Круиз на лайнере - способ путешествия для пенсионеров-миллионеров. Проверено =) (ЧАСТЬ 3) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Продолжение… ЧАСТЬ 2 avtoturistu.ru/blog/travel/9474.html

День четвертый. Пальма. Почти 17 км пешком.
Опять не попали на завтрак в 7 утра. Спится в каюте очень хорошо. Лёгкая качка убаюкивает, ощущаешь себя в люльке, а ещё из-за отсутствия иллюминатора, не понятно, какое сейчас время суток за бортом.
Пошли на континентальный завтрак. Перекусив, решили немного позагорать на палубе, пока лайнер не приплывёт в порт Пальма де Майорка.
Попытались позагорать на ветреном месте возле бассейна — не вариант — сдувает. Быстро замерзли и переместились на корму к мини гольфу. Никакого ветра, минимум людей и отличный вид на Майорку, а также остров Дракона.

Полежав часок — другой, мы решили снова рискнуть и пойти обедать в ресторан Marco Polo и снова та же фигня – тормозное обслуживание. В добавок, нас ещё встретила огромная очередь при выходе на берег. В ней минут 15-20 мы потеряли.

И вот она — Пальма! Первым делом мы пошли искать пляж. В форумах я прочитал про нудистский пляж (очень красивый, мало людей и всё такое) в шаговой доступности, но пройдя нужный поворот, мы на него не попали. Может, и к счастью. По here maps посмотрели, что недалеко от нас есть ещё один пляж и направились к нему, зайдя перед этим в Carrefour (супермаркет) и купив Cava (шампанское на испанский лад) и воды. Пляж находится в пригороде Пальмы — Platja Cala Major.

Спустившись по лестнице к пляжу, мы были очарованы. Бархатный песок, прозрачная вода лазурного цвета, девушки топлес. Красота!

Разместившись уютно возле моречка, мы побежали купаться. Вода именно той идеальной температуры, которая охлаждает твоё тело, но ты можешь находиться в ней сколько угодно и не переохладиться. Не смотря на присутствие спасателей недалеко от нас, мы тайком вскрыли шампанское и наслаждались им. Время остановилось.
Вдоволь назагоравшись и накупавшись, мы отправились изучать город. До главного собора от пляжа около 5 км. В замок Бельвер решили не подниматься, т.к. в этот день он не работал.
Пальма – это Испания, а значит обязательно нужно выпить сангрию и съесть паэлью. Первой остановкой была кафешка на улочке, которая идёт вдоль набережной города. Там мы опрокинули по хорошему стакану нашей любимой сангрии (5,5 Еуро за стакан) и немного передохнули, а заодно через ВиФи отписались всем, что у нас всё хорошо.

Небольшое отступление… как и многие, мы уже не можем жить без интернета. Обязательно нужно что-то запостить, посмотреть, написать и поэтому кафе выбирали исключительно с ФРИ ВиФи (Free WiFi). Прям, наркотик 21 века. Но, в тоже время, были очень рады, что доступ к нему был реально ограничен, и мы могли наслаждаться общением и созерцанием красивых видов. На корабле, кстати, за час выхода в интернет на одном устройстве тебе необходимо отдать 16 Еуро. Мы сразу отказались от этой затеи.
Огромное количество разных лодок, катеров, яхт, которые были пришвартованы к берегу набережной – это моя страсть. Они все такие разные: большие, маленькие, на парусах, на моторе, на вёслах. Хотелось запрыгнуть и уплыть навстречу приключениям, как когда-то это делали отважные мореплаватели или безжалостные корсары.

Пальма, как и многие приморские города, богата на красивые и уютные улочки, по которым хочется гулять и гулять.
Проходили мимо собора или галереи или музея, в котором расположилась некая инсталляция с непонятными зеркалами, кактусами и черепами. Что пытался донести автор, для нас осталось загадкой.

Так, не торопясь, мы прошли 5 км и оказались возле Кафедрального собора.

Монументальное строение. К сожалению, внутри побывать не получилось, там была служба, а мы уж чересчур по пляжному были одеты. Обогнув собор, мы спустились вниз и увидели небольшой пруд и белых лебедей. Они, кстати, находятся под присмотром полицейских.

Вечерело. И мы направились покушать паэльи, и затем надо было возвращаться на лайнер.

Остановились в кафе под названием — Caballito de Mar на Carrer de l'Aigua, 5, напротив того собора-галереи-музея. Заказали графин сангрии (литр) и сковородку паэльи на двоих. Собственно, её хватило, чтоб наесться (счёт 30 Еуро).

Рядом играл бродячий музыкант (эмигрант) на гармошке, который потом пошёл по столикам собирать оброк. Я ничего ему не дал, за что был оскорбительно обруган фразой: «И вам хорошего вечера, Мистер». Стемнело, мы пошли к лайнеру, не забыв прикрепить «Батошу»,

купить 4 бутылки испанского вина, хотя я думал, что мы их не пронесём, и их положат в камеру хранения и отдадут за день до окончания круиза, согласно регламенту. Ну и как в воду глядел. Испанские таможенники, просвечивая сумку, сдали нас службе безопасности нашего лайнера, и алкоголь отправился в камеру хранения. Расстроившись, мы пошли поесть пиццы, постоять на корме, и легли спать. В этот день мы прошли почти 17 км.

День пятый. Корабль. Мало км.
Весь день мы провели на борту нашего лайнера, в связи с тем, что переплывали большое расстояние до Сицилии.
Проснулись поздно, даже позже обычного. Опоздали даже на континентальный завтрак, и пошли сразу на обед. Вроде, некуда торопиться, и мы снова пошли испытывать судьбу в ресторан Marco Polo, но в очередной раз утомила слишком долгая подача блюд. На этот раз нашими соседями были французы, до этого итальянцы. Ели копченый лосось, спайси суп и гаспачо и что-то там еще. Дальше объедаловка на корме. Пока Анечка загорала, я наяривал километры по кораблю.

Потом оторвав Булочку от шезлонга, вытащил её поиграть в пинг понг. Это была моя ошибка. Мой соперник оказался более серьезным, чем я думал, и в условиях качки и бокового ветра, меня взгрели практически под ноль (при том, что я уже на протяжении 4 месяцев, каждый день на работе во время обеда играю в него, а Анечка последний раз играла года 3 назад). Мы вернулись на корму и вот те на…дельфины, которые прыгают на волнах от нашего лайнера. Красотень.
Поскольку на вечер планов не было, мы решили сходить на вечернее шоу. Зарегистрировались через терминал на шоу Клеопатра. Очень удобная штука. Подносишь карту, выбираешь шоу, время и всё (бесплатно).

Каждый день на корабле проходил по какой-то тематике: white party, привет из 80-х, хиппи и тд. Сегодня нас ждал гала ужин, а перед этим фото с капитаном, а также фуршет (шампанское, фраки, официанты, вечерние платья, драгоценности и прочий пафос). Отказались фотографироваться с капитаном, какой-то он не настоящий. Мы снова оказались в Marco Polo, нас подкупил суп из лангустов на гала ужин. Суп ничем не отличался от обычного рыбного. Разочаровавшись, мы пошли заливать свою грусть-печаль метром пива и ждать начала шоу.

Бармен нас сразу признал и разлил тот же расклад пива в метре, который мы пили в прошлый раз. Пока Анечка пила 1 пиво, я выпивал 2. В итоге, как «самый быстрый» бонусом от бармена я получил еще одно.

Шоу мы, всё-таки, пропустили. Далее пошли гулять по верхней палубе корабля. Купили в бутылках Францисканер, и пошли валяться на нос лайнера в уютных шезлогах — домиках.

Перед сном зарегистрировались на очередное шоу завтра – Фламенко.

День шестой. Мальта. Пройдено 11 км
Опять проспали континентальный завтрак и инструктаж по desimbarcation (правила по покиданию корабля в последний день плаванья). Я потерял свою карточку, напряглись немного, но нашли. Лежала среди вещей. Потом обнаружили сообщение в двери, что нужно явиться с паспортами на ресепшн.

Подумали, не натворили ли мы чего-то вечером?!?
Оказалось, просто нужно сдать паспорта, и при check out их вернут.
Решили пообедать там, где континентальный завтрак. Пришли рано, заняли хорошие места на корме. Континентальный обед – это тот же шведский стол, бери что и сколько хочешь. Да, тут, конечно, присутствует очередь, но это не томительное ожидание еды от официантов, как в ресторане Marco Polo.

Пообедав вышли на палубу любоваться заходом в порт Валлетты (Мальта).
Город оказался очень колоритным. Если вы хотите получить сногсшибательное впечатление, то в Валлетту нужно входить именно с моря. У меня сложилось мнение, что город не изменился со времён Мальтийских рыцарей

На этот раз выходили с лайнера ещё дольше, очередь растянулась и напоминала змейку. Простояли около 30 минут!
В tourist info рядом с выходом из порта взяли бесплатную карту города.

Чтобы осмотреть город вам необходимо подняться в горку. Город построен на холме, что придаёт ему ещё более впечатляющий и величественный вид. Есть несколько вариантов: Лифт за 1 Еуро, пешком (бесплатно) или по тротуару вдоль автодороги (бесплатно) движение там левостороннее. Аккуратнее. Мы выбрали самый лёгкий – лифт. Билет называется Round trip (означает, что ты можешь им воспользоваться на подъем и спуск, срок действия его был аж до декабря). На карте он обозначен зелёным крестиком, проход через арку.

К тому же он везёт сразу на одну из достопримечательностей Валлетты — верхние сады Барракка, откуда очень удобно начинать осмотр города.

Из садов открывается вид на окрестности Валлетты, Большую гавань и ещё 3 города.
На территории есть живописный фонтан, кафе и, конечно, много зелени, которая помогает скрыться от знойной жары. В садах вы найдёте знаменитую скульптуру «Гаврош» и пушки, которые стреляют в 16.00, как показывают таблички в парке (почему-то они не стреляли в этот день), хотя многие пишут, что в 12.00, но и в это время они не стреляли тоже, а также ещё много чего интересного.

Есть бесплатная точка ВиФи рядом с выходом из садов.
Чем дальше углублялись в центр, тем больше становилось количество туристов. Пейзажные улочки постоянно менялись то резкими подъемами, то затяжными спусками. Многие улицы увешаны гербами и флагами.

Обойдя весь центр, заглядывая в различные соборы, мы перешли на другую сторону города. Как я уже писал ранее, город расположен на холме, а холм расположен на полуострове, и получается, что город омывается с 3-х сторон морем. Лепота.

Прогулявшись вдоль побережья, мы наткнулись на форт Сэнт-Эльмо.

Расположено это непреступное сооружение на оконечности полуострова. К сожалению, внутрь мы не смогли попасть. В будни он закрыт, т.к. там располагается сейчас полицейская академия, но по воскресным дням там устраивают костюмированные представления для всех желающих. Далее мы направились к нижним садам Барракка. Их, кстати, видно с верхних. Прежде, чем попасть в сады, мы наткнулись ещё на одну достопримечательность: лежащая у моря статуя солдата и величественный колокол Осады – напоминание о погибших во Второй Мировой Войне.

Рядом с нижними садами мы сели в кафешку выпить по пиву, чтобы перевести дух, немного остыть и отписаться друзьям через ВиФи, как чудно мы отдыхаем.

Немного о нижних садах – там значительно меньше туристов, видимо, всем лень сюда идти, и поэтому тишина, пение птиц (что, кстати, редкость для Мальты) и отличный вид делают это место восхитительным и умиротворяющим. Там, по традиции мы разместили «Батошу».

Пошли гулять дальше, дошли до сада Гастингса, но он не очень впечатлил. Забежали купить сувениров и мальтийского вина.

Ну и мы, были бы не мы, если бы не уделили немного строк еде. Остановившись в центре в уютном ресторанчике Luciano, решили отведать национальной кухни. Выбрали следующее: я ел спагетти с кроликом, а Анечка какое-то национальное блюдо, типа пиццы с картошкой и сосисками. Очень сытная еда и хорошие порции. И снова чек около 30 Еуро.

Мы кушали на улице, но обязательно загляните внутрь самого ресторана, милый и необычный интерьер.

Далее мы направились к лайнеру, так как время стоянки в этом порту у нас заканчивалось, и нам предстояло открыть новые города. Спустились на лифте обратно. До этого сверху увидели огромную очередь на посадку на лайнер и поэтому купили по баночке пивка и уселись возле носа лайнера ждать, пока очередь рассеется.

Чудом пронесли 1,5 бутылки вина на борт, хотя служба безопасности меня остановила и уже собиралась забрать, но неразбериха и небольшой сбой аппарата, который просвечивал сумки + дядька, который звенел под рамками, сделали своё дело, и нам удалось скрыться в толпе.

Мы купили пива, набрали пиццы и направились на корму смотреть, как мы отшвартовываемся и отплываем.

Удивительного цвета небо и море сделали Валлетту ещё более сказочной и мистической, а зажжённые огоньки домов добавили в эту картину ещё больше таинственности и древности.

Сделав десятки фото и сняв видео, мы помахали Мальте руками и направились в каюту переодеться и принять душ. Вечером нас ждало шоу — Фламенко. В котором мы очень сильно разочаровались. Сразу вспомнился Мадрид и Las Tablas (который, кстати, до сих пор присылает мне на почту расписание выступлений (flamenco) на месяц), о котором можно прочитать в нашем отчёте — avtoturistu.ru/blog/otchety/8992.html.

Чтобы хоть как-то исправить впечатление от увиденного, мы зашли в паб выпить по паре кружечек пива.

Бармен удивился, что мы взяли не метр. Поболтав о том, о сём, поев немного ночной пиццы, мы пошли спать. Валлетта оказалась достаточно компактной – прошли около 11 км.