Первый раз в первый класс =) / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первый раз в первый класс =)

Всем привет! )))
Начинаем планировать свое первое автопутешествие. Хотим в начале июня проехаться от Спб до Барселоны с долгой остановкой в Кёльне у друзей и обратно в Спб уже через Прибалтику и Таллинн. Пока придумали только, что из Питера едем в Хельсинки, далее на пароме до Стокгольма, потом через Копенгаген по суше в Германию.
Подскажите, пожалуйста, бывалые автопутешественники, на что стоит обратить особое внимание при подготовке, где какие сложности могут возникнуть в ходе самого путешествия и как и на чем реально можно сэкономить.
Т.к. опыта подготовки подобного путешествия нет вообще никакого, то даже не знаю, с чего начать.
Буду благодарна за любую информацию! )))

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+
6
+ -
avatar

Romus

  • 17 января 2013, 16:47
Добрый вечер!
Я сам не ездил в Германию через Балтийское море, но активно интересовался таким маршрутом.
Первое, на чем вы сэкономите — это на гостинице в первую ночь, поскольку будете плыть на пароме. Паром лучше забронировать заранее, потом может быть дороже.
Второе — в Германии дороги бесплатные, а во Франции — одни из самых дорогих. Поэтому старайтесь максимальное расстояние проехать через Германию, и самый минимум — через Францию. Хотя я не вижу способа сэкономить много, больше устанете.
Третье — по субъективным ощущениям гостиницы во Франции стоят дешевле чем в Германии. Кстати, гостиницы бронируйте заранее на booking.com, но с максимальным сроком отмены бронирования. Потому что может случиться так, что в день приезда в вашу гостиницу могут быть хорошие «горячие» предложения, и эти же номера будут стоить дешевле. Т.о. успеете снять свою старую бронь и сделать новую.
Четвертое — выбирайте гостиницы с дешевой или бесплатной парковкой, и хорошо, если будет включен завтрак.

А вообще, самые большие траты в пути — это гостиницы и еда. Купите на первые дни питьевые йогурты и не забудьте купить заранее или взять у знакомых автомобильный холодильник! Этим летом в Италии он просто спасал меня от полного высыхания и истощения!
Гостиницы в Барселоне — это вообще что-то особое в плане цен. Денег берут много и парковок в центре города почти нет, только если подземные по 20-25евро в сутки! Так что если есть возможность, то берите гостиницу подальше от центра, с наличием своей бесплатной парковки, и чтобы можно было попасть в центр на общественном транспорте (в Барселоне есть метро).

PS. Если время и деньги позволяют, то прокатитесь подальше на юг Испании, там можно покупаться. А там и Португалия не далеко:))
+
1
+ -
avatar

Libelle

  • 17 января 2013, 18:27
Спасибо-спасибо! А про холодильник — это суперидея! Мы про него как-то вообще не думали.
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 17 января 2013, 22:16
Можно его, холодильник, купить по пути в финляндии. Я себе, например в Лаппеенранте в Битеме купил за 1600 рублей!
+
2
+ -
avatar

Наталья2105

  • 6 февраля 2013, 23:01
Только покупайте холодильник с двумя режимами: от прикуривателя и от сети 220v.
+
5
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 17 января 2013, 17:11
Может быть скажу очевидное для вас, но тем не менее…
Как при занятиях бегом очень важны ритмичное дыхание и распределение сил, так и при планировании автопутешествия, в первую очередь, следует озаботиться составлением графика.
Сколько всего дней вы можете себе позволить? Какой маршрут вы выберете до конечной точки и обратно? Сколько времени занимает дорога, а сколько всё остальное? Какой максимальный бюджет вы можете себе позволить (другими словами — где будете ночевать (гостиница/хостел/кемпинг/машина) и как много доп.расходов помимо бензина готовы совершить (это касается паромов))?
С первой прикидки у меня нафантазировался такой маршрут:
1 день — СПб-Хельсинки (~400 км, 6 часов; погрузка на паром, ночь в море, утром в Стокгольме)
2 день — Стокгольм-Копенгаген (~660 км, 7 часов)
3 день — Копенгаген-Гамбург (~330/470 км, ~5 часов). 330 км — это переправа на пароме Rodby-Ruttgarden; 470 км — проезд по мосту Korsor-Nyborg.
4 день — Гамбург-Кёльн (~450 км, 4.5 часа)
5 день — Кёльн-Брюссель-Брюгге (~320 км, 3.5 часа)
6 день — Брюгге — Сен-Мало, с заездом в Сан-Мишель (~650 км, 6.5 часов)
7 день — Сен-Мало — Бордо (~600 км, 6 часов)
8 день — Бордо-Барселона (~640 км, 6.5 часов)
9 день — Барселона-Mulhouse (~1050 км, 10 часов)
11 день — Mulhouse-Берлин(~870 км, 8.5 часов)
12 день — Берлин-Каунас (~960 км, 11 часов)
13 день — Каунас-Рига-Таллин (~575 км, 8 часов)
14 день — Таллин-СПб (~360 км, 6 часов)
Всего круглым счетом 8000 км. Если добавить дни для остановок, то по хорошему получается не менее 4 недель (28-30 дней). После 2000-2500 км нужен хотя бы суточный отдых. Лучше 2-суточный. В три недели (23 дня) получится уложиться, объединив переезды 3-4 и 5-6 дней. Но тогда образуется много тяжелых рулений протяженностью под 1000 км.
Через Италию-Австрию-Чехию не стал прокладывать маршрут, потому что он получается длиннее и более «разношерстный». Также можно перенести заезд в Кёльн на вторую половину, сумма дней останется неизменной.
Теперь дело за вами — критикуйте :)
+
1
+ -
avatar

Libelle

  • 17 января 2013, 19:03
Мы хотим ехать недели на 3. По поводу доп. расходов, хотелось бы их свести к минимуму. ))) Паромов у нас пока планируется 2: Хельсинки-Стокгольм и Таллинн-Хельсинки.
А вот кстати, вопрос созрел: если въезжать в шенгенскую зону через Финку по финской же мультивизе, то и выезжать надо через нее, да?
И еще по поводу ночевки в машине. Это как организуется? Типа просто съехал с трассы и спи себе? Ну, я имею ввиду, не надо там всякие специальные «разрешенные» места искать?
Спасибо огроменное за маршрут. А почему обратно через Берлин? Так же вроде крюк получается? Или нет?
Смотрите, а что если так:
1 день — СПб-Хельсинки (~400 км, 6 часов; погрузка на паром, ночь в море, утром в Стокгольме)
2 день — Стокгольм-Копенгаген (~660 км, 7 часов)
3 день — в Копенгагене
4 день — Копенгаген-Кёльн (~900 км, ~10 часов)
5-9 день — Кёльн
10 день — Кёльн-Лион (~800 км, 9 часов)
11 день — Лион-Барселона (~650 км, 7 часов)
12-19 день — в Барсе + Коста Брава
20 день — Барселона — Мюнхен (1300 км, 13 часов)
21 день — Мюнхен — Варшава (~1000 км, 10 часов)
22 день — в Варшаве
23 день — Варшава — Таллинн (~950 км, 10 часов)
24 день — паром Таллинн-Хельсинки и Хельсинки — СПб
+
3
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 17 января 2013, 20:25
если въезжать в шенгенскую зону через Финку по финской же мультивизе, то и выезжать надо через нее, да?

Нет, конечно. Если вам позарез не нужно второй раз в Хельсинки, то от Таллина до СПб по земле будет быстрее и дешевле. Выезд через Эстонию вам ничем не грозит.
По поводу доп. расходов, хотелось бы их свести к минимуму.

Понятно. Предлагаю заняться этим после устаканивания маршрута.
И еще по поводу ночевки в машине. Это как организуется?

По разному. Если вы не против, давайте спросим у форумчан (этот вопрос уже обсуждался в прошлом году).
Смотрите, а что если так:
20 день — Барселона — Мюнхен (1300 км, 13 часов)
21 день — Мюнхен — Варшава (~1000 км, 10 часов)
22 день — в Варшаве
23 день — Варшава — Таллинн (~950 км, 10 часов)

20 и 21 день — перегружены и дорого обойдутся вам (плата за дороги Франции и Италии/Швейцарии), 23 день тоже напряженный. Лучше отщипнуть у Испании 1 день и отдать его на возвращение. В остальном приемлемо, если только не захотите сэкономить на французских платных дорогах.
24 день — паром Таллинн-Хельсинки и Хельсинки — СПб

Если это не вынужденный крюк, то езжайте домой через Нарву (петербуржцы подскажут как лучше переходить границу).
P.S. К вашему маршруту частично подходит этот отчёт.
P.P.S. Проработка графика идёт правильным порядком :)
+
2
+ -
avatar

турист

  • 17 января 2013, 18:07
Начните отсюда:-)
+
1
+ -
avatar

Libelle

  • 17 января 2013, 19:06
Отсюда и начала. ))) Вникла. Усвоила. Про красные фонари — особенно. ;)))
+
3
+ -
avatar

Crazyolga

  • 17 января 2013, 19:25
Имейте в виду, что желанием сэкономить на платных дорогах, можно в разы переплатить за бензин, который не так уж и дешев в Европе. Так как расстояния по бесплатным дорогам обычно длиннее расстояний по платным автострадам. Хотя опять же зависит от точки А и точки Б. Иногда расстояние по платным и бесплатным дорогам бывает одинаковое, но на бесплатных дорогах вы увидете намного больше прекрасных мест. Так что штудируйте карту и прокладывайте разные варианты маршрутов через навигатор.
+
2
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 17 января 2013, 20:49
Требовать бесполезно? ну да — забить на все… не волнуйтесь! еще что-нибудь придумают

Не в качестве противоречия или возражения, просто как дополнение — езда по скоростным автобанам сильно увеличивает расход того самого дорогого бензина. Поэтому, что выгоднее (с точки зрения экономии) — надо еще посчитать :-)
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 17 января 2013, 22:13
А ещё на автобанах бензин значительно дороже))
+
1
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 17 января 2013, 22:20
Имейте в виду, что желанием сэкономить на платных дорогах, можно в разы переплатить за бензин, который не так уж и дешев в Европе

Дико извиняюсь. Не понимаю почему в предыдущем моем посте какая-то ерунда в цитате. Отвечал именно по поводу платных дорог и бензина…
+
3
+ -
avatar

tigrpuh

  • 17 января 2013, 21:11
Про экологическую наклейку для Кёльна не забудьте.
+
2
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 17 января 2013, 21:48
Про экологическую наклейку для Кёльна не забудьте.

Угу. И лучше купите на сайте, получите по почте, чем как «некоторые», приехав в Германию в субботу безнадежно искали где ее купить в выходные…
+
0
+ -
avatar

Romus

  • 17 января 2013, 22:18
Кстати, наклейки продадут гражданам России? В Мюнхене отказались продавать россиянам, даже при наличии техпаспорта, прав и заграна… И немецкие полицейские ни разу не спрашивали про наклейку, даже когда останавливали…
+
3
+ -
avatar

auditor

  • 17 января 2013, 21:30
привет! Присоединяюсь к «аксакалам»:))) народ правильно советует! На мой взгляд маршрут отличный! На пароме вы избежите долгой и нудной дороги по РФ, Прибалтике и Польше! От Копенгагена до Кельна, можно спокойно без ночевки пройти! От Кельна до Лиона, лучше ехать по Германии(дешевле), правда между Карсруэ и Страсбургом ремонт автобана, на протяжении километров 30-ти, были в тех местах на НГ.Но все равно 70 км пойдете. Не забывайте про часы «пик»- у них они тоже есть. Планируйте так, чтобы больше перемещаться в выходные. Дороги во Франции действительно дороги, но, как говорят французы-селяви! либо скорость, либо деньги! Если есть время, то можно и «проселками», тем более, что очень красива южная Франция! Удачи!
+
4
+ -
avatar

puzzle

  • 17 января 2013, 22:23
А не большой ли «замах» для первого раза? Может имеет смысл ограничиться поездкой до Кёльна?
Неоднократные суточные пробеги 800-1300 км с рассчётом на среднюю скорость порядка 110 км/час выглядят слишком оптимистично…
+
2
+ -
avatar

Libelle

  • 17 января 2013, 22:31
=))) Сама уже кляну себя за излишний оптимизм. )))
Но Барселона — это надо. Это, можно сказать, цель.
Был опыт поездки в Сочи из Спб с 1 водителем. А сейчас расстояние, можно сказать, то же, а полноценных водителей уже 2. Да и дороги вроде как получше должны быть. ;)
+
1
+ -
avatar

Crazyolga

  • 18 января 2013, 08:59
В качестве дорог можно даже не сомневаться. Их «так себе дороги» в сравнении с нашими просто мечта водителя. А уж про автобаны и говорить не приходится. После 1000 км, которые мы проехали за один день по Польше, Чехии и Австрии, как ни в чем не бывало, пошли гулять по городу. Усталости практически не было.
+
1
+ -
avatar

Libelle

  • 17 января 2013, 22:26
Спасибо всем большое! Куча полезной информации. Про эко-наклейки для Кельна даже не слышала никогда. )))
Заезд в страну Суоми на обратном пути совершенно не принципиален и был задуман только для того, чтобы ненароком не разозлить финов. А если они не разозлятся, то конечно лучше из Таллинна прямиком домой. Да и на пароме сэкономим. ;)
Спросить у форумчан по поводу ночевки в машине я, конечно, не против. ))) Щас пороюсь, может в архивах что-нть найду. А нет-так создам еще темку в вопросах/ответах, гулять -так гулять. =)))
Я тут еще вычитала, что к Варшаве (и вообще в Польшу) лучше не соваться из-за неудобных узких загруженных дорог… Так что, наверное, стоит обдумать маршрут в обход…
Щас я покумекаю чуток и представлю на общественный суд откорректированный маршрут. =)
+
3
+ -
avatar

tutukata

  • 18 января 2013, 08:07
сейчас (10 дней назад ехал) варшава хорошо проезжается, транзит через город сделали более грамотно (этим летом доделали), нет смысла как-то его объезжать огородами, имхо.
вы из мюнхена если по германии до франкфурта-на-одере доедите, то дальше по платной А2 Е30 сразу и пол польши пролетите без проблем (почти до варшавы). альтернатив на таллин из мюнхена в общем-то нет, как мне кажется.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 17 января 2013, 22:27
Экономить можно абсолютно на всём: от жилья до парковок. Здесь на сайте кто-то умудряется 10000 Евро за пару недель потратить, а кто-то за месяц тратит в четыре раза меньше))
+
2
+ -
avatar

alex25

  • 17 января 2013, 23:53
Я бы поехал из Турку в Стокгольм. Паром приходит на 3 часа раньше чем из Хельсинки. И он по-мойму дешевле.
+
3
+ -
avatar

tutukata

  • 18 января 2013, 08:01
все верно: из турку и дешевле, и быстрее. но по опыту хорошо выспаться намного лучше получается на пароме из хельсинки, который идет дольше, на котором вставать рано не надо.
еще очень сильно можно сэкономить, поплыв на утреннем пароме (автопакет стоит 30-50% от цены такого же, но вечернего), но там выспаться вообще не получается.
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 18 января 2013, 08:58
На пароме из Турку в Стокгольм есть 11 часов. Распорядиться ими можно по-разному, как мне кажется, вполне можно выделить время на сон. Единственное «НО» утреннего парома то, что далее придется, если не останавливаться для осмотра Стокгольма, ехать в ночное время.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.