ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка). / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка).

Начало здесь.

День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка.

Пешком: т/б Хвойная — ст.Порт Байкал — 27 км, 8 часов
Паром: ст.Порт Байкал — п.Листвянка.


Незаметно подкрался завершающий ходовой день по КБЖД. Ночью прошел дождь, и утром над Байкалом висела серая хмарость.
По прогнозу не ждало ничего хорошего, 3-4 дня должны были быть мокрыми и потому гнусно-противными.
А как этого не хотелось! Я уже привыкла пусть к не очень солнечным, но теплым денькам. Идти было очень комфортно. Желания мокнуть не было совсем.


Ну ничего, идти надо в любом случае. На завтрак подчистила все оставшиеся запасы, заварила в дорогу чай в термос. Хотя, громко сказано — запасы: последнюю пачку сублимированной картошечки! Весь дневной переход предстояло сделать перекусывая только горячим чаем. Это тоже неплохо!

Удивительно, но совсем не приходили мысли о медведях. А ведь именно на этом переходе, как сообщалось, их встречали наиболее часто. Особенно отмечали в этом отношении мыс Толстый, до которого мне идти от турбазы 7 км. Несмотря на то, что это место довольно популярное, так как к нему из Листвянки ходят водные экскурсии, я этот мыс проскочила без особого внимания и даже фото не сделала. Да и вообще снимала довольно мало.




Воздух был влажный. Поэтому очень донимали комары и мошки. Не просто донимали, а устраивали массированные атаки. Их было так много, что мелькали мысли, что может один медведь был бы лучше тысячи этих маленьких агрессоров.
В результате пробы разных способов борьбы, я определила один наиболее действенный. Наиболее тщательно из одежды опрыскивала аэрозолью кепку и верх рюкзака в районе головы. Таким образом, километра на 3-4 комарье роилось на безопасном расстоянии от лица.

Еще один нюанс этого участка маршрута – очень мало мест для отдыха. Присесть буквально негде, разве что на собственный рюкзак. А вминать его в мокрую после дождя траву очень не хотелось. Я приспособилась искать на карте «места под палатку» и, если это место расположено в непосредственной близости от путей, там и отдыхала. Как правило, в таком месте есть костровище, а значит и камни или бревна, чтобы присесть.
По мере того, как я приближалась к завершению маршрута, менялась природа. Отроги становились положе, мягче.




И в конце концов, вдалеке стал проглядываться и Порт Байкал, и Листвянка.



Также стала все более устойчиво работать мобильная связь и интернет. Мои друзья, все это время переживавшие за меня и медведей, стали звонить, писать в мессенджерах, проверяя мое благополучие.

Именно в этом моем путешествии на Байкал и родились мои маленькие видосики по ходу пути, которые я по возможности выкладывала в сторис, чтобы успокоить большинство переживавших за меня. А читатели этих рассказов теперь тоже могут их посмотреть. Они сняты без каких-либо претензий на художественную ценность, не отредактированы и лишь отражают реальность «здесь и сейчас» в процессе пути. (Полную версию этой части рассказа с видео вы можете посмотреть здесь).

Если честно, этот дневной переход мне дался непросто. Если в предыдущие дни я могла запросто и десять километров проскакать на одном дыхании, то здесь отсчитывала каждый километр.

Без малого лишь через 20 км я дошла до места на карте под названием «укрытие» в районе 78км. На деле это оказался домик (от РЖД) у ручья. Дом был закрыт, но замечательное крыльцо с навесом дало мне реальное укрытие на время отдыха.



Через 4,5 км от этого места должна была начаться грунтовая дорога, первые признаки цивильной инфраструктуры за эти несколько дней. Не доходя 1 км до нее на карте было указано место «произведение искусства». Я ожидала что-то типа скульптуры, но оказались наскальные рисунки непонятного содержания. Также было непонятно, кто их нарисовал и в связи с чем.






Пройдя по дороге километра полтора, впереди показались первые дома и вывеска на одном из них с заветным словом «Магазин».
Пройдено было уже более 25 км и голод реально чувствовался. В магазине купила вкусные пирожки, сок и затем прямо на ходу с удовольствием все съела.



До порта пришлось топать еще километра два. Тучки на небе, державшиеся весь день, продырявились, и очень быстро первые капли дождя превратились в холодный и сильный дождь.
В порту Байкал нет никаких укрытий, разве что маленькое кафе, в которое сразу же набились мокрые пассажиры, ожидающие паром в Листвянку. Много было и туристов с рюкзаками, среди которых я нашла и своих уже знакомых, с которыми несколько раз пересекались на тропе.
Мы выпили по чашечке невкусного растворимого, но горячего, что было гораздо важнее, кофе и обменялись впечатлениями от пройденного пути. Впечатлений было море!

Но был в разговоре один момент, который меня немного озадачил. Они также, как и я, изначально собирались пройти дальше из Листвянки по Большой Байкальской Тропе (ББТ), но передумали. Объяснили свое решение тем, что в ближайшие дни будет идти дождь, а тропа крайне опасна в такую погоду, и, якобы, каждый год происходят несчастные случаи. Вот и в прошлом году девочка погибла, сорвалась вниз. Я была в недоумении, ничего такого нигде не читала. Но ребята были местные и не верить им не было никаких оснований.

Так в мыслях об очередной новой вводной я вместе со всеми загрузилась на паром. Паром, как паром. Сначала зашли люди и плотно утрамбовались по бортам. Затем заехали машины. Стоять было очень тесно, холодно и мокро. На противоположный берег Ангары мы выгрузились промерзшие и продрогшие до самых костей. Очень быстро подошел автобус и довез нас до центра Листвянки.
Моя комната была забронирована в гостевом доме «Русский Дом» в непосредственной близости от начала тропы ББТ и рынка. Гостевой дом мне очень понравился, спокойно, уютно, удобное расположение.
Единственное разочарование я испытала только сейчас (апрель 22г), когда увидела, что туристический объект на главной странице своего сайта пишет, хотя и завуалировано в виде отзыва, свое отношение к текущим политическим событиям. Поэтому ссылку не даю, но найти в интернете их легко по названию и месту.

После горячего душа и переодевшись в сухую одежду я отправилась погулять, поесть и запастись продуктами.



Смешная ситуация произошла в отеле «Байкал Кедр», располагавшегося рядом с гостевым домом, куда мне посоветовали пойти поужинать. Зайдя в кафе при отеле, я делала заказ. Еда была вкусная, но попить не было ничего.
— Морс у нас закончился. Сока нет, воды нет.
— Ну тогда, может, бокал сухого вина? — спросила я. Все же, несмотря на все препоны, я закончила большой этап своего путешествия, можно и отметить этот факт.
Девушка странно посмотрела на меня и ответила:
— Извините, но мы не наливаем.
Я чуть не выпала в осадок, на мгновение почувствовав себя каким-то ассоциальным элементом:
— Столовое сухое вино, по-моему, не в почете в рюмочных, в которых «наливают».
Девушка, как мне показалось, мой ответ не поняла, поэтому пришлось в ее глазах реабилитироваться, заказав дополнительно чашечку кофе.

После ужина хотела записаться в это кафе на завтрак (это ведь отель). Но администратор с сожалением ответила:
— Знаете, я могу Вас записать только во второй поток, но Вас это не устроит.
— Почему?
— Потому что это в 9.30 утра.
— И…?
— А вы — опытный турист.
— И…?
— А раз Вы опытный турист, то значит рано утром пойдете на маршрут и завтрак в 9.30 Вас не устроит. Такие туристы, как Вы, уважают свои привычки больше, чем возможность вкусно, но поздно позавтракать.
Я от души рассмеялась от такого предвидения. Но спросила:
— А как Вы поняли, что я турист опытный?
— Знаете, я так давно здесь работаю, что определяю это очень легко. Хотя бы по экипировке.

Ну, ничего, позавтракаю у себя в гостевом доме, тем более, что там есть кухня. Вечером, насладившись хорошим интернетом, я уснула, так и не приняв решение, что делать утром. Выходить на маршрут в дождь? Или… А вариантов для «или» в голове так и не возникло.



Продолжение следует.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 24 апреля 2022, 17:37
Самое досадное, что и здесь нас обманули: слово «Круго» в названии КБЖД на деле никаким кругом и не пахнет, от силы железка огибает пятую-шестую часть озера. Вокруг него поезд не проедет. Скромнее надо быть в названиях…
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 25 апреля 2022, 12:36
После завершения строительства участок КБЖД составлял 260 (а не нынешние 89)км и рассматривать его надо не изолированно, а совместно со всей Трансибирской магистралью, как ее часть. Тот кусочек, который остался сейчас — это результат прежде всего построения Иркутской ГЭС, затопления и переноса действующей части Транссиба в другое место. Так что дороги почти нет, а название само собой осталось.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.