Предлагаю обсудить! Создание базы маршрутов (треков) после путешествий с автонавигаторами. / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Предлагаю обсудить! Создание базы маршрутов (треков) после путешествий с автонавигаторами.

Большинство автотуристов пользуются автонавигаторами. Это очень удобно, комментарий, полагаю, излишне. У меня 3,5 года помощник Garmin nuvi 1300, в этом году еще далеко не путешествовал, за исключением немного «прокатил» семью зимой на Вотчину Деда Мороза в Великий Устюг (2*1200км). Как правило за отпуск с семьей проезжаем 9-11 тыс.км. Предполагаю, как минимум 2/3 пользователей, выложивших отчеты о своих путешествиях по России, Украине, Белоруссии, Европе (за что особое спасибо, читать многие очень интересно!) пользовались автонавигаторами. Суть моего предложения — в конце отчета дополнительно сбрасывать и маршрут (трек) с навигатора. Кто с этим согласен, предлагаю высказаться, поддержать и предложить администраторам сайта организовать такую возможность и систематизировать для запуска дополнительной функции поиска из базы треков. Только треки сбрасывать именно с навигаторов, а не с сайтов, где можно «Построить маршрут».
Файл трека предлагаю писать на русском языке и унифицировать по следующим признакам:
— бренд навигатора,
— год и месяц выезда,
— откуда, куда, с указанием основных промежуточных пунктов,
— длина маршрута в км в одну сторону, если «туда» и «обратно» различаются, то это указать в комментариях.
Т.е. это должно выглядеть, как вариант, следующим образом: «БрендНавигатора_гггг-мм_ПунктВыезда-ПромежуточныеПункты-ПунктПрибытия_ПройденоКилометров.*»
Например: Гармин_2013-08_Ухта-Сыктывкар-ННовгород-Пенза-М4-Луганск-Ялта.gpx
Всем ни гвоздя, ни жезла!

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 15 июля 2013, 12:23
Не понятно, в чем острая необходимость этих треков здесь? Думаю, что это не совсем актуально по нескольким причинам:1)каждый выбирает свой маршрут, со своими промежуточными пунктами 2)в пути возможны отклонения, даже незначительные 3)постоянно добавляются/ремонтируются и т.д дороги/съезды, объезды (для России этот пункт не так актуален, чего не скажешь о Европе)
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 12:48
Имея маршрут, это совсем не означает тупо двигаться по нему, он нужен для анализа проезда по дорогам, которые игнорируют при построении выше указанные тех.средства, поверьте примеров много. Если вы когда-нибудь планировали впервые довольно протяженный новый маршрут на сайтах или на навигаторе, то не задали бы этот вопрос, т.к. нет оснований доверять достоверности предложенного варианта. Имея трек, например Гармина, Пенза-М4-Милерово-Луганск-Крым, я его посмотрю в BaseCamp, оценю и на его основе, либо на его части построю на навигаторе свой маршрут. Программы и навигатор не строят этот маршрут, проверено! Я по нему 3 года ездил, мелочь, но удобно.
+
3
+ -
avatar

gundos

  • 15 июля 2013, 13:48
не имеет смысла…
открыл гугль карты, проложил из точки а в точку б, посоветовался на форуме, выписал основные нас пункты сел и поехал.
+
-2
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 14:52
Не буду вступать в дискуссию, т.к. это ответ теоретика, а не практика.
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 16 июля 2013, 09:39
дядь, посмотри здешний форум, тут есть мои отчеты о поездке в грецию, хорватию и чехию, а еще я катался в Литву и всё это с 2010 года по настоящее время — всерьез считаешь, что я теоретик не ездивший на дальняк?? при том я отлично доехал без треков и без них поеду в следующий раз.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 11:25
Без обид. Речь не идет о том, что лучше ехать с готовым треком от других пользователей. Каждый сам решает для себя как ему лучше организовать поездку. Чем дальше углубляться в дискуссию прочтите заново название темы и её описание. Я исходил из того, что она будет интересна тем, кто может выложить (при желании) рабочий трек маршрута. Естественно треки по федеральным и хорошим региональным трассам не интересны.
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 16 июля 2013, 11:46
людям лень эти треки записывать, потому что для этого надо ковырять настройки навигатора, да чего там многим лень тут зарегистрироваться не то, что треки выкладывать…
потом тут 70-80% отчетов о поездках в европу, где хорошие автобаны и обычные трассы — шикарны по нашим меркам, для которых нет смысла писать треки, то есть количество человек кто может выложить тут треки три с половиной калеки, а тех кому это надо еще в два раза меньше…
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 12:16
Но речь идет не о только о Европе, там как раз с дорогами нормально и там вы скорость не превышаете. Многие отдыхают в Крыму, и существует очень много деревенских таможенных постов с приличными дорогами, где нет ни одного указателя. Так вот проезд через них в Гугле не построите и в навигаторе тоже, поэтому «влетаем» в Новобелой, часами стоим на Ростовской таможне.
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 16 июля 2013, 12:22
в европе скорость не блюдет никто если на то пошло.
а что касается спрятанных таможенных переходов, то проще ими поинтересоваться на форуме, чем придумывать геморой с покупкой ПО на комп, записью и поисками треков и т.д…
короче тут уже много человек аргументированно отписалось, что тема успеха иметь не будет и крайне мало кому будет интересна.
Проще может самому переучиться, а не со своим уставом в монастырь??
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 16:07
ПО-бесплатное.
А причем успех темы? Ей существовать 5-6 дней.
К сожалению, вы так и не поняли о чем тема! Задача стоит очень простая. Если большинство пользователей соглашаются выкладывать треки и появились пожелания про POI, тогда администраторы сайта делают такую возможность. Сейчас её нет. Вот и все. Будьте здоровы!
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 16 июля 2013, 16:11
я о том и пишу, при том уже в пятый раз, что большинству пользователей или лень или нафиг это не надо…
они по старинке зайдут сюда на форум в кратчайшие сроки получат компетентную консультацию, если нужно…
админу сайтом пока заниматься некогда, потому он тоже делать ничего не будет… тем более кто не дает сейчас заливать эти треки на фалообменник и тут делиться ссылками?? никто — просто это никому не нужно…

и Вам не хворать!
+
3
+ -
avatar

tigrpuh

  • 15 июля 2013, 12:35
Думаю, что это можно сделать, но только «в конце отчета дополнительно сбрасывать и маршрут (трек) с навигатора» необходимо сделать добровольным. По крайней мере, такая возможность не помешала бы.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 12:37
Исключительно добровольным.
+
8
+ -
avatar

Yustas66

  • 15 июля 2013, 13:54
Треки могут пригодится при разработке маршрута, не всегда тот же Google прокладывает оптимальный маршрут, с точки зрения скорости, качества дороги, загруженности и т.п.
Это как тропинка, которую уже кто то протоптал до тебя :)
Я поддерживаю!
От себя еще предлагаю, делится интересными точками (POI) Это могут быть красивые места, ключевые развязки, повороты, удобные места отдыха, кемпинги и т.п.
+
2
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 14:57
Полностью согласен! Google не знает дорог хорошего качества областного значения, например в Тамбовской области. Нет Стрелок, ДПС, засад и т.д. Маршрут значительно сокращается, интенсивность движения автомобилей значительно ниже, чем по федеральной дороге, нотам нужен НАВИГАТОР и ТРЕК!!!
+
2
+ -
avatar

Hermit

  • 15 июля 2013, 15:25
я кстати тоже за обмен poi. эта идея видится мне более жизнеспособной, чем база треков.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 15:47
Господа, упоминая термин маршрут (трек), полагаю, что вы об этом знаете не с теоретической, а с практической стороны, имеете навыки по работе с ним, его сохранению и редактированию на компьютере. В противном случае ради бла-бла просто вводите в заблуждение других. Может повторюсь, что речь не идет об обязательной выкладке, это дело добровольное. Очень правильно отметил Yustas66: «Это как тропинка, которую уже кто-то протоптал до тебя.» Хочешь иди по ней, а можешь не идти.
К примеру, спрашивают в «Вопросы и ответы» о дороге Крым-Саратов, вот вам пример практического применения. Имея определенные навыки можно маршрут посмотреть на компе без наличия вообще навигатора и себе распечатать карту для поездки (сайты не указываю дабы не сказали, что рекламирую).
+
5
+ -
avatar

Ded-86

  • 15 июля 2013, 19:02
не знаю как ведет себя Гармин, но Навител при записи трека сохраняет 10 000 точек. Таким образом весь маршрут сохранить не получится, только километров 20-40. Таким образом с Навителов (самой популярной навигационной программы РФ) нормальных треков «на весь маршрут» не получить.
Точки POI в большом количестве есть в сети на любой вкус и цвет, т.е. в большинстве своем тоже бесполезно.
Если уж делиться чем-то, то координатами достопримечательностей. Польза будет для всех, т.е. точки координат универсальны и «забить координаты» можно в любую навигационную систему.
Сам стараюсь перед поездкой записать координаты гостиниц, стоянок, достопримечательностей и др. которые будут на моем маршруте и которые мне интересны. Реально сокращает время, особенно за границей при поиске чего либо, т.к. во всех картах навигаторов названия пишут на национальном языке, ну в лучшем случае на английском.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 19:47
Насчет популярности Навитела я бы не утверждал. Имею массу примеров когда пребывая в различных местах отдыха очень негативно высказывались о самой карте, после плутаний. По правде сказать я купил на Softkey по настойчивой рекламе карту Навител для телефона (Symbian) за 1100 руб. и офигел когда после установки выяснил, что версии программы и карты 2011 года! У меня в среднем маршрут получается минимум 800-1000 км. Треки сохранены в «Мои коллекции» BaseCamp без проблем и по мере необходимости используются.
+
1
+ -
avatar

Ded-86

  • 15 июля 2013, 20:22
Насчет популярности Навитела я бы не утверждал. Имею массу примеров когда пребывая в различных местах отдыха очень негативно высказывались о самой карте, после плутаний.

Это говорит лишь о том, что большинство считает «поставил навик, и фсе». На самом деле программу надо уметь настроить под себя и под нкжный маршрут (какие дороги вас интересуют, переправы, зимники, платные участки, быстрый или короткий и т.п.), своевременно обновлять карты (выходят ежеквартально). Это относится не только к Навителу, но и iGo, TomTom, Гармин и прочие.
С навигатором путешествую с 2005 года, по первой тоже были проблемы, но научившись с ним обращаться, получаешь то что хотел.
По правде сказать я купил на Softkey по настойчивой рекламе карту Навител для телефона (Symbian) за 1100 руб. и офигел когда после установки выяснил, что версии программы и карты 2011 года!

Покупать уметь мало, надо еще уметь читать инструкцию к продукту. Навител дает возможность пожизненного обновления софта и карт.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 22:43
Поверьте, я пользователь не только навигатора, но и картографии на уровне эксперта, поэтому у меня трек не 20-40 км как у вас, 800-1000 км, есть разница? А вы мне про настройки…
По поводу впаривания продукта Навителом у меня от них официальный ответ типа «ну кат-то да у нас вот так, ждите обновления...» Предлагали вернуть деньги, принципиально отказал. Стоит Q3 2011 и обновления до сих пор нет, проверьте на официальном сайте. При этом настаиваю на том, что я не делаю сравнительный анализ производителей автонавигаторов, я их оцениваю по актуальности сегодняшней карты, в частности наличие новых московских развязок. Сравните, если можете. Вот как-то так.
+
0
+ -
avatar

Ded-86

  • 16 июля 2013, 07:32
По поводу впаривания продукта Навителом у меня от них официальный ответ типа «ну кат-то да у нас вот так, ждите обновления...» Предлагали вернуть деньги, принципиально отказал. Стоит Q3 2011 и обновления до сих пор нет, проверьте на официальном сайте.

вот здесь посмотрите, и сама программа и карты mobilenavitel.ru/
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 11:36
Каспер сильно ругается на эту ссылку. Повторюсь, Навител сообщил, что для смартфонов на базе Symbian действительно и программа и карты 2011 г.в. Ну читайте же внимательно.
P.S. Вопрос не стоит о сравнении указанных брендов навигаторов, у всех посути одинаковое количество + и-. Многие пользователи ставят свежеворованные переделанные карты, а потом начинают сравнивать навигаторы, вот в чем проблема. Не говорят, что карта плохая, хают навигатор. И все же речь идет об обращении к админам о предоставлении возможности пользователям при желании к отчету о поездке сбрасывать и треки.
+
2
+ -
avatar

Yustas66

  • 15 июля 2013, 21:42
10000 точек на автонавигаторе это однозначно не 20-40 км. В туристических носимых навигаторах можно этот настроить параметр установки точки в треке (по времени, по расстоянию и автоматический) так вот по умолчанию в пешеходном режиме 10000 точек это от 500 до 1500 км, точка ставится примерно каждые 50 метров если меняется курс(чем извилистей путь тем короче получится трек). В автонавигаторах я думаю та же система, только время и расстояние адаптировано под автомобиль, чаще 100 метров в автомобиле не имеет смысла ставить точку, а это при самой кривой дороге выходи 100*10000=1000000 м или 1000 км. Т.е. если пробег в день составляет около 1000 км, трек спокойно запишется. А вечером в гостиннице его можно перекинуть на ноутбук.
Треки имеет смысл писать если едешь не стандартно, т.е. трассу М1 писать я думаю не стоит, а вот путик по Польше я думаю многим будет интересно посмотреть
+
1
+ -
avatar

Ded-86

  • 15 июля 2013, 22:20
Т.е. если пробег в день составляет около 1000 км, трек спокойно запишется.

я цифру привел из личного опыта, при желании можете проверить. Более 100 км трек никогда не записывался, обычно гораздо короче. Еще такая особенность, что если запись не остановить, то стирает старые точки, продолжая писать дальше.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 22:47
Читайте более подробные инструкции по работе с навигатором, у вас не верные настройки. Зайдите с этим вопросом на форум Навителе и все исправите.
+
0
+ -
avatar

Ded-86

  • 16 июля 2013, 07:34
Читайте более подробные инструкции по работе с навигатором, у вас не верные настройки. Зайдите с этим вопросом на форум Навителе и все исправите.

действительно, мой косяк…
Навител записывает трек полностью, но отображает только последние 10 000 точек.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 22:45
Ценю ответ практика.
+
0
+ -
avatar

Алексей321965

  • 16 июля 2013, 09:00
Еду первый раз, но так же додумался забить координаты отелей в навигаторе, чтоб не париться при движении. Так что сейчас в памяти навигатора свои «точки интереса». При прокладке маршрута просто вводишь как финиш и все.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 11:41
ОК. Но лучше предварительно проверьте построение маршрута не на навигаторе, а на компе в специализированной программе, все косяки вылезут. При этом обязательно навигатор должен быть подключен к компу, т.к. программа с него берет настройки навигатора (это про вкл/выкл типов дорог, и т.д.)! Я их исправляю добавляя свои промежуточные точки, перепроверяю и все отлично.
+
0
+ -
avatar

Алексей321965

  • 16 июля 2013, 11:47
Вот ещё б уметь всем этим пользоваться. Программа iGO Prima стоит на планшете. Естественно крякнутая. На компе строил и Гооглом и Мишленом, вроде сходиться. Конечно про полную синхронизацию не говорю. Но на первый взгляд похоже.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 16:11
Попробуйте через сайт OpenStreetMap
+
2
+ -
avatar

alex25

  • 15 июля 2013, 19:55
Я за обмен poi. это будет более интересно.
Треки думается для каждого будут свои исходя из интересов конкретного маршрута.
От себя, гармин не навигатор по Европе.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 20:17
Какую карту для Европы в Гармине использовали?
+
1
+ -
avatar

alex25

  • 15 июля 2013, 20:37
Чесно не вдавался в подробности. Пришел в магазин спросил есть свежие карты, у меня были 3 летней давности. Продавец сказала что мы только получили обновленные 2013г, в итоге Ригу не знает, Прагу проблематично, Польша это ужас, вот и доверяй. В Испании вечером завез в горы где нет проезда и заблудился. Пришлось местных жителей просить показать дорогу.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 22:49
Вам скорее всего информацию предоставил дилетант. Карта Европы для Гармина стоит могу ошибаться 6 т.р. но она того стоит.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 15 июля 2013, 23:02
Ну не знаю, в нем были дороги из будущего. И покупал в приличном магазине.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 15 июля 2013, 23:05
Когда пользовался Igo или sygic таких проблем не было.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 23:15
А Гармин куплен в официальном магазине? Хакеры-умельцы сейчас много чего предлагают. Вообще проблем с обновлением самого навигатора и карт нет, если его проверить и зарегистрировать на сайте Гармина.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 15 июля 2013, 23:26
Где покупали не знаю т.к. взял у мужа сестры. Обновления покупал сам. Igo был ломаный качал с сайта. Sygic был оригинальный.
+
0
+ -
avatar

Hermit

  • 16 июля 2013, 12:28
+1
я бы даже жестче высказался: гармин хорош только для велосипедно-пешеходных маршрутов, на этом его преимущества заканчиваются.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 16:27
Я бы не делал таких не обоснованных выводов по принципу: «Откуда знаешь? Да одна баба сказала?». Существует нелегальная перепрошивка не русскоязычных навигаторов и гарантии их нормальной работы ни кто не дает. Вы о каких говорите?
Гармин без одной ошибки вел по маршруту:
Вуктыл-Ухта-Сыктывкар-Киров-ННовгород-Пенза-Р209 (Пенза-Тамбов)-Инжавино-Уварово-Калач-Богучар-М4-Миллерово-Волошино (таможня РФ)-Красная Таловка (таможня Украины)-Луганск-Донецк-Мариуполь-Мелитополь Черноморское (сев.-зап.Крым)
Маршрут построен для заезда к друзьям. Гармин не разу не ошибся!
+
0
+ -
avatar

Hermit

  • 16 июля 2013, 16:46
я говорю о лицензионных автонавигаторах с лицензионными же картами.
Гармин без одной ошибки вел по маршруту:

водить по дорогам дело не хитрое. многие навигаторы делают это «на отлично». и перепрошитые кстати тоже.
Маршрут построен для заезда к друзьям. Гармин не разу не ошибся!

поздравляю, вам повезло.
треки должны выкладываться в стандарте, но без привязки к какому-либо типу навигатора.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 20:12
Объективно, без обид, что пессимистов всегда больше, чем оптимистов. Если есть «протоптанная тропинка», например, Москва-Париж с POI и выложен трек почему не рассмотреть, в т.ч. его части? Господа, давайте лучше скажем, что выкладывать то нам нечего, при наличии навигатора в машине (особенно стационарно установленного производителем) совсем не означает, что в вашем распоряжении имеется актуальная (свежая) версия карты и едут пользователи по Атласам, Гуглам, OSM-ам. А треки выгружать еще надо уметь! Повторяюсь, я обращался к специалистам.
По правде говоря, если у меня есть трек этого маршрута, нет проблем- пользуйтесь кому это интересно, а главное все-таки это надо уметь еще правильно применить. Наличие протоптанного трека существенно экономит время, чем юзать по сайтам и тратить на это огромное количество времени, да еще не найти ответ, а вопросов много.
Фотографии выкладываются ведь после редактирования? Для чего? Для демонстрации позитива от увиденного и это правильно. Трек- то же самое.
P.S. Я люблю хорошую цифровую фотокамеру, а у кого её нет, тот доказывает что мыльница лучше…
+
0
+ -
avatar

Ded-86

  • 15 июля 2013, 20:27
Господа, давайте лучше скажем, что выкладывать то нам нечего, при наличии навигатора в машине (особенно стационарно установленного производителем) совсем не означает, что в вашем распоряжении имеется актуальная (свежая) версия карты и едут пользователи по Атласам, Гуглам, OSM-ам.

Все верно, бумажную карту или атлас еще никто не отменял. Маршрут лучше планировать заранее с помощью Гугла или Мишлена, кому что удобнее. Это избавит вас от неожиданностей на маршруте, которые может преподнести навигатор, он пока мысли читать не умеет, как и угадывать ваши желания и мысли.
Повторяюсь, я обращался к специалистам.

набор специалиста: пара-тройка навигационных программ на разных приборах и бумажная карта/атлас.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 15 июля 2013, 23:04
Есть поговорка: «Плохому танцору я-ца мешают». Так вот скажу я вам, какой пользователь навигатора, такой он и результат выдает. Мы управляем техникой, а не она нами.
Маршрут надо прокладывать не на навигаторе, а специализированной компьютерной программой рекомендуемой производителем навигатора и при этом сам навигатор должен быть подключен в этот момент к компу, чтобы последний применил все ваши настройки. В программе корректируете маршрут по необходимости, создаете дополнительные промежуточные точки и все это обратно в навигатор. Это из многолетней практики и опыта. Кстати в этом преймущество не стационарных автомобильных навигаторов от производителей авто, принес домой все спланировал, проверил, сохранил, сделал резервную копию.
+
1
+ -
avatar

НеБо

  • 16 июля 2013, 00:12
А можно дать ссылочки на такие специальные программы? А то после путешествия попробовал воспроизвести свои треки из навигатора и даже тут возникла проблема. Правда у меня iMAC.
+
1
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 12:06
Вот это уже интереснее. НЕ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ.
У меня Garmin, покупал в 2010 году. К сожалению в моей модели нет возможности заливать в него маршрут с компа, но и это все решается.
На русском сайте Гармина можно скачать бесплатную программу BaseCamp (далее ВС). Подключаю навигатор к компу и запускаю ВС. В программе отражается карта установленная в навигаторе. Запускаю построение нового маршрута и отлично видно все косяки. С помощью создания своих промежуточных точек (либо ранее созданных) исправляю маршрут, делаю при необходимости с помощью все тех же точек любые изменения в маршруте (например, «заезд к теще»). И все маршрут готов. Созданные в программе точки интереса заливаю в навигатор. Затем уже в навигаторе строю маршрут с подключением этих точек и вперед на тысячи км. Важно, маршрут строится в пределах установленной карты. При поездке в Европу аналогичным способом строится маршрут с установленной картой Европы и на границе на навигаторе строим новый маршрут.
Все это описание применимо, если навигатор куплен у официальных представителей бренда в России с необходимыми вам картами (лично у меня 2 карты: Дороги России+Украина+Белоруссия и City Navigator® Europe NT – Northwest Eastern Europe). К сожалению новое поколение навигаторов Гармин не поддерживает бесплатного обновления карт, предлагают теперь покупать за 990р. microSD, но оно того стоит.



+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 12:20

Я тоже пользуюсь в дороге MacBook.
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 16:28
Ссылки вставлял, но они не выкладываются?
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 16 июля 2013, 09:50
и зачем этот геморрой с покупкой дорогого ПО, поиском трека его заливкой, потом корректировкой и т.д.?
если можно скачать актуальные карты и проложить оптимальный для себя маршрут, посоветовавшись на форуме??
переделывать чужое всегда менее целесообразно…
+
0
+ -
avatar

Usinsk

  • 16 июля 2013, 12:08
Пожалуйста, прочитайте название темы и её описание. Это конкретная тема, а не блудилка. Вам же никто ничего не навязывает.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.