По Италии декабрь 2014 год / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Италии декабрь 2014 год

Часть 2.ОДИН ДЕНЬ В ТУРИНЕ

Предыдущую часть читать здесь:

Итак в Пистойе я сел в пригородный поезд-il treno regionale, чтобы проехать по одной из интересных старых железнодорожных линий Италии-Порретане. Это старейшая железнодорожная магистраль через Апеннины.была официально открыта Королем Витторио Эммануилом II в 1864г.В то время это был огромный инженерный проект с его 47 туннелями и 35 мостами и путепроводами, общей длиной 99 км от Пистойй до Болоньи. Проехаться по этой дороге тем более, что она вписывалась в мой маршрут планировалось мною еще при составлении маршрута. Но вмешалась погода: моросящий дождик и пасмурное небо.Хорошие фотографии из окна поезда сделать не удалось. Но вот только такие:



В Поретте Терме необходимо было сделать пересадку так как прямого сообщения из Пистойи в Болонью не было.Полчаса в привокзальном кафе с чашечкой эспрессо и La Gazetta dello Sport, которые скрасило мое ожидание и вот я снова в пригородном поезде еду уже до Болоньи.
В Болонье предстоит пересадка на скоростной поезд FrecciaRossa до Турина.Пересадка эта была уже на новом вокзале Болоньи, где я впервые оказался. До этого два раза я оказывался на старом вокзале Болоньи, где, думаю многие помнят произошел взрыв, устроенный террористами Красных Бригад. В субботу 2 августа 1980 в 10:25 взорвалась бомба, спрятанная в сумке, оставленной в зале ожидания железнодорожного вокзала Stazione di Bologna Centrale, состоявшая из смеси тротила и гексогена. Погибло 85 человек, более 200 человек было ранено.
Взрыв был слышен в радиусе многих километров, разрушил бо́льшую часть вокзала и задел поезд Анкона—Кьяссо, стоявший на первом пути.В память об этом взрыве в зале ожидания вокзала установлена памятная доска, а сами вокзальные часы навсегда остановлены и показывают время взрыва.

Но не будем о грустном, тем более, что новый вокзал Болоньи, предназначенный для скоростных поездов-это уникальное подземное сооружение, открытое 8 июня 2013 года.Наконец приходит мой Alta Velocita до Турина. За эти 19 евро, что я заплатил я оказался в вагоне 1 класса.Кто ездил в подобных поездах не удивится, но я впервые ехал именно в 1м классе и ощутил прелести таких поездок.Особенностью поездки на этот раз стало то, что во время поездки пассажирам совершенно бесплатно на выбор предлагались напитки: шампанское, кока-кола, бокал вина и сладости: конфеты и шоколад, а также что-то наподобие чипсов.Обратили на себя внимание пассажиры, ехавшие в большинстве своем до Милана-это были молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет, одетые в костюмы-тип офисного клерка, к тому же еще и продолжавшие свою работу прямо с помощью ноут-буков в комфортабельном вагоне Trenitalia.Вероятно молодые люди возвращались домой в Милан после командировки.Наконец поезд прибыл на туринский вокзал Torino Porta Susa.Мне предстояло сесть в автобус и доехать до своего отеля в пригороде Турина-Сеттимо Торинезе.
Но не все так гладко было вначале.Было уже темно, на такси я конечно бы доехал без проблем, но в это мое путешествие уже был подобный опыт, когда я из Удине ехал в место проживания Agroturismo Borgo Faris и заплатил 40 евро.Поэтому на этот раз-только автобус.Остановки были с 2-х сторон поэтому пришлось побегать в обе стороны, чтобы узнать с какой стороны находится остановка моего автобуса, причем спрашивал я у водителей других маршрутов. Наконец, когда точное место ожидания своего автобуса было установлено, оставалось ждать.Время было уже почти десять часов вечера.В это время интервалы автобуса сокращаются.И в отличие от Милана и Рима, где на остановках показывает табло времени прибытия или отправления того или иного маршрута, здесь подобного не обнаружил. Но мне повезло, потому как вместе со мной ждал автобус солидный сеньор, впоследствие после разговора с ним выяснилось, что он ждал тот же маршрут, он испанец-неплохо говорил по-итальянски и о чудо ехал в тот же отель Glis, что и я.А когда мы наконец спустя 25 мин ожидания сели в автобус своего маршрута, у него оказалось 2 карточки giornaliere-билета, дающего право проезда по всем маршрутам в городе и пригороде на всех видах транспорта и он любезно предоставил мне возможность им воспользоваться. К тому же он оказался попутчиком, с которым мы вместе дошли до дверей отеля.А если учесть, что от автобуса надо было мин 5 идти по загородной промышленной зоне(хотя в темноте вывеска от остановки светится хорошо и видно направление), то считай мне несказанно повезло. Отель Glis современный комфортабельный отель, да и недорогой для Турина-36 евро в сутки. А на следующий день меня ждал Турин. Небольшое отступление.Турин меня как человека, любящего Италию и все что с ней связано и не раз бывавшего в последние годы в этой стране, интересовал давно. Город с особой историей, один из самых больших городов Италии, в котором есть что посмотреть и близко соприкоснуться, я мог посетить еще раньше. Но обстоятельства складывались так, что Турин был как бы немного в стороне от моих поездок по Италии. Последний раз полгода назад в июле снова не удалось посмотреть Турин, хотя из Стрезы в Кунео проезжал неподалеку и в Пьемонте удалось посетить Асти.На этот раз при планировании своей поездки-Турин был одним из ключевым пунктом в этой поездке.
И вот утром, выехав из отеля, сел в автобус и доехал до вокзала, где далее пересел в метро, доехал до центрального вокзала Torino Porta Nuovo, откуда и началось мое знакомство с достопримечательностями Турина.
Турин-столица Пьемонта. Расположен у подножья Западных Альп, в месте, где сливаются главная река Италии-По и Дора.


Город-миллионник наполнен элегантными площадями.широкими бульварами, роскошными кофейнями и многочисленными музеями. В 1861 году Турин стал первой столицей объединенной Италии.Ну и конечно Турин известен также как и автомобильная столица Италии. Здесь в пригороде Турина-Линготто находятся знаменитые заводы легендарного автомобиля № 1 в Италии- концерна F.I.A.T.Эта аббревиатура расшифровывается очень просто:Fabrica Italiano Automobile Torino.
От вокзала прохожу по via Roma-широкой улице с аркадами по обеим сторонам с многочисленными элитными бутиками-идеальная улица для шоппинга, но в мои планы подобное хождение по магазинам не входило.поэтому продолжаю свой путь и выхожу на площадь Комитета Национального Освобождения с двумя мраморными фонтанами, аллегория основных рек Турина: По и Доры:



Следующей важной достопримечательностью Турина является площадь Сан Карло(Piazza San Carlo)-одна из прекрасных площадей Италии, идеальная по своему ритму и гармонии пропорций.площадь была построена в первой половине XVII в по проекту Карло ди Кастелламонте

Площадь четырехугольной формы, по ее сторонам зеркально расположены барочные дворцы с тонко декорированными фасадами.

На южной стороне стоят церкви близнецы: Санта Кристина и Сан Карло-оба творения XVII в


В центре-конная статуя в честь Эмануэле Филиберто Савойского, который заложил фундамент современного Турина, внеся огромный вклад в фундаментальные реформы для будущего развития города.Статуя работы Карло Марокетти в 1838 году, прозванная «Бронзовый конь»

Продолжаем знакомиться с центром Турина и выходим на Piazza Castello.

Площадь спроектирована в 1584 г архитектором Асканио Витоцци и олицетворяет монументальное сердце города.В центре площади стоит Палаццо Мадама и своим элегантным фасадом создает фон четырем фонтанам, бьющим из под земли.


В настоящее время в нем находится Городской музей Античного Искусства.В одном единственном здании представлен синтез всего туринского прошлого, от римской эпохи до Рисорджименто.В XVIв стал резиденцией династии Савойя, до этого выполнял роль старой средневековой крепостью, впоследствии, утратив свое оборонное значение стал замком.а еще позже стал одной из резиденций Савоий.Впечатляющий фасад в стиле барокко(1721 г)-шедевр Филиппо Юварры.

Задний фасад, напоминающий средневековый замок был выполнен в XIX в архитектором Антонио d`Андраде

Слева от площади виден купол церкви Св. Лаврентия, шедевра европейского барокко


К площади Кастелло примыкает Королевский Дворец-Palazzo Reale.Ко дворцу ведут ворота девятнадцатого века с Кастором и Полуксом, близнецы Диоскуры, юные сыновья Зевса из греческой мифологии.они в динамичной позе, как и подобает двум покровителям кавалерии, имеющему особый престиж в савойских войсках.

Королевский дворец был построен Карло и Амедео Кастельамонте за 14 лет, начиная с 1646, был резиденцией династии Савойя до 1865 г.Рядом с Королевским Дворцом находятся Королевская Оружейная Палата и Королевская Библиотека



Я обошел Дворец Мадама вокруг и вот вид на задний его фасад:


В канавных пространствах за фасадом дворца находится средневековый сад, хранящий различные виды ботанических растений средневекового периода.Мемориальный ансамбль павшим в боях за независимость Италии и в Первой Мировой войне

С королевской площади под аркой можно пройти к Туринскому кафедральному собору(Duomo)в котором находится едва ли не главная святыня христианского мира-Святая плащаница.До 1997 года хранилась в специально отстроенной Синдонской Капелле, но после пожара Святую Плащаницу удалось спасти и ее переместили в реликварий в левом нефе собора.


Собор был воздвигнут в 1490 г, а вот колокольня была воздвигнута на 30 лет раньше самого собора, однако верхняя ее часть была спроектирована архитектором Филиппо Юварра в 1720 г

Пройдя вперед перед нашим взором открывается вид на Палатинские ворота попозже я подойду к ним поближе


А пока передо мной Археологическая зона-свидетельство древнеримского города, среди которых руины театра, стен и, прежде всего внушительная Порта Палатина



Порта Палатина-бывшие главные въездные ворота в древний Аугуста Тауринум.относятся к I веку н.э.по бокам стоят две башни высотой около 30м.

К сожалению близко подойти к самим воротам из за реставрационных работ мне не удалось.На фоне ворот красуются статуи Цезаря и Августа

Рядом с воротами небольшой парк с остатками древних колонн.В данный момент он используется местными любителями животных для прогулок со своими питомцами.


Следующей точкой моего маршрута является Рынок Порта Палаццо-самый большой в Европе открытый рынок.Сотни красочных прилавков в многоголосом смешении диалектов предлагают что угодно: от одежды и товаров для дома до игрушек и продуктов питания всех областей Италии, а также кулинарные редкости со всех точек мира.
Самое время воспользоваться городским трамваем.Но для этого надо купить билет для проезда на всех видах городского транспорта в течение одного дня. Наконец giornaliero куплен за 5 евро и я сажусь в трамвай.Цель моего маршрута Piazza Vittorio Veneto.Это одна из самых больших в Европе площадей длиной 320 и шириной 100 м, обрамленная с трех сторон портиками и богатая очень популярными местами отдыха, выходит на По и через мост Витторио ЭммануэлеI, соединяющий ее с Храмом Богоматери


Переходим через мост через реку По


И оказываемся прямо перед грандиозным храмом.Это Храм Богоматери(Chiesa della Gran Madre di Dio)

Храм воздвигнут в честь возвращения дома Савойя после Реставрации в 1827-1831 г в неоклассическом стиле архитектор Фердинандо Бонсиньоре по прообразу римского Пантеона.Перед церковью стоит памятник королю Витторио Эммануиле I, а по бокам ведущей к храму лестнице расположены две Статуи, представляющие собой Веру и Религию.Последняя держит в руке Чашу Грааля.
Впереди на Холме Капуцинов находится церковь Св.Марии на Холме, а рядом с нею Национальный Музей Гор.Была мысль подняться и посетить этот музей, но вверх в гору да еще и с чемоданчиком на колесах все таки решил не подниматься, да и время уже было к обеду, а мне предстояло подъехать к трамваю и подняться по нему на гору Суперга.Трамвай Сасси-Суперга в 1934 г был переделан в трамвайную линию из фуникулера и сейчас в его ретро-вагонах можно совершить путешествие в прошлое, любуясь незабываемым пейзажем



Покупаю билет за 6 евро в оба конца(в один конец-4 евро), жду отправления

, наконец трамвай плавно поднимается в гору

Линия длиной в 3км 100 м от станции Сасси до станции Суперга проходит на высоте 425 м, поднимаясь до высоты до 625 м над уровнем моря




Все путешествие вверх на трамвае заняло 20 мин и вот я уже выхожу из трамвая и передо мной встает Basilica di Superga

Витторио Амедео II решил построить ее во время французской осады 1706 г говорят, он поднялся на вершину холма, чтобы осмотреть поле битвы и здесь молил Мадонну о помощи.Победа пришла и, в знак благодарности, он решил построить на этом месте посвященный Мадонне храм, заказав проект Филиппо Юварре, в результате получился шедевр.Действительно, архитектура базилики настолько гармонично вписывается в окружающий пейзаж, что кажется естественным продолжением холма.


С Базиликой Суперга связана одна из самых трагических страниц в истории мирового футбола.4 мая 4 мая 1949 года самолёт, на котором команда Гранде«Торино», на тот момент одна из сильнейших в Италии, возвращалась из Лиссабона после товарищеского матча с португальским клубом «Бенфика», врезался в закрытую туманом базилику Суперга. Все находившиеся на борту игроки погибли.Снаружи, в задней части базилики есть мемориальная доска в память о трагедии.Это место для тиффози быков(так называют Торино)это сакральное место.Перед домашними матчами своей команды и перед выездами они приходят чтобы в очередной раз почтить память игроков своей любимой команды, так нелепо в расцвете сил и таланта ушедших из жизни.На этом месте оставлены шарфы, портреты игроков той команды:
<a href=«avtoturistu.ru/uploads/images/b/6/e/2/7350/big/bdefd0d197.jpg»
option=«highslide»>

Трамвай обратно придет не скоро, поэтому я решил возвращаться обратно автобусом, на остановке висело расписание, а до этого немного походил в окрестностях Базилики


Ну и в заключении захватывающая дух панорама: город в окружении рек и Альпы от Гран Парадизо до вершины Червино, от Монвизо до Монте Роза



Наконец мой автобус подошел, оказывается он ехал не в город Турин, а сначала в ближлежайшую коммуну Балдиссеро Торринезе.Проехался и я в ту сторону благо мой ежедневный билет giornaliero распространялся и на пригородные поездки.После того как автобус приехал на площадь Модена, откуда я отправился на трамвае на Супергу, моя поездка на эту уникальную гору была завершена.До моего поезда до Венеция Местре оставалось еще 3 часа.Снова сажусь в трамвай и доезжаю до Via Po.Следующая моя цель-символ Турина Моле Антонелльяня(Molle Antonelliana)-, башня,.построенная в 1863 году.по проекту Алессандро Антонелли.По первоначальному проекту-должна была стать храмом туринской Общины израелитов.Первоначальный проект подвергся многочисленным изменениям со стороны самого Антонелли, кторый внеся большой купол, заканчивающийся элегантнейшим шпилем, решил подчеркнуть важность монумента, увеличив его высоту с изначальных 47 до 167 метров.В 1877 г Община Израелитов уступает еще строящееся здание городу Турину.


В мае 1996 года городом было принято решение об архитектурной и функциональной реставрации здания с последующим размещением в нем Национального Музея Кино.Это единственный в своем роде музей и одна из самых значительных и волнующих экспозиций посвященных кино.Панорамный лифт поднимает посетителей наверх, откуда экспозиции смотрятся особенно зрелищно и открывается восхитительный вид на город.Сам шпиль башни виден со многих концов города, но сфотографировать полностью ее сложно из за близстоящих домов.Я подобрался поближе и как мог сделал снимки, правда если присмотреться на фоне мусорных баков, но что поделать? другого места для съемки не нашел. Выхожу на Виа По, она соединяет Площадь Кастелло с площадью Витторио Венето.Длиной 700 м, с портиками по обеим сторонам-одна из главных торговых улиц центра.На улице расположена Церковь Пресвятой Благовещенной, конца XVIIвека(Chiesa della Santissima Annunciatta)

Мой путь дальше лежит к парку Валентино и одноименному замку.Но перед этим еще раз кинем взор на Холм Капуццинов(Monte dei Cappuccini)

Замок Валентино(Castello Valentino)

Со своими «французскими»крышами, отражающимися в водах По, этот сказочный замок был построен по воле Эммануэле Филиберто в XIV в, но своим сегодняшним видом с прекрасными фасадами, обязан Кристине Французской, выбравшей его для проведения празднеств, турниров и речных боев.Работы, начатые в 1630 арх Карло и Амедео ди Кастелламонте, продолжались 30 лет, интерьеры украшены лепниной и фресками.Вокруг замка видел много молодых людей, оказалось прочитал об этом позже, сегодня здание Замка принадлежит Университету.Прохожу дальше на территорию парка.Парк Валентино в теплое время года несомненно многолюден, считается зелеными легкими города и со своей территорией более чем 500000 кв м, является одним из самых больших городских парков Европы.Многочисленные бульвары, велосипедные дорожки и луга превращают его в идеальное место для отдыха и спорта. Но сегодня 17 декабря и в парке немноголюдно: пожилые пары неспеша прогуливаются аллеями, иногда выскакивает велосипедист или бегун.Представляю, что здесь делается летом весной или даже осенью.Хотя Турин и расположен в Северной части Италии, зимы здесь теплые и снег бывает нечасто
А пока вот такое безлюдие:

На территории парка расположено уникальное искуственно выполненное сооружение, которое несомненно является лакомым кусочком для гостей города-Средневековая слобода(Borgo Mediavale)

Альфредо Д`Андраде выполнил исторически верное воспроизведение типичной средневековой пьемонтской слободы по случаю Всемирной Выставки, проходившей в Турине в 1884 г.По окончании выставки предполагалось снести слободу, но после ошеломляющего ее успеха было решено оставить.И было за что. Войдя в нее ты погружаешься в атмосферу средневековья, кажется, что вот вот выскочит всадник на лошади или пройдет симпатичная служанка со скарбом.На территории есть ремесленная мастерская, замок, церковь.В отдельных помещениях есть экспозиции костюма, ремесленных мастерских ХV века, а то и просто сувенирные киоски и даже тюрьма.
Средневековый замок
население деревни
дом местного помещика
фонтан

Церковь
При выходе из парка нашему взору предстаёт уникальный Фонтан Месяцев-работы Карло Чеппи 1898 г.Алегория 12 месяцев,4 времен года и 4 рек, омывающих Турин: По, Доры, Стуры и Рипарии.


неподалеку от входа в парк стоит конный памятник Амедео Савойскому-герцогу Аосты.На высоком постаменте расположены все основные представители рода Савоий


Подходит к концу мое первое знакомство с интересным, богатым историческими достопримечательностями, музеями, современным искусством и культурой Турином.Его характерные портики, большие парки и поистине таинственные места приглашают открыть для себя этот город во всем его неповторимом разнообразии и манит сюда снова и снова. Несомненно хочется снова приехать сюда, надеюсь, что мне это удастся.А пока ужинаю в небольшом кафе неподалеку от вокзала Torino Porta Nuovo равиоли с кофе обходятся в 6.5 евро. Мой поезд на этот раз FrecciaBianca сообщением до Венеции Местре отходит от перрона, я прощаюсь с Турином. Навсегда ли?
Продолжение читать здесь

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 9 октября 2015, 18:14
Вторая строчка: «железнодорожных дорог», — может исправить?
Не показалось ли Вам, что Турину недостаёт красок (кроме Суперги)? Или погода так влияет?
+
0
+ -
avatar

andy-239

  • 9 октября 2015, 19:26
Что поделаешь 17 декабря, не лето.Погода сумрачная. Турин, конечно лучше посещать в яркие времена года весной, летом, осенью, а зимой конечно не то, но для меня Турин был впервые, получилось именно в декабре съездить.
+
0
+ -
avatar

kinel

  • 13 октября 2015, 21:05
Сколько видела фотографий Турина, никогда не впечатляли- серость и провода повсюду, поэтому так всегда удивлялась восторженным отзывам. В апреле этого года, будучи в Милане, решила «для галочки» добавить в список еще одну региональную итальянскую столицу. И он меня ошеломил! Я поняла, что обязательно должна вернуться- не меньше чем на неделю. Очень красивый, вдохновляющий, вкусный, с кучей интереснейших музеев! Он просто нефотогеничен, наверное. Оказывается, и с городами такое бывает.
+
0
+ -
avatar

andy-239

  • 14 октября 2015, 00:11
Да, наверное Вы правы. Это город, в котором можно много интересного посмотреть и ты понимаешь, что не все изучил, не везде побывал. А какие интересные окрестности Турина!!! помимо Суперги это и Королевская Резиденция в Венарии Реале, это и замок Монкальери, герцогский Дворец в Алье, Малый Охотничий Дворец в Ступиниджи, Замок Риволи, Парк Ла Мандрия, Обитель св. Михаила. Думаю смело можно брать в аренду машину и объезжать эти окрестные места.И обязательно постараться вернуться в этот город. Чего и Вам желаю

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.