ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 11-12. Дорога на Ольхон. Прогулка из Хужира в Харанцы). / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Начало здесь.

День 11-12. Дорога на Ольхон. Прогулка из Хужира в Харанцы.

Такси: п.Большое Голоустное — г.Иркутск — 120 км

Автобус+паромная переправа: г.Иркутск — о.Ольхон (п.Хужир, гостевой Дом Жуковых) —
256 км+паром+33км

Итак, завершена вторая большая часть моего путешествия — я прошла по Большой Байкальской тропе более 60 км и, в завершении этого этапа, съездила погулять в Бухту Песчаная.

Теперь мне предстояло переехать на знаменитый остров Ольхон и провести там полных пять дней. Были запланированы и экскурсии, и пешеходные прогулки. Разбирало любопытство, как же сложатся эти планы.

Для начала, до острова надо было добраться. Для меня было неожиданно и удивительно, что до Ольхона можно было переехать только вернувшись назад в Иркутск. Это обусловлено дорогами, они все отходят от Иркутска, как лучи, а перебраться с луча на луч возможности нет. Поэтому и надо сначала вернуться в начальную точку, то есть в Иркутск.

Есть, конечно, варианты по воде. Но регулярных рейсов нет, а частные катера очень дорогие, да к тому же это очень долго и не комфортно. Поэтому, планируя свой маршрут, учитывайте этот нюанс.

От Б.Голоустного до Иркутска дорога есть, автобусное сообщение тоже. Автобус до Иркутска ходит два раза в день: утром и в обед. Поэтому, если на утреннем автобусе уехать в Иркутск, а в обед выехать из Иркутска, то к вечеру того же дня будете на Ольхоне, в Хужире.

В моем случае произошла накладка. Переезд совпал с воскресеньем. А по воскресеньям автобус до Иркутска идет только в обед. При таком раскладе, я никак не успевала до вечера попасть на остров. Найти какую-нибудь машину, которая утром поехала бы в Иркутск тоже не удалось, поэтому ничего не оставалось, как заказать такси.

Такси мне обошлось 2300руб. Приехал за мной не очень хорошо говорящий по-русски гражданин Таджикистана. Однако, мы с ним нашли общие темы для беседы. Выехали сильно загодя до нужного мне времени и никуда не торопились. Хотя дорога была в таком состоянии, что особо и не разгонишься. Кстати, дороги очень активно строятся и в скором обозримом будущем ездить в этом направлении, вероятно, станет комфортнее и, конечно, быстрее.

Где-то посреди Голоустенского тракта водитель притормозил и встал на обочине. Я грешным делом подумала, что что-то сломалось, машина была сильно старенькая. Ну, или водитель захотел до ветру. Но он сначала зашуршал, вынимая пустой пакет, затем покопался в бардачке и достал нож… Я затаилась на заднем сидении, за долю секунды в голове пробежали сразу несколько вариантов дальнейших моих действий…

Но водитель меня опередил, обернулся и, смущенно улыбнувшись, тряхнул пакетом с ножом и сказал:
— Пойду, грибы посмотрю.

От удивления и пережитых, хоть и мгновенных, эмоций, я отправила его в лес с особой радостью. И даже ни на секунду не задумалась о том, что вообще-то мы едем в такси и впереди у меня еще большой и сложный день в дороге.

Водитель пообещал долго не ходить, только посмотрит, есть ли грибы, и мы поедем дальше. И, если грибы есть то, после того, как меня отвезет, вернется в лес. Минут через 15 водитель вернулся. Грибов было немного, в основном сыроежки.

Дальше мы уже без остановок доехали до Иркутска на автобусную стоянку в районе Центрального рынка. Междугородние автобусы на Ольхон отправляются, как с автовокзала, так и от рынка. Если я правильно разобралась, то с вокзала отправляются регулярные рейсы, а от рынка — частные. Цена примерно одинаковая 1000-1200 руб. В интернете информации большое количество.

Преимущество частных микроавтобусов — они непосредственно на Ольхоне развозят по адресам. По крайней мере, так было со мной. Для меня это оказалось важным, так как мой гостевой дом находился за 2 км от центра Хужира и в стороне от дороги.

Не помню, во сколько моя маршрутка отправлялась из Иркутска, по-моему в 13.30, и часов через 5 с одной остановкой в Баяндае, мы были у паромной переправы. Нам повезло, долго не стояли и загрузились на первый же подошедший паром.

Тридцать с лишним километров от парома по острову до Хужира ехали долго, не меньше часа. Дорога не асфальтированная, грейдерная, потому и долго. Зато, как я уже говорила, подвезли прямо к воротам гостевого дома. Меня встретила приветливая хозяйка, Наталья. Дом хоть и находится на отшибе и далеко от центра Хужира, но место очень приятное.

Мне полагалась отдельная небольшая комната с прекрасным видом из окна на уютный двор и Байкал. В комнате было все необходимое, плитка, приготовлена вода (она в Хужире не водопроводная, ее привозят водовозки). Удобства (туалет и душ) в отдельном помещении. Чистота везде идеальная.

Единственный недостаток — нет связи. Не только интернета, но и вообще мобильная связь не берет, по крайней мере МТС. Но, вроде, Теле2 работает. Сначала факт отсутствия связи напряг, но потом я приспособилась все коммуникации совершать в Хужире, а дома был отдых по полной программе. Хотя элемент ломки присутствовал.

Хозяйка Наталья достойна особых слов благодарности. С ее стороны была полная вовлеченность в решение всех вопросов отдыхающих. Мне не надо было вообще забивать голову организацией экскурсий или каких-либо других вопросов. Я возвращалась вечером домой, а у меня уже была полностью организована программа на следующий день. Предварительно утром мы, конечно, обговаривали, что именно мне хотелось бы.

Я бросила вещи в комнате и отправилась в Хужир, так как хотелось перекусить и купить продуктов. До Хужира от гостевого дома идти надо было через лес. Вышла довольно поздно, когда уже смеркалось.

Пока шла, совсем стемнело. Хорошо, что взяла фонарик. В темноте в поселке все казалось чужим и непонятным. Я купила продукты в первом попавшемся магазинчике и пошла назад. Как и полагается на обратном пути в лесу я заблудилась. Дорог по лесу проложено много, куда-то не туда свернула — и понеслось. Кромешная темнота, лес, карта глючит… Честно говоря, были минуты, когда хотелось даже поплакать. В результате сделала большущий крюк, но дом все же нашла.

Пешком: Гостевой Дом Жуковых — п.Хужир — мыс Бурхан (скала Шаманка) — Сарайская бухта (Сарайский пляж) — мыс Харанцы — п.Харанцы — п.Хужир — Гостевой Дом Жуковых — 25 км, 7 часов

В первый день на Ольхоне я решила погулять в Хужире и сходить пешком до Харанцов и обратно.

Не доходя до центра поселка, на углу ул.Рабочая увидела симпатичную вывеску кафе «Ёжики-Морожики». Заглянула и поняла, что теперь будет, где выпить чашечку хорошего кофе в приятной атмосфере. Кофе замечательный, мороженое вкусное, интернет хороший. Потом я каждый день заходила в это кафе с удовольствием. Рекомендую.

Теперь пора на берег, созерцать красоту. Центр поселка ничего особенного из себя не представляет. Типичные туристические улицы с множеством сувенирных магазинчиков и кафе.

Основное открыточное место в Хужире — это мыс Бурхан и скала Шаманка. Действительно, место очень красивое и является визитной карточкой Ольхона.

Людей, несмотря на утро, было довольно много, но никто друг другу не мешал.

Сверху со скалы хорошо просматривалась вся Сарайская бухта, пляж и мыс Харанцы, куда я хотела дойти.

Я спустилась на пляж. Сначала тропа шла по довольно сырому месту.

Даже некоторое время шла по проложенной экологической тропе.

Потом экотропа закончилась и пришлось идти просто по песку. Это только в кино красиво идти по песчаному берегу вдоль моря. А на деле удовольствия в этом немного. Но вокруг было красиво. Много было деревьев с обнаженными корнями, как в бухте Песчаная. Может, они не были такими большими, но от этого не менее чуднЫми.

Чем дальше от Хужира, тем меньше встречались люди. Точнее сказать, их вообще не было.

Протяженность пляжа примерно 2,5 км. Потом я поднялась в лес и по песчаным нигде не обозначенным дорогам, наконец, в районе какой-то турбазы выбралась на открытое пространство с более менее нормальной дорогой. Если честно, эти несколько километров забрали довольно много сил.

Дальше я решила идти не мимо аэродрома Харанцы, как отправляла карта, а свернуть ближе к берегу.

И оказалась права.

Еще небольшой финальный подъем — и я на мысе Харанцы. Как пишут в путеводителях, это единственное место, откуда можно рассмотреть как самую северную, так и самую южную оконечность острова Ольхон.

Что ж, теперь надо возвращаться назад. Я разглядела на карте хорошую лесную дорогу, которая шла от Харанцов параллельно автодороге. По ней и решила возвращаться. Дорога действительно была хорошая, но тоже песчаная. Поэтому идти довольно утомительно.

Километра за полтора до Хужира вдруг небо затянуло тучками и закапал дождь. Не прошло и несколько минут, как редкие капли дождя превратились в непроглядный ливень. Как назло, я с собой взяла не куртку от дождя, а легкую пуховую курточку, которая сразу же промокла бы. Поэтому я так и шла в насквозь мокрых футболке и бриджах под проливным дождем. Как назло, мимо не проехала ни одна машина, которую можно было тормознуть.

В Хужире дошла до кафе «Далай» (рекомендую). На заднем дворе переоделась в сухую одежду и очень неплохо в этом кафе поужинала. Прогулка получилась замечательная, хотя и на 10 км дольше, чем я планировала изначально.