ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 13. Экскурсия на север Ольхона на «буханке»). / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 13. Экскурсия на север Ольхона на «буханке»).

Начало здесь.

День 13. Экскурсия на север Ольхона на «буханке».

п.Хужир — мыс Харанцы — д.Песчаная — мыс Саган-Хушун (Три Брата) — мыс Хобой — мыс Шунтэ-левый (мыс Любви) — Хранитель Байкала — п.Хужир — 99км, 7,5ч

В этот день я отправилась на одну, пожалуй, самую популярную экскурсию на Ольхоне — на мыс Хобой. Организационно я во всем положилась на Наталью, хозяйку моих апартаментов. К моему возвращению с прогулки в Харанцы, экскурсия на следующий день уже была забронирована. Мне только оставалось утром дождаться «буханку», которую должны были подать прямо к дому.

Возможно, вы мне зададите вопрос, можно ли туда поехать на своем автомобиле или дойти пешком? Отвечаю — можно. Но автомобиль должен быть высокой проходимости на полном серьезе. А пешком путь займет несколько дней и наличие палатки обязательно.

Так как я жила на отшибе, «буханка» приехала за мной уже за последней. Свободное место осталось только на самом заднем сиденье, рядом с молодым человеком. Парнишка обнимал свой рюкзачок, стоявший на коленях, и единственный в машине был в маске. На мой вопрос, свободно ли место, несколько раз моргнул мне в ответ глазами, но ничего не ответил и даже не кивнул. Я это приняла за согласие и уселась рядом.

Сначала мы заехали в Хужире в представительство национального парка (ул.Байкальская, д.50), чтобы оформить пропуска. У некоторых пропуска уже были, а у некоторых, в том числе и у меня — нет. Ведь когда я оформляла пропуска в Иркутске, север Ольхона был закрыт для посещения. Но как же мне повезло, что к моменту моего приезда на остров, все ограничения сняли!

Итак, путешествие началось. Как и на многих других экскурсиях подобного рода, в обязанности экскурсовода-водителя входило доставить экскурсантов из пункта А в пункт Б, без какого-либо подробного рассказа о посещаемых местах. Максимум — название места и пара общих слов.

А к чему много слов, если основное на экскурсии — это красота.

Наша первая остановка — мыс Харанцы. Второй день подряд я здесь, но все равно смотришь, как будто другими глазами.
Мыс Харанцы и остров Харанцы.



Небольшой мыс Харалдай и два острова: поменьше — остров Модото, а побольше — остров Едор. Странно, что у этих клочков скал есть название. А на заднем плане мыс побольше — мыс Будун. Залив между мысом Харанцы и мысом Будун называется Баян-Шунген.


Единственное, что мне не очень понравилось, что все машины двигаются примерно в одно время по одному маршруту. Поэтому присутствует определенная суета большого количества туристов. Хотя надо сказать, нам повезло (или же это специально учел водитель), мы ехали с определенным отрывом от основной группы машин. И когда все уезжали с места, у нас было время полюбоваться красотой в более спокойной обстановке.

Прогуливаясь по берегу, я увидела своего соседа, беседующего с другими молодыми людьми. До меня долетела английская речь. Мне стала понятна странная молчаливость молодого человека.

Следующая остановка — деревня Песчаная на берегу залива Нюрганская Губа.



По дороге нас остановили для проверки пропусков. Водитель предупредил вошедшего инспектора: «У меня там иностранец есть, лопочет что-то на английском. Сами разбирайтесь, я ничего не понимаю». Но мой сосед, увидев, что все достают пропуска или телефоны, догадался сам и показал свой электронный пропуск.
Деревня полностью оправдывает свое название. Вокруг сплошные песчаные барханы. Тянутся они на 6,5 км и занимают площадь 3 км2.

Кстати, в 30е годы здесь в поселке была организована исправительно-трудовая колония ГУЛАГа, остатки строений сохранились по сей день. В 50е все сидельцы были амнистированы, а в поселке остался работать Маломорский рыбзавод, который тоже впоследствии закрыли, а жители почти все уехали, так как поселок постоянно засыпало песком, что доставляло большие трудности для жизни.

Сейчас в поселке осталось жить всего несколько человек, а место стало просто экскурсионной достопримечательностью. Песчаные барханы, сгоревший и разрушенный пирс, обсиженный бакланами, развалины ГУЛАГа, кафе и маленький музей с сувенирной лавкой — вот, что сейчас представляет собой Песчаная.






Мы поехали дальше. Я решила все же заговорить со своим соседом. Спросила по-английски, откуда он приехал.
— Рядом с Бари… Италия.

Я обрадовалась и перешла на итальянский. До следующей остановки мы ехали почти час. Но время за разговорами пробежало незаметно. О чем мы только не успели поговорить: об Италии и России, о ковиде, о его путешествии, о еде, о природе…

Доменико, так его звали, как только Россия открыла границы для иностранцев, приехал путешествовать. Где он только не побывал: Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Иркутск. Теперь вот на Байкале и собирался ехать в Екатеринбург на поезде. Он был в восторге от России, городов, а особенно от природы.

Короче, тем для разговора хватало с избытком. На очередной остановке водитель объявил, сколько стоим и когда отправляемся дальше, а потом добавил:
— Этому… объясните тоже, раз вы друг друга понимаете.

А остановка была — мыс Саган-Хушун, или Три Брата. Название Саган-Хушун переводится с бурятского языка, как «Белый Мыс», назвали его так из-за светлого мрамора, из которого сложены скалы на мысу. Белые мраморные скалы густо заросли лишайниками красного цвета.








Второе название мыса: Три брата, из-за трех скал, расположенных на мысу. Существует легенда про 3 братьев, которые ослушались своего отца-шамана, за что были превращены в каменные глыбы.


С мыса Саган-Хушун открывается отличный вид на пролив Малое море и Прибайкальский хребет.

 
Это место мне очень понравилось, скалы такие мощные, что люди на них казались муравьишками.

С мыса на север открывается вид на мыс Дамнурий и мыс Хара-Ундэр (Черная Скала), а также выглядывает самый краешек «Клыка», нашей основной цели экскурсии — мыса Хобой, который находится всего в 4 км. Туда мы и отправляемся.



Все машины останавливаются на большой площадке, где устроены в том числе много столов под навесами. Здесь группы обедают.


На самую оконечность мыса идет дорога и деревянная экотропа.


Вдоль тропы обустроены смотровые площадки.





Стоя на самом краю мыса, можно сразу увидеть и правый, и левый берег острова.

Налево — залив Мангату-Утуг Малого моря и мыс Хара-Ундэр, со стороны которого мы приехали.


Направо — залив Шунтэ, Большой Байкал и мыс Шунтэ-Левый, куда мы поедем дальше.


Гуляя по мысу, наблюдала за совершенно обалдевшим Доменико. Он мне признался, что ждал, что будет красиво, но что таааак!

После прогулки нас ждал обед. Традиционно на этой экскурсии обязательно уха из омуля и чай на алтайских травах. Наша компания с большим аппетитом поела. Доменико уха очень понравилась, он ел такой суп первый раз, даже от добавки не отказался. Да как же отказаться, когда все за столом были к нему очень внимательны и доброжелательны, старались подложить лучший кусочек.

А от пряников к чаю он был в полном восторге. Когда он увидел, как все с чаем уплетают пряники, спросил меня, что это такое?

— Dolce, pryaniki, molto gusto! — ответила я, покрутив пальцем у щеки, как делают итальянцы, чтобы показать, что вкусно.

Доменико первый пряник откусил с опаской, а потом уплетал с таким удовольствием, что мы всем коллективом после обеда уговорили его забрать оставшиеся пряники с собой. Кстати, из всех вкусняшек, которые я возила в Италию в качестве презента, именно пряники получили самую высокую оценку. Очень они моим друзьям понравились. И еще наш шоколад. Ни водка, ни икра, ни даже приготовленный мной борщ, такого успеха не имели.

Наша программа еще не завершена. После обеда нас ждали новые места. В 2,5 км от мыса Хобой находится еще один очень красивый мыс — Шунтэ-Левый или мыс Любви.



На этот мыс местные приходят просить богов о ребенке. На левую часть — за девочкой, а на правую — за мальчиком. Некоторые видят в очертаниях мыса колени роженицы, а в небольшой скале между ними внизу — желанного ребенка.



Я рассказала Доменико эту историю. Он сначала не понял, но когда до него дошло, испуганно замахал руками:

— Нет, нет! Я не готов! У меня еще и девушки нет, с которой я хотел бы ребенка!- Но на мыс пошел.

С мыса тоже открываются красивые панорамы. Налево — на мыс Хобой.


А направо видно до аж мыса Шунтэ-Правый, а над ним возвышается пологая гора Жима (1274м), самая высокая точка Ольхона.
Дальше за горой Жима между мысом Ижимей, где она находится, и мысом Хара-Хушун — самое глубокое место Байкала (1737м).


А на более близком плане видно также гору Толгай (669м), на склоне которой располагается наша следующая достопримечательность.



Это — Хранитель Байкала.


Автор этой бронзовой скульптуры — художник Даши Намдаков, подаривший ее Ольхону. Но на Ольхоне местные ее не любят. Шаманы получили одобрение духов, чтобы ее установить, еще в 2017 году. Но целый год общественность не давала одобрение на место. И только через год с местом определились и теперь — это один из пунктов маршрута «буханок». Ну что ж, экскурсанты с удовольствием Хранителя фотографируют, а также звонят в колокол внутри него.

Это был последний пункт остановки. Время близилось к вечеру, все уже устали. Но с острыми эмоциями еще было не закончено. По дороге до Хобоя дорогу скорее можно было назвать бездорожьем, чем дорогой. А вот дорога назад — вообще аттракцион. Как водитель проезжал некоторые места — уму непостижимо. Но всем было весело, когда подпрыгивали, почти ударяясь головой о потолок, или когда «буханка» кренилась так, что казалось, что сейчас ляжем на бок или перевернемся.

Плохо было только Доменико. Он сидел бледный, и то и дело вспоминал о Боге. Я как могла его успокаивала, объясняя, что эта машина очень надежная и может проехать где угодно. Он кивал, что все понимает, но молиться не переставал.

Когда мы приехали в Хужир, большая часть туристов, в том числе и я, и Доменико, не стали развозиться по домам, а вышли в центре Хужира. Я объяснила Доменико, что его привезут прямо к отелю, но он даже слышать об этом не хотел и с облегчением выскочил из машины.

Мы очень тепло попрощались, сказав друг другу добрые слова и пожелания дальнейших классных путешествий.

Я совершила привычный вечерний променад: ужин в кафе «Далай», кофе в «Ежики-Морожики» и домой на свой хутор с прекрасным закатом.



Продолжение следует.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

admin

  • 7 июля 2022, 19:16
Все родненькие местечки; а какие сочные картинки… Спасибо! Пока не созрел сам написать, хотя когда был ТАМ, прям вот уже собирался. Но что-то нет, так сказать, запала. Спасибо Вам за Ваш-)
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 8 июля 2022, 09:41
«буханка» приехала за мной уже за последней. Свободное место осталось только на самом заднем сиденье, рядом с молодым человеком. Парнишка обнимал свой рюкзачок, стоявший на коленях, и единственный в машине был в маске. На мой вопрос, свободно ли место, несколько раз моргнул мне в ответ глазами, но ничего не ответил и даже не кивнул.
На «буханке» едет парень мимо дома моего, поморгает мне глазами и не скажет ничего. И кто его знает, чего он моргает… Наташа, может это судьба? Или глухонемой? А может шпион?
До меня долетела английская речь. Мне стала понятна странная молчаливость молодого человека.
Походу, шпион, встреча с агентом.
Я решила все же заговорить со своим соседом. Спросила по-английски, откуда он приехал.
Шифруется.
перешла на итальянский.
Почему-то обожаю итальянцев, они как грузины, шумные и добрые. Не люблю французов, они не умеют кофе готовить.
Доменико уха очень понравилась, он ел такой суп первый раз, даже от добавки не отказался. Да как же отказаться, когда все за столом были к нему очень внимательны и доброжелательны, старались подложить лучший кусочек.
Оголодал, бедолага, в солнечной Италии, здесь хоть нормальную пищу отведал.
— Нет, нет! Я не готов! У меня еще и девушки нет, с которой я хотел бы ребенка!- Но на мыс пошел.
Значит, хотел.
По дороге до Хобоя дорогу скорее можно было назвать бездорожьем, чем дорогой. А вот дорога назад — вообще аттракцион. Как водитель проезжал некоторые места — уму непостижимо. Но всем было весело, когда подпрыгивали, почти ударяясь головой о потолок, или когда «буханка» кренилась так, что казалось, что сейчас ляжем на бок или перевернемся.
Когда ж у нас дороги будут нормальные? Перед шпионами стыдно. Эта часть мне показалась более живой из-за присутствия людей. Не трудно ли перепрыгивать из Москвы на Ольхон? Жду обоих (или обеих) продолжений.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 8 июля 2022, 12:54
Алексей, тебе про авто или авиа прыжок из Мск на Ольхон интересно? Могём и так и так -)
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 8 июля 2022, 12:58
ему просто не очень нравится, что я параллельно стала писать и про Ольхон, и про Лавру )))
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 8 июля 2022, 15:09
Антон, мне интересен любой вариант подачи грамотного текста, пока ты только обещаешь, а другие пишут, поддерживая жизнеспособность сайта.
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 8 июля 2022, 12:57
Кстати, сначала я предположила, что Доменико француз из-за его спецефического «р». Но оказалось, что просто немного картавит.
Кофе плохо готовят не только французы, но еще хуже испанцы.
Следующая часть Москвы на подходе.
Дорогу планируют до Хобоя сделать, но шарм этих экскурсий потеряется.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 8 июля 2022, 15:11
Кофе плохо готовят не только французы, но еще хуже испанцы.
Поспорю, в Испании ни разу не было нареканий к этому напитку. Вровень с французами могу поставить белорусов.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.