Вновь о навигации / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Вновь о навигации

Уважаемые автотуристы, посоветуйте что предпочесть в качестве навигационной системы в путешествии из России в Европу? TomTom,IGo Primo,Garmin или Navitel? Подобных вопросов было много, понимаю, но хотелось бы конкретики! Благодарю за советы, исходящие из личного опыта!

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

Алексей321965

  • 8 июля 2014, 11:16
Я даже не знаю, что и написать. Вроде и разжевано уже все. Вас, извините, поиск в «бан» отправил?
Все от личных предпочтений зависит. Я, например по Европе пользуюсь iGO PRIMA, по России немного хуже, но приемлемо. Кто то 7дорог юзает.
+
5
+ -
avatar

pavkakor

  • 8 июля 2014, 11:22
Из опыта: если стоит выбор кому верить навигатору или дорожным указателям — выбирай второе. Только что вернулся из Польши. Навител некоторые новые развязки не видит, в городах нормально.
+
3
+ -
avatar

kest430

  • 8 июля 2014, 11:27
Подпишусь. Навител + карта Польши от 2014.02.03 не знает новые развязки около Варшавы. Было так: едим по трассе, навител говорит «щас будет поворот налево», а там, где должен быть поворот уже новая развязка стоит, надо всего-лишь головой покрутить.
+
3
+ -
avatar

tutukata

  • 8 июля 2014, 11:58
да никто их не знает, igo с апрельскими картами тоже

для того чтобы новая развязка попала в навигатор, сначала надо стройку закончить, потом топосъемку местности сделать, потом данные обработать и карту обновить, и только потом уже эти все изменения постепенно попадают на гугл-мэпс, в навигаторы и т.д.
+
2
+ -
avatar

kest430

  • 8 июля 2014, 11:23
Ездил в мае в Чехию по Навителу, предварительно проработав маршрут на гуглокартах.
За ~5800км пару раз в центре Праге предлагал свернуть на односторонку «против шерсти».

Использовал офф.карты + ОСМ.
В основном использовал офф.карты, в частности для дальних поездок они удобнее т.к. они состоят из одного файла.
ОСМ карты более подробные => подходят для больших городов, где собираетесь надолго останавливаться, но из-за того, что они состоят из большого количества файлов — навигатор очень долго просчитывал маршрут. Например маршрут от границы РФ/Латвия до отеля около Варшавы на офф.картах был построен за минуту, на ОСМ-картах — минут за 15-20, притом что Навител установлен на прошлогоднем топовом 4х-яйцевом смарте HTC One.
+
5
+ -
avatar

anamod55

  • 8 июля 2014, 11:38
Выбор навигационной программы очень субъективный вопрос! Одним блондинки нравятся, другим брюнетки :)Строю маршрут по iGO 8 или Google, забиваю маршрут и еду по Гармину, нравиться картинка, как ведет. Garmin может съезжать на второстепенные, захолустные дорожки — надо проверять.Попробуйте разные варианты.
+
0
+ -
avatar

kest430

  • 8 июля 2014, 13:54
я тоже плюсую за Гармин. В частности за возможность построения маршрута на компе и переносе этих маршрутов в навигатор.
+
5
+ -
avatar

tutukata

  • 8 июля 2014, 11:46
наверняка я не буду оригинален, но все же запишу несколько своих мыслей по поводу:
1. с открытыми глазами и включенной головой можно ездить и без навигатора вообще (сам ездил вот этот маршрут без навигатора и прекрасно справился), а вот с навигацией, но, не глядя на знаки и не думая головой — не доедете точно
2. навигация штука нужная, но не первоочередная, поэтому лично я за дешевые, а лучше вообще бесплатные решения вроде iGo, хотя соответствующий продукт от гармин наверняка не хуже ))
3. почти всегда и почти везде намного лучше работает специализированный девайс! это значит, что вы конечно можете делать фотографии планшетом, а ездить по навигации в смартфоне, но удобнее и лучше будет для этих целей использовать все же фотоаппарат и навигатор ;-)
+
3
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 12:59
3.

Чем хуже будет работать смартфон в качестве навигатора, нежели специализированный навигатор?
+
3
+ -
avatar

tutukata

  • 8 июля 2014, 15:21
в теории ни чем не хуже, там же все такое крутое, много памяти и аж шестиядерный процессор ;-)

а на практике:
1. объективно хуже ловит спутники (даже когда ловит, точность ниже, как только возникает параллельно идущая дорога — начинаются вредные советы)
2. меньше экран
3. греется, виснет, глючит и т.п. гораздо чаще

мы весной ездили двумя машинами. у меня мой навигатор работал более надежно, чем три разных смартфона вместе во второй машине. программа на всех устройствах — igo разных версий.
сам я igo в смартфоне использую для поиска poi и каких-то новых развязок, там с этим все очень хорошо, а ездить по нему увы не получается нормально.
+
1
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 15:26
2. Экран на выбор. Себе сейчас заказал 5.5 дюйма, больше мне не нужно… Смартфон.
3. Не повезло с с конкретным девайсом? Виснет именно на навигации или по жизни, в любой программе?
+
1
+ -
avatar

konstantinl

  • 8 июля 2014, 12:36
Однозначно навигатор должен быть отдельным, а не со вмещенным с каким либо девайсом.Для Европы подойдут все кроме Навитела. Если бесплатно и вы любитете и можете постоянно искать обновления и карты и загружать и обновлять навигатор, то это Igo. Если для того что бы пользоваться и получать удовольствие то лучше Tomtom и желательно купить сразу с бесплатным обновлением, дороже чем Китай но он себя оправдает в первой же поездке
+
2
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 12:52
Навител — однозначно не приспособлен для Европы, примитивный интерфейс, отсутствие многих необходимых функций. ТомТом и Гармин — железки дорогие. Igo в этом ряду — наилучший выбор. Есть возможность оперативно переключаться между производителями карт.
+
1
+ -
avatar

kest430

  • 8 июля 2014, 13:50
отсутствие многих необходимых функций

Каких например?
+
3
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 15:17
1. Неудобный поиск по POI (отсутствий быстрого поиска — АЗС, парковок, отелей)
2. Отсутствие возможности выбора поставщика карт (вообще не понятно кто производитель европейских стран)и оперативного переключения между ними в программе.
3. Отсутствие возможности раздельного отключения/включения платных участков и участков с оплатой по времени (виньеток), а также отключение/включение паромных переправ.
4. Отсуствие предосмотра вариантов маршрута, не говоря уже о том, что вариантов всего 2, в отличие от IGOшных — 4-5.
5. Отсутствие возможности подгрузки карты ландшафта (актуально для горных маршрутов)
+
0
+ -
avatar

asiat408

  • 8 июля 2014, 14:12
С навителом ездил-нормально все, если Вам необязательно именно к третей ступеньке четвертого подъезда…
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 8 июля 2014, 14:21
К единому мнению не прийти что лучше. В первую поездку брал распечатку с www.viamichelin.com/ и у друга одолжил навигатор туристический garmin oregon для контроля. Включал периодически, т.к. аккумуляторов у него хватало на 3 часа, потом надо было менять, зарежать. Не заблудились!
+
1
+ -
avatar

alex-lemur

  • 8 июля 2014, 14:50
установил на планшет сразу «навигон-европа», «айгоу- примо», «навител» и гугл. Двадцатого едем в европу (4 страны) на две недели. Вот и протестируем.
+
1
+ -
avatar

alex07021973

  • 8 июля 2014, 14:58
Благодарю искренне всех за ответы и каждому ставлю плюсы за внимание к вопросу и Ваш опыт! Всем безопасных дорог и удачи!
+
2
+ -
avatar

Борисович

  • 8 июля 2014, 16:47
Пять раз ездили в Европу с Навителом. Нет никаких проблем!
+
1
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 16:53
Все познается в сравнении.
+
2
+ -
avatar

Рефулер

  • 8 июля 2014, 17:51
Так зачем сравнивать, если всё хорошо? Тоже ездил с Навителом по Европе-не подвёл, а вот Гарминовский навигатор теперь держу в машинке, так- на всякий случай. А Навител установил на смартфон и планшет, и не надо говорить, что навигатор должен быть отдельным прибором, напрасная трата денег, в интернете есть всё, много и бесплатного, не хочешь тратиться, с оффсайта Навитела можно перед поездкой скачать пробную версию, понравится, можно и купить.
+
1
+ -
avatar

noyka

  • 8 июля 2014, 18:49
Так зачем сравнивать, если всё хорошо?

Так говорят те, кто не пробовал другого. Если по делу, то Навителом пользоваться в европе просто невозможно, в России может еще как-то возможно. Сравню с iGo:
1) отсутствуют развязки и движение по полосам, нужно читать внимательно указатели куда ехать, iGo просто показывает куда ехать, в каком ряду
2) нет возможности отдельно выключать оплату дорог по километражу и по времени отдельно. Скажем, хочу я ехать по платным дорогам, но не покупая виньетки
3) проблема с установкой промежуточных точек и их перемещение последовательности. Поставил я конечную точку и хочу заехать по пути в разные места. В iGo просто ставишь и все, можно даже упорядочить, чтобы оптимизировать время. В navitel промежуточные точки расставляются по какому-то своему сценарию.
4) мелкие кнопки-иконки, чтобы попасть нужна ювелирная точность иначе ткнешь в экран и поставишь курсор. В iGo думали о людях, а не о роботах, кнопки все четкие и большие, не промахнешься.
5) отсутствие отображения скоростного ограничения, т.е. оно появляется, но только когда превысишь, а хочется сразу знать каков лимит.
6) отсутствия типов прокладки маршрута. Иногда я выбираю простой маршрут вместо быстрого только для того, чтобы избежать проездов через улочки. Или хочется проехать по короткому маршруту, чтобы не палить топливо.

вообщем, набегает еще что-то по мелочам, но сколько уже ездил по европе (более 50тыс км) с iGo, проведенный кошмар с навител из-за того, что не было карт в iGo, дал понять, что navitel — это издевательство.
+
1
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 19:49
п. 1 и п.5 есть в Навителе. По крайней мере в последних версиях.
+
1
+ -
avatar

noyka

  • 8 июля 2014, 20:00
п.1 — что-то есть, но оно очень маленькое, а в igo появляются огромные такие щиты и подсвечен тот, в направлении котором нужно ехать, а некоторые развязки рисует красиво схематично и точно не ошибешься. В igo сделано так удобно, что области на экране меняются, увеличивая значимую информацию в данный момент времени и уменьшая, что не значительна.
п.5 я же не говорю, что ограничения нет, но его видно не всегда, а когда превысишь скорость.
+
1
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 21:13
а некоторые развязки рисует красиво схематично и точно не ошибешься.

Да, особенно, если развязки в трех уровнях и кучи съездов. Навител пока не готов к таким сложностям.
+
1
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 19:47
Не подвел (не подводил) и не приспособлен/не комфортен — немного разные вещи. Можно и на копедосе по Европе ездить, но пока не сядешь в иномарку, тоже будет казаться, что «все хорошо».
Я перечислил функции, которые пока не доступны в Навителе, но их наличие в других программах делает передвижение комфортным. Так-то можно и по бумажным картам ездить, тоже не подведут.
+
2
+ -
avatar

Ant

  • 8 июля 2014, 20:59
Просто из личного опыта, он небольшой,3 поездки по Европе.
1. Распечатываю карты из гугл мапс в удобном формате, брошюрую по дням пути (отработал — выбросил)
2. Navigon Europe от Гармин — знает все, но часто заводит на проселочные дороги. По-моему, самый лучший навигатор, ни разу не ошибался, много ездил даже по маленьким городам в разных странах — безупречно. 90 евро — лицензия
3.Igo Primo подвел 2 поездки, ставил нелицензионную с 4pda.ru, один раз не связаны карты, второй раз не находил спутники, хотя перед поездкой симуляцию маршрута выводил четко, ну тут я сам виноват чего-то не учел в установке.
4. Off Maps для Android для подстраховки
5. А по Польше надо подключать голову еще, такое строительство дорог и развязок, что не все навигаторы поспевают
+
1
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 8 июля 2014, 21:12
3.Igo Primo подвел 2 поездки, ставил нелицензионную с 4pda.ru, один раз не связаны карты,
Это потому, что карты должны быть (в пределах маршрута) одного производителя, тогда они будут стыковаться на границах. У Вас они были разные. Небось Беларусь — от OSM?
второй раз не находил спутники,

Настройки… Симуляция не использует спутники, наоборот отключает их.
+
1
+ -
avatar

asiat408

  • 8 июля 2014, 22:07
Я, конечно, очень извиняюсь, но совершенно не разбираюсь во всяких гаджетах и манипуляциях с ними, о которых идет здесь спор, потому мне комфортно с навителом и его содержимым хоть дома, хоть там.И я совсем не думаю, что я такой один.
+
1
+ -
avatar

boriss

  • 8 июля 2014, 22:20
Прямо сейчас езжу по Криту с iGo prima. Никаких проблем если поставить конкретную задачу.
+
1
+ -
avatar

Proctor

  • 9 июля 2014, 08:00
В прошлом году ездил с Гармином (лицензия — Россия, и не лицензия — Европа). По России, Украине отрабатывает на 4+, по Европе промахи были иногда метров на 500. Вывод — не стоит экономить мелочь на картах. Пользовался штатной навигацией тойоты, по России 2-, по Европе твердая 4 (были проблемы с вводом наименований на английском и на местных языках, пробовал вводить как на бумажных картах). Проблемы штатной навигации, это её обновление, официалы с их ценником вообще, извините, охренели. На этот год взял Навител Россия+Европа. По России прошел 4500 км, ведет отлично, немного непривычно прокладывать маршрут, не дает забивать промежуточные точки. Данные с speedcama — не видно даже половины камер (на крупные трассах иногда показывает наличие камер, за Уралом вообще молчал всю дорогу. Постоянно ОШИБОЧНО предупреждает об ограничении скорости и не предупреждает там, где действительно стоят знаки).
+
7
+ -
avatar

mronik

  • 9 июля 2014, 09:20
Навигация, как религия, во что верите, тем и пользуйтесь! Выбор ИМХО исключительно по красоте обрядов и мелодичности песен! :)
Главное — голова водителя и хороший штурман рядом, чтобы никакой нафигатор Вас с пути истинного в поле или пропасть (не дай бог), а то и против шерсти на одностороннюю дорогу не завел!
Слепо полагаться на железо не стоит…
Удачи на дорогах!
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 9 июля 2014, 09:38
Целиком и полностью согласен. Одному нравятся дурочки блондинки, другому умные брюнетки, а третьему толстые рыжие, и каждый до кровавых соплей будет доказывать преимущество одной и недостатки других. И никогда в жизни они к согласию не придут. Сейчас посмотрел, только за последние полгода это пятый топик со спорами «не на жизнь, а на смерть» какая навигационная программа лучше. Да поймите же вы, друзья, нет в природе идеальной программы. К любой программе нужна голова. Самое оперативное обновление карт не поспеет за реальностью (ремонты дорог, постройка новых, смена режимов движения и т.д.), поэтому смотрите на указатели, знаки. Не доверяйте слепо «железу» и всё будет хорошо.
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 9 июля 2014, 10:49
К любой программе нужна голова.

Кто-то утверждал обратное? Никто не идеализирует. Но одно дело, когда голова лишь контролирует правильность маршрута, а другое, когда часть маршрута перекладывается на бумажные карты, штурмана, указатели и т.д. В этом и заключается разница между «плохой» и «хорошей» навигацией.
Одно, когда сложные развязки Вы вынуждены проходить в «ручном режиме» (и легкой панике), другое — когда на экране видите в объеме все уровни и нужный Вам съезд. Просто как пример «лучше-хуже». Одно дело, когда Вы видите по навигатору, что за горой, за поворотом сейчас будет крутой подъем/спуск, другое, когда серпантин дороги представлен «плоским». Просто примеры… Это как раз удобство, комфорт и, если хотите, безопасность.
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 9 июля 2014, 11:19
У каждого свой вкус. Ну вот для меня хорошая навигация в Европе уже много лет это «Гармин» и плюс к нему подробная бумажная карта страны. И я считаю, что «три в одном» это не самый лучший вариант, т.к. телефон, навигатор, фотоаппарат, фонарик, кипятильник и т.д. должны быть отдельно. Моё мнение, что всесезонная резина зимой хуже зимней резины, а летом хуже летней, хотя как вариант имеет право на существование. Это мнение прямо противоположно вашему, но это не значит автоматически, что оно неправильно. Поэтому считаю бессмысленной здесь полемику, где мы будем бесконечно долго доказывать преимущество своей точки зрения и ничтожности точки зрения оппонента.
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 9 июля 2014, 11:24
Я всего лишь обратил внимание на довод «к любой программе нужна голова». Я не понял к чему он? Кто-то целиком и полностью полагается на навигатор и не смотрит на указатели?
+
1
+ -
avatar

alex07021973

  • 9 июля 2014, 09:38
И вновь благодарю всех за комментарии, за потраченное на них время! Всем добрых попутчиков на дорогах и, конечно, в жизни!!!
+
0
+ -
avatar

Quattro

  • 24 июля 2014, 11:04
В начале августа 3 раз буду стартовать с Sygic на айпаде, начиная с 2012 г с ним — Польша, Германия, Италия, Чехия, Словакия, Литва — все идеально. Всего один раз в Праге пытался вывести на встречку. Очень нравится программа, несомненный плюс в отсутствии трафика. Карты обновляются в среднем раз в 3 месяца.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.