РобинZоном быть сезон! / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

РобинZоном быть сезон!

Здравствуйте, друзья!
Семнадцатого декабря 2016 глубокой ночью я, прихватив с собой небольшой чемоданчик (из собственной квартиры) с самым необходимым, помчался в аэропорт Домодедово. Кстати, был приятно удивлён тому, что услуги «голубоглазого такси», вопреки всем законам российской логики, подешевели на 150 рубчиков! Мчался я на рейс до Мадрида за нумером 3143. Далее, уже в столице Испании, мне необходимо было сменить подгузники терминалы и, прокатившись на скоростном электрическом беспилотнике, пересесть на другое воздушное судно, которое должно было доставить меня на мой Tenerife amable (любезный).

Почему с пересадкой? Да просто потому, что испанские самолёты новые, билеты дешевле, а все пассажиры адекватные (вопрос спорный, готов к обсуждению). Я лечу один и пошататься в Барахасе часа три я совсем не против. Впереди несметное количество отпускных часов и сейчас мне уж точно не хочется думать о часах песочных, которые вечно всё портят.

Самолёты уходят по расписанию и вот, по истечении второго за сегодняшний день перелёта, вижу долгожданную картинку.

Видимо Тенерифе ждал нашего рейса с нетерпением, обеспечивая нам посадку сквозь удивительные волшебные врата! Салон как-то ожил, сидящие у иллюминаторов стали тыкать пальцами в пластик окон. Мне же пришлось принять изогнутую позу, чтобы мой сосед смог вдоволь пофотографировать.

На острове есть две воздушных гавани. Все международные рейсы принимает южный аэропорт.
Мы же приземляемся на севере, что делает полёт на полчаса короче (самолёт не разворачивается, заходя на посадку, да и сам порт ближе), но доставляет мне определённые сложности с оставшейся частью маршрута. Сложности — это получасовое ожидание автобуса и расход в количестве 9,7 евро. Тем не менее, успев по пути затариться продуктами, с внезапным падением кромешной темноты (ровно в шесть вечера, дальше, конечно, темнело позже) бросаю ключи на стол.
Целая неделя была предоставлена мне лично в качестве бонуса за хорошее поведение в течение года (а может меня просто выставили за плохое?)! Активный отдых пролетел достаточно быстро. Успел разодрать локти и колено на тенисном корте, исследовать береговую линию на наличие Lapas (деликатесный морепродукт), купить новый аккумулятор для автомобиля и прочее праздное, но столь любимое времяпровождение.
И вот уже 23 декабря встречаю супругу и младшую дочь в южном аэропорту. Т.е. сегодня пятница и Робинзон встречает Пятницу. И не одну, а целых двух!
Благо, что мы давно уже уразумели маленькие хитрости, которые позволяют экономить денежки там, где их отдают другие. Например: платная стоянка обходится в копеечку, а я простоял в ожидании встречи 55 минут, не заплатив ни цента, при этом ничего не нарушая. Знак "стоянка запрещена" позволяет встречать и провожать пассажиров, но при том, что водитель не бросает свой автомобиль. Впереди остановилась 530-я бэха с московским региональным номером. Цифры 666 явно увеличивали стоимость этого авто. Я даже не обратил внимания сначала. Как-будто был бы в Москве, не удивить нас уже давно этой фигнёй! Потом улыбнулся, вспомнил где я и вспомнил наш автовояж до Тенерифе и обратно этим летом! Так некоторое время и стояли рядом его 666 и мои 7777. Вышли владельцы того баварца много раньше моих долгожданных. Приставать с вопросами к ним я не стал, хотя очень хотелось пораспрашивать! Водитель BMW просёк ситуасион, улыбнулся и растаял во мгле вместе с пришельцами прилетевшими. А я снова посматриваю на часы и начинаю всерьёз волноваться, что мои так долго не появляются. Вокруг меня уже все разъехались! Жду! Опять часы, опять нарезаю круги. Но вот и они! Катят телегу! Да, блин, чем набиты эти чемоданы?!… На этот риторический вопрос я решил не искать ответа! Поехали уже, а!?
Отчитываясь о том, как мне было тяжело без них (pobrecito Miquel!!!), как я целыми днями драил полы, вытирал полугодовую пылищу и скучал, мы успешно доехали до дома. На ужин Бог послал салат, жаркое, cava, красное вино, мороженое.
Ещё два дня провели в прогулках, поездках, встрече Рождества, замечаниях о том, что за неделю ничего не сделано и пол был грязным. Я терпеливо гулял, ездил, слушал, праздновал и думал, что я реально соскучился.
И вот, наконец, оставив дочь сладко спать, мы с супругой утром 26 декабря садимся в наш новый BENTLY неутомимый seat ibiza и отправляемся на NORTE, как здесь все без исключений называют СЕВЕР.
Восемь лет я ездил мимо этого чудесного античного городка, но ни разу не развернул свой автомобиль в направлении какой-нибудь стояночки, расположенной в двухстах-трёхстах метрах от трассы TF-5, но уже в городской черте. Сегодня это свершилось. О Канарских островах на этом сайте писалось много и многими, а работы не уменьшается. Думаю, что трёхчасовая прогулка по La Laguna (по Ла Лагуне), сжатая в рамки моего репортажа, придётся вам по душе.

Итак: San Cristóbal de La Laguna.

На плане видно, что город строился по принципу сетки. Никакой путаницы. За основу был взят опыт американских товарищей. И уже в конце 15 века на высоте 550 метров над уровнем океана было построено поселение, которое до 1723 года являлось столицей острова.
Укрепления ему были не нужны. Все функции защиты жителей от внешнего посягательства несла на себе береговая охрана, которая ни один раз доказывала, что налоги, щедро вносимые горожанами в городской бюджет, расходуются по назначению. Santa Cruz в те годы был обычным портом и борьба с набегами пиратов являлась частью работы местных военачальников.

Поезка началась весело. Уже через 15 км я выяснил, что карту города жена оставила дома. Супруга же обнаружила, что карту города я забыл дома. Пока мы это обсуждали пролетело ещё 10 км. Едем быстро, т.к. разрешённая скорость 120 км/ч. На самом деле, ничего страшного не случилоь, ведь, дорога нам была хорошо известна, а карту всегда можно получить в пункте информации туризма. Главное — это найти место парковки. И в этом вопросе нам повезло, немного покрутившись, мы занимаем место отъезжающей легковушки. Прямо через дорогу видим небольшой парк, туда же нам предлагает идти указатель с буквой I (центр информации).

В уголке скромно пристроился скит — ermito de San Miquel (16 век).

Не долго думая, подхожу к скучающим таксистам и узнаю про точное расположение искомого здания. По пути к нему попадаются старинные домики, вот как этот. Casa del corregidor (градоначальник) (16 век). Этот дом был одним из самых меблированных и богатых на всём архипелаге.

Небольшая улочка-квест: найди нужную дверь!

Вот уж не ожидал увидеть центр туризма здесь. Casa Alvarado de las Dominicas o de los Capitanes.

Первая неожиданность была очень приятной. В центре комнаты, находившейся под присмотром полицейских, расположился огромный макет, который в мельчайших деталях передаёт жизнь средневековых островитян. Выточены фигурки людей, скота, дворики, арочки, предметы быта. Всё это увязано в один большой спектакль!

Посмотрите какая трудоёмкая работа! А как талантливо сделано! Хохяйки разделывают рыбу. Рядом в ящиках находится мелкая рыбёшка. Растения, камушки, посуда, факелы на стене. Восхитительно!

Толпа вокруг стенда собралась приличная. Каждый посетитель пытается нафотографировать вдоволь. Я тоже не отставал в этом вопросе. Правда, в отличие от вытянутых рук, держащих телефоны, мне нужно было умудряться просунуть голову с прижатым к ней фотоаппаратом
сквозь подмышки заинтересованной публики.

Небольшие сценки на библейские темы можно наблюдать повсеместно.

Ну вот, наконец-то, теперь у нас есть карта. Служащий заботливо выделил десяток объектов из полусотни. Это совершенно правильно, ведь, запихать в свой мозг всё не получится, да и ни к чему. Сейчас нас интересует главная церковь города, туда и двигаемся.

Собор оказался небольшим и невысоким. Очень скромненько для столичного города.
Рядом с главным входом наблюдаем группу полицейских в парадных мундирах. Они охотно общаются между собой, посмеиваются, с удовольствием принимают в свой круг вновь прибывших. Мы решаем, что вскоре состоится какое-то стилизованное шествие, посвящённое прошедшему Рождеству.

La Catedral внутри оказалась довольно просторной и богатой. Проводилась служба, а посетители как-то разделились на две части. Одни слушали речи местного Padre.
Другие скромно сидели на лавочках, погружённые в свои думы.

Мы же бродили по храму. Я фотографировал и любовался очередным католическим шедевром.
Обмениваемся впечатлениями с супругой,

Уже на выходе хочу сделать ещё одну общую фотографию, но сышу от неё: «Ты чего делаешь, на тебя гроб несут».
Я ойкнул, спрятал аппарат в чехол и мы вышли прочь. Теперь всё стало ясно. Полицейские собрались здесь, чтобы проводить в последний путь своего товарища. Подали катафалк с венками от мэрии и администрации. Мэр тоже приехал. Подробности мы узнавать не стали.

Далее, развернув карту, определяем очередное направление и идем, засматриваясь на фасады и балкончики.

Вот этот можно купить, видимо в составе квартиры.

В конце улочки разбит небольшой парк.

Развернувшись, нахожу ещё несколько видов.

Рядом со сквериком расположена Plaza de la Concepción и огромное для церкви здание — iglesia de Nuestra Senora de la Concepción.

Прожод внутрь оказался платным. Жаль, конечно, что не попали, но с другой стороны,
мы только что вышли из главного храма города, где получили достаточно эмоций. А здесь увидели рождественскую сценку.

Рядом установлен колокол.

Сворачиваем на соседнюю улицу. Сколько решений! Какое разнообразие.

За стеклом террасы видны симпатичные тарелочки.

Улица и очередной сквер.

Ковка на балконах встречается крайне редко.

А вот оригинальные фасады просто на каждом шагу.

Iglesia y Antigua Hospital de los Dolores.
Действующий храм со второй половины 18 века. Выделяется своим каменным фасадом. Первый центр благодеяний, основанный в 1515 году. Античный госпиталь сегодня выполняет функции публичной библиотуки. С 1986 года зданию присвоена категория Монумента.

Музей истории и антропологии имеет только звучное название и милый внутренний дворик.

Хотя, для своего друга bulava61, который, как мы все помним, является большим ценителем современного искусства, я всё же нашел несколько долгожданных им произведений.

Алексей, в столь длительной поездке я не имел права оставить Тебя в одиночестве, без загададок, без бессонницы. Тем более, что эти загадки на этот раз получились весьма интересными.. Ответ Ты узнаешь в следующей части, а ответить попытайся в этой!

Вопрос: /бабаммм/ 28 декабря 2016, намотав на колёса к тому вечернему часу уже 250 км, мы остановились в лесу, имеющим ласкающее слух название Bosque de Esperanza (Лес Надежды).

1. Мы нашли местечко для парковки. Вышли из машины и увидели… его… Он был красив, бесстрашен, любопытен и АКТУАЛЕН! Кто же это был???

2. Зачем мы остановились в лесу 28 декабря 2016? (ой, только прошу не пошлить).

Ну продолжим!

Кострукция выполнена из проволоки. Что-то приковывающее взгляд в ней безусловно есть.

Каса Монтаньес (Casa Montañes).
Была выстроена, благодаря усилиям старшего сержанта Francisco Montanes Machado. Имеет три этажа. Относилась к типу Casa armera (оружейный дом — магазин). Сейчас отдана под Консультативный Совет Канарских остравов.

Хижины Ла Лагуны словно приклейвают к себе объектив.

Вот в этой проблему циркуляции воздуха решили весьма просто. Чтобы рама самопроизвольно не закрывалась, под неё подкладывают дощечки. Чем жарче день, тем толще дощечка.

Да и электрические звонки больше не нужны.

А вот такой дом можно включить в категорию многоквартирного и многоподъездного.

Чудестный угловой, дающий начало новому авеню.

Вскоре упираемся в пустынную Plaza del Cristo. Здесь проводятся городские мероприятия. Каждый день работает рынок.

Пересекаем её. Нашему взору открываются два здания. Слева convento de San Miquel de las Victorias-Santiago del Cristo de la Laguna,

а вот прижавшееся к нему строение меня очень заинтересовало.

Из ворот выехал Land Rover цвета хаки. Подходим ближе. Сверху красуется надпись: Всё за Родину.
Очевидно, что здесь расположен небольшой гвардейский корпус.

Монастырь был открыт. Каждый шорох казался громким, а уж первый щелчок затвора был просто сопоставим с выстрелом.

Я решил не портить уединение двух сеньёр, мирно сидящих далеко впереди. Возвращаемся.

На продуктовом рынке мы не обнаружили ничего необычного. Мясные и молочные изделия, овощи, фрукты, специи. На новый год на столе у нас будет заливная рыба (в последствии убедились, что DORADA — отличный выбор. Желатин не потребовался). Хотели купить хрен, но не нашли его ни на рынках, ни в супермаркетах. Испанское название этого корня — rábano, впрочем, как и редиса. Встречается в продаже редко, поэтому мы ограничились покупкой дижонской горчицы. А вот на цветочном прилавке бушует океан ароматов.

Супруга не возражала против букета лилий. Он был ей подарен и мы направились на стоянку. По пути стараюсь не скучать.

Заинтересовал вот этот домишко. За стеклом висит выцветшая карта мира. Мы не последние романтики. -)

Внезапно натыкаюсь на казино. Ну как мимо него пройти?!

Вход.

Имеет собственный огороженный забором двор.

И вот наша прогулка заканчивается. Пришли в тот же парк, с которого и отправились изучать исторический центр Ла Лагуны.

До Нового Года нам ещё предстоит «кругосветное» путешествие вокруг острова, с заездом в некоторые весьма и весьма интересные места. Будет много фотографий, надеюсь, что они придутся вам по вкусу. А пока наш автомобиль везёт нас домой. Спасибо всем, до скорой встречи!