Уик-энд в Осло. Часть 1-я. Не без приключений, но с удовольствием / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Уик-энд в Осло. Часть 1-я. Не без приключений, но с удовольствием

Преамбула.

Данный топик состоит из двух частей.
Первая – беллетристика. Рассуждения на тему «как мы собирались и почему все так получилось». Никакой ценной и практической информации для тех, кто ожидает в отчете о путешествии почерпнуть знания о достопримечательностях норвежской столицы и тому подобных полезных вещах. За этим можно во вторую часть. А здесь: о вылетах, бесплатной отмене букинговской брони при условии отсутствия бесплатной отмены бронирования, норвежском метро, магазинной сигнализации и покупке норвежских свитеров с оленями, ресторанном меню и прочих вещах, в конечном итоге и составляющих путешествие.
Вторая часть – о том, что можно посмотреть в Осло за полтора дня и что нельзя успеть посмотреть за это время. Опять же – личный опыт.
Итак, часть первая.
Даже самое распланированное и до мелочей продуманное путешествие может пойти не так, как планировалось и продумывалось. Самое обидное, что почти всегда в этом виновата какая-то злая потусторонняя сила. В нашем случае это был «Аэрофлот». Стою у трапа самолета…
Уик-энд в Осло все-таки состоялся, но в таком искромсанном виде, что пусть будет стыдно тому, от кого в этой авиакомпании что-нибудь зависит, если кто-нибудь из них сдуру будет читать этот отчет.
Мысль провести уик-энд в Европе созрела вот из какого обстоятельства. Госслужба, на коей я имею честь состоять, требует неукоснительного соблюдения сроков прохождения дополнительного профессионального образования: не реже одного раза в три года. Час «Ч» для меня пробил в ноябре: две недели в Москве, как обычно, замаячили традиционными командировочными развлечениями типа «музей – театр – концерт». Моя драгоценная половина не мог меня оставить одну наедине с московскими соблазнами, так что пришлось срочно бронировать номер в отеле и для него. За две недели до начала учебы я посвятила половину выходного дня поиску наиболее удачных рейсов в Европу с вылетом из Шереметьево (в этом направлении у нас был отель в Москве – на Планерной). Чтобы в пятницу вечером улететь и в понедельник утром вернуться.
Среди фаворитов поиска были города, в которых мы уже были, но по тем или иным причинам не хватило двух-трех дней для более обстоятельного знакомства. Например, я бы с удовольствием провела еще день в Музее изящных искусств в Вене. Но рейсы в Вену, как и в ряд других европейских городов, были или очень неудобными по времени, или дорогими для такой непродолжительной поездки, а чаще – и то, и другое вместе.
Единственным идеальным вариантом казался рейс в Осло.


Вылет – в пятницу в 20.40, прибытие в 20.20 по местному времени, вылет обратно – в 23.40 по местному, в Москве – в 6.30 по московскому. Цена на двоих – 17 тыр с копейками. Аэрофлот. В двух словах рассказала ситуацию Андрею, забронировали, даже не глядя на отели.
А вот поглядеть стоило. Потому что Букинг.ком на запрос двух ночей в Осло выплюнул всего-навсего 13 вариантов размещения по цене, начинавшейся от 2300 крон. Уточнив курс норвежской кроны, мне похужело, потому что разместиться на ночь меньше чем за 6-7 тысяч родных полновесных не улыбалось никак. В Монако в пятизвездном отеле (пусть и не самом крутом) мы останавливались дешевле. Но: отступать было некуда, впереди — Москва.
В итоге выбрали Rica Holmenkollen Park Hotel – традиционный отель, построенный в 1894 году, из окон открывается панорамный вид на Осло и Осло-фьорд. Лучший отель Норвегии 2010 года по версии какого-то там журнала. С видом на фьорды – 15700 рублей на две ночи, без вида – на 2500 дешевле.

Здесь сделаю небольшое отступление. Если мы остаемся в отеле на одну ночь, то категория «вид из окна» резко делается неактуальной. Приезжаем мы всегда достаточно поздно, уже темно, поэтому ничего не видно, а отсвечивать самим на освещенном фоне – это не для нас. Утром опять же окна закрыты по причине сборов в полуодетом виде, а как только оделись – надо срочно валить куда-нибудь. Вот если же мы остаемся на несколько дней – тогда переплаченную за вид из окна сумму становится совершенно не жалко.
В этот раз резон в виде явно был: холодным зимним утром (двумя холодными зимними утрами) я буду сидеть в халате, потягивать чай из кружки (номер оборудовался чайными принадлежностями) и наслаждаться зрелищем заснеженных фьордов. Лепота!
Дальнейшая наша подготовка заключалась в покупке путеводителя и его ленивого пролистывания: слава богу, уже шестая поездка за год, первооткрывательский трепет уже подутих.
Хотя был один момент, несомненно меня напрягающий. А именно. Все наши предыдущие поездки мы прилетали утром или при свете дня, брали в аэропорту машину и, не спеша осваиваясь, к вечеру заселялись в отель. Здесь же нам предстояло сразу ехать в отель, причем общественным транспортом и поздним вечером, а мы знаем, как у них все любит вечером работать. На такси с норвежскими ценами мы сразу решили не рассчитывать: это вам не Вена какая-нибудь, где за 20 евро белый мерседес нам домчал от самолета до отеля в центре. Да и наш Rica Holmenkollen находился совсем уж в далеком пригороде.
Про транспорт норвежский я прочитала в интернете, что смогла. Из аэропорта Гардермуен до центра города – 40 километров, все источники хором рекомендовали ехать поездом.
Зная особенности швейцарских паркоматов, я забеспокоилась наличием наличности: перспектива остаться без билета вечером на перроне перед автоматом по продаже билетов меня не радовала. Кстати, оказалось совсем наоборот: даже билеты в метро в Норвегии продают исключительно по банковским картам. Так что наши полторы тысячи норвежских крон, с горем пополам купленные в «Банке Москвы», можно было и не стремиться обменивать.

Еще один стремный для меня момент заключался в схеме метро Осло. Примитивная до безобразия, она заронила в душу сомнения: как это шесть линий метро в центре идут параллельно и расходятся в разные стороны только тогда, когда выныривают из исторического центра? Внятного ответа я не отрыла, опыта у меня нет: общественным транспортом я раньше пользовалась только в Вене и Барселоне, так что махнула рукой и положилась на авось. Андрей же в это время был занят своими важными делами и сил на то, чтобы переживать еще и по этому поводу, у него не оставалось совсем.

Ах да, и еще в качестве подготовки к поездке перечитала главу о Мунке и Осло в моей самой любимой книге – «Гений места» Петра Вайля.

В пятницу мы рассчитывали в четыре часа вечера выехать из нашего московского отеля, оставить машину на долгосрочной парковке и в 20.40 вылететь в далекую северную столицу. В половине четвертого на мой мобильник кто-то позвонил и голосом автоответчика завел: «Уважаемый пассажир!»
Ага, про рейс напоминают. Сервис! Порадовалась я.
И зря.
«Ваш рейс номер такой-то отменяется. Примите извинения. Бла-бла-бла. Если вы хотите еще раз послушать это сообщение – нажмите…»
Мы хотели. Я нажала. Сообщение на этот раз выслушал Андрей.
А теперь опускаем в рассказе минут 10-15, потому что ничего хорошего за это время сказано не было. Как по Жванецкому: «На вас!.. на вашу баржу!..»
Когда шок немного прошел, мы осознали, что нам все-таки предложено улететь, правда, не в пятницу вечером, а в субботу в 12.20. Спасибо. То есть из двух полноценных дней первый можно выбрасывать. Но это все же лучше, чем не лететь никуда. Мы позвонили в диспетчерскую службу Аэрофлота и подтвердили свой вылет на следующий день. На вопрос, как быть с компенсацией потерь, нам ответили, что собирайте справки и подтверждающие документы и приступайте к общению с нашими соответствующими службами.

Теперь надо было решать вопрос с двумя отелями – московским и ословским. В Москве мы продлили проживание еще на ночь. В мобильном приложении к Букинг.ком, которым я на тот момент располагала, отель в Осло мы могли либо отменить совсем (с потерей 7500 рублей: бесплатная отмена была возможна только за сутки, так что деньги нам вернули бы только за вторую ночь), либо ничего не отменять. Но тогда не факт, что нам сохранили бы бронь, мы же не въехали в условленное время. Решили в переписку с отелем пока не вступать, а выйти сначала на Букинг. Российский телефон ответил сразу же, девочка быстро вникла в ситуацию и предложила подождать, пока она сама созвонится с отелем. Через пару минут она нас успокоила: в отеле пошли нам навстречу и стоимость сегодняшней ночи с нас снимать не будут, а заказ на завтра нам сохранят в номере той же категории.

Здесь, конечно, немного полегчало, но чувство досады все равно сохранилось. В качестве разрядки в этот вечер устроили себе шопинг в Крокусе и ужин там же в ресторане Backstage. Настроение к тому моменту уже поднялось, так что когда официантка стала мне рекомендовать блюдо из норвежского палтуса, я веселилась уже вполне искренне. Но от палтуса отказалась и решила терпеть до завтра. Хотя мысли были приблизительно как в фильме «Дне сурка»: «Вероятность того, что я улечу, составляет 80 процентов … примерно…»
На следующий день мы все-таки благополучно улетели. Машину свою оставили на долгосрочной парковке в Шереметьево: 600 рублей в сутки. И выгодней, чем такси, и вопрос с парковкой на выходные в Москве был решен.

Отметили, что все рейсы Аэрофлота вылетали спаренными с кем-нибудь еще. Хорошо, если это достаточно популярное направление, вроде Милана. А вот если как наш вариант – ждать довольно долго: в нашем случае более 15 часов.
Перед регистрацией подошли к информационной стойке Аэрофлота выразить свое несогласие с такой политикой фирмы и поинтересоваться, увезут ли нас в урочный час в Москву. Молодой человек за стеклышком с апломбом генерального директора сурово пообещал, что я таки попаду на первое занятие к 9 утра в понедельник. Но на сердце уже уверенности не было до конца.
Перед посадкой самолета командир экипажа сообщил радостную информацию: погода в Осло хорошая, минус девять. Хотя по прогнозу было не ниже минус трех.
В приподнятом настроении мы прибрели к стойке паспортного контроля и выбрали самую улыбающуюся девушку из пограничников. Как двое из ларца мы предстали перед ней с нашей испанской визой и приготовились к традиционным вопросам. Имеющихся знаний немецкого мне с горем пополам хватило на то, чтобы объяснить: в Осло мы прибыли на уик-энд, завтра валим домой, ох и холодно у вас, придется покупать что-нибудь теплое. Милая пограничница в ответ любезно поинтересовалась, сколько сейчас в Москве. Аж целый ноль – с видом южанина на Северном полюсе ответствовала я.

Багажа у нас с собой не было, прилетели мы налегке, так что в аэропорту ничто нас более не задерживало. Прямо перед выходом из Гардермуена тусили какие-то автобусы, но мы пошли по указателям к поезду. «Сити сентер, ту тикет» в кассу — каждый билет обошелся чуть больше 80 крон, по-моему. В общем, с двух сотен дали сдачу дырявыми монетками. Кассир-тетенька еще и показала нам, что поезд отправляется с четвертого пути через четыре минуты. Так что мы и оглядеться толком не успели, как уже неслись в поезде с весьма приличной скоростью. Для меня стало потрясением, что молодежь была одета крайне по-осеннему, а несколько подростков так и вовсе были в толстовках с засученными рукавами.
Сорок километров до города поезд преодолел за двадцать с лишним минут, вышли мы на станции железнодорожного вокзала Oslo S, откуда путеводитель рекомендовал начать знакомство с городом, продвигаясь по главной улице норвежской столицы.
Андрей тут же начал разговаривать по телефону, а у меня было несколько минут, чтобы оглядеться и вообще понять, куда мы попали.







Вообще сначала сложилось впечатление, как от Вильнюса: типаж людей, что-то в интонациях и языке, архитектура в центре города. Ощущение было, будто ты в одной из стран Прибалтики Балтии.



Через пару часов прогулки я поняла, что моя новая куртка не рассчитана на норвежские минус девять. Надо было срочно купить что-нибудь теплое и толстое, пока не позакрывались магазины. Я было экономно повернула к Zara, но Андрей возмутился: в Норвегии, мировой столице шерстяных свитеров с оленями, покупать абы что?! Благо, магазин с нарядными и теплыми даже на вид свитерами оказался прямо за Гранд-отелем, рядом с Хард-рок-кафе. Магазинчик сразу впечатлил огромным ассортиментом и соответствующими ценами. Свитер с оленями за 15 тысяч рублей на наши деньги – это надо было очень сильно замерзнуть, чтобы пойти на такое безумство. Но мой дорогой предложил компромиссный вариант: выбрать нарядную кофту в традиционном стиле, бело-синего цвета делфтского фарфора (наш ремейк – гжель), на молнии, с металлическими деталями, которую можно будет надеть не только на лыжню. Отмечу, что ни одна инвестиция в гардероб не имела такого КПД, как эта кофта: на работе за мной потом ходили два дня и бурно выражали восторг. «Откуда?!» — «Оттуда!»


Девушка-продавщица с пониманием отнеслась к моему намерению идти сразу в обновке и срезала ценник прямо на мне. А заодно порекомендовала еще и теплые варежки взамен моих перчаток. Но здесь меня задушила жаба: варежки за три пятьсот – это уж совсем не по-советски.
Для закрепления согревающего эффекта надо было идти обедать, тем более, от палтуса я вчера в Москве отказалась.
Место выбрали не случайное: Нобелевский центр мира, открытый в 2005 году. Я к своему глубокому изумлению только в эту поездку узнала, что нобелевская премия мира в отличие от наград за точные науки вручается не в Стокгольме, а в Осло. Причина – недавняя история Норвегии в качестве самостоятельного и независимого государства. В этом здании находится экспозиция, рассказывающая об истории нобелевской премии мира, справа от входа – сувенирный магазин, слева – ресторан. Вот мы налево и пошли.


Кстати, центр находится в здании бывшего железнодорожного вокзала. Рядом – причал перед площадью у Ратуши.
Два заказанных нами блюда произвели самое благостное впечатление: палтус с чоризо в томатном соусе и лосось с яблочным гарниром были очень вкусными. Официант перед подачей объяснил, что есть что. Я с изумлением обнаружила, что стала лучше понимать названия блюд в меню, поскольку за два последних месяца пересмотрела все серии австралийского шоу «Правила моей кухни», а там названия блюд и пишутся, и произносятся по-английски.
Помогая мне перед обедом снять куртку, Андрей как-то нервно захихикал и шепнул, чтобы я волосы поправила ровно по спине. Это еще зачем? «У тебя магнит между лопаток торчит!»
Ценник-то мне срезали, а вот магнитную сигнализацию снять не удосужились, и стойки у них, видимо, не работали. Благо, чек в рюкзаке мы все-таки нашли. Андрей сходил в сувенирный магазин в этом же здании, но там не обнаружил такого устройства. Решили все оставить как есть и носить чек с собой, если моя обновка вдруг где-нибудь неожиданно заорет и придется объясняться. Надежды застать открытым тот самый магазин не было никакой. Забегая вперед, скажу, что напрасно: мы не поверили своим глазам, когда в половине седьмого вечером увидели светящуюся свитерами витрину. Мы просто хотели посмотреть, работает ли он в воскресенье, чтобы если что прийти сюда снова на следующий день. Девушка-продавец с изумлением наблюдала мое раздевание, пока я не повернулась к ней спиной. Размагнитив меня к всеобщему облегчению, мы сочли программу дня выполненной и отправились в отель.

Ближайшей к нам станцией метро была Nationaltheatret. Билет купили у кассира, решив не связываться с автоматом. Нам был нужен поезд первой линии до станции Holmenkollen. Спустившись вниз, обнаружили, что все поезда ходят в центре города одинаково, и надо просто ждать свой номер. Как трамвай. На нашем маршруте оказался самый длительный интервал движения, мы ждали около 15 минут.

Дождавшись свой поезд, мы приготовились к получасовой поездке на метро – как было обещано в отзывах к отелю. Через одну станцию поезд вынырнул на поверхность и поехал темными улицами с невысокими одно-двухэтажными строениями. Посадочная платформа на станциях была настолько маленькой, что посадка-высадка осуществлялась только через двери двух первых вагонов, о чем на норвежском объявлял машинист паровоза. Впечатление было не очень: платформы метро очень напоминали какой-нибудь двести пятый километр.
Добравшись до своей станции, мы с удовлетворением обнаружили, что вокруг лежит плотный густой туман. С указателями на Хольменколлен было напряжно, не говоря уж об указателях к отелю. Видимость никакая. По какой-то интуиции мы выбрали верное направление, и даже через пару сотен шагов в гору обнаружили указатель отеля. Впереди рядом с дорожкой замаячил неподвижный силуэт человека. Не без опаски приблизившись, я с облегчением обнаружила, что это скульптура, твердо стоящая на чугунном пеньке. Утром мы его прояснили:


Отель был похож на жужжащий улей. Прямо возле ресепшен бегали дети в носках и пижамах, взрослые тоже не менее активно общались за столиками и возле барной стойки. Нам после нескольких минут довольно неспешной регистрации выдали ключи от номера. Мы подняли в наш улучшенный номер – оппа! Две узкие кровати на максимальном удалении друг от друга. В бронировании мы, конечно, указывали, что кровать одна, но наше бронирование благодаря Аэрофлоту ушло на фиг – осталось лишь вчерашнее подтверждение с Букинга, а там про это ни слова. Спустились снова вниз, объяснили ситуацию. Две сотрудницы долго качали головами, глядя в компьютер. Слово «фулл» мне было понятно. В итоге нам предложили номер-стандарт с одной кроватью, но без вида и без улучшенной категории. Пришлось согласиться, но настроение было испорчено. Даже на первый взгляд этот номер очень проигрывал: не было ни тапочек, ни халатов, все облупленное, покоцанное, жутко старое. Еще раз от души поблагодарив лучшую российскую авиакомпанию за подпорченный отдых, я легла спать.

На следующий день все было как в поговорке про «утро вечера мудренее». Не знаю точно, что такое «мудренее», но вот то, что было солнечнее, теплее, интереснее и красивее – это точно.

Утро началось с завтрака в отеле.

Я уже говорила, что перечитывала Вайля перед поездкой. На память пришла его фраза из норвежской главы: «Возле норвежского шведского стола хочется жить и умереть». Я перепробовала только рыбу, и то не всю, подозревая, сколько воды потом придется выпить. Мы в этом году провели в разных отелях более 50 ночей, завтрак был почти везде. Но ни в этом году, ни раньше такого нам просто не встречалось нигде. В общем, завтракали мы час, а потом еще полчаса неспешно брели к своему номеру, фотографируя отель.
Владельцы, конечно, немного лукавят. Историческая часть действительно построена в конце позапрошлого века, а вот постояльцы живут в современных пристройках. Но увидеть традиционную норвежскую архитектуру все-таки можно:










Завершая первую часть рассказа, отмечу, что улетели в этот день мы почти вовремя (с получасовым опозданием)

P.S.
На моих курсах нам было дано задание: в выходные сделать фотографии на определенную тематику (архитектура, пейзаж, линейная перспектива и т.д.) Когда мы сдавали отчет о проделанной работе, с каким же наслаждением я произнесла: «На уик-энд я летала в Осло…»

Часть вторая — автономная

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

e-shulga

  • 15 января 2014, 21:27
Вы меня заинтриговали своим свитером! Что ж не выложили фото?!
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 15 января 2014, 21:45
Я же говорю: КПД убойный! Щас постараюсь в текст вставить фотку
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 15 января 2014, 22:10
Готово
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 16 января 2014, 09:55
Шикарный норвежский узор и видимо теплая!
+
3
+ -
avatar

e-shulga

  • 16 января 2014, 12:48
И правда, интересный узор! Таких у нас не сыщешь! Поздравляю! И отчет, отдаю Вам должное, получился весьма увлекательным!
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 15 января 2014, 21:31
5 с плюсом!!! Как приятно, легко и с удовольствием читается ваш рассказ) Очень оптимистично и жизнерадостно!
В отличии от Италии вы в Норвегии покушали вкусненько!
А кофточку можно посмотреть хоть одним глазком?
+
2
+ -
avatar

Deniboro

  • 16 января 2014, 11:04
5+ за интересную ИСТОРИЮ адназначна :) Пока еще только до свитера дошел, уже прикидывал по времени поездку :)… А свитер… Давно и безнадежно мечтаю… 15 000 тыр :((((
+
5
+ -
avatar

begun12

  • 16 января 2014, 11:42
Норвегия вообще страна не бюджетная, причем ни по автомобилям, ни по одежде этого и не скажешь. Не выглядит это дорого и классно, на мой взгляд. Но вот Норвегия стала единственной страной за время наших поездок, где меня в ресторане задушила жаба выпить пива. Самая обычная марка 0,33 стоила 1300 на наши деньги!!! Так что с этой точки зрения свитерок стоил всего-то 12-14 бутылочек пивка.
Спасибо за оценку, история нашего вылета у многих знакомых вызвала живую реакцию. Еще раз спасибо за комментарий!
+
1
+ -
avatar

Deniboro

  • 16 января 2014, 12:03
У меня знакомы на работе ездил в Норвегию на машине. До Риги, потом на пароме, потом уже колесами. Так вот он вез с собой ящик с едой, на неделю. Консервы, хлеб, молоко, воду… Палатки вез и прочее «на всякий пожарный». А останавливались в каких-то полуавтоматических кемпингах. Ну цель их поездки была посмотреть фьорды и природу. Я всё никак не решусь. И пиво по тысяче рэ меня пугает гораздо больше, чем литр бензина по 90. И с удовольствием про Норвегию читаю, и сердце кровью обливается.
Вот Вы что-нибудь про недеоргие поездки на машине слышали? Все таки у меня семья 4 человека, боюсь либо детей бросать, либо искать что-то попроще. Хотя жена только что на 8-е марта предложила :) Тогда Ваш отчет на отправную точку возьмем…
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 16 января 2014, 12:55
Конечно, наш вариант — это совсем не то традиционное путешествие по Норвегии, коими я сама не раз зачитывалась на этом сайте. Там люди и Осло-то особо не смотрели, сразу рвались к фьордам и прочим красотам, которыми, собственно, и славится эта страна, из-за которых многие идут на это заведомо дорогое удовольствие. Поэтому мне захотелось побольше рассказать именно про Осло: по-моему, этот город незаслуженно обделен вниманием. Сами слышали: «Что вы там забыли, Осло — это деревня». Съездили — не согласна в корне.
А по поводу недорогих поездок на машине: сами на этот год впервые поехали на своей машине в Европу, совершили абсолютно попсовое путешествие по Польше и Чехии (с нами были люди, не разу никуда не выезжавшие в европейские страны), так вот я до сих пор в приятном впечатлении от Польши. Мечтаю снова попасть во Вроцлав, планирую на майские.
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 16 января 2014, 13:22
Такой кардиганчик купили?)
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 16 января 2014, 13:23
Точь-в-точь!
Я же говорю, успех потрясающий!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 16 января 2014, 13:43
На оф. сайте производителя (если это Dale) он выставлен за 2399 Nok. Видимо, чуток дешевле вашего. А, вообще-то, я в шоке! Свой свитерок, правда в 2005 году, от этого же производителя покупал где-то за 570 Nok. Дело было в одном из самых туристических мест Норвегии — во Фломе. Правда, была какая-то существенная скидка — дело шло к концу сезона. До этого обошли уже с десятка полтора всяких магазов в разных городах и весях, но как-то ни на что не ложился глаз)
Собственно, свитер вот такой:

+
2
+ -
avatar

begun12

  • 16 января 2014, 13:48
Прикольный. Но у меня просто не было вариантов, магазин был открыт только этот (дело было в субботу часам к 16 ближе), так что выбирать не приходилось. Причем мой был еще не самым дорогим! Были еще процентов на 20-30 дороже, но мой был даже красивше и нарядней. Со скидкой тоже были какие-то варианты, но только совсем спортивные.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 16 января 2014, 13:58
Правильно, что купили! Вернуться из Норвегии без свитера — это все равно, что из Швейцарии без шоколада, ножа или баковского счёта))
Но тот факт, что за это время цены выросли в разы(!) — это шок(
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 16 января 2014, 14:10
Были и китайские варианты около 200 крон, на улице на вешалках выставлены. Но такие жуткие! все равно что в Швейцарии соевый шоколад купить. Хотя лично я предпочитаю бельгийский!
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 16 января 2014, 14:46
Вот сайт производителя:
no.daleofnorway.com/
Можете и мужу что-нибудь подобрать)
Но самый чумовой выбор свитеров я встречал в Копенгагене — где-то на самой главной пешеходной зоне. Там не только норвежские, но и исландские, ирландские etc., в том числе и ручной вязки.
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 16 января 2014, 16:09
здесь — цены на эти свитера в Москве
+
3
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 16 января 2014, 14:20
А вот и еще один, вселяющий надежду рассказ! То-то вы пропадали в последнее время)) Буду читать.
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 16 января 2014, 15:19
Спасибо, что помните! Да как-то перед НГ запарка на работе, плюс готовились к новогодней поездке, да и писать, вроде, было не о чем: подумаешь, в Осло мотанули на субботу-воскресенье!
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 18 января 2014, 19:53
Отличный веселый рассказ! Уважаю людей, который встретив препятствие на пути осуществления планов, не говорят- это знак, не нужно этого делать, а смело воплощают в жизнь планы!
в Норвегии, мировой столице шерстяных свитеров с оленями, покупать абы что?!
сразу вспомнилось- мечта каждого оленя-свитер с людьми.
+
1
+ -
avatar

LudaSamara

  • 18 января 2014, 19:53
Отличный веселый рассказ! Уважаю людей, который встретив препятствие на пути осуществления планов, не говорят- это знак, не нужно этого делать, а смело воплощают в жизнь планы!
в Норвегии, мировой столице шерстяных свитеров с оленями, покупать абы что?!
сразу вспомнилось- мечта каждого оленя-свитер с людьми. P.S кардиганчик оооочень симпатичный!
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 18 января 2014, 20:18
Сколько ж рукавов должно быть у свитера с людьми?! Спасибо за отзыв!
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 19 февраля 2014, 15:48
www.radiomayak.ru/#!/news/show/id/88533
Аэрофлот вошел в топ-5 самых пунктуальных компаний
Кстати…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.