Первый раз в первый класс =)
Всем привет! )))
Начинаем планировать свое первое автопутешествие. Хотим в начале июня проехаться от Спб до Барселоны с долгой остановкой в Кёльне у друзей и обратно в Спб уже через Прибалтику и Таллинн. Пока придумали только, что из Питера едем в Хельсинки, далее на пароме до Стокгольма, потом через Копенгаген по суше в Германию.
Подскажите, пожалуйста, бывалые автопутешественники, на что стоит обратить особое внимание при подготовке, где какие сложности могут возникнуть в ходе самого путешествия и как и на чем реально можно сэкономить.
Т.к. опыта подготовки подобного путешествия нет вообще никакого, то даже не знаю, с чего начать.
Буду благодарна за любую информацию! )))
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернутьRomus
Я сам не ездил в Германию через Балтийское море, но активно интересовался таким маршрутом.
Первое, на чем вы сэкономите — это на гостинице в первую ночь, поскольку будете плыть на пароме. Паром лучше забронировать заранее, потом может быть дороже.
Второе — в Германии дороги бесплатные, а во Франции — одни из самых дорогих. Поэтому старайтесь максимальное расстояние проехать через Германию, и самый минимум — через Францию. Хотя я не вижу способа сэкономить много, больше устанете.
Третье — по субъективным ощущениям гостиницы во Франции стоят дешевле чем в Германии. Кстати, гостиницы бронируйте заранее на booking.com, но с максимальным сроком отмены бронирования. Потому что может случиться так, что в день приезда в вашу гостиницу могут быть хорошие «горячие» предложения, и эти же номера будут стоить дешевле. Т.о. успеете снять свою старую бронь и сделать новую.
Четвертое — выбирайте гостиницы с дешевой или бесплатной парковкой, и хорошо, если будет включен завтрак.
А вообще, самые большие траты в пути — это гостиницы и еда. Купите на первые дни питьевые йогурты и не забудьте купить заранее или взять у знакомых автомобильный холодильник! Этим летом в Италии он просто спасал меня от полного высыхания и истощения!
Гостиницы в Барселоне — это вообще что-то особое в плане цен. Денег берут много и парковок в центре города почти нет, только если подземные по 20-25евро в сутки! Так что если есть возможность, то берите гостиницу подальше от центра, с наличием своей бесплатной парковки, и чтобы можно было попасть в центр на общественном транспорте (в Барселоне есть метро).
PS. Если время и деньги позволяют, то прокатитесь подальше на юг Испании, там можно покупаться. А там и Португалия не далеко:))
Libelle
mronik
Наталья2105
Sergey-CH
Как при занятиях бегом очень важны ритмичное дыхание и распределение сил, так и при планировании автопутешествия, в первую очередь, следует озаботиться составлением графика.
Сколько всего дней вы можете себе позволить? Какой маршрут вы выберете до конечной точки и обратно? Сколько времени занимает дорога, а сколько всё остальное? Какой максимальный бюджет вы можете себе позволить (другими словами — где будете ночевать (гостиница/хостел/кемпинг/машина) и как много доп.расходов помимо бензина готовы совершить (это касается паромов))?
С первой прикидки у меня нафантазировался такой маршрут:
1 день — СПб-Хельсинки (~400 км, 6 часов; погрузка на паром, ночь в море, утром в Стокгольме)
2 день — Стокгольм-Копенгаген (~660 км, 7 часов)
3 день — Копенгаген-Гамбург (~330/470 км, ~5 часов). 330 км — это переправа на пароме Rodby-Ruttgarden; 470 км — проезд по мосту Korsor-Nyborg.
4 день — Гамбург-Кёльн (~450 км, 4.5 часа)
5 день — Кёльн-Брюссель-Брюгге (~320 км, 3.5 часа)
6 день — Брюгге — Сен-Мало, с заездом в Сан-Мишель (~650 км, 6.5 часов)
7 день — Сен-Мало — Бордо (~600 км, 6 часов)
8 день — Бордо-Барселона (~640 км, 6.5 часов)
9 день — Барселона-Mulhouse (~1050 км, 10 часов)
11 день — Mulhouse-Берлин(~870 км, 8.5 часов)
12 день — Берлин-Каунас (~960 км, 11 часов)
13 день — Каунас-Рига-Таллин (~575 км, 8 часов)
14 день — Таллин-СПб (~360 км, 6 часов)
Всего круглым счетом 8000 км. Если добавить дни для остановок, то по хорошему получается не менее 4 недель (28-30 дней). После 2000-2500 км нужен хотя бы суточный отдых. Лучше 2-суточный. В три недели (23 дня) получится уложиться, объединив переезды 3-4 и 5-6 дней. Но тогда образуется много тяжелых рулений протяженностью под 1000 км.
Через Италию-Австрию-Чехию не стал прокладывать маршрут, потому что он получается длиннее и более «разношерстный». Также можно перенести заезд в Кёльн на вторую половину, сумма дней останется неизменной.
Теперь дело за вами — критикуйте :)
Libelle
А вот кстати, вопрос созрел: если въезжать в шенгенскую зону через Финку по финской же мультивизе, то и выезжать надо через нее, да?
И еще по поводу ночевки в машине. Это как организуется? Типа просто съехал с трассы и спи себе? Ну, я имею ввиду, не надо там всякие специальные «разрешенные» места искать?
Спасибо огроменное за маршрут. А почему обратно через Берлин? Так же вроде крюк получается? Или нет?
Смотрите, а что если так:
1 день — СПб-Хельсинки (~400 км, 6 часов; погрузка на паром, ночь в море, утром в Стокгольме)
2 день — Стокгольм-Копенгаген (~660 км, 7 часов)
3 день — в Копенгагене
4 день — Копенгаген-Кёльн (~900 км, ~10 часов)
5-9 день — Кёльн
10 день — Кёльн-Лион (~800 км, 9 часов)
11 день — Лион-Барселона (~650 км, 7 часов)
12-19 день — в Барсе + Коста Брава
20 день — Барселона — Мюнхен (1300 км, 13 часов)
21 день — Мюнхен — Варшава (~1000 км, 10 часов)
22 день — в Варшаве
23 день — Варшава — Таллинн (~950 км, 10 часов)
24 день — паром Таллинн-Хельсинки и Хельсинки — СПб
Sergey-CH
Нет, конечно. Если вам позарез не нужно второй раз в Хельсинки, то от Таллина до СПб по земле будет быстрее и дешевле. Выезд через Эстонию вам ничем не грозит.
Понятно. Предлагаю заняться этим после устаканивания маршрута.
По разному. Если вы не против, давайте спросим у форумчан (этот вопрос уже обсуждался в прошлом году).
20 и 21 день — перегружены и дорого обойдутся вам (плата за дороги Франции и Италии/Швейцарии), 23 день тоже напряженный. Лучше отщипнуть у Испании 1 день и отдать его на возвращение. В остальном приемлемо, если только не захотите сэкономить на французских платных дорогах.
Если это не вынужденный крюк, то езжайте домой через Нарву (петербуржцы подскажут как лучше переходить границу).
P.S. К вашему маршруту частично подходит
P.P.S. Проработка графика идёт правильным порядком :)
турист
Libelle
Crazyolga
Dvorkyn
Не в качестве противоречия или возражения, просто как дополнение — езда по скоростным автобанам сильно увеличивает расход того самого дорогого бензина. Поэтому, что выгоднее (с точки зрения экономии) — надо еще посчитать :-)
puzzle
Dvorkyn
Дико извиняюсь. Не понимаю почему в предыдущем моем посте какая-то ерунда в цитате. Отвечал именно по поводу платных дорог и бензина…
tigrpuh
Dvorkyn
Угу. И лучше купите на сайте, получите по почте, чем как «некоторые», приехав в Германию в субботу безнадежно искали где ее купить в выходные…
Romus
auditor
puzzle
Неоднократные суточные пробеги 800-1300 км с рассчётом на среднюю скорость порядка 110 км/час выглядят слишком оптимистично…
Libelle
Но Барселона — это надо. Это, можно сказать, цель.
Был опыт поездки в Сочи из Спб с 1 водителем. А сейчас расстояние, можно сказать, то же, а полноценных водителей уже 2. Да и дороги вроде как получше должны быть. ;)
Crazyolga
Libelle
Заезд в страну Суоми на обратном пути совершенно не принципиален и был задуман только для того, чтобы ненароком не разозлить финов. А если они не разозлятся, то конечно лучше из Таллинна прямиком домой. Да и на пароме сэкономим. ;)
Спросить у форумчан по поводу ночевки в машине я, конечно, не против. ))) Щас пороюсь, может в архивах что-нть найду. А нет-так создам еще темку в вопросах/ответах, гулять -так гулять. =)))
Я тут еще вычитала, что к Варшаве (и вообще в Польшу) лучше не соваться из-за неудобных узких загруженных дорог… Так что, наверное, стоит обдумать маршрут в обход…
Щас я покумекаю чуток и представлю на общественный суд откорректированный маршрут. =)
tutukata
вы из мюнхена если по германии до франкфурта-на-одере доедите, то дальше по платной А2 Е30 сразу и пол польши пролетите без проблем (почти до варшавы). альтернатив на таллин из мюнхена в общем-то нет, как мне кажется.
puzzle
alex25
tutukata
еще очень сильно можно сэкономить, поплыв на утреннем пароме (автопакет стоит 30-50% от цены такого же, но вечернего), но там выспаться вообще не получается.
mronik
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.