Про навигацию / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Про навигацию

Подскажите пожалуйста! Какой навигацией лучше пользоваться в Европе? Какой навигатор, какие карты?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+
5
+ -
avatar

studenkoff

  • 19 ноября 2013, 18:46
по Европе лучше всего IGO! даже можно будет карту камер подгрузить )
+
3
+ -
avatar

Yustas66

  • 19 ноября 2013, 20:11
Насчет того что лучше, это как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Бесспорно лидеры в Европе — это IGO, TomTom и Garmin. Мне вот к примеру больше TomTom нравится в Европе, но с покрытием в России там совсем плохо. Поэтому сам пользуюсь Garmin — самый универсальный на мой взгляд. Карты в сети есть всего земного шара. У меня к примеру на sd-карточке живут постоянно Вся Европа, Россия, Россия-Топо (вариант для туристический навигаторов, тропинки, просеки и т.д.) Белорусь (подробная), Кипр и страны Юго-Восточной Азии (Тайланд, Вьетнам, Камбоджа и т.п.)
Карты легко на ходу переключаются, все работает как часы ;)
IGO — огромный плюс — можно установить на любой китайский навигатор, планшет, телефон, хорошая база POI, отлично водит по Европе и по России. Но карты, на мой взгляд, менее подробные чем у Garmin.
Что вам ближе, решайте сами
Удачи на дорогах!
+
0
+ -
avatar

Lexsey

  • 19 ноября 2013, 20:24
А сайт подскажите где скачивали и обновляли Garmin?
+
0
+ -
avatar

Yustas66

  • 19 ноября 2013, 21:05
На любых торрент-треккерах есть карты к Garmin, даже уже разлоченные (просто в папку map на sd-карты записываете и все ) здесь посмотрите:
+
0
+ -
avatar

Yustas66

  • 19 ноября 2013, 21:06
Ссылка не прицепилась
вот так тогда
http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=city%20navigator
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 20 ноября 2013, 11:22
Я несоглашусь с вами, у гармина карты отстой даже последнии, Европу знают очень плохо. Но это мое мнение.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 20 ноября 2013, 13:32
В который уже раз тем же концом по тому же месту)
В подавляющем большинстве случаев на навигаторах с Иго стоят те же карты, что и у Гармина — Navteq.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 20 ноября 2013, 15:40
Только почему IGO не делает такие ошибки в навигации? По приезду домой проверил.
+
1
+ -
avatar

Yustas66

  • 20 ноября 2013, 15:27
Поэтому я начал свой пост с поговорки «на вкус и цвет товарищей нет» :)
Какой моделью Garmin пользовались, что за карта стояла, почему сделали такие выводы?
Расскажите, думаю всем будет интересно
+
1
+ -
avatar

alex25

  • 20 ноября 2013, 15:38
Модель не помню потому что был не мой. Прошлой осенью перед поездкой, обновил Европу (сказали самые последние) понадеелся. По факту вышло что в Риге были проблемы, в Праге тоже, а в Польше вообще ж была. Летом в Испании завел в горы и потерялся.
+
2
+ -
avatar

Yustas66

  • 20 ноября 2013, 16:20
Варианты могут быть следущие:
1. Карта Европы возможно была не полная (бывает восточная и западная, пользовательские сборки карт и т.п.) У меня у знакомых был такой случай, въезжают в Чехию из Германии, а в навигаторе Чехии нет, только BaseMap (базовая карта — только основные магистрали) оказалось не проверили перед поездкой. В любом навигаторе есть режим симуляции, поэтому перед поездкой включаем этот режим и смотрим есть ли у вас в навигаторе страна по которой вы собрались путешествовать. Еще неплохо проверить адресный поиск, такое тоже бывает — вроде карта есть, а по адресу поиск не работает. Одна из причин языковая, переключайте интерфейс на английский и поиск заработает. Чтобы избежать этой проблемы необходимо использовать карты Unicode
2. В горах, в густом лесу, в городах с высокими зданиями любые навигаторы могут «глючить» и «терять спутники» причина простая — «мало неба» (сами карты здесь не причем), навигатор видит сигналы спутников которые находятся в зените (вверху)и не видит остальные спутники которые могут быть где то в стороне как раз закрытой горами, лесом, зданиями. Чтобы навигатору определить свое место положение, ему необходим сигнал как минимум от 3 спутников и чем дальше спутники расположены друг от друга, тем точнее будет определено местоположение.
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 20 ноября 2013, 16:42
Добавлю 5 копеек. Многое зависит от выбора режима прокладки маршрута, а так же опций использования платных участков. Этим летом любимая IGO Primo завела в Черногории на такую дорожку в горы затемно, что я чуть не уделался. А разгадка крылась во включенной опции «избегать платных участков». Я ее с Сербии не выключил, подумав «Ну какие в Черногории платные дороги, нету их там». А единственный платный тоннель Созина как раз исключился из маршрута, по нему-то как раз все ездят, а не по горной тропинке. В общем, не только от карт или программ зависит.
Так же можно покорячиться с режимом «короткий», особенно в странах с неважными дорогами.
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 20 ноября 2013, 16:43
Сорри, много написал, но если коротко — присоединяюсь к совету «симулировать» маршрут перед поездкой. Хотя сам забываю иногда.
+
1
+ -
avatar

alex25

  • 20 ноября 2013, 17:30
1.Согласен, но когда закачивали карту я обозначил все эти вопросы. Я всегда сравниваю маршрут навигатора с картой Google Earth. В английским не силен но объясниться могу, поэтому пишу на английском или если есть другие языки то вбиваю адреса на местном.
2.Согласен. В горах не было леса, он завел нас на дорогу которая не предназначена для движения машин, только для мотоциклов и квадриков, а рядом лесная дорожка (прокатанная колея), я побоялся убить там машину.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 20 ноября 2013, 17:02
не помню

был не мой

сказали

понадеелся

Не слишком ли много условностей для бескомпромиссного теста?
Ошибки делает не навигатор, а его владелец. Который, понадеявшись на непогрешимость гаджета, не включает вовремя голову или попросту не умеет им правильно пользоваться.
Готовить навигатор к поездке нужно собственными руками и собственной головой, а не надеяться на то, что кто-то там что-то скажет или что-то сделает. Тогда и число ошибок будет минимальным, и преодолевать их последствия будет легко.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 20 ноября 2013, 17:34
Ой простите что осмелился спорить с гуру навигации. Вы наверно готовите навигатор сами, ставите ломанные карты и этим гордитесь. Вот как то до этого ездил бед не знал, а тут раз и голову не включил. Учту.
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 20 ноября 2013, 17:46
Умение самостоятельно подготовить навигатор к поездке вряд ли может служить преметом для гордости, поскольку оно является обязательным для любого уважающего себя и своих попутчиков путешественника. Предметом для гордости может быть вовремя включенная голова (лучше, конечно, её никогда не выключать), что позволяет избегать неприятностей и недоразумений.
Гуру навигации себя не считаю, поскольку, по старинке, больше доверяю бумажным картам и обожаю с ними возиться.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 20 ноября 2013, 18:26
А у меня первое образование связано с радиоэлектроникой, поэтому для меня не проблема общаться на должным уровне с гаджетами. А бумажные в дороге (для меня) не люблю, мало информативны.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 20 ноября 2013, 18:34
Забавно, но я тоже когда-то, в «прошлой жизни», закончил радиотехнический институт)
По поводу малоинформативности карт готов спорить до посинения) Для меня хороший атлас автодорог — это готовый путеводитель. Имея его, я могу хоть завтра смело отправляться в любое путешествие.
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 20 ноября 2013, 21:05
Коллега вы меня не так поняли. Под информативностью я имел ввиду количество (poi) и доп опции которыми обладает электронные устройства. А бумажные носители в виду большого объема информации не могут содержать столько же.
+
1
+ -
avatar

Yustas66

  • 20 ноября 2013, 22:06
Да, без головы любой навигатор — это не более чем еще одна игрушка ) Пример из жизни: Жена повезла ребенка в пионерский лагерь в области, попросила у меня навигатор с поставленной точкой (координаты были взяты с Google Map). Навигатор четко вывел к точке, только лагерь находился на другой стороне реки, как говорится «око видит да зуб неймет» А мост в 3 км и посмотреть где он мы не умеем ) Пришлось возвращаться до ближайшей деревни и местное население спрашивать где переправа. Когда приехала домой, тоже была сильно недовольна этим гаджетом ))) Вывод — слепо доверять даже супернавороченному навигатору нельзя. Неплохо иметь или атлас или распечатанную легенду маршрута с ключевыми точками и поворотами и по ним постоянно сверяться. Даже компас может врать, если его не правильно хранить. Я уже не говорю про магнитные аномалии. Так что доверяйте, но проверяйте товарищи автотуристы :)
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 21 ноября 2013, 08:27
Навигатор четко вывел к точке, только лагерь находился на другой стороне реки

Может дело в том, что не такая уж «четкая» точка была? :) Как это точка здесь, а лагерь там? :)
+
0
+ -
avatar

Yustas66

  • 21 ноября 2013, 11:10
Конечно, погрешность здесь присутствует, тем более как я уже говорил, координаты точки были взяты с google map. Да и точность навигации зависит от конкретных условий (количества спутников, рельефа местности и т.п.) Главное что, навигатор вывел к лагерю, от машины до КПП лагеря было не более 100 метров.

Расскажу еще для примера одну историю про точность навигации. Ездили мы с компанией на зимнюю рыбалку ставили капканы на щуку. Места установки я помечал точками, есть у меня такая привычка :) Ночью прошел снегопад с метелью и утром все было ровнехонько, никаких следов. Поехали искать места «по приборам» :) нашли все без проблем. Навигатор доводил до точки с погрешностью не более 3-5 метров, достаточно было разгрести снег ногами чтобы обнаружить наши лунки. Так вот, такая точность была не от того что, навигатор какой то особенный. Условия были идеальные, ясная погода, открытая равнинная местность (виден максимальный сектор неба, а следовательно максимальное количество спутников)
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 21 ноября 2013, 11:56
Конечно, погрешность здесь присутствует, тем более как я уже говорил, координаты точки были взяты с google map.

Тогда это не погрешность, а ошибка. Мы ведь не пешие туристы, поэтому точки маршрута ставим на дорогах, а так-то действительно, по географическим координатам, до места назначения может оказаться и река и овраг.

Так вот, такая точность была не от того что, навигатор какой то особенный. Условия были идеальные, ясная погода, открытая равнинная местность (виден максимальный сектор неба, а следовательно максимальное количество спутников)

В данном случае точность нахождения мест обусловлена тем, что точки ставились в той же программе, по которой их потом и искали, а не переносили в виде цифр географических координат
+
0
+ -
avatar

Yustas66

  • 21 ноября 2013, 12:43
Согласен, координаты с точностью в 5 метров с google взять точно не получится. Погрешность в 100 метров очень хороший результат. Для автотуризма более чем достаточно :)
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 21 ноября 2013, 12:53
Погрешность в 100 метров очень хороший результат. Для автотуризма более чем достаточно :)

Вы так жене и объяснили? :))
+
0
+ -
avatar

Yustas66

  • 21 ноября 2013, 13:10
Ну нам же не ракетный удар наносить :), хотя думаю и для этой цели 100 метров — хороший результат )
Жена сама поняла, что навигатор не «волшебная коробочка» куда попросишь туда и приведет. А все лишь один из помощников, который помогает добраться из пункта А в пункт Б :)))
+
4
+ -
avatar

Mordvin

  • 19 ноября 2013, 18:47
Летом ездили в Грецию, пользовался системой Igo primo, при чем скачивал в телефон (экран позволял). Отлично вел нас, без глюков и нареканий.
+
2
+ -
avatar

alex25

  • 19 ноября 2013, 18:52
Я пользуюсь IGO и Sygic очень доволен.
+
0
+ -
avatar

Lexsey

  • 19 ноября 2013, 19:19
Спасибо, про карты понятно.А можно их в обычный навигатор поставить или только в телефон или планшет?
+
2
+ -
avatar

Kerkovladim123

  • 19 ноября 2013, 19:31
Если ваш навигатор вместит то можно.IGO-Primo очень хорошая, информативная программа, но имеет немалый объем.
+
2
+ -
avatar

Lexsey

  • 19 ноября 2013, 19:38
СПАСИБО ВСЕМ
+
2
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 20 ноября 2013, 07:12
Сама программа занимает очень мало — без «украшательств» порядка 30 мб. Все остальное — карты, которые могут подкачиваться по необходимости или удаляться, в зависимости от маршрута. Плюсую сторонникам IGO Primo
+
1
+ -
avatar

alex25

  • 19 ноября 2013, 20:08
Все зависит от того для чего они написаны. Есть версии для навигаторов есть для мобильных устройств.
+
1
+ -
avatar

A319

  • 20 ноября 2013, 12:25
Могу сбросить Вам IGO Primo 9 для Win CE. Карты качнёте через торррент.
Архив не большой, согласен с Dvorkyn.
+
0
+ -
avatar

sergeykachevsky

  • 19 ноября 2013, 19:57
Навигатор один из самых бюджетных: Lexand 5350 HD с навителом (карты естественно — свежие). Четыре тысячи километров ни разу не потерялся и ни разу не заблудился. Отлично отработал.
+
4
+ -
avatar

NikVas51

  • 20 ноября 2013, 19:18
Гармин 2495.Ездил в Грецию прошлым летом.Вел изумительно! Жалоб никаких!
+
0
+ -
avatar

ZUBR

  • 21 ноября 2013, 23:26
Гармин 2495 с картами Европы + Россия докупал — по Европе работает изумительно, я очень доволен.
+
0
+ -
avatar

Lexsey

  • 22 ноября 2013, 08:13
Cпасибо, а как насчёт обновления? Обновляются самостоятельно?
+
1
+ -
avatar

ZUBR

  • 22 ноября 2013, 12:36
Все программы скачал с официального сайта, обновление происходит довольно просто — подключил к ПК, программа проверяет самостоятельно наличие доступных обновлений и уведомляет я жму кнопку и жду. Нюанс в том, что у Гармина с какой картой купил, та и обновляется бесплатно, я специально покупал с предустановленными картами Европы (отдельно они стоят 5 000 руб и не обновляются), т. к. в Европе тяжелее ориентироваться и языковой барьер, а Россию докупал на SD — 990 руб. Единственный минус, что в моих версиях карт Украина не детализована и прибор всё показывал схематично и молча, но мне этого хватало для ориентации. По Европе работой навигатора я не просто доволен, а очень доволен. Плюс много всяких примочек, которые я так же использовал.
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 22 ноября 2013, 12:38
А блоки дорожные и прочие события он у Вас показывает? :)
+
0
+ -
avatar

ZUBR

  • 22 ноября 2013, 12:48
Извините, что имеете в виду под блоками — рем. работы, пробки? И под событиями что понимаете? Видимо раз я не понял Вас — не показывает.
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 22 ноября 2013, 13:15
Да, перекрытия дорог для ремонта. Как правило (в отличие от спорных «пробок») они актуальны. Например Будапешт постоянно где-то реконструирутся, а знать этого без оперативной инфы не возможно, приходится тыкаться.
+
0
+ -
avatar

ZUBR

  • 27 ноября 2013, 22:35
Как раз в Будапеште ни чего подобного и не заметил (про навигатор), хотя натыкались на ремонты дорог.
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 28 ноября 2013, 07:24
Ну, это как раз потому, что не было возможности подгружать эти события через интернет.
+
3
+ -
avatar

rred

  • 22 ноября 2013, 13:20
Предпочитаю нокийную навигацию. Плюс сохраненные карты гугл на андроид-планшете и бумажные карты у жены. Бумажные карты, как у полководцев, дают общее подробное представление о том где ты и кто-ты )))) Без бумажных карт мы два раза заехали на один и тот же закрытый перевал, потом проехали через монбланский тунель, потом навигатор пытался вернуть нас еще несколько раз через тунель обратно, потом нас остановили заинтригованные жандармы и объяснили наконец-то.
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 22 ноября 2013, 13:27
Это нокийная навигация Вас так посусанила?
+
1
+ -
avatar

rred

  • 22 ноября 2013, 13:49
Сам виноват, надеялся, что можно не менять настройки маршрута в навигаторе… Не имел в голове плана местности ))
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 22 ноября 2013, 14:36
Но ведь навигатор (или планшет с картами) — это по сути электронный вариант бумажных карт. И разница тут такая же как у бумажных книг с электронными читалками. Кому-то удобнее листики переворачивать, кому-то пальцем по экрану :) Но говорить, что вот дескать бумажные карты в чем-то выручили или они дают более подробное представление, а навигатор «завел» — это означает всего лишь неумение/незнание функционала электронного устройства. Нет?
В навигаторе-то та же самая местность — дороги, населенные пункты, горы, реки. Что еще нужно?
+
3
+ -
avatar

rred

  • 24 ноября 2013, 23:12
откажусь от бумажных карт сразу же, как только смогу себе позволить купить навигатор с разрешением и диагональю бумажных карт…
+
2
+ -
avatar

Yustas66

  • 24 ноября 2013, 11:14
Все правильно, навигация здесь не причем ) И план местности в голове и шпаргалка в виде легенды и бумажная карта все должно быть в комплексе. Все это помогает не «блудить в трех соснах» и не жечь понапрасну не дешевый европейский бензин.
Что касается навигации Nokia, по сравнению с лидерами конечно остает, детализация карт похуже (в Черногории смотрел — одни основные магистрали). Но в качестве второго навигатора на всякий пожарный случай подойдет, не заблудитесь :) К тому же все бесплатно и программа и обновления карт (весь мир)
Понравился мне в Nokia пешеходный режим, очень удобно для прогулок по незнакомым городам. Постоянно показывает направление и удаленность от точки (машины, отеля) а при возвращение показывает маршрут по пешеходным дорожкам и тротуарам, прикольно ) К тому же телефон всегда с собой и иметь на борту неплохую бесплатную навигацию согласитесь не повредит )

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.