Турне 2013 по Средиземному морю на круизном лайнере. Часть 3. Ла Гулетт (Тунис) - Рим (Италия) - Генуя (Италия) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Турне 2013 по Средиземному морю на круизном лайнере. Часть 3. Ла Гулетт (Тунис) - Рим (Италия) - Генуя (Италия)

Часть 1. Краснодар (РФ) -Генуя (Италия) через Украину на машине.
Часть 2. Марсель (Франция) — Барселона (Испания) — Валенсия (Испания).

06.11.2013г. — 4 день круиза. Весь день в море по дороге в Тунис. 559 миль (1035км).

Начиная с вечера, как вышли из Валенсии, море начало волноваться. На верхних палубах, из-за сильного ветра, в некоторых местах передвигались мелкими перебежками, от одной перегородки до другой. Ночью, уже штормило не по-детски. Вдалеке виднелся другой круизный лайнер, намного меньше нашего, так его качало прилично. Но у нас наверное действительно были хорошие стабилизаторы качки, чувствовался только небольшой крен набок. Утром весь балкон был покрыт слоем морской соли.

На следующий день, с утра уже светило солнышко и море было спокойное, как будто ночью и не штормило. Наконец у нас есть время выспаться и хорошенько рассмотреть корабль. А так же наконец, вечером сходить поужинать в ресторан, вдвоём.
День прошёл безмятежно — объедались, развлекались и отсыпались.

07.11.2013г. — 5 день круиза. Прибытие в порт Ла Гулетт.

Т.к. позапрошлой ночью был небольшой шторм, то по прибытии в порт Ла Гулетт фасад нашего лайнера сразу начали отмывать от морской соли. А пока мы завтракали, то было слышно и видно, как встречают корабль в порту. Местные били в барабаны и дудели в дудки прямо на причале. Сначала мы не планировали выходить в Тунисе, потому что буквально полгода назад на каком то пляже произошёл теракт. Но любопытство и пытливость увидеть то, что никогда не видели, взяло вверх. Детей оставили на корабле, а они были и не против. Ведь ориентировались на нём они уже лучше чем мы.

Так встречают в порту Ла Гулетт…


Ла-Гулетт это крупный морской порт страны Тунис, который находится всего в 10 километрах к востоку от одноименной столицы Тунис.
Когда мы сошли с корабля, то сначала в здании таможни нам проштамповали визовые карточки, которые мы заполнили заранее (ведь это же не Шенгенская зона). Хотя в Тунисе было жарковато, пришлось одеться в джинсы и спортивные батники. Надо уважать чужие традиции.
Времени у нас было немного, до 13-30 надо вернуться на борт. Сначала хотели прогуляться по территории, но смотреть там оказалось особо нечего. Да и в целях безопасности, полицейские смотрели, чтоб никто не разбредался по территории и не садился к частным таксистам на стороне. К нам подошёл мужчина и на английском языке предложил короткую экскурсию в древний город Картаж (Карфаген) и городок Сиди-Бу-Саид, на своём официальном жёлтом такси. Мы согласились, вышло это недорого, где-то 40 евро. Потом мы нисколечко не пожалели, что всё таки решились посмотреть Тунис.

Сначала таксист-экскурсовод отвёз нас в Национальный музей Карфагена.
Это самый старый музей Туниса, построенный в 1875 году, находится в очень символичном месте. Именно здесь, в 814 году до н. э., был заложен первый камень древнего города Карфаген.
Находки, сделанные при раскопках, демонстрируются в Национальном музее Карфагена на холме Бирса, рядом со зданием Кафедрального собора Людовика IX…



Национальный музей Карфагена расположен в здании бывшей католической духовной семинарии, построенной французскими монахами…


Немного истории…
«Легенда о Карфагене начинается с финикийского города Тира, прекрасной принцессы Дидоны, предательства, алчности, жажды власти, погубивших королевскую семью.
Спасая свою жизнь, Дидона бежала в никому не известную страну на севере Африки и там уговорила местных жителей продать ей участок земли, который можно накрыть шкурой быка. Умная и хитрая Дидона разрезала шкуру быка на тончайшие полоски, связала их и разложила, отделив целую гору. На горе под руководством Дидоны была построена крепость Бирса, что означает — шкура, а вокруг крепости разрастался город Карт Хадашт — Новый Город — Карфаген.
Датой основания Карфагена считается 814 год до н. э.

За следующие столетия Карфаген упрочил свое положение, основав колонии на Корсике, Ибице и севере Африки и переподчинив себе бывшие финикийские колонии.
Благодаря многочисленным торговым путям, Карфаген к lll в. до н. э. стал одним из самых крупных городов мира и столицей крупнейшего государства.
Главным противником Карфагена был Древний Рим. Войны между Карфагеном и Римом вошли в историю как Пунические. Римляне считали Карфаген постоянной угрозой для своей империи.

Великолепные карфагенские оливки навели римского сенатора Катона Старшего на мысль о необходимости уничтожения Карфагена — процветающего города, несмотря на две Пунические войны, которые Карфаген проигрывал Риму.
В Риме Катон предъявил сенаторам роскошные оливки, заявив с обезоруживающей прямотой: «Земля, где они растут, расположена всего в трех днях морского перехода». Именно в тот день впервые прозвучала фраза, благодаря которой Катон вошел в историю: «Карфаген должен быть разрушен».
В 149 году до н. э. Рим начал третью Пуническую войну. Карфаген сдерживал осаду Рима 3 года, но весной 146 года до н. э. Карфаген был разрушен до основания и сожжен. Площадь его была навеки предана проклятию, земля посыпана солью в знак того, что тут никто и никогда не должен селиться. Античная Хиросима.

При раскопках на месте Карфагена обнаружили множество предметов, характеризующих финикийскую цивилизацию: пуническая керамика, масляные лампы, маски из стекла, бритвы из бронзы, древние украшения…






Так же на месте раскопок были обнаружены большие мраморные саркофаги пунической эпохи (IV век до н.э.), особенно уникальны саркофаг жреца с рукой, поднятой в жесте благословения, и саркофаг жрицы…


Так должно быть выглядел Карфаген во времена процветания…


Римская эпоха Карфагена отображается многочисленными бюстами, скульптурами и барельефами…




Самым монументальным экспонатом римской скульптурной части коллекции является копия гигантской головы принцессы Антонины. Оригинал колонизаторы-французы выставили в Лувре…


Коллекция римской мозаики…




Во дворе музея выставлены статуи с раскопок, варвары-арабы, захватившие позже Тунис не пощадили даже лошадей, поотрубали головы почти всем…






На территории музея гуляет очень много кошек и чувствуют они себя весьма вольготно…


В термы Антония Пия мы уже не пошли, вернулись к нашему таксисту-экскурсоводу и поехали в городок Сиди-Бу-Саид.
»На высокой горе, между небом и морем, обдуваемый семью ветрами, бело-синий град стоит. И имя ему Сиди-Бу-Саид."
В начале ХХ века один французский барон купил здесь виллу и предложил жителям красить все дома в белый цвет, а все двери, ставни и окна — в нежно-голубой. Жители были не против и так и сделали. Такова одна из версий происхождения внешнего вида этого городка…











Разноцветная керамика на местном базарчике…




Немного погуляли ещё, в стороне от центральной улицы и базара, по тихим и узким улочкам…




Вернулись к нашему гиду по Тунису…

и поехали назад в порт, где нас ожидал наш красавец-лайнер…


Оставшиеся полдня провели купаясь и загорая на верхних палубах, а вечером наконец сходили в театр. И я пожалела, что не ходила на такие представления каждый день. Темой представления в этот день были Египетские Пирамиды. Костюмы были просто потрясающие. А что вытворяли воздушные акробаты, словами не описать. К сожалению фотографировать и снимать не разрешалось.

День выдался очень насыщенным на впечатления и после театра мы сразу легли спать. Завтра нас ждал вечный город Рим.

В 14-00 отправление в Чивитавеккья — 327 миль(526км).

08.11.2013г. — 6 день круиза. Прибытие в порт Чивитавеккья.

Из порта Чивитавеккья до Рима можно добраться электричкой, что мы и планировали сделать. Но на выходе туристов, которые не уехали с экскурсией, поджидали толпы местных гидов, которые наперебой предлагали свои услуги. Но это было слишком навязчиво, с хватанием за руки и заглядыванием в глаза. Мы уже перешли дорогу, когда к нам подошёл интеллигентного вида молодой человек и ненавязчиво предложил экскурсию на такси по Риму, а детям 50% скидку. Ну тут мы не устояли и вспомнив таксиста-экскурсовода по Тунису, решили, что это будет лучше, чем самим искать достопримечательности по Риму. Молодой человек познакомил нас с нашим таксистом-экскурсоводом по Риму, у которого была машина мини-вэн на 10 человек. Там уже ожидали парочка из Франции и две дамы из Америки.
До Рима доехали за один час. Первой остановкой была обзорная площадка на холме Яникул…


Здесь же находится фонтан Аква Паоло рядом с церковью Сан Пьетро ин Монторио…


Мимо важно прошествовали итальянские карабинеры…


Потом нас привезли на одну из главных достопримечательностей Рима — Площадь Святого Петра.
Первое фото выкладываю из интернета, чтобы показать всю мощь и красоту Площади…


Площадь представляет собой крупнейший архитектурный ансамбль и была спроектирована великим гением Джованни Бернини. Входящий на площадь оказывается в объятиях двух крыльев знаменитой Колоннады. Они расходятся полукругом и притягивают к Храму.
Овальная форма создает иллюзорную подвижность, так как ракурсы меняются в зависимости от угла зрения. Если встать в определенных точках площади, то можно наблюдать задуманный Бернини оптический эффект: колонны всех рядов колоннады выстраиваются в один ряд. Великолепные мраморные колонны в 4 ряда поддерживают упругую ленту, которую венчают неповторимые 140 статуй святых, выполненыe учениками школы Бернини.


В самом «сердце» площади установлен египетский обелиск, который был доставлен в Рим из африканской страны. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.
Вокруг обелиска в брусчатку уложены медальоны Бернини, на которых ангелы «дуют» в определенном «направлении ветра»…


Формально площадь Святого Петра, находится не в Риме и даже не в Италии, а на территории города-государства Ватикан. Направляясь к собору, достаточно перейти через неширокую белую линию со столбиками по внешнему периметру площади – и вот вы уже в Ватикане. Полшага назад – в Италии.


Рим во истину удивительный город. Даже в самую жару умереть от жажды там не получится. По всей исторической части города разбросана сеть небольших фонтанчиков с самой настоящей питьевой водой, называемых фонтанеллы…


Следующей достопримечательностью был Мост и Замок Святого Ангела.
В этом замке хоронили императоров, потом в нем жили римские папы. Художники и ученые узнали его как тюрьму. А однажды на крышу замка даже спустился ангел.
Существует легенда, которая гласит о том, что Архангел Михаил появился над мавзолеем, вкладывая свой меч в ножны. Таким образом, было ознаменовано окончание эпидемии чумы в 590 г. н.э. В честь этого знамения усыпальница получила свое нынешнее имя…


Далее нас повезли к площади Навона.
Припарковались мы на территории Папского Григорианского Университета (Piazza della Pilotta, 4, 00187 Roma). Наш таксист-экскурсовод всё продумал, сказав, что здесь можно бесплатно сходить в туалет (мальчики налево, девочки направо). А это немаловажно, когда гуляешь по незнакомому городу.


От Университета до Пьяцца Навона (пьяцца, т.е. площадь, по-моему звучит очень романтично) пешком 15 минут. Заодно прошлись мимо Пантеона. Пантеон — бывший «храм всех богов», а теперь христианская церковь — сохранился лучше своего ровесника, Колизея. В гигантском куполе Пантеона нет ни одного окна. Свет проникает сюда сквозь единственное отверстие в вершине купола, символизируя тем самым единство всех богов. Говорят, если встать в квадрат прямо под отверстием, то боги отпустят все грехи…


Вскоре мы вышли на Пьяцца Навона. Нас встретили вот такие милые живые статуи, сразу понимаешь что попал в мир художников и артистов…







Пьяцца Навона имеет форму вытянутого с юга на север овала. Ее овальная форма и большая протяженность объясняются тем, что она располагается на месте цирка Домициана. Этот стадион, построенный в конце 1 в. н.э., имел 276 м в длину и 54 м в ширину. На стадионе проводились соревнования по бегу, метанию диска, кулачные бои.
Сейчас площадь окружают различные постройки — дворцы, церкви, скромные дома. В центре площади и ближе к ее концам стоят три фонтана.

Первый фонтан — фонтан Мавра — стоял на площади с конца XVI в., но фигура Мавра выполнена по эскизам Бернини одним из его учеников, а остальные фигуры относятся к XIX столетию…


В центре Пьяцца Навона стоит фонтан Четырех Рек — шедевр Бернини.
Вокруг скалистого грота размещены аллегорические фигуры Дуная, Ганга, Нила и Ла-Платы, символизирующие соответственно Европу, Азию, Африку и Америку…


Кто смотрел фильм «Ангелы и Демоны» наверное помнят как очередную жертву, привязанную к стулу, сбросили именно в этот фонтан. Но когда подходишь ближе к фонтану, понимаешь что там и утопить то никого нельзя. Дурят киношники.


Напротив фонтана Четырех Рек стоит церковь Сант'Аньезе ин Агоне. Церковь посвящена мученице Агнессе, одной из самых почитаемых в Риме святых.
Существует легенда, согласно которой, христианка Агнесса была выставлена нагой перед толпой язычников на стадионе Домициана, но у нее мгновенно отрасли волосы и скрыли наготу.


На севере Пьяцца Навона красуется третий фонтан — Фонтан Нептуна. Мощная фигура морского бога, разящего своим трезубцем осьминога, добавила характера городскому водоему. Авторство скульптурной группы фонтана Нептуна принадлежит зодчему Антонио делла Бита…


На Пьяцца Навона потрясающая атмосфера, несмотря на большое количество туристов. Говорят напоминает Арбат, но там точно нет таких потрясающих фонтанов.
Надо двигаться дальше, к самому знаменитому фонтану Рима — Фонтан Треви.

Самый крупный, самый помпезный, самый популярный среди туристов. Всё это о Фонтане Треви в Риме, выстроенном перед величественным палаццо Поли.
Существует традиция, согласно которой необходимо повернуться спиной к фонтану и бросить в него монетку. Каждый, кто произведёт такой ритуал, вновь вернётся в Рим. В неделю за счёт столь щедрых «пожертвований» набирается немалая сумма — около 11 тысяч EUR.
Согласно другому поверью, влюблённые, желающие никогда не расставаться друг с другом, должны испить воды из «трубочек влюблённых», расположенных в правой части фонтана…



Фото фонтана Треви с видом сверху из интернета…


Народу было так много, что пробиться к фонтану было очень сложно. Поэтому я решила, что вернусь сюда когда-нибудь и обязательно вечером.

Зато рядом нашли магазинчик с вкуснейшим мороженным и здание, судя по фасаду, ну о-о-очень древнее…




Возвращаясь к нашему такси прошлись по вот таким миленьким улочкам…






По дороге на Капитолийский холм нас сначала завезли на Площадь Венеции…


Дальше проехали мимо «мини-Колизея»…


И вот мы на Капитолийском холме. Капитолий стал тем самым холмом, который скаредные латины уступили братьям Ромулу и Рему. Легенда гласит, что Капитолий братья выбрали по той причине, что именно здесь их когда-то выкормила волчица, материнский инстинкт которой не позволил хищнице сожрать беззащитных младенцев.
Первым строением здесь стала хижина в которой жили основатели. Правда недолго. Ссора братьев закончилась убийством, город начал строить один Ромул. Рим рос быстро, постепенно отвоевывая у местных племен новые территории. Как самая старая часть города, Капитолий в жизни Древнего Рима играл важнейшую роль: на его территории располагались два главных храма: Юпитера Капитолийского и Минервы (покровительнице справедливой войны и мудрости). Здесь проходили народные собрания, высший орган управления Республикой и Империей.

Поднимаясь по одной из главной лестниц, нас встречают статуи близнецов Диоскуров, покровителей республиканского Рима…


В центре площади бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия…


Фасад дворца Сенаторов украшает двойная элегантная лестница, в нише расположена статуя Минервы. С двух сторон от Минервы находятся гигантские фигуры, символизирующие Нил и Тибр…


А если пройти за дворец Сенаторов, то выходишь на обзорную площадку с которой открываются виды на Римский форум…


Римский форум — это Сердце античного Рима. Здесь выбирали консулов, решали судьбу Карфагена, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками. Выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца.
Когда Империя пала, форумы вымерли. Точнее, превратились в гигантскую каменоломню, откуда все кому не лень тащили строительный материал для дворцов, церквей и оборонительных башен. Добываемый из развалин мрамор использовали как сырье – его обжигали, и получали известь…


С запада на восток через весь Форум проходит самая известная улица Древнего Рима — Via Sacra (Виа Сакра), или Священная дорога, которая начиналась на Марсовом поле и заканчивалась возле Капитолия у храма Сатурна…


Вот здесь мы и оставили монеты, чтобы вернуться в этот город ещё раз.

Следующей достопримечательностью был Колизей…




Последней достопримечательностью была Испанская лестница и французская церковь Сантиссима Тринита деи Монти…


Фонтан «Лодочка» перед Испанской лестницей…


Мы все остались очень довольны экскурсией по Риму. Всего за 6 часов увидели такое количество достопримечательностей, которые мы вряд ли бы осилили, если бы поехали сами.
И хотя наш экскурсовод разговаривал на англо-итальянском языке, он всегда, привезя нас поближе к очередной достопримечательности, на карте показывал как добраться пешком и говорил во сколько надо вернуться. И пока не увидит в наших глазах понимание сказанного, повторял тогда ещё раз.

Вернулись в порт Чивитавеккья уже затемно. Оплатили экскурсию по банк.карте, у Джузеппе в машине был мобильный терминал, очень удобно.

Последний вечер на лайнере мы с мужем провели наслаждаясь морским воздухом на открытой палубе, потягивая кто винцо, а кто пиво.

В 19-15 отправление в Генуя — 203 мили (327км).

09.11.2015г. В 8-30 прибытие в Генуя. Конец круиза.

Собранные чемоданы мы выставили рядом с каютой ещё до 1-00 ночи. По правилам каюту необходимо освободить до 7-00 утра. Но мы договорились с нашим стюардом Густаво и он разрешил освободить каюту попозже.
Поэтому рано утром мы с мужем сходили ещё раз побалдели в джакузи. Потом посмотрели заход корабля в порт. Всё таки это потрясающее зрелище, когда такая махина ювелирно швартуется боком.
Полюбовались на г.Генуя в утренней дымке…




Потом часов в 9-00 утра забрали ручную кладь из каюты и отправились в наш любимый ресторан Бора-Бора и не спеша, с чувством и растановкой плотно позавтракали. Потом ещё раз на прощанье обошли лайнер, забрали на ресепшн паспорта и сошли на сушу.

Времени на осмотр города у нас к сожалению не было. Поэтому забрав машину и багаж с парковки, переехали и припарковались в другом месте там же в порту и решили прогуляться хотя бы по Старому порту…




И тут вдалеке увидели какое-то старинное судно…


Это оказался пиратский галеон «Нептун» — копия испанского корабля 16 века. Этот корабль был построен в 1982 году для съёмок Романом Полански фильма «Пираты». Подошли поближе…










Сейчас этот корабль используется как туристическая достопримечательность. Можно подняться на борт и осмотреть интерьеры. Вход 5 евро и только наличкой.

Всё замечательно завершилось, но пора возвращаться домой — кому в школу, а кому и на работу.

Выехали из г.Генуя где-то в 13-00. И помчали через Италию, Венгрию и Украину до дома.
В этот же день, по дороге, когда заправлялись на крупной заправке с продуктовым магазином, прикупили итальянских продуктов домой — вина, масла оливкового, пасты разноцветной и так по мелочи для перекусов. А вечером хорошо поужинали в одном из кафе сети закусочных Автогриль, с которого открываются виды на автобан…


Будапешт проезжали уже ночью по объездной. На Украину въезжали под утро через Чоп, потом были Мукачево, Тернополь, Винница, Кировоград, Запорожье, Мариуполь. На проезд Украины опять ушли почти сутки. В РФ заезжали через Таганрог, потом Ростов-на-Дону а там и до Краснодара уже недалеко — около 300км.

Ну вот мы и дома, живы и невредимы, хотя немного уставшие, но эта усталость приятная. Эмоции и впечатления бьют через край!!! Детям утром в школу идти, а они всё ещё под впечатлениями.

Первое большое путешествие в Европу прошло успешно, надо закрепить результат, поэтому уже начинаем планировать следующее — большое автопутешествие по Италии и не только!!!

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Windy

  • 15 апреля 2016, 16:06
Какая же Вы счастливица, что вам удалось все это увидеть!
+
2
+ -
avatar

Annet

  • 15 апреля 2016, 16:53
Спасибо. От этого путешествия остались очень яркие впечатления. Прошло 2,5 года, а как будто только недавно вернулись.
Сейчас такое путешествие конечно обойдётся дороговато. Хорошо что успели по 43 за евро.
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 16 апреля 2016, 04:54
Замечательный круиз, просто замечательный! Из тех, что запоминаются на всю жизнь, с чем Вас и поздравляю!
Удачных путешествий!
+
1
+ -
avatar

Annet

  • 16 апреля 2016, 15:21
Спасибо Владимир за тёплые слова в очередной раз! Надеюсь, что кто-нибудь прочитав мой отчет, когда нибудь сподвигнется и на такое путешествие. Живём один раз и путешествия должны быть разнообразными, что бы было о чём вспомнить потом.
Удачи на дорогах!
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 20 апреля 2016, 16:21
Интересное путешествие. Лайнер просто громада. Какое там водоизмещение не узнавали? Мы тоже практикуем подобный транспорт, но после 15-20 часов, проведённых на борту, у меня начинается какая-то клаустрофобия. Время начинает застывать.
Очень хорошие фотографии, много информации. Мне кажется, что тема обезглавленных тел становится модной в этом сезоне. -) Но вот одна фраза мне осталась непонятна:
варвары-арабы, захватившие позже Тунис не пощадили даже бюсты лошадей, поотрубали головы почти всем…

Наверное, всё-таки это не бюсты.
+
1
+ -
avatar

Annet

  • 20 апреля 2016, 17:53
Здравствуйте Miguel. Приятно, что не оставили без своего внимания мой отчёт.
Про водоизмещение лайнера — вроде как 133.500 тонн. Махина такая огромная, что в каждом порту куда мы заходили, наш лайнер был самый большой.
Мы, слава богу, хорошо переносили своё пребывание на борту. Тем более, что у нас каюта была с балконом, всегда можно выйти на свежий воздух.
Про «бюсты» — ну конечно же это не бюсты (где были мои мозги?:)) Это просто статуи людей и лошади. Ну просто очень печально смотреть на них, когда они без голов.
Удачи на дорогах!
+
0
+ -
avatar

akula641

  • 3 июня 2016, 12:08
Прочитал с удовольствием, хорошее путешествие
+
0
+ -
avatar

Annet

  • 3 июня 2016, 16:24
Спасибо. Рада что понравилось.

Началося лето, и уже свербит,
И железный конь своим «копытом» стучит.

Удачных путешествий!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.