Круиз на лайнере - способ путешествия для пенсионеров-миллионеров. Проверено =) (ЧАСТЬ 2) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Продолжение… ЧАСТЬ 1 — avtoturistu.ru/blog/travel/9472.html

Ещё до отплытия все новые гости корабля проходят курс безопасности. Типа, что нужно делать и куда бежать. За каждой каютой закреплена подробная инструкция и место на спасательной шлюпке.

Решили пойти поискать, чтобы нам перекусить. Наткнулись на пиццу. Пиццу готовят прям при тебе: бери сколько влезет, вариаций 4-5, периодически ассортимент меняется и главное – уже включена в стоимость. А свежей пиццы можно съесть много. Проверено!
Сытно набив наши животы, мы направились на корму смотреть, как отшвартовываемся и далее любоваться закатом. Это потрясающее зрелище, на твоих глазах солнце медленно погружается за линию горизонта. Тишина и спокойствие.

Далее мы пошли обследовать корабль. Пройдя по палубам 5 и 6 этажей, где расположены различные магазины, ресепшн, экскурсионные бюро, рестораны, кафе,

мы набрели на чудный английский паб – Lion Pub. Обстановка выдержана в аристократическом стиле, сигарная комната (хотя все курят вне её). Ещё не посмотрев меню, мы уже знали, что будем пить – метр пива.

Это чудесная конструкция красовалась слева от барной стойки, и манила нас. Четыре сорта пива на выбор.
Бармен даже удивился сначала, услышав, что мы желаем метр, видимо, это редкость, либо его заказывают на компанию. Далее мы определились с его составом: 2 Хайнекена, 2 Амстела, 3 Ньюкастла и 3 Мёрфи (Murphy's Irish Red). 10 кружек по 0,25 мл. Под одобрительные слова бармена и удивленно-восхищенные лица публики, мы приступили к употреблению пенного напитка. К метру в качестве закуски прилагаются чипсы и орешки, которые пополнялись в момент опустошения пиалок.

Допив метр, поблагодарив бармена (стоил метр 22 Еуро) за поддержку и закуски, мы направились в каюту спать. Перед сном мы посмотрели наш «шагомер» (приложение на телефоне), который показал, что сегодня мы преодолели более 15 км)

День третий. Марсель. Почти 14 км пешком.
Я намеревался попасть на завтрак в 07.00 (Анечка ещё вечером отмела эту идею), но в 7:00, а потом в 7:30 перевел будильник на более позднее время. И мы встали около 10.30.
Пошли на континентальный завтрак — стандартный шведский стол.

На корабле, как я уже писал ранее, всегда есть еда. Не попал на завтрак — на тебе континентальный завтрак, проспал его – пицца, паста, бургеры…плавно перетекающие в обед и далее полдник, ужин, поздний ужин, пицца, буфет для полуночников….уффф…
В 12.00 приплыли в Марсель.

Спустившись с лайнера можно бесплатно взять карту города. Начитавшись форумов, мы отправились к остановке 35 городского автобуса (остановка примерно в 2 км, везде есть указатели, и стоит он всего 1.5 Еуро), так как это значительно экономнее, чем шатл за 15 Еуро с человека, предоставленный лайнером. К нашему удивлению, через 700 метров мы наткнулись на бесплатный портовый автобус (я читал о нём, но что-то невнятное), который каждые 20-30 минут отвозит пассажиров лайнеров в город и обратно. Водитель зазывал в него всех проходящих туристов, многие останавливались и радостные садились в автобус, а многие проходили мимо, думая, что им предлагают, что-то не нужное. Автобус едет через территорию порта, и поэтому уже через 10 минут вы оказываетесь недалеко от центра города, рядом с Собором Сент-Мари-Мажор (Cathedrale de la Major).

Единственный минус в том, что последний автобус идёт из города к лайнерам в 16.30, а на корабле необходимо было быть не позднее 18.00. Пешком от лайнера до города – около 7,5 км – не вариант.
Очень было прикольно, когда всем выходящим из автобуса все входящие аплодировали, типа очень заждались уже — тонкий иностранный юмор.

Красный крест – пришвартованный лайнер
Синий крест – остановка 35 автобуса

Жёлтый крест – остановка бесплатного автобуса
Итак, мы в Марселе. Первым делом, стали приглядываться к такси, но за 5 часов активного обхода города мы так и не нашли ни одного похожего пежо из фильма, да вообще, пежо в качестве такси не нашли. Второй миф о Марселе – это криминальный и грязный город. Вполне приличный, чистый и очень уютный. Углубившись в улицы Марселя, мы не встретили злобно настроенных афроамериканцев или арабов, как писали многие в интернете.

Возможно, повезло, а может лицом не вышел, как говориться: «рожа протокольная», — и никто не хотел связываться.

Прогулявшись по улочкам Марселя, мы медленно, но верно пришли к Старому порту. О нём немного позже. Там нашли остановку автобуса номер 60 и за 3.80 Еуро за двоих отправились в горку к Нотр-Дам-де-ла-Гард.

Всем советуем именно так и поступать, чтобы не тратить время и силы. Буквально 15 минут – и мы на месте. Это конечная остановка, не промахнетесь. Погуляв там и посмотрев Марсель с высоты птичьего полета,

мы не спеша направились пешком вниз. Ещё с новогоднего путешествия в нашем семействе пошла традиция клеить небольшой стикер с изображением «Батоши», который означает, что мы тут были (а не выцарапывать гвоздём надпись).

Правильно, что для подъема мы выбрали автобус, горка реально хороша. Пешком подниматься около 40 минут для подготовленных и около часа для не подготовленных. Очень милые и уютные улочки окружали нас, пока мы спускались. В итоге, мы вернулись к Старому порту.

Тут кипит вся туристическая жизнь Марселя. Миллионы различных кафе, сувенирных лавок, лодок, готовых вас покатать за отдельную плату и толпы туристов. А вход в порт охраняют два старых, но хорошо сохранившихся, форта.

Кстати, именно из порта можно попасть на знаменитый остров, где находится замок Иф, о котором писал известный французский писатель Александр Дюма в романе «Граф Монте-Кристо», где было описано многолетнее заточение главного героя Эдмона Дантеса в замке,

но для этого нужно отстоять вот такую очередь.

Мы не решились, и немного пофотографировав порт, отправились искать уютное местечко, чтобы перекусить.

Выбрали ресторанчик Au Beurre с видом на собор – www.lacuisineaubeurre.fr/arriver.html. Знакомые, да и все форумы, посоветовали съесть буайбес (знаменитый марсельский рыбный суп, стоимость которого может превышать 160 Еуро за порцию, хотя есть и по-бюджетнее Еуро за 25), но в 27 градусов есть горячий суп – это жестоко. Заказали винца розового и устриц. В очередной раз доказав себе, что из морских жителей для меня существуют только креветки и рыба меч, я начал «прокачивать» устриц. Вы пробовали устриц с горчицей?! Вполне ничего, а с кетчупом вообще от кильки в томатном соусе не отличить (за что был немного отчитан в FB (фэйсбук) людьми, которые любят эту «аристократическую» пищу).

Анечке они пришлись по вкусу, но не так, как адриатические мидии (среднеземноморские мидии, кстати, тоже середнячок).

ВиФи (WiFi) не было. Официант сказал, что в Марселе халявного ВиФи нигде нет, кроме макдака. Охладив наши тела в тени ресторана и немного перекусив (вино и устрицы нам обошлись в 30 Еуро), мы пошли дальше гулять по городу. Забежали в магазин и купили две бутылочки розового марсельского вина, чтобы вечером романтично посидеть на корме и полюбоваться закатом и прихватить одну домой.
Между прогулками по городу,

остановились посидеть в чудном кафе Barjac прямо посредине площади.

И около 5 вечера уже вернулись на лайнер.
Без проблем пронесли вино в рюкзаке, хотя его и просвечивали при входе на борт.
Приняв душ, поняли, что слегка обгорели. Ужинать пошли в ресторан Marco Polo,
который располагался на корабле. Оооочень долгое обслуживание.

Ну и, как планировали, после ужина взяли вино, и пошли на корму встречать закат.

За день прошли почти 14 км.