Парус над тобой, поднятый судьбой - это флаг разлуки, странствий знамя вечное. Часть 2. День 2. Salamanca. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Парус над тобой, поднятый судьбой - это флаг разлуки, странствий знамя вечное. Часть 2. День 2. Salamanca.

Здесь Часть 1. Ávila.
Здесь Часть 2. День 1. Salamanca

Первые упоминания об этих землях относятся к третьему веку до н.э. Тогда сию территорию населяли племена, называвшие себя vaceos и vetones. С течением времени накапливалось всё больше информации. И вот уже классические краеведы сообщают нам, что Aníbal llegó a Helmántica, т.е. Ганнибал пришёл в Эльмантику (старое название этих земель). Он взял в осаду селение и предложил жителям свободу в обмен на ценности и те якобы согласились, но в самый неожиданный момент женщины достали из под своих одежд оружие и вступили в бой с солдатами (надеюсь, что им помогали местные мужчины). Шёл год 217 до нашей эры. Через Саламанку пролегает знаменитый Ruta de la Plata (Vía de la Plata) или Серебряный путь, по которому продвигались на север войска римлян и перевозился драгоценный металл с севера на юг страны в порты Средиземного моря. В 1877 году появилась ещё одна дорога. На этот раз железная. Она соединила Францию и Португалию. Город век от века переносил то экономические взлёты, то падения.
И вот перед нами предстаёт современный город — столица автономного сообщества Castilla y León. Город — легенда, город — загадка.
Набирает силу новый день. Сегодня 7 апреля 2016. Мы возвращаемся к главному храму города. La Catedral Nueva. Ещё раз дивимся забавному астронавту.



С другой стороны видим фигуру без головы.



У меня будут по ходу просмотра некоторые вопросы к Светлане (begun12), надеюсь она не откажет мне в ответах. Можно и в нете поплавать, но я точно знаю, что Света расскажет интереснее. Первый уже созрел. Частенько можно видеть на фасадах католических храмов подобные изваяния. Почему они обезглавлены? Это точно не дело рук вандалов.

Сразу же обратимся к истории человека в скафандре, не дающего покоя пытливым умам.
Эта маленькая скульптурка была сделана в 1992 году (по сведениям Светланы в 1990), что явилось частью реставрации фасада. Значит ли это, что в любом случае сей факт объясним? Думаю, да! Другие считают, что нет.
А вот мнение священнослужителей: «Никаких «шалостей» отдельных художников просто не может быть — епархия никогда не утвердит еретический элемент декора».
Мы начинаем сомневаться в том, что видим своими глазами. Отрицать очевидное, быть может потому, что в очевидном отсутствует тайна. Мы хотим увидеть будущее, прошлое и то, что придёт на ум.
Мир сегодня все еще имеет множество тайн, тайну астронавта Саламанки скрывает Собор. Эта тайна привлекает сюда множество туристов. Может в этом и кроется разгадка?
Я думаю, что человек, создававший эту деталь декора, должен сам пояснить нам, непутёвым гражданам, своё видение вопроса. Miguel Romero. У него и спросите!

Входим в Собор, предварительно купив билеты.



Все соборы Старушки Европы с любовью отреставрированы и заботливо содержатся, каждый день радуя людей своим величием и красотой. Этот не исключение.







Строительство собора началось в 1513 году и было завершено в 1733 году.

Если говорить правду, то подобные строки из туристических изданий меня просто порой раздражают. Как-будто за 1513 годом сразу наступил 1733. Всё как в знаменитом анекдоте:

Двое русских в Грузии. Вместо экскурсий взяли две бутылочки портвешка.
Пить решили на кладбище. После второго стакашка читают надпись
на надгробии: «Вахтанг Джабаридзе. Родился 1930 Умер 1998.
Прожил три года.» Туристы зовут сторожа и спрашивают: «Почему написано
»Прожил три года", а не 68?" Сторож: «Слущай, у нас считается живешь
если у тибя ест квартира, дача, машина, денги, жена, любовница...»
Один из русских, подумав,: «Вася, когда я умру на моей могилке напиши — Родился мертвым!»

Так и в этом случае происходит. Двести с гаком лет строили. Нужно про события рассказать, интересными фактами побаловать. А читаем примерно следующее: Полюбуйтесь туда и посмотрите сюда. Готический стиль сменили на стиль Баракко Барокко.
Попробуем немножко покопаться в событиях тех дальних времён.
Решение о возведении Нового собора было принято, потому что Старый, построенный еще в 12-13 веках, стал уже слишком мал и темен для выросшего университетского города.
Интересным историческим событием является факт разрушения купола и повреждение колокольни во время землетрясения, которое произошло вскоре после открытия. Как ни странно, но новый купол стал выглядеть совсем иначе.
Замечу, что эта область Испании сейсмически активна до сих пор. Последние толчки фиксировались 13 лет назад: 1. Магнитуда 3,7 баллов, глубина 6 км; 2. Магнитуда 2.0 баллов, глубина 0 км.

В объектив попадает чаша, но это не священная Чаша Грааля, просто красивая чаша.




Можно я не буду говорить о том, что:
«С южного фасада к зданию пристроены Старый собор, клуатр и сакристия, так что взору зрителя едва доступен единственный фрагмент фасада с порталом Пуэрта де Акре, выходящим на Патио Чико.»
Ну простите, идём дальше.









В действительности, этот Собор прекрасен. Если сравнить темпы его строительства с темпами строительства жилья в 70-80-90 годы в СССР, когда двадцатилетнее ожидание получения ордера на уже строящуюся твою квартиру не казалась таким уж долгим, то могу сделать вывод, что космонавт на фасаде — это микромонумент прорабу, создавшему это чудо.







От органа, расположенного в центре, просто не оторвать глаз!



Редкий кадр. Никто не мешает.



Ну вот и заветная дверь. Проход в la Catedral Vieja. Здесь фотографии любого другого туриста можно перепутать со своими! Прям мирадор какой-то!



Но Мы — не любые другие! Мы — АВТОРУШНИКИ!





Старый кафедральный собор тоже очень красив. Но всё же выполнен он совсем в другом стиле. Это видит даже неискушенный, такой как я.



Скоро, скоренько зададим Светлане ещё один вопрос.







Классический Claustro, т.е. замкнутая галерея. В центре расположен дворик. Обычно там присутствует колодец.







А вот и вопрос:
На смертных ложах усопших



зачастую можно наблюдать тела людей, как правило, они без голов. Встречаются также животные, даже детей можно увидеть. Все они размещаются у ног безвременно ушедших. Что это обозначает?



Продолжаем изучать историю средних веков.







Каждый храм имеет удивительные по красоте своды.





Как правило, в клаустро потолки деревянные.



Иногда оказываешься в помещениях, напоминающих музейные залы. За экспонатом бегущая проекция, естественно на религиозные темы.





Перейдя в следующую комнату невольно испытываешь желание обойти ей центральную часть. Под ногами находятся плиты. Скорее всего надгробные.



Пора выходить на свежий воздух. Честно говоря, испытываешь какую-то радость, когда солнечный свет заставляет тебя зажмурить глаза. Сегодня нужно ещё успеть посетить вторую достопримечательность Саламанки. Речь идёт об университете. Он расположен совсем рядом. И мы ещё вчера гуляли вокруг него в поисках лягушки. Нашли же её лишь в сувенирных лавках, закреплённую то на магнитик, то на брелок.
Университет Саламанки (Universidad de Salamanca) основан в 1218 г. и был первым в Испании. Учиться в нём было очень престижно. Известно, что сам сеньор Сервантес получал здесь образование.
Сейчас это обычное учебное заведение, каких много в Испании. Здесь также организованы экскурсии. Туристам предлагается побродить по коридорам университета или подняться на колокольню. С коридорами у нас не получилось, т.к. попали на время организованных экскурсий, а вот посмотреть на город с высоты удалось. Вставлю-ка я фотку из предыдущей главы.


Берём билет, заходим. Нас встречает грохотание и страшный голос читает надпись на стене.


Попробуем разобраться в происходящем. Чё там пишуть? Ничё не понятно! Но интересно — сил нет! Любопытство пересилило лень.
Надпись с проекции:
A lo largo de su vida, la Compañía de Jesús ha sufrido muchos avatares, entre otros, fue suprimida por el Papa Clemente XIV en 1773 y más tarde restituida por el Papa Pío VII en 1814.
Спешить некуда, переводим:
На протяжении своей жизни Компания Иисуса перенесла много превратностей, между другими, она была устранена Папой Клементе XIV в 1773 и позже возвращена Папой Пио VII в 1814.
Всё ясно и совсем не страшно! Всего лишь строчки из «Historia de la Compañía de Jesús».
Поднимаемся наверх. В этой трубе спрятана лестница.



Вот уже мы над крышами зданий. Люди по крышам бегают, как бы не свалились.





Снова посещаем библиотечный двор.



Саламанка. Один из видов сверху.



Универ тоже имеет купол.



Кафедральный собор.



Привет, куда же без вас, мои хорошие.



Руками не трогать. Я потрогал головой. Уй, больно!















Остаток дня посвящаем прогулкам. И дабы не перегружать читателя, прощаюсь с ним до завтра, т.е. до 8 апреля 2016. Пока, встретимся в Burgos.

Burgos.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

begun12

  • 18 апреля 2016, 19:31
Ага, вот и мне вопросов прилетело!
Вынуждена разочаровать тебя, Мигель, собственными скромными знаниями. Даже больше скажу — в силу приобретенной близорукости безголовость фигур на порталах католических соборов мною до сего момента даже если и была отмечена, то относила я сей факт к действию беспощадного времени. Так что если у тебя или у кого из читателей есть компетентный ответ на каверзный вопрос — буду только счастлива пополнить багаж знаний!
А вот фигуры животных и людей на гробницах королей — те да, действительно, вызывали ряд вопросов. Например, в Делфте на гробнице Вильгельма Оранского такая толпа изображена, что поневоле призадумаешься. Оказалось, что все эти фигуры имеют глубоко символическое значение (а кто бы думал иначе!) Собака означает преданность, лев — храбрость и доблесть, женские фигуры воплощают разные полезные качества характера (например, на уже упомянутой гробнице бронзовые женские фигуры символизируют ценности, которые отстаивал Вильгельм Оранский — свободу, равенство, веру, силу и мужество).
Кстати говоря, пока писала, вспомнила еще об одной собачке — на могиле Марии Бургундской в Брюгге. Даже о двух собачках.

Так, что еще по вопросам… А, про год. Ссылка на 1990 год есть, допустим, здесь: atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.ru/2011/10/blog-post_4904.html
но я считаю такого рода замечания совсем несущественными. Типа как дата рождения Бенкендорфа (см. «Заповедник» Довлатова).

Главное — это увлеченность, интерес, а это вполне получилось! Я прямо жалею, что нам не удалось подняться на башню (не пустили, причину не могу сказать в связи с отсутствием знаний испанского), зато в этом отчете я хоть как-то сей пробел компенсировала)))

В Бургос не доехали, так что готова рвануть и по незнакомым местам!
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 18 апреля 2016, 20:52
Света, спасибо большое за исчерпывающий, познавательный и интересный отзыв.
+
3
+ -
avatar

Tat-77s

  • 18 апреля 2016, 22:36
А вот действительно, почему они без голов?
А так, гуляла вместе с вами с большим удовольствием, и на колокольню залезла тоже. И это, «береги руку голову, Сеня» :)
Все соборы Старушки Европы с любовью отреставрированы и заботливо содержатся, каждый день радуя людей своим величием и красотой.

смелое заявление, так уж и все?
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 18 апреля 2016, 22:47
смелое заявление, так уж и все?

Привет, Таня. Да я уж боюсь делать смелые заявления. Пусть будет: Почти все.
А вот действительно, почему они без голов?

Народ! Светлана не знает, Алексей уехал! Чё делать? Почему они без голов!? :-(
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 20 апреля 2016, 03:26
Надо отдать должное, мой Друг, умеешь ты побаловать своего читателя!
Мало того, что я бонусом получил возможность ещё раз насладиться очаровательной фотографией университета Саламанки (теперь я это знаю), так ещё и на экскурсии на башне побывал — огромный тебе респект!!!
ОргАн в кафедрале конечно завораживает, собственно как и собор(ы) в целом.
Замечательный топик, спасибо!
Кстати — в Бургосе, насколько я знаю, тоже замечательный собор, мы ведь там побываем? :)

P.s.: Где-то я видел сюжет о многофункциональном использовании скульптур без голов — сменилась власть, хоп — и приделали необходимую. Кощунственно конечно, но как вариант… нет?!
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 20 апреля 2016, 06:02
Владимир, спасибо за поддержку!

Кстати — в Бургосе, насколько я знаю, тоже замечательный собор, мы ведь там побываем? :)

Обязательно побываем. Мне там даже больше понравилось.

P.s.: Где-то я видел сюжет о многофункциональном использовании скульптур без голов — сменилась власть, хоп — и приделали необходимую.
.
Вариант, почему нет?! В главе о Бургосе посмотрим, как это делается! Ты не против?
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 20 апреля 2016, 06:26
Я-за! Любопытно увидеть это воочию.
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 21 апреля 2016, 10:33
Уверен??? Я бы не спешил с ответом! -) Ну да ладно, счёт уже на часы пошёл. ;-)
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 21 апреля 2016, 17:05
Уверен???

Сказал «А» — говорю «Бе»! :)))
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 21 апреля 2016, 17:35
Сказал «А» — говорю «Бе»! :)))

Вот это по-нашему! Всё готово! С опережением графика! Для Тебя!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.