По Италии декабрь 2014 год / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Италии декабрь 2014 год

Часть 1. ЭМПОЛИ и ПИСТОЙЯ

Всем, привет. Решил написать продолжение своего путешествия в декабре 2014 года по Италии. Я уже писал в 2-х частях об автомобильной части своего путешествия по региону Фриули-Венеция-Джулия об этом прочитать можно тут Но путешествие на этом не закончилось.Утром, проснувшись в деревушке Borgo Faris, где я жил в течение 3-х дней и оттуда совершал свои однодневные поездки по региону, я с утра решил осуществить свою давнюю мечту.Дело в том, что в своих поездках по Италии, останавливаясь в различных отелях, кое-где в качестве дополнительной бесплатной услуге в сельской местности предоставлялся бесплатный прокат велосипедов. Но так как обычно на автомобиле надо было уезжать рано утром, а приезжали на место ночевки частенько ближе к ночи, то никак не удавалось, сделать этого. А ведь очень хотелось покататься по холмистой местности на велосипеде. Накануне вечером договорился с хозяином Вальтером, чтобы он мне предоставил нужный велосипед. Проснулся, позавтракал.еще было темновато, ведь стояла зима.Велосипед был готов, значит в путь.Мне хотелось проехать к близлежащему замку на горе.Замок этот назывался Castello di Partistagno и датировался как замок XI века.Фотоаппарат остался в номере поэтому признаюсь честно, что фотографии взяты с сайта Замки Фриули.



После этого я спустился вниз и проехался по направлению к какому-то монастырю, но не до конца так как время поджимало и надо было уезжать из этого гостеприимного местечка
Приехав в Удине, я благополучно сдал машину в прокатную контору и остался один со своим чемоданчиком на колесах. Дальнейший путь лежал на вокзал, где мне предстояло сесть в электричку и доехать до Местре. Перед этим заскочил в кофейню, выпить кофе и посмотреть La Gazetta dello Sport c обзорами вчерашних футбольных матчей серии А в том числе и того, который я посетил Удинезе-Верона.
Приехал в Местре, подождал час на вокзале своего поезда до Флоренции, перекусив при этом паннини с традиционным капуччино. Надо сказать, что вся логистика маршрута была выстроена заранее с учетом стоимости билетов.Билеты на скоростные поезда Le Freccia были также приобретены заранее за 2 месяца до поездки. Этот билет по маршруту Венеция-Местре-Флоренция мне обошелся в 19 евро, а с Удине до Местре-12 евро. Итак в 12-37 я сел в поезд до Флоренции и в 14-30 уже выходил из поезда на вокзале Firenze Santa Maria Novella.Совсем неподалеку была моя гостиница.Специально выбирал, чтобы совсем рядом с вокзалом. Всего то 500 м. Отель расположен во дворце 15 века, где еще 100 лет назад жила семья Альдобрандини. Это семейный отель со своим колоритом.Дверь с решеткой, открывается после звонка.Hotel Aldobrandini Отель простой, одна звезда, завтрак есть.Особенность некоторых номеров, что душевая кабинка находится в номере, там же раковина, а туалет на этаже. Ну нам не привыкать. Все это удовольствие стоит 30 е в сутки.Маленькая площадь совсем рядом с собором Сан Лоренцо

Но на этот раз цель моя не жемчужина итальянской культуры-Флоренция, а небольшой городок в 30 км-Эмполи. В 19-00 начинается футбольный матч между местным Эмполи и Торино. Ну а до этого надо посмотреть основные достопримечательности города.Оставляю все вещи в отеле, и налегке прямо как местный житель иду на вокзал, беру билет за 4.3 е до Эмполи и через полчаса уже выхожу на привокзальную площадь.
Немного об Эмполи. Археологические находки доказывают, что поселение на месте нынешнего Эмполи существовало уже на заре Римской империи.С 8 века поселение развивается вокруг замка, называемого Emporium или Empolis. С 1119 года город становится частью владений графов Гвиди, а с 1182 года – принадлежит Флоренции.Являясь стратегически важной крепостью, Эмполи на протяжении своей истории неоднократно разрушался. Однако наибольшие потери город понёс во Вторую мировую войну, когда многие здания были разрушены.
До начала футбольного матча оставалось еще около 3х часов поэтому я это время посвятил знакомству с городом.На пути встретилась вот такая chisa

Центром города является площадь Piazza Farinata degli Uberti, историческая площадь, среди жителей известная также как «площадь львов» (Piazza dei Leoni) из-за четырех львов, украшающих фонтан Луиджи Пампалони (1827), находящийся в её центре

На этой площади располагается главная культовая достопримечательность Эмполи Коллегиальная церковь святого Андрея, Гибеллинский дворец и Дворец претора.



Гибеллинский дворец (Palazzo Ghibellino) располагается в Эмполи на центральной площади Piazza Farinata degli Uberti, рядом с Коллегиальной церковью святого Андрея.
Этот древний дворец графов Гвиди, феодалов Эмполи и окрестностей, был построен, вероятно, в 11 веке.
Дворец известен тем, что именно здесь в 1260 году изгнанный из Флоренции глава гибеллинов Фарината дельи Уберти собрал так называемый «гибеллинский парламент», состоящий из противников гвельфов, – сицилийского короля Манфреда, лидеров Сиены, сочувствующих гибеллинам представителей Ареццо и Пизы. Фарината дельи Уберти упоминается Данте в «Божественной комедии» как еретик, попавший в шестой круг ада.
В 16 веке здание было куплено семьей дель Папа, была проведена реконструкция, в результате которой от первоначальной структуры здания практически ничего не осталось.
Ныне дворец находится в ведении муниципалитета Эмполи, в нём проходят общественные мероприятия и расположился Палеонтологический музей.
Дворец преторов (Palazzo Pretorio)располагается в Эмполи, на площади Piazza Farinata degli Uberti, рядом с Коллегиальной церковью святого Андрея.
Дворец является бывшей резиденцией мэрии Эмполи. В период с 14 октября 1529 по 25 апреля 1530 во время испанского вторжения здесь располагался штаб флорентийского комиссара Франческо Ферруччи.
Дворец преторов ныне принадлежит муниципалитету. Его главный зал, посвященный знаменитому пианисту и композитору Ферруччо Бузони, уроженцу Эмполи, сегодня используется для концертов и других общественных мероприятий.
Коллегиальная церковь святого Андрея (Collegiata di Sant'Andrea)-главный храм Эмполи, расположенный на центральной площади Piazza Farinata degli Uberti.
Первоначальный храм на месте нынешней Коллегиальной церкви был приходской церковью, должно быть, возникшей в середине 5 века. Она была упомянута в документе 840 года. Также храм упоминается в булле папы Николая II (1059), присланной главе прихода Эмполи, находившегося тогда во владении семейств Гвиди и Альберти. Вероятно, именно эта церковь стала центром, вокруг которой в 1119 году вырос укреплённый замок.
В 11 веке храм был восстановлен. Позже, вероятно, в середине 12 века, романский фасад был облицован мрамором двух цветов – каррарским белым и зелёным из Прато. Также в документах 12 века упоминается, что рядом с церковью имелся баптистерий, посвященный святому Иоанну Крестителю.
В 15 веке церковь была соединена коридором с прилегающим к ней монастырём и баптистерием. В 1531 году храму был присвоен статус коллегиальной церкви. В 1735 — 1803 году церковь претерпела значительную реконструкцию под руководством архитектора Фердинандо Руджери – вместо оригинальных трёх нефов был оставлен только один, была заменена крыша.
Церковь сильно пострадала в июле 1944 года, когда кампанила была заминирована и взорвана, здание церкви также было частично разрушено, и вновь восстановлено только в послевоенные годы.
Ещё одна большая городская площадь – площадь Победы (Piazza della Vittoria).В центре ее установлен памятник падшим-Monumento ai Caduti, который характен для многих городов и деревень Италии.

Фонтан на площади Победы:

На площади Победы также расположена Церковь Богоматери (Chiesa della Madonna del Pozzo).Церковь посвящена одному из католических образов Богородицы – «Мадонне дель Поццо», называемой также «Мать и королева милосердия».Церковь была построена в 1621 году местным архитектором Андреа Бонисталли. Колокольня датируется 1792 годом.

Немного еще погулял по centro storico:

Забрел вот в такой восьмиугольный дворик:

Уже смеркалось.Надо было выдвигаться поближе к стадиону-ведь билета у меня еще не было. На подходе к стадиону Carlo Castellani были слышны полицейские сирены, проезжали полицейские машины, стояли кареты скорой помощи, наряды полиции.Так полиция Эмполи готовилась к встрече тиффози из Турина.Меры эти характерны для итальянских городов и уже давно отработаны, во избежании эксцессов и столкновений фанатов.сейчас в этом плане гораздо потише, а отличаются итальянские тиффози-ярые футбольные болельщики в основном в международных матчах, особенно когда приезжают англичане.Ну а если вспомнить серию А.то лет 14 тому назад перед матчем серии А между миланским «Интером» и «Аталантой» из Бергамо фанаты хозяев угнали скутер одного из приезжих болельщиков. Затем они каким-то образом протащили его на трибуну, где попытались сжечь. После этого разъяренные тиффози затащили мопед на самую верхотуру «Сан-Сиро» и сбросили его с трибуны вниз, к самому полю.По счастливой случайности никто не пострадал.Так тиффози решили показать свою ярость после поражения от «Милана» 0-6.
Подошел я до клубной кассы.В Эмполи-это помещение с отдельным входом, внутри висят фотографии кумиров Эмполи. Там я увидел фотографию и Антонио Ди Натале, который выступал в молодости за Эмполи.Кстати, когда я покупал билет, мы немного поговорили с синьором-продавцом.я ему сказал, что накануне смотрел в Удине игру с участием Ди Натале, заметив, что он играл в Эмполи, на что синьор любезно показал мне на стене фотографии, где и был запечатлен нынешний кумир Удине в бытность игроком Эмполи.Наконец билет у меня на руках.До начала матча около часа и я решил поискать перекусить что-либо.неподалеку от стадиона на другом берегу реки Арно(многие знают, что именно эта река течет и во Флоренции и в Пизе).я увидал симпатичную пиццерию Berto`s.где заказал аж 3 куска пиццы Маргариту и 2 куска farcite-пиццы фаршированой грибами запил все это стаканом латте и всего то на 7.1 евро.Таким был мой ужин.Время выдвигаться к стадиону.Народу прибавилось, болельщики стройными рядами стекались к стадиону, среди них я увидел и людей с гранатовыми шарфами-болельщиков Торино.Недалеко от входа молодые девушки любезно предлагали програмки и журнал, посвященный Эмполи. Каково же было мое удивление, когда я узнал. что все это совершенно gratis-бесплатно. У нас бы за такой набор под 100 р пришлось бы заплатить а то и больше.Я брал билет на фанатскую трибуну Curva Nord по цене 23е Брал специально не только как самый дешевый билет, но чтобы окунуться в фанатскую волну.Такой опыт у меня уже был в 2011 году я присутствовал на игре Болонья-Интер как раз в фанатском секторе. Подробнее я описывал это в автомобильной части моего путешествия.
Пока команды разминались я сделал несколько снимков:

А это тренировочные поля и жилой сектор рядом со стадионом:

К моему сожалению на трибуне рядом со мной оказались местные детишки, просто болельщики, которые купили билет на самые дешевые места, но фанаты как и в Удине расположились на центральной трибуне:
В течение всего матча хозяева много атаковали, гости грамотно оборонялись.матч завершился со счетом 0-0. немного расстроенный, тем, что Эмполи не победил как и другие болельщики уходил с матча, но до этого погода преподнесла неприятный сюрприз в виде сильного дождя, причем поначалу он просто накрапывал, а потом уже ближе к середине второго тайма пошел уже сильный ливень. Так я поначалу и сидел на своем месте и мок, но вскоре мокнувшим разрешили проход под навес на центральную трибуну и досматривал игру я уже в толпе болельщиков в относительной безопасности:

Ну а после игры дождь стих и я пошел пешком на железнодорожную станцию.Ходьбы минут 20 и я уже жду своего поезда до Флоренции, предварительно купив в автомате билет за те же 4.3 е. Поздно вечером я зашел в свой номер, чтобы на следующее утро после завтрака посетить Галерею Академии.К открытию в 8-45 я был уже на месте, купил билет за 8 евро.Галерея-это один из самых посещаемых музеев города, уступающий по числу посетителей только Галерее Уфицци.В сезон особо большого наплыва туристов посетители, не позаботившиеся о предварительном бронировании билетов, вынуждены отстаивать длинные очереди вдоль улицы Риказоли, но сейчас зима да и время раннее, поэтому проблем с очередью у меня не было.Главная достопримечательность Галереи-это несомненно творение Микеланджело Буанаротти-скульптура Давида.У неискушенного посетителя наличие в коллекции музея работ Микеланджело, среди которых, без сомнения.самой ценной является Давид, может создать впечатление, что Галерея Академии является своего рода«музеем Микеланджело».на самом деле, работы великого мастера представляют собой лишь часть огромной и разнообразной экспозиции Музея, коллекция которого составлена из произведений искусства, созданных в эпоху от ХIV до ХIХ века.
Переступив порог Музея, посетитель попадает в зал Колосса в центральной части которого находится копия внушительной скульптурной группы Похищение Сабинянок работы фламандца Жана де Булоня прозванного во Флоренции Джамболоньей

далее зал Триченто, где выставлены работы мастерской Джотто-большинство картины на религиозные темы


наконец подходим к творениям Микеланджело Буонаротти.Но это еще не Давид, а не менее легендарная Галерея Рабов-самый настоящий пантеон скульптурного искусства Микеланджело.Группа состоит из четырех скульптур внушительных размеров:Атлант, Молодой Раб, Пробуждающийся Раб и Бородатый Раб

Подходим к Трибуне Давида.По замыслу создателей, Трибуна должна была служить достойным антуражем шедевра Микеланджело, подчеркивающим грандиозную красоту статуи и в то же время-гарантировать её защиту от вредоносного воздействия сурового флорентийского климата.

Давид купается в лучах смягченного солнечного света.проникающих через световой фонарь в потолке Трибуны, что позволяет наилучшим образом подчеркнуть нюансы оттенков и сохранить эффект игры теней, изменяющихся с течением дня и со сменой времён года, столь восхищавшие зрителей еще в то время, когда статуя возвышалась под открытым небом в центре площади Синьории(перемещен был в Галерею в 1873 году)

Продолжаем знакомиться с экспозициями Галерии:

Слева произведение Чеккино Салвиатти-Мадонна с Младенцем, святым Ионном Крестителем и ангелом 1640-1550 гг, справа Иль Поппи Аллегория Милосердия 1572-1573гг
Один из залов Галереи полностью отдан под экспозицию богатейшего собрания гипсовых слепков Лоренцо Бартолини и Луиджи Пампалони



В Галерее торжественно в 2001 году был открыт Музей Музыкальных Инструментов, в которых экспонируются старинные инструменты, принадлежащие в свое время семье Медичи и унаследованные Консерваторией.Упомяну только самые уникальные экспонаты: тенор-виола, изготовленная Антонио Страдивари в 1690 г по заказу Дома Медичи, скрипка работы Никколо Амати, ученика Страдивари, изготовленную в 1662 году, два контрабаса работы Бартоломео Кристофори и Бартоломео Кастеллани, изготовленные в 1715 и 1792 гг.




На память о посещении Галереи Академии я купил красочный буклет за 9 е в магазине при Галереи. Впереди меня ждал Турин.Но прежде всего, чтобы добраться до него, я решил посетить еще один старинный тосканский городок Пистойя. Ехать на электричке 45 мин и вот я уже в Пистойе.На посещение города у меня порядка 2.5 часов потому как в 14-20 надо садиться в пригородный поезд до Поретта Терме.
Пистойя — административный центр провинции Пистойя в Тоскане. Укрепленный город в центре Тосканы, близ реки Омброне, притока реки Арно. Население — около 90 тысяч человек.Пистойя была основана римлянами, в исторических документах впервые город упоминается во втором веке до нашей эры, однако, вполне вероятно, что Пистойя существовала еще раньше, в качестве этрусского поселения.В начале 1300-х годов город был осажден Флоренцией и Луккой. Сопротивление граждан Пистойи длилось 11 месяцев, однако было сломлено. С 1351 года город полностью перешел под власть Флоренции, с которой оставался связанным вплоть до объединения Италии.
С 1600 до 1800-х город переживал период наибольшего экономического и культурного расцвета. В 1796 году Пистойя пережила наполеоновскую, а в 1849 году австрийскую оккупацию; уже в 20 веке местные «чернорубашечники» «прославили» город своим активным участием в Марше на Рим 1922 года, который привел к власти в Италии режим Муссолини.
Исторический центр Пистойи представляет собой небольшую территорию площадью около 1 км, до начала 20 века окруженную крепостной стеной.По пути к centro storico увидел вот такое здание.Это музей Марини. В нем находится центр документации.

Рядом стоит памятник Джузеппе Гарибальди

Приближаемся к центральной площади города-Соборной площади
На пути встречается вот такая церковь. Это Церковь святого Иоанна Богослова (Chiesa di San Giovanni Fuorcivitas)с сохранившейся от первоначальной романской структуры левой частью здания, с фасадом ХIV века.


Центральной городской площадью является Пьяцца дель Дуомо, которая на протяжении веков служила центром власти — как политической, так и церковной. Именно она хранит здания самой большой художественной значимости. К ним относятся, в первую очередь, собор с римским фасадом, посвященный святому Сан-Дзено. Здание было изменено несколько раз на протяжении веков, его интерьер претерпел капитальный ремонт с добавлением барочного искусства, однако собор был реконструирован и приведен к своему первоначальному виду в начале шестидесятых годов. Самым знаменитым сокровищем собора является серебряный алтарь Сан-Якопо. Рядом с собором расположена колокольня, высотой около 67 метров, построенная на древней башне ломбардского происхождения. Колокольня со шпилем меняла свой облик несколько раз в связи с землетрясениями, которые случались в городе довольно часто в эпоху позднего средневековья.

Напротив собора находится восьмигранный Баптистерий(крестильня) с чередующимися белыми и черными мраморными полосами-работа архитектора Андреа Пизано-первая половина ХIV в.К сожалению в данное время он находился на реставрации:

У собора стоит Епископский дворец (Palazzo dei Vescovi)-ХI в с прелестным готическим фасадом, на втором этажекоторого пробито восемь стрельчатых окон, а на третьем двухчастные окна

На другой стороне площади находится еще один дворец Palazzo Pretorio. Первые сведения о дворце восходят ко второй половине 14 века. В них сообщается, что дворец был обновлён. Во дворце жили представители административной и судебной власти Пистойи: градоправитель или, как во время господства Флоренции, флорентийские комиссары. В начале 19 века во дворце были размещены различные структуры судебного ведомства. Дворец было необходимо приспособить для их нужд. Было решено расширить и перестроить дворец.
Суровый фасад Дворца Коммуны (Palazzo del Comune), стоящего рядом с собором, запоминается портиком с готическими арками.Сейчас в нем расположен Городской музей, где выставлены ценные произведения искусства ХIII-ХV веков

Покидаем Соборную площадь.Неподалеку располагаются красивые церкви.Вот Chiesa di San Bartolomeo

А это Chiesa della Madonna del Letto

Здание коммунальной библиотеки:


По дороге встречаются и такие здания:
и такие памятники-piazza soirito santo, monumento a forteguerri

Наконец, конечная точка моего маршрута-Piazza San Francesco d`Assisi-площадь Франциска Ассизского с одноименной готической церковью Сан Франческо с планом в форме креста и фресками Лоренцетти. Легенда гласит, что в 1220 году в Пистойе побывал сам Франциск Ассизский, якобы, он и заложил францисканскую церковь и монастырь. На самом деле, первый камень церкви святого Франциска был заложен в 1289 году. Здание было построено в готическом стиле и в соответствии с традициями нищенствующих орденов (без пышности и излишеств, просто и скромно). В 14-15 веках стены церкви были украшены фресковыми циклами. В конце готической эпохи монастырь пришёл в упадок, лишь в 1707 году был завершён фасад. В 1808 году монастырь был распущен по наполеоновскому указу. В 1819 году монахи вернулись в комплекс и оставались в монастыре до 1866 года, когда монастырь был упразднён. Постройки комплекса были переданы в собственность Коммуны. В 1926 году была проведена реставрация комплекса.
Фасад церкви облицован белым и зелёным мрамором (1707). Церковь была построена по францисканской модели.

А еще на площади вот такой монумент:


Пора уже было возвращаться.по дороге неподалеку от вокзала пообедал, причем напиток-вода минеральная мне в качестве бонуса достался бесплатно, а за равиоли я заплатил 5.5 евро. Пистойя понравилась своей размеренной провинциальной жизнью, спокойной и вместе с тем интересной в плане своих исторических достопримечательностей.Таких городков во всей Италии тысячи и в каждом можно найти что-либо интересное, старинное, причем они еще удобны тем, что все или почти все достопримечательности сосредоточены в историческом центре-centro storico на относительно небольшой площади, что делает их осмотр очень удобным.Ну а мне предстояло сесть на пригородный поезд до Поретта Терме, там же пересесть на другой уже до Болоньи, где уже с заранее купленным билетом за 19 е на сайте Trenitalia я должен сесть в 18-23 в freccia rosso до Турина.Продолжение читать здесь:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.