Моя Одна Абсолютно Счастливая Деревня / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Моя Одна Абсолютно Счастливая Деревня

Моя Одна Абсолютно Счастливая Деревня.

Она пришла в точно назначенное время. Совершенно не накрашенная, безпомадная, в неуклюжем подростковом черном пальто, бабушкиной грубовязаной шапочке и простывше шмыгающая носом. Худенькая, беззащитная, с трогательной улыбкой, с растрепанными, непокорными волосами и очень светлая, вся излучающая волшебное сияние вокруг.
Вот так, еще в начале октября, началось мое незапланированное, позднеосеннее путешествие в Москву.

20 ноября (пятница) я загрузился в бесплатный (ну почти, 520 руб) поезд СПб – Москва. Поезд назывался Юность. А на каком еще мне поезде ездить, не СТАРОСТЬ же право?
Торжество ЮНОСТИ я ощутил почти сразу. Половину состава и, разумеется, моего вагона заняли растреллиевских цветов молодые люди с редкими жемчужными вкраплениями девушек.
Сине-Бело-Голубые…ХЕЙ-ХЕЙ-ХЕЙ…дружно и громогласно поздоровались они с остальным составом вагона. Затем молодые люди акапельно затянули… Город над вольной Невой, где болеем за Зенит родной, слушай Ленинград, я тебе спою, задушевную песню свою. Немного стесняясь и пустив петуха (это не то, что некоторые подумали, а взятая мною фальшиво верхнее ЛЯ), я подхватил Гимн Зенита. Да, это были верные фанаты родного Зенитушки, направляющиеся брать Казань через Москву.
Тронулись. Сразу раздались шелестящие звуки. Я возгордился юношами. Так и хотелось воскликнуть великопоэтно… здравствуй племя молодое, незнакомое. За книги взялась молодежь не успев толком рассесться. Шелест страниц нарастал. Хммм, ошибся я чуть-чуть, а если еще честнее сказать, то вообще я был не прав. Шелест страниц в реале оказался шипеньем открываемых пивных банок полифонично переходящим в бульканье и… понеслось. В общем…ЗЕНИТ-ЧЕМПИОН!!!

8 часов пути пролетели стремительно. Услышал от одного зело начитавшегося юноши объяснения другому, вообще ничего не читавшему весь путь. Дурак ты, Петька, алкоголь – это машина времени. Опаньки, а ведь как верно сказано.
Ленинградский вокзал, Комсомольская площадь. Людской муравейник. Метро. Подъехал какой-то сюрреалистичный поезд. Вошел в вагон. Сюр продолжился в вагоне. В нем места располагались только с одной стороны, вторая же сторона, о Боже, была завешана (почти шпалерно) картинами. Вот это да! Вот это культура в массы! Во москвичи дают! Бросив чемодан на колени какому-то узбеко-таджику, протиснулся ближе к картинам. Удивленно протер глаза. Это был Карл Брюллов из собрания ГРМ (Гос. Русский Музей). И тут я вспомнил о какой-то просветительской акции петербургского музея и попытке окультурить хоть немного жителей административной столицы. Поняв пафос момента я так гордо задрал голову и косоглазо стал мониторить, все ли въехали, что я вот чисто конкретный перец и такой весь обкультуренный (не обкуренный) и опетербурженный. Всем и всё было по фиг, да и всех то было человек 10-12 и почему-то все они были похожи на героев запомненного мною в детстве фильма «Ферганская Долина».
И вот я не зацененный, разочарованно плюхнулся на сиденье и помчался в Кунцево, где меня ждал 4-х дневный очагокров.
Следует отметить, что больше культурного поезда метро я не встречал.

21 ноября (суббота). День ничем не примечательный был окрашен в печально-депрессивные тона ближнего Подмосковья. Менделеево звалось то местечко, и там жили Иринкины родственники… МетрОМ до Речного вокзала и далее басом. Нет, все- таки было два светлых пятна в серо-унылой палитре (не путать с пол-литрой) дня. Название шоссе, по которому я ехал…Ленинградское и дорожный указатель с родными словами…Санкт-Петербург 676 км. Ностальгически защемило сердце и защипало в носу. Вечером вернулся в стольный град с туморным предвкушением.

22 ноября (воскресенье) Этот день планировался быть первым днем покорения Москвы.
Всегда и всем говорил и говорю… кто первый встал, того и сапоги, музеи, галереи, выставки, вернисажи, etc. Поэтому я в 10.00 был в Третьяковке. Три часа мне понадобилось на захват Павла Михайловича. Всем мастерам, всем при всем я отдался почтительно, но особое внимание оказал Врубелю, Малявину, Серову, К. Коровину, Кустодиеву. Ибо это логично и сообразно согласовывалось с моими дельнейшими поступками и действиями, с моей дальнейшей эстетикой покорения третьего Рима. А эстетика моей программы была модерновой. Два московских парня нешуточно заинтересовали мою беспокойную душу. Федор Шехтель и Лев Кекушев и иже с ними, другие мастера московского модерна гостеприимно решили показать себя во всей красе. Но подытожу Третьяковку. Понравилось, очень понравилось. Не хочется банально тупоумить, что-то вроде… всё так чистенько, уютненько, но скромненько. Но мне действительно уютно было в галерее. Скорей всего секрет был в отсутствие других орд захватчиков. (помните…кто раньше встал...). Я не искусствовед, но коллекция Русского Музея мне показалась богаче, хотя бы по количеству. 200 с лишним залов в ГРМ против 60 с небольшим залов ГТГ. Но это и хорошо. Это позволило мне за три часа, хоть и мимолетно, познакомиться с Третьяковкой. Спасибо Вам большое, Павел Михайлович. Низкий поклон Вам за Ваш музей.

Уходил из музея около 14 часов и моя жизнемузейная истина подтвердилась на все сто процентов. В гардеробе – очередь, на улице – очередь. Снисходительно улыбаясь очередникам я гордо пошагал к товарищу Шехтелю.
Нет, сначала немного о плотском расскажу. Душа к Шехтелю звала, а плоть так нагло послав душу куда подальше, пошла в заведение с многообещающей вывеской… Чебуречная №1 (это совсем рядом с ГТГ). Это был чудо-островок соцреализма. Пылающие и истекающие внутренним соком чебуреки, ядреный куриный бульон и чай байховый 1 сорт. И всё это плотское безумство, почти дюжина чебуреков (ну почти...4 штуки), два бульона, баррель чая -260 рублей. Слава КПСС!!!

Успокоив плоть, совершили метрошный бросок от Третьяковской до Маяковской. Далее было строго как учила достопочтимая Галишникова Татьяна. Б. Садовая, 4-особняк собственный Шехтеля, откровенно говоря не внушил. Затем Ермолаевский пер, д.28, также собственный особняк Шехтеля – действительно Чудо. Долго я им любовался. Порадовала типография Левинсона в Трехпрудном пер. 9 (Шехтель). Патриарший пруд. Именно пруд, дорогие мои, мАсквичи. А то в прошлом моем отчете какой-то умник(ца) уничижил меня когда я посетовал на хвастливость москвичей, на их желание всё преувеличить, поднаврать, приукрасить и как пример привел Чистые пруды и Патриаршие пруды, а на деле один пруд и тот и тот. Или вот Воробьевы горы, а там всего одна горушка хилая. На что мне было безапелляционно указано. Было три пруда Патриарших, потом два закопали. Это доказывает название Трехпрудный переулок. Вздор, отвечаю я и посылаю умника(цу) в… источник. Трехпрудный переулок получил названиЕ… внимание… барабанная дробЬ… по трем прудам в парке генерала-поручика Хераскова (вот ведь фамилия у генерала). А Патриарший пруд всегда был ОДИН. (Афиша. Путеводитель Москва. Издание четвертое, 2003 год, стр. 84).
Полюбовался прудом патриарха, а до этого поцокал языком на дом нуворишский Патриарх, вышел на Спиридоновку. Особняк Морозова – дом приемов МИДа (Шехтель) – прелестный домик, модерн с элементами готики. Мне и повезло, и не повезло одновременнно. Я был предупрежден, что особняк реконструируется и весь в лесах и сетках. Но когда я пришел к нему, как раз леса разбирали, но вот сетка скрывала, говорят уникальную, ограду. Темнело, силы были на исходе, но впереди была главная захватническая цель – особняк Рябушинского на М. Никитской – главный шедевр Шехтеля. Как известно в стиле модерн архитекторы шли от внутреннего к внешнему. Главное заключалось в удобстве и эстетичности внутренних помещений и оттого так трудно было порой создать достойную внешнюю структуру, чтобы это внешнее соответствовало прекрасному внутреннему. Вот из-за этого и получалось асимметричность экстерьера, его разностилевость, неповторимость, фантасмагоричность и прочий прекрасный сумасброд и умозрительный хулиганизм. (о как). Почему-то вспомнился Хундертвассерхаус и конечно, великий Гауди.

В особняке Рябушинского — филиал музея Горького. Конечно, мы пошли вовнутрь. Буревестник жил очень даже не хило в роскошных интерьерах богача-старовера Рябушинскго. Ему там, наверное, легче было печься о судьбах народных. Да Бог с ним, с господином Пешковым, он нас сегодня не интересует.
Совсем уж обессилев, еле стащив с себя музейные шлепанца-галоши, решил кончать на сей день с модерном. Планируемая Поварская улица была послана на… следующий день. Тем более не зги не видно было на дворе. Устало кивнули Церкви где венчался Солнце Русской Поэзии с Наташенькой Гончаровой, Никитнобульварно вышли к Н. Арбату. Вкусили кофию в одном из бесчисленном торговом центре в высокорасположенном кафе-галерее (картинной) с прекрасным видом на хрущевскую калининскую першпективу. Затем метро Арбатско-Покровской линии и напевая что-то вроде… МААсква… гудят кАлАкала, или звонят, не суть, но ноги точно гудели, мы помчались в наши меблированные комнаты.

23 ноября (понедельник) Этот день обещал стать удивительным и прекрасным. Нет, у меня все дни такие, я бы сказал великие, но этот день планировался чуть Величавей.
Не успели еще толком проснуться, мы уже были там, где накануне кончили. Понятно, что мы никого не кончали, вы уж не подумайте ничего плохого. Просто мы оказались снова на Новом Арбате как раз у той знаменитой и сюрреалистичной на фоне хрущевских мега кинг-конгов церквушки Симеона Столпника (и снова поклон госпоже Галишниковой). Пытался, как Татьяна отдать Богу Богово, но в столь ранний час к Богу меня не пустили. Ну а задача стояла на этот день доходить (дозахватить, допленить, дозавоевать) модерн и на что я отвел всего 4 часа. Доходка началась с Поварской. Как учили и строго руковдствуясь учением Татьяны Р., собственно вот это www.otzyv.ru/article.php?id=5416. Только я задом наперед шел, то есть с Татьяниного конца в Татьянино начало шел (хе-хе, ничего что я так?).
Ага, вот и он. Ну, здравствуйте Лев Николаевич (не Толстой… Кекушев). Ох, какой Вы интересный мужчина, сколько в Вас всего намешено, сколько экспрессии, разнохарактерности. А харизма (это не лицо на всякий случай) какова. А крыша Ваша точно едет куда-то, точней плывет, вся такая волнистая, играющая. Ну, очень мне понравился дом Миндовского (Кекушев), ныне новозеландское посольство. Бунин был, и вяз старинный, и Красный карриесный Октябрь, и усадьба Долгоруковых. И снова Лев Николаевич, но уже Толстой, верней памятник ему, У Ростовых, а де юро у Долгоруких, в каретном дворе (конюшне) окопались друганы Мишико Тифлисского (Саакашвили). Очень захотелось кофе и ничего другого я вокруг не увидел. Поначалу хотел я уйти ксенофобно, но обслуга, чуть ли не со слезами на глазах, напевая Сулико и притоптывая Лезгинку, взмолила нас остаться, столь редких в этот ранний час гостей. Еще какую-то байду прогнали про то, как в этих самых конюшнях чуть ли не сам граф Толстой девок порол. Во витязи безтигровошкурные, подумал я, никак уже последний роман Пелевина осилили ( я вот все не могу дочитать). Там как раз Толстой жжёт не по детски. Если кому интересно роман называется так скромно-необычно… Т… автор Виктор Пелевин.

На Баррикадной взял метро до Пушкинской. Там у Стасика, так на балетном форуме Мариинки не уничижительно, а ласково порой зовут театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, прямо напротив театра в уютной и душевной Шоколаднице имел часовую и возможно судьбоносную (для моего сыночка) встречу.
И вот снова метро. На сей раз Парк Культуры. Три часа спланировал я для модерна Остоженки/Пречистенки. Подробно не буду, вот здесь смотрите, так и ходил и на сей раз не взад-вперед, а прилично, как написано. o-moskve.narod.ru/walk/walk3.html (поклонился низко trisha). Снова Шехтель, снова Кекушев, другие хулиганы модерновые. Дом Исакова (Кекушев), особняк Кекушевой особенно хотел бы отметить. Не знаю почему, но мне больше Лев Кекушев на душу лег. Очень живописно я гулял, но цейтнотно, время поджимало.
Уже бежа, нет, бегя…в общем труся (от слова трусца-джогинг, а не трусы, тем более не трус) по Гагаринскому переулку к метро Кропоткинская и думая, что неплохо бы в себя что-нибудь влить ядовитое, периферийноглазно увидел надпись легкомысленную… Кафе-Кондитерская, а мгновенье спустя… Гоголь-Моголь. Я даже засмеялся от неожиданности и судьбоносности. Дело в том, что уважаемый Woodyk рекомендовал мне его, но я совершенно позабыл про это кафе, не до него было, но ноги, читай плоть, сами привели меня в него. Времени совсем не оставалось, но надо. Стильно, креативно, изюмно, я так люблю. С порога заявив, что у меня всего тэн минитс, потребовал себе капуччину, Иринке американу и очень маленький пирожный фром карротс. Во я заиностранил. Как Вам, внушает? Хорошо у Моголя, но… тайм из мани. Справедливости надо сказать, что капуччина была по 220 руб/чашка. Это 5 евро. Дороже я пожалуй только на площади св. Марка в Венеции пил. Еда не знаю сколько стоит, ну думаю соответственно кофе. Хотя действительно, место душевное. Как нибудь наведаюсь плотоядно.
После Гоголя по Гагаринской у Христа-Спасителя нырнул в метро Кропоткинская и подгоняя мысленно поезд метро криками… но-но… вперед, родимые, впивая в бока воображаемоего скакуна шпоры, поскакал в свой временный эпатмент

Душ, смена обличья, не ментального, вещевого, расфуфырка, гламуроглянцеванье, унцию (или в чем там меряют) Жана-Поля-Готье вылил на себя, вздохнул, выдохнул, зажмурился, прищурился, затаил дыханье и отправился к НЕЙ.
К кому это к НЕЙ спросите Вы. А я отвечу, к НЕЙ, к Богине, к АНГЕЛУ, к МЕЧТЕ, к СОВЕРШЕНСТВУ.
Помните ту светящуюся и сопливенькую барышню? Кстати, если кто еще не понял, она светилась не от того, что являлась участницей ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и не от того, что была разукрашена брюликами, как Галина Брежнева. Полина светилась от внутренней красоты, от того, что ПОЛИНА – это ЧУДО.
Да, её зовут Полина. Агуреева Полина, ведущая актриса театра Мастерская Петра Фоменко. Некоторые даже называют Полину музой Мастера. Именно Полина пригласила меня лично на свой спектакль с удивительным и странным названием… Одна Абсолютно Счастливая Деревня (а-ууу, Самойловы). Именно благодаря этой удивительной и волшебной актрисе я внепланово приехал в Одну Абсолютно Сумасшедшую, но одновременно удивительную и счастливую Деревню, под названием Москва.
Полина, Я Вас люблю!
Спектакль, а что спектакль. Если бы Полина просто постояла на сцене, помолчала, как она умеет гениально молчать, я уже бы был счастлив. Спектакль пронзительный, необыкновенный, потрясающе эмоциональный, завораживающий. Я был в прострации, я потерялся во времени. Очнулся от прикосновения чего-то горячего к моей щеке. Это текла моя Одна Абсолютно Счастливая Слеза. Браво, Полина! Брависсимо!!! Браво актеры!!! Браво Мастер!!!
Полина, вот она какая www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=bP0QiLQmnZ4

На следующий день, 24 ноября, я сел днем в поезд Юность и опустошенно поехал в родной Питер.

И о… погоде. Да нормальная была погода. У счастливых людей всегда хорошая погода. Не правда ли?

Московский модерн – ну чтобы ОХ или АХ… не было такого. Мило, достойно, но не аутентично. Подлинники в сецессионе, в ар-нуво, в югендстиле. Но это неудивительно, оттуда с небольшим опозданием к нам пришло. И не обижайтесь, дорогие мои мАсквичи, модерн Ваш несколько провинциальный, этакий местечковый, доморощенный, но сердечный, ласковый, теплый. Питерский модерн внушительней, грандиозней, суровей, мужественней. ИМХО конечно. Возможно я погорячился, пусть эмоции схлынут, улягутся, фото пересмотрю и послевкусие проверю. Время нужно.

Москвичи на моем эстетском пути встречались, как правило, милые, добрые, интеллигентные, радушные. И пресловутый квартирный вопрос их не испортил, а возможно они этот вопрос уже решили. Даже милиционеры у особняков-посольств выходили из своих укреп-будок, но не сказать мне КЫШ или НИЗЯ, а с попыткой рассказать что-нибудь этакое культурологическое о вверенном им для охраны объекте. Вот ведь оборотни в погонах какие, со знаком плюс.

МОСКВА, как и в январе, мне понравилась. Мощный, стильный, космополитичный, немного сумасшедший, как же без этого, мегаполис, где каждый найдет свою ОДНУ АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВУЮ ДЕРЕВНЮ.

Счастья и Любви Вам, Дамы и Господа!!!

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

ВячеславЕлена

  • 4 июня 2010, 23:32
Какое замечательное по сути признание в любви… Потрясающе!
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 5 июня 2010, 11:37
Даааа… нет слов! Бесподобно! А романсы… вообще одни восторги!!! Ну, теперь уж и про Жизель можно… а потом про Дон Кихота. Но сначала про Жизель, пож-та!
+
1
+ -
avatar

Митрич

  • 5 июня 2010, 12:14
Жизель не путешествие, это скорей предтеатральная прогулка по родному городу, экскурсия я бы сказал в окрестностях Мариинского театра. Затем сам, собственно, балет, мой авторский эпатажный перессказ либретто и, конечно, признание в любви УЛЬЯНЕ. Но чуть позже, сейчас надо бежать подвиги совершать, драконов мочить, принцесс спящих будить, МИР, в который раз, спасать. Так что прочь архитектуру модерна и готовьтесь к встрече с ВЕЛИКИМ ГОРОДОМ и Музой Терпсихорой.
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 5 июня 2010, 13:15
Ну так это же понятно, что Жизель — не путешествие, а лучше даже… поэтому и хочется почитать… стиль приятный… можно же в Путешествиях НЕ на автомобилях, а по театру…


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.