это гренки с разными мазилами (оливковая паста, баклажанная паста, печёночный паштет, артишоки, помидоры). Основные блюда: свинина в соусе из белого вина и лазанья болоньезе. Бутылка Шардоне и, для хорошего финиша, пара лимончелло (ликёр).




Вечер достойно завершился дегустацией тосканского вина





и составлением грандиозных планов на следующий день.

Эти планы не позволяли долго спать. Что бы не стоять очередь на колокольню кафедрального собора вышли пораньше. На улицах солнечно и ещё малолюдно.







Пока добрались до Соборной площади (Piazza del Duomo) небо нахмурилось, обещая непогоду. Площадь небольшая и довольно тесная. Сфотографировать три главных достопримечательности вместе очень сложно.



Слева Баптистерий Сан-Джованни, посредине Собор Санта-Мария-дель-Фьоре или Дуомо и справа Кампанила Джотто.

Что бы подняться на купол собора, который является отдельной достопримечательностью, нужно или покупать заранее билеты или отстоять длиннющую очередь. Поэтому наша цель колокольня.



Колокольню начинал строить известный мастер эпохи Возрождения, даже скорее основатель этой эпохи, Джотто в конце 13 века. Закончилось строительство в середине 14 века. Облицована колокольня разноцветным мрамором.

Билет на колокольню стоит 15 евро, но по этому билету можно ещё посетить Баптистерий Сан-Джованни и Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фьоре.

С высоты 80 метров открываются шикарные виды Флоренции. Знаменитый купол, который является самым большим куполом в мире, построенным из кирпича.



Город раскинулся в горной котловине.





Основные достопримечательности в пешей доступности:
В центре большая церковь Святого Лаврентия. Мы ещё туда сходим.



В центре этого фото, на границе с зелёной зоной (Сады Боболи), мрачное здание Дворца Питти, возле которого у нас вчера начинался маршрут.



Старый дворец, Лоджия Ланци и за ними Галерея Уфиццы.



Церковь Святого Креста.



В центре, на горе комплекс зданий с башней это монастырь и церковь «Святого Миния на горе». Куда мы вчера с приключениями забирались. А ниже и левее белеет горизонталь площади Микельанджело.



Соборная площадь действительно очень тесная.



Шикарный фасад собора сфотографировать очень сложно.





Фасад, можно сказать, новодел. Его сделали в 19 веке, а сам собор начали строить в конце 13 века на месте старого кафедрального собора 4 века, и строили 140 лет.

Справа под стеной собора вытянулся хвост очереди на купол.



Другого входя в собор я не нашёл, стоять в очереди времени не было, а пробиваться через неё не было желания. Поэтому сходили в музей собора, куда были перенесены почти все ценности и украшения собора и баптистерия.
Не знаю из золота ли эти ворота или нет, но впечатляют. Это оригиналы ворот баптистерия.





Пьета работы Микельанджело.



Помните его Пьету в соборе Святого Петра в Риме, ту он ваял, будучи молодым человеком, а эту уже в преклонном возрасте. В той композиции центральная фигура Дева Мария, а в этой Христос.

Серебряный алтарь Иоанна Крестителя.



Детали интерьеров собора.





В баптистерии Святого Иоанна впечатляет купол. Люблю мозаики в византийском стиле.



Баптистерий Святого Иоанна (Battistero di San Giovanni) одно из самых старых зданий города. Построили его в 11 веке. Баптистерий это крестильня. Поэтому, как правило, баптистерии посвящают Иоанну Крестителю. До 19 века всех флорентийцев крестили здесь. Возможно в этой купель (это мои фантазии).



Базилика Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo) стоит на месте раннехристианской церкви 4 века, которую в 11 веке перестроили. Это приходская церковь семейства Медичи, самого влиятельного рода Флоренции. В 15 веке её перестроили в очередной раз, а для отделки фасада был приглашён Микельанджело, который планировал сделать это из мрамора, но по ряду причин работу он не закончил. В результате церковь 500 лет «радует» взор своим брутальным видом.



Интерьеры церкви можно назвать аскетичными, но в этом есть какая-то прелесть.











В тихом дворике (клуатре) усталый турист набирается сил.



Вход в базилику стоит 6 евро.

К базилике в начале 17 века пристроена семейная усыпальница Медичи (Cappelle Medicee). Не смотря на то, что базилика и капелла единый комплекс, билеты туда нужно покупать отдельно и вход отдельный. Билет в капеллу стоит 8 евро.

Нужно отметить, что усыпальница своими размерами поражает. Не пирамида Хеопса, конечно, но всё же.



А как она украшена! По сравнению с ней церковь Святого Лаврентия бедная падчерица.











Нам, как всегда, повезло. Половина часовни в строительных лесах.



К часовне между 1521 и 1534 годами была пристроена Новая Ризница. Это была первая архитектурная работа Микельанджело.



Скульптурные композиции на надгробьях тоже его рук дело.
«Мадонна с младенцем».



«Утро и вечер».



«День и ночь». Это вот день.



Здесь я обратил внимание, что поздний Микельанджело, не очень выразительно ваял головы. Такое ощущение, что голова пришпандорена от другой скульптуры. Так же сравните его Пьеты, раннюю и позднюю. В поздней головы высечены грубо. Хотел найти комментарии по этому поводу, не нашёл.

У нас осталось немного времени, со второй попытки попасть в церковь Святого Креста (Basilica di Santa Croce). Но, не судьба. Очередь в кассу, как минимум на полчаса, а у нас поезд через два часа. Нужно забрать вещи в гостинице, пообедать и добраться до вокзала. Поэтому удовлетворяемся экстерьерами при солнечном свете.





И легкой рысью на вокзал.

По дороге на вокзал планировали посмотреть церковь Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella).



Она находится через дорогу от вокзала. Церковь ордена доминиканцев 14 века, но с багажом, скорее всего нас бы не пустили, а по очереди, оставляя кого-то с багажом на улице, идти не захотели.

До свидания, Флоренция!



Резюме: одного целого дня для знакомства с Флоренцией, даже без музеев, очень и очень мало. Но я всё равно не жалею, что мы заехали и немного познакомились с этим прекрасным городом.

А мы держим путь на Неаполь.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

usnatasha

  • 15 сентября 2017, 15:36
После прочтения вашего топика всплыли мои воспоминания о Флоренции. Я провела там вечер одного дня и следующий день. Сходили в Галерею Уффици (билеты покупали заранее, дома еще до отпуска), удалось попасть на купол в соборе Санта-Мария-дей -Фьори, в Базилику. А вот прогулка по Флоренции вызвала у меня странные чувства, я почувствовала себя безумно чужой и одинокой в этом городе (хотя была с друзьями). Город меня не принял вообще, отторг, как чужеродное существо. Села я на ступеньки какой-то церкви и тихо лила слезы. Прошло уже несколько лет, но я все чаще задумываюсь, что хочу туда приехать на недельку, как я приезжала в Рим и Венецию. Может тогда Флоренция мне, если не покорится, так хоть благосклонно потерпит.
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 15 сентября 2017, 18:07
Как говорится, может так фишка легла, и после второго посещения вы влюбитесь в этот город.
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 15 сентября 2017, 16:31
сейчас Геркулес переведёт дух, да и размозжит голову Какусу за кражу быков. А Какус и рад, лишь бы чего другого с ним Геркулес не сотворил.
Вот не пойму я, Максим, чему же тут Какус радуется? Ему черепушку раскрошат, а он рад?
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 15 сентября 2017, 18:05
Алексей, глядя на композицию складывается впечатление, что Какус пытается увернуться, а Геркулес его назад разворачивает.)))
+
1
+ -
avatar

aleksklig

  • 15 сентября 2017, 18:58
Спасибо за «вид сверху» и немного «изнутри». Мы были в августе во Флоренции один вечер, успели только посмотреть фасад города. Отчёт будет позже.
В ресторане «Gustapanino» готовят хорошо, заведение не дорогое. Ужин получился на 50 евро.

Что говорить, Италия. После Сербии, Черногории и Македонии ужин за 50 евро на двоих воспринимался с тихим ужасом. А потом ничего, привыкли.
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 15 сентября 2017, 19:18
А потом ничего, привыкли.

Да, нужно только перестать на рубли пересчитывать.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.