1. мало где вы просто так свернете в лес, или заборы или просто нет дороги (они в леса ходят пешком и на великах).
2. много где это может оказаться частностной собственностью
3. природа охраняется законом, за колышек вбитый в землю в лесу могут наказать серъезным штрафом (костры разводить категорически нельзя, для уплаты штрафа придется «продать машину»)
4. одинокие путники в лесу лучшая добыча для нечистых на руку граждан (они везде есть)
5. можно найти кемпинги и за 10-20 евро
У нас палатка без колышков. Так просто раз и палатка собрана ) Например, едем не по автобану, увидели красивое место, встали на дороге и пошли пешком, а там решили заночевать, раскрыли палатку, на примусе подогрели еду. Так нельзя?
без колышков эт хорошо:)
ниже мою мысль расширяют и дополняют опытные кемперы/палаточники:) если вы аккуратно поставили палаточку тихонько в ней переночевали, покушали и унесли с собой все что принесли (не выливая/отливая (простите) не наклали под кустом кучек… мусора) то даже если это частная собственность и вас застанет на месте хозяин, всегда можно начать с извинений т.к. вы реально могли незнать что собственность, потом рассказать что вы из россии показать фотки местных пейзажей… договорится прислать или скопировать ему лично и так далее… вообщем-то язык не только до Киева но и гораздо дальше доведет. Как показывает практика на вежливое и вменяемое поведение/общение, ответ идет симметричный.
кстати, исходя из отчетов нередки случаи когда подобные забредания на частную собственность заканчиваются посиделками в гостях на праздниках посвященных вашему приезду:)
вот еще что — «встали на дороге и пошли пешком» — ненадо, проезжающая мимо полиция обязательно отправится искать куда пропали иностранные граждане, автомобиль которых стоит у обочины леса… если уж и останавливаться дикарем, то только прятаться.
в противовес тут уже сказанному. вот ссылка на отчет одних из самых опытных автопутешественников Яночкиных, которые обычно путешествуют по 40-50 дней. в прошлом году они через раз вставали на «дикий» кемпинг, т.е. просто съезжали в лес и ночевали с палаткой, конечно же костров не разводили, и спокойно ночевали, и никто их не трогал
так и мы не наседаем что поймают-расстреляют:) Сразу предупредили о возможных последствиях и рассказали об альтернативных вариантах. Как я понял из переписки у топикстартера первоначально было несколько некорректное представление о доступности благоустроенного ночлега из-за чего они и задумались о ночевках в поле:) ну или просто для творческого единения с природой и посещения музами творчества.
То, что кемпинги открываются с 15 мая, это ложь чистой воды.
Всё зависит от кемпинга. Есть кемпинги, которые работают круглый год, есть такие, которые открываются в конце марта, начале апреля, а есть и в начале-середине мая.
Так что путеводитель — это не показатель. Обратитесь непосредственно на сайт кемпинга который Вы планируете посетить и посмотрите график его работы.
P.S. Наша апрельская поездка до Хорватии и обратно показала то, что кемпинги уже во всю успешно работают.
Практически нельзя везде кроме Украины, почитайте мой отчёт там очень эта тема обсуждалась в рубиках
Евротур 2009 Путешествие на автомобиле по Европе начиная с первой части там как раз всё что касаемо кемпингов и палаток
Здравствуйте.
Всё можно, но только в специально отведённых местах для отдыха. Т.к. там предусмотрены ТУАЛЕТ и место для мусора. Если найдёте карту ЕС, где будут указанны стоянки(кемпинги)и места для отдыха(у озёр, рек, пляжи), то это будет вам в помощь. Около дорог, на стоянках можно спать-отдыхать, но в машине. Удачи.
Елена (Белка) права — существует немало кемпингов, которые работают круглогодично. Нужно найти их сайты или поискать инфу в таких путеводителях как Lonely Planet. В подавляющем большинстве стран стоянка вне кемпингов запрещена. Например, в кемпинге около города Зигмаринген, где не было свободных мест, мы спрашивали у «хозяйки» о том, можно ли поставить палатку поблизости от входа, но с обратной стороны. Она ответила, что проблемы с полицией гарантированы. Исключение — это Скандинавские страны (за исключением Дании) и Финляндия, где существует так называемое «Право каждого». Возможно, что и в некоторых восточноевропейских странах это тоже не возбраняется. К примеру, в Румынии, нас за палатку у реки никто не штрафовал, в отличие от соседей, которые разводили костёр.
Уважаемый Александр. Я давно путешествую, но зарегистрировался недавно. Из меня писатель никакой. Ваши отчёты впечатляют. Похоже, в Финляндии Вы не были. Право каждого — это просто находка для путешественников с палаткой. Я из Питера, поэтому часто бываю в финке. Есть облюбованное место для отдыха на берегу огромного озера вдали от дорог. Ставим палатку и отдыхаем. Ограничения только по костру. На земле нельзя. Продаются специальные приспособы типа тренога и тазик на цепях. Вот в тазике можно зажечь открытый огонь. Или сделать гриль.
Добрый день. Вы скажите, куда вы конкретно собрались ехать и мы подробно вас проинструктируем. Получите официальную и неофициальную информацию, т.е. как поступить в том случае, если нельзя, но очень хочется. -:)
А конкретно едем фотографировать пейзажи, т.е. первая такая остановка Чешская Швейцария, потом горная дорога в Бавария и далее на Австрийскую горную серпантинную дорогу, потом заезд в Венецию и обратно через Словакию, Чехию в Москву. Сначала хотели ехать куда глаза глядят но по обозначенным точкам, останавливать там где хотим и ночевать тогда когда время придет. Но в итоге: останавливаться нельзя кроме отведенных мест. А пейзаж это дело такое едешь и видишь вот он, как быть?! Получается что надо ехать не по автобану а по как бы параллельным дорогам где наверное все таки можно остановится? Опять же палатку как я уже понимаю не поставить там. Получается ехать, и когда уже весь измотанный за день хочешь поспать — надо искать кемпинг или мотель/отель, что найдешь уже. Сейчас мы уже думаем просто найти и заранее все забронировать, но тогда мы уже должны будем приехать из точки а в точку б и как бы ограничены (
Понятно. Конечно, чтобы получить лучшие пейзажи надо ехать по муниципальным дорогам. Но именно на них вы встретите массу указателей с информацией о жилье разнообразного характера, а не на автобанах. Если вы решили поставить палатку где-то по своему усмотрению, то вас не должно быть видно с дороги. Это не должна быть частная территория или территория заповедника или национального парка. Открытый огонь ни в коем случае. Не бойтесь ехать без брони, у вас наезженный туристический маршрут, тут много жилья, наличие свободных мест зависит от времени года. В августе — напряг. Вся европа в отпусках.
Ага, спасибо. Мы будем где-то в этих странах с 3 по 13 мая. Как в эти дни обстоит дело с жильем? Опасаюсь, что вечером когда нужно будет сделать остановку, найдем жилье, а там иди все места распроданы или заняты дешевые, и есть дорогие. И нам надо будет делать выбор либо оставаться за дорого или еще скитаться и искать дешевый вариант.
Также вопрос. Сколько оптимально, не в напряг можно проехать за день км, если часто останавливаться и фотографировать пейзажи, что-то смотреть. Во обще от ответа на этот вопрос будет окончательно решен вопрос с маршрутом, который сейчас составлен как гонка за местами с перездами по 400-500 км в день и одновременно в этот день смотреть какие места.
расстояние преодолеваемое за день зависит: от машины, от количества человек в ней (даже от пола этих человек), от страны по которой едете и выбранного маршрута (везде свои ограничения и порядки), от времени суток, дня недели, погодных условий, типа ландшафта (степи, леса, горы) и так далее и тому подобное.
Если абстрагироваться от всех условий и условностей то:
1. «Коэффициент Сусанина» — к любому расчету (время, расстояние) следует прибавить 30% тогда получите максимально реальную цифру включающую неожиданности.
2. Непрерывность движения — чем больше остановок тем ниже средняя скорость и меньше расстояние которое вы преодолели, однако чем меньше остановок тем выше усталость от дороги (золотая середина только опытным путем).
3. Время остановок — 10 остановок по 5 минут отнимают больше времени чем 5 остановок по 10 минут.
ну а наличном опыте по ЕС 300км по немецким автобанам это как в супермаркет за хлебушком сгонять, 300 км по польше это как выезжать из МСК в 18:00 пятницы в мае
нас 2, машина ниссан кашкай автомат. Едем исключительно в горные местности фотографировать пейзажи. Пейзажи фотографировать, это найти еще место, возможно пеший маршрут до нахождения места, света, распаковка техники… В общем на одном месте можно провести и час и 2 и больше. Про автобан понятно, а если по муниципальным дорогам ехать?
Май месяц — низкий сезон, жильё на любой вкус и кошелёк. Его много и недорого. Без проблем. А вот что касается пробега в день, то тут не ответить как-то однозначно ( см. ответ выше от LAS ) Сколько факторов, влияющих на это! Просто садитесь в машину и двигайтесь, импровизируя по ходу движения. Не бронируя жильё — не будете привязаны к датам, времени суток. Так делаю лично я. Вперёд! У вас всё получится…
По муниципальным почти как по россии — в одну сторону одна, иногда две полосы, ограничение 90км/ч и населенные пункты через каждые несколько км. Есть видео сюжет с романтической дороги, можете начинать подбирать места:):):)
Вас двое, автомобиль достаточно большой и достаточно просторный, так что автомобиль вас стеснять не должен. Хотя я незнаю на сколько ему хватает полного бака топлива, от этого зависит как часто останаливаться заправлятся (моей машине бака на 850км).
Сразу хочу предупредить т.к. техника у вас явно серъезная, никаких кофров/стекол/фильтров и прочих аксессуаров и атрибутов на видном месте в машине не оставлять! как минимум все убирать в багажник, ВСЕГДА! даже если остановились «на минуточку для одного снимка»
Посмотрите, что сказано по этому вопросу на сайте таможни, я знаю, что ценности надо декларировать, чтобы при ввозе не было проблем. Золотые украшения, дорогую технику… Одна знакомая, проживающая в Голландии, крутой фотограф, берёт с собой в Россию технику попроще. Профессиональный никон, купленный в Голландии, оставляет дома. Я хотел сказать, что всё зависит от стоимости техники… Я на свой никон д90 и ноут просто беру магазинные чеки, типа купил в россии. Я не знаю, говорили вам или нет, но вам необходимо сделать копии ВСЕХ документов, которые будут у вас с собой в поездке и взять их с собой.
А если проходить через красный коридор, то это дольше застрять на границе? Берем два — марка 2 и один — марк 3 + объективы, штативы, панорамные головы. Вот и думаю, брать все чеки или идти через красный коридор?
На красном коридоре обычно нет очереди ( переход Домачёво — рекомендую ). Я бы, въехав на территорию терминала, спросил бы белорусских таможенников про фотоаппараты и сделал так, как они скажут. Если скажут заполнить пару деклараций — потеряете 10 мин. Белорусы очень лояльны к русским путешественникам.
В 95% кемпингов места под палатки не бронируются. Закачайте в навигатор POI-кемпинги и во второй половине дня, отталкиваясь от этой информации, планируйте место для ночлега. На «муниципальных» дорогах просто так остановиться у обочины практически невозможно, тем более в горах. Купите хороший атлас автодорог — там всегда обозначены viewpoints. Именно в таких местах, как правило, предусмотрены стоянки, где можно делать красивые снимки. На них и ориентируйтесь.
Да они вроде как во всех есть. Главное, чтобы масштаб карт был не хуже, чем 1:300000. Но я предпочитаю покупать атласы и карты в каждой конкретной стране, поэтому не знаю какого качества продукция продаётся в России.
Не подскажите по поводу навигатора, какой лучше купить, чтобы показывал АЗС и отели/кемпинги/мотели, ну и чтобы в Росси был актуален, особенно в Москве. Вот брали том-том. Карта не показывает корпуса ((
По ЕС — iGo8, по России — Навител. С этим согласен!
У меня 5-летний КПК (N560) и три SD карточки с тремя разными прогами. Поехал в Европу — поставил iGo, в глубинку России поставил Навител.
Но если бы не было возможности менять карты памяти с программами, то оставил бы iGo8 как единственно-универсальную, подходящую для всего мира.
Вот сейчас как раз разбираюсь с навигаторами. И вот думаю кпк — удобно, что можно разные карты закачать и пользоваться одним устройством, но с другой стороны дорого. Наверное надо купить навигатор на винде, где можно также закачать необходимые карты, а цена вопроса около 4 тыс. Вопрос теперь какой навигатор. Заказывать из Китая — уже времени нет, 29 апреля уже выезжаем, только остается найти в Москве. Буду рада любым советам!
КПК кка таковых больше не существует, теперь или смартфоны или планшеты или нетбуки. но для машины лучше именно автонавигатор (он и с кронштейном сразу и питаловом 12В и встроенное ПО есть), есть масса навигаторов которые можно перепрошить под любое ПО подробнее читайте 4pda.ru
Есть один минус для КПК и iGo вместе. У меня КПК читает карту памяти на 4 Гб не больше. А iGo8.3 «весит» почти 8 гигов (весь мир). Даже Европа не вся влазит на карту, оставил те страны которые нужны. Перепрошивать не стал — сомневаюсь.
На майские все едут на дачи сажать картошку, остальные летят в теплые страны, сами европейцы ещё только планируют отпуск, европейцы-пенсионеры на своих кемперах тока-тока начинают шевелиться.
Самый оптимальный вариант — иметь 2 разных навигатора с разными картами. Например, Пионер с программой iGo и Гармин с Европой 2012. Лично я использую только Гармин (моё мнение может не совпадать с мнением др.путешественников). Если возьмёте Гармин с отображением пробок, то будет удобно ездить и по Москве. Хотя в Питере большинство использует программу Сити Гид. Почему Гармин? Когда я давно задался таким вопросом, то получил у спецов такой ответ: спутники американские ( GPS ), карты американские, навигаторы американские ( Гармин ). Когда все трое в сборе, всё работает идеально, что и подтверждается на практике. В Питере на моём навигаторе отображаются корпуса домов.
Почему Гармин? Когда я давно задался таким вопросом, то получил у спецов такой ответ: спутники американские ( GPS ), карты американские, навигаторы американские ( Гармин ). Когда все трое в сборе, всё работает идеально, что и подтверждается на практике.
только не уезжайте с гармином на восток от МСК:) карты городов менее миллиона на нем равны нулю, половина дорог или отсутвует или неправильно нанесены… врядли американцы в курсе что в ульновске в очередной раз поменяли направление одностороннего движения по ряду улиц:) а вот «навител» он же «сити гид» вкурсе… Я начинал пользоваться навигацией на ее заре в России, участвовал в создании бесплатной карты родного города (для практически всех типов навигаторов), заботливо ее правили вносили все самое свежее. Это только недавно (сравнительно) появился проект открытых улиц, а до него самодельщиков карт практически преследовали различные органы и организации, было даже несколько судов, закрылось несколько проектов предшественников OSM…
В Гармине с Европой есть заправки, мотели, магазины, больницы, рестораны и бистро, достопримечательности по категориям, вокзалы и аэропорты, полицейские участки, пункты автосервиса и др. Если я и попадал куда-то не туда, то только потому, что начинал считать себя умнее навигатора и игнорировал его.
Вопрос с палатками конечно важный, но не стоит забывать, что ледник Пастерце, который вы хотите посетить, находится на Гроссглокнерском шоссе, которое в зимний период закрыто. И не факт, что в первых числах мая оно будет открыто для движения. Судя по информации с веб-камер, сейчас там туманно, снега полно, но дорожное полотно в основном расчищено, температура +4. Если даже само шоссе будет открыто, будет ли возможность увидеть сам ледник и, тем более, спуститься к нему — большой вопрос. Учитывайте эти факторы при планировании маршрута.
P/S/ Избегайте высокогорных перевалов (свыше 2000м) — они, как правило, в мае ещё закрыты.
О, спасибо, эта информация важная. Да этот ледник действительно мы хотели посмотреть и по этому шоссе проехаться. А где можно узнать закрыто там движение или нет и открыт ледник или нет? И что касается высокогорных перевалов. Мы проложили маршрут по Deutsche Alpenstraße, от города Линдау на Боденском озере до Национального парка Берхтесгаден. Там много интересных мест, к которым мы хотим подъехать/подойти. Например, Schloss neuschwanstein и schloss hohenschwangau, вокруг озер (Forggensee, kochelsee, Кимзее, Штафельзее,Konigssee), Цугшпитце (самая высокая точка на территории Германии, высота — 2 962 м.), Лабер, Ущелье Партнахкламм и Вимбахкламм, Карвендель, Ватцман, Йеннер, домик Гитлера. Как обстоит дело с таким маршрутом?
Вот их сайт. Но проблема не столько в том, будет открыта дорога или нет. При такой массе снега, которая там сейчас сосредоточена, вероятность тумана на высотах порядка 2000 м и выше крайне высока, поэтому может быть так:
О хороших фото в таких условиях остаётся только мечтать.
Впрочем, может быть и так:
и это даёт надежду)) Но хочу заметить, что эти снимки были сделаны в начале июня!
Насчёт ледника — что-то мне не очень верится, что вас к нему близко подпустят в это время года. Что касается вашего маршрута, то в относительно равнинной части (район замков) в случае солнечной погоды всё будет красиво. Но по мере удаления в горы — возможны варианты. Здесь нужно досконально изучать инфу на сайтах и искать веб-камеры. На Цугшпитце высока вероятность ситуации аналогичной Гроссглокнеру. Но там проще — можно визуально определить, стоит ли подниматься на фуникулёре. А вот когда едешь на машине — это лотерея: внизу всё может быть залито солнцем, а на перевале — молоко.
Я лично в мае никуда не собираюсь, но ваши вопросы послужили толчком к тому, чтобы найти на будущее информацию о состоянии дорог через перевалы. Нашёл)) Пользуйтесь на здоровье. Здесь всё об альпийских перевалах Европы.
Гроссглокнер пока закрыт. В Германии всё открыто, но там, правда, подобие гор ))
На сайте Гроссглокнерского шоссе говорится о том, что ожидается открытие дороги 27 апреля, но эта дата может быть передвинута вперед на несколько дней из-за плохой погоды.
из личного опыта, лучше взять побольше:) особенно если давно никаких ламп не меняли, но по требованиям не менее одной лампы каждого типа:
ближний
дальний
габарит
поворот
противотуманная
причем если спереди и сзади лампы габарита/поворота разные, то каждой по одной
Прочитала отчет Яночкина и тут же возник вопрос, а обойдемся ли мы без велосипедов? Я читала что там конечно можно взять их напрокат, но это все в определенных местах. И наверное там можно их взять на определенное время, а со своими велосипедами когда угодно и где угодно катаешься. Что посоветуют опытные путешественники?
Кстати оставить велосипеды на улице у них реально, краж нет, раз такой вид транспорта сильно развит?
В париже видел такую картину: у входа в метро чел пристегнул цепью велик за переднее колесо, так унесли всё, кроме колеса, причём это колесо изуродовали.
Техника у вас хорошая, наверное, и парк объективов к ней соответствующий, но вот правильно предостерегает puzzle о том, что может не повезти с погодой в горах с большой долей вероятности. Немного рановато. Вот июль — август… Я поеду примерно там же в сентябре.
По поводу навигаторов с виндой, вот присмотрела Prestigio GeoVision 5200. Никто не знает как он в работе? Там по умолчанию стоит навител, но я думаю поставить igo8.
техника престижио в принципе работоспособна, немного топорно делали первые модели (особенно радовало штатный иго с картой Самары состоящей из одной федеральной трассы:), сейчас вроде нормально.
Скажите пожалуйста, а в отелях, мотелях и кемпингах принимают карты виза, мастер кард или только наличкой? И если наличными, то только в национальной валюте?
В одном отеле при регистрации на booking.com мне написали «кредитные карты не принимаются/оплата только наличными». Это в Чехии. Могу ли я там в евро расплатиться? Счет мне был предоставлен в российских рублях и евро.
в странах с местной валютой евро берут только в сувенирных киосках, в гостинице точно евро не возьмут, поройте в инете адреса хороших обменников около гостиницы, в самих гостиницах не меняйте, курс просто зверский!
В Чехии лучше иметь всё же национальную валюту, чешскую крону, менять валюту лучше заблаговременно, и желательно не в крупных городах, ввиду своеобразного обменного курса )))
как правило расчет и налом и картами, не везде и не все карты принимают, иногда они просто не проходят или не работают. в чехии и польше евро берут все охотнее, но все же проще будет с местной валютой (обменники почти везде и всегда в избытке) наличных денег с собой берем немного и всегда стараемся платить картой нал только для мелкиз расходов типа сувениры и на случай не приема карт.
Наверное как обычно расплатиться в евро в Чехии и Польше будет дороже, чем в местной валюте… Вообще менять деньги где лучше в банке или любых обменниках?
Вся Европа живет по разному и все зависит не только от страны, но и от города. Например в ряде стран, в небольших городах к 19.00 по московскому времени, вся уличная жизнь затихает. И сложно купить даже хлебушка. Если это туристическая столица, то конечно же там всё работает для туриста.
Если поздно по нашему времени, то возможно у них ещё только вечер )))
P.S. Помните про разницу во времени :)
P.S.S. В Праге не стоит менять деньги в любых обменниках, надо внимательно его выбирать. Именно в этом городе есть только несколько адекватных по курсу уличных обменных пунктов.
Как вариант ))) Но мы почему-то только один раз пользовались услугой банкомата, не смотря на то, что счет дебетовой карты в евро, а значит меньше % конвертации )))
Елена, а я уже забыл, когда пользовался обменниками — разве только в Иране))
Неоднократно проверено, что банкомат, как минимум, не хуже обменника в части итогового % конвертации. Только снимать нужно не менее 100$ (100Евро). И найти банкоматы гораздо проще, и работают они круглосуточно.
Спасибо. У нас 2 карты, одна долларовая, вторая мульти, а значит % конвертации будет больше, чем если бы была евро.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (100)
RSS свернуть / развернутьLAS
2. много где это может оказаться частностной собственностью
3. природа охраняется законом, за колышек вбитый в землю в лесу могут наказать серъезным штрафом (костры разводить категорически нельзя, для уплаты штрафа придется «продать машину»)
4. одинокие путники в лесу лучшая добыча для нечистых на руку граждан (они везде есть)
5. можно найти кемпинги и за 10-20 евро
asya
LAS
ниже мою мысль расширяют и дополняют опытные кемперы/палаточники:) если вы аккуратно поставили палаточку тихонько в ней переночевали, покушали и унесли с собой все что принесли (не выливая/отливая (простите) не наклали под кустом кучек… мусора) то даже если это частная собственность и вас застанет на месте хозяин, всегда можно начать с извинений т.к. вы реально могли незнать что собственность, потом рассказать что вы из россии показать фотки местных пейзажей… договорится прислать или скопировать ему лично и так далее… вообщем-то язык не только до Киева но и гораздо дальше доведет. Как показывает практика на вежливое и вменяемое поведение/общение, ответ идет симметричный.
LAS
asya
asya
LAS
OlgaNN
LAS
SuperMax
Когда вы едете по автобану, то видите красивые места через забор и вдалеке, а остановиться можно только в кармане после знака WC.
asya
Belka
Всё зависит от кемпинга. Есть кемпинги, которые работают круглый год, есть такие, которые открываются в конце марта, начале апреля, а есть и в начале-середине мая.
Так что путеводитель — это не показатель. Обратитесь непосредственно на сайт кемпинга который Вы планируете посетить и посмотрите график его работы.
P.S. Наша апрельская поездка до Хорватии и обратно показала то, что кемпинги уже во всю успешно работают.
asya
CineLine
Евротур 2009 Путешествие на автомобиле по Европе начиная с первой части там как раз всё что касаемо кемпингов и палаток
LAS
asya
Finland
Всё можно, но только в специально отведённых местах для отдыха. Т.к. там предусмотрены ТУАЛЕТ и место для мусора. Если найдёте карту ЕС, где будут указанны стоянки(кемпинги)и места для отдыха(у озёр, рек, пляжи), то это будет вам в помощь. Около дорог, на стоянках можно спать-отдыхать, но в машине. Удачи.
CineLine
puzzle
sedoi147
Finland
sedoi147
asya
CineLine
sedoi147
asya
Также вопрос. Сколько оптимально, не в напряг можно проехать за день км, если часто останавливаться и фотографировать пейзажи, что-то смотреть. Во обще от ответа на этот вопрос будет окончательно решен вопрос с маршрутом, который сейчас составлен как гонка за местами с перездами по 400-500 км в день и одновременно в этот день смотреть какие места.
LAS
Если абстрагироваться от всех условий и условностей то:
1. «Коэффициент Сусанина» — к любому расчету (время, расстояние) следует прибавить 30% тогда получите максимально реальную цифру включающую неожиданности.
2. Непрерывность движения — чем больше остановок тем ниже средняя скорость и меньше расстояние которое вы преодолели, однако чем меньше остановок тем выше усталость от дороги (золотая середина только опытным путем).
3. Время остановок — 10 остановок по 5 минут отнимают больше времени чем 5 остановок по 10 минут.
ну а наличном опыте по ЕС 300км по немецким автобанам это как в супермаркет за хлебушком сгонять, 300 км по польше это как выезжать из МСК в 18:00 пятницы в мае
asya
sedoi147
LAS
Вас двое, автомобиль достаточно большой и достаточно просторный, так что автомобиль вас стеснять не должен. Хотя я незнаю на сколько ему хватает полного бака топлива, от этого зависит как часто останаливаться заправлятся (моей машине бака на 850км).
Сразу хочу предупредить т.к. техника у вас явно серъезная, никаких кофров/стекол/фильтров и прочих аксессуаров и атрибутов на видном месте в машине не оставлять! как минимум все убирать в багажник, ВСЕГДА! даже если остановились «на минуточку для одного снимка»
sedoi147
sedoi147
asya
sedoi147
asya
sedoi147
asya
sedoi147
asya
LAS
asya
puzzle
asya
puzzle
asya
puzzle
Вам, пожалуй, должен
sedoi147
asya
asya
LAS
vat
У меня 5-летний КПК (N560) и три SD карточки с тремя разными прогами. Поехал в Европу — поставил iGo, в глубинку России поставил Навител.
Но если бы не было возможности менять карты памяти с программами, то оставил бы iGo8 как единственно-универсальную, подходящую для всего мира.
LAS
Аналогично!:) только все ПО на одной карточке стояло, пока навител привязку к карте не ввел, теперь две, под айго и навител
asya
LAS
vat
sedoi147
sedoi147
LAS
только не уезжайте с гармином на восток от МСК:) карты городов менее миллиона на нем равны нулю, половина дорог или отсутвует или неправильно нанесены… врядли американцы в курсе что в ульновске в очередной раз поменяли направление одностороннего движения по ряду улиц:) а вот «навител» он же «сити гид» вкурсе… Я начинал пользоваться навигацией на ее заре в России, участвовал в создании бесплатной карты родного города (для практически всех типов навигаторов), заботливо ее правили вносили все самое свежее. Это только недавно (сравнительно) появился проект открытых улиц, а до него самодельщиков карт практически преследовали различные органы и организации, было даже несколько судов, закрылось несколько проектов предшественников OSM…
asya
puzzle
sedoi147
asya
sedoi147
Finland
sedoi147
puzzle
P/S/ Избегайте высокогорных перевалов (свыше 2000м) — они, как правило, в мае ещё закрыты.
asya
puzzle
О хороших фото в таких условиях остаётся только мечтать.
Впрочем, может быть и так:
и это даёт надежду)) Но хочу заметить, что эти снимки были сделаны в начале июня!
Насчёт ледника — что-то мне не очень верится, что вас к нему близко подпустят в это время года. Что касается вашего маршрута, то в относительно равнинной части (район замков) в случае солнечной погоды всё будет красиво. Но по мере удаления в горы — возможны варианты. Здесь нужно досконально изучать инфу на сайтах и искать веб-камеры. На Цугшпитце высока вероятность ситуации аналогичной Гроссглокнеру. Но там проще — можно визуально определить, стоит ли подниматься на фуникулёре. А вот когда едешь на машине — это лотерея: внизу всё может быть залито солнцем, а на перевале — молоко.
puzzle
Гроссглокнер пока закрыт. В Германии всё открыто, но там, правда, подобие гор ))
sedoi147
asya
LAS
asya
sedoi147
LAS
sedoi147
asya
asya
LAS
ближний
дальний
габарит
поворот
противотуманная
причем если спереди и сзади лампы габарита/поворота разные, то каждой по одной
asya
sedoi147
asya
Кстати оставить велосипеды на улице у них реально, краж нет, раз такой вид транспорта сильно развит?
OlgaNN
я думаю что на первый раз не стоит связываться с велосипедами, и так можно погулять!
sedoi147
sedoi147
asya
asya
LAS
asya
В одном отеле при регистрации на booking.com мне написали «кредитные карты не принимаются/оплата только наличными». Это в Чехии. Могу ли я там в евро расплатиться? Счет мне был предоставлен в российских рублях и евро.
OlgaNN
Belka
LAS
asya
asya
Belka
Если поздно по нашему времени, то возможно у них ещё только вечер )))
P.S. Помните про разницу во времени :)
P.S.S. В Праге не стоит менять деньги в любых обменниках, надо внимательно его выбирать. Именно в этом городе есть только несколько адекватных по курсу уличных обменных пунктов.
puzzle
Belka
puzzle
Неоднократно проверено, что банкомат, как минимум, не хуже обменника в части итогового % конвертации. Только снимать нужно не менее 100$ (100Евро). И найти банкоматы гораздо проще, и работают они круглосуточно.
Belka
asya
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.