Насчет того что лучше, это как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Бесспорно лидеры в Европе — это IGO, TomTom и Garmin. Мне вот к примеру больше TomTom нравится в Европе, но с покрытием в России там совсем плохо. Поэтому сам пользуюсь Garmin — самый универсальный на мой взгляд. Карты в сети есть всего земного шара. У меня к примеру на sd-карточке живут постоянно Вся Европа, Россия, Россия-Топо (вариант для туристический навигаторов, тропинки, просеки и т.д.) Белорусь (подробная), Кипр и страны Юго-Восточной Азии (Тайланд, Вьетнам, Камбоджа и т.п.)
Карты легко на ходу переключаются, все работает как часы ;)
IGO — огромный плюс — можно установить на любой китайский навигатор, планшет, телефон, хорошая база POI, отлично водит по Европе и по России. Но карты, на мой взгляд, менее подробные чем у Garmin.
Что вам ближе, решайте сами
Удачи на дорогах!
Поэтому я начал свой пост с поговорки «на вкус и цвет товарищей нет» :)
Какой моделью Garmin пользовались, что за карта стояла, почему сделали такие выводы?
Расскажите, думаю всем будет интересно
Модель не помню потому что был не мой. Прошлой осенью перед поездкой, обновил Европу (сказали самые последние) понадеелся. По факту вышло что в Риге были проблемы, в Праге тоже, а в Польше вообще ж была. Летом в Испании завел в горы и потерялся.
Варианты могут быть следущие:
1. Карта Европы возможно была не полная (бывает восточная и западная, пользовательские сборки карт и т.п.) У меня у знакомых был такой случай, въезжают в Чехию из Германии, а в навигаторе Чехии нет, только BaseMap (базовая карта — только основные магистрали) оказалось не проверили перед поездкой. В любом навигаторе есть режим симуляции, поэтому перед поездкой включаем этот режим и смотрим есть ли у вас в навигаторе страна по которой вы собрались путешествовать. Еще неплохо проверить адресный поиск, такое тоже бывает — вроде карта есть, а по адресу поиск не работает. Одна из причин языковая, переключайте интерфейс на английский и поиск заработает. Чтобы избежать этой проблемы необходимо использовать карты Unicode
2. В горах, в густом лесу, в городах с высокими зданиями любые навигаторы могут «глючить» и «терять спутники» причина простая — «мало неба» (сами карты здесь не причем), навигатор видит сигналы спутников которые находятся в зените (вверху)и не видит остальные спутники которые могут быть где то в стороне как раз закрытой горами, лесом, зданиями. Чтобы навигатору определить свое место положение, ему необходим сигнал как минимум от 3 спутников и чем дальше спутники расположены друг от друга, тем точнее будет определено местоположение.
Добавлю 5 копеек. Многое зависит от выбора режима прокладки маршрута, а так же опций использования платных участков. Этим летом любимая IGO Primo завела в Черногории на такую дорожку в горы затемно, что я чуть не уделался. А разгадка крылась во включенной опции «избегать платных участков». Я ее с Сербии не выключил, подумав «Ну какие в Черногории платные дороги, нету их там». А единственный платный тоннель Созина как раз исключился из маршрута, по нему-то как раз все ездят, а не по горной тропинке. В общем, не только от карт или программ зависит.
Так же можно покорячиться с режимом «короткий», особенно в странах с неважными дорогами.
1.Согласен, но когда закачивали карту я обозначил все эти вопросы. Я всегда сравниваю маршрут навигатора с картой Google Earth. В английским не силен но объясниться могу, поэтому пишу на английском или если есть другие языки то вбиваю адреса на местном.
2.Согласен. В горах не было леса, он завел нас на дорогу которая не предназначена для движения машин, только для мотоциклов и квадриков, а рядом лесная дорожка (прокатанная колея), я побоялся убить там машину.
Не слишком ли много условностей для бескомпромиссного теста?
Ошибки делает не навигатор, а его владелец. Который, понадеявшись на непогрешимость гаджета, не включает вовремя голову или попросту не умеет им правильно пользоваться.
Готовить навигатор к поездке нужно собственными руками и собственной головой, а не надеяться на то, что кто-то там что-то скажет или что-то сделает. Тогда и число ошибок будет минимальным, и преодолевать их последствия будет легко.
Ой простите что осмелился спорить с гуру навигации. Вы наверно готовите навигатор сами, ставите ломанные карты и этим гордитесь. Вот как то до этого ездил бед не знал, а тут раз и голову не включил. Учту.
Умение самостоятельно подготовить навигатор к поездке вряд ли может служить преметом для гордости, поскольку оно является обязательным для любого уважающего себя и своих попутчиков путешественника. Предметом для гордости может быть вовремя включенная голова (лучше, конечно, её никогда не выключать), что позволяет избегать неприятностей и недоразумений.
Гуру навигации себя не считаю, поскольку, по старинке, больше доверяю бумажным картам и обожаю с ними возиться.
А у меня первое образование связано с радиоэлектроникой, поэтому для меня не проблема общаться на должным уровне с гаджетами. А бумажные в дороге (для меня) не люблю, мало информативны.
Забавно, но я тоже когда-то, в «прошлой жизни», закончил радиотехнический институт)
По поводу малоинформативности карт готов спорить до посинения) Для меня хороший атлас автодорог — это готовый путеводитель. Имея его, я могу хоть завтра смело отправляться в любое путешествие.
Коллега вы меня не так поняли. Под информативностью я имел ввиду количество (poi) и доп опции которыми обладает электронные устройства. А бумажные носители в виду большого объема информации не могут содержать столько же.
Да, без головы любой навигатор — это не более чем еще одна игрушка ) Пример из жизни: Жена повезла ребенка в пионерский лагерь в области, попросила у меня навигатор с поставленной точкой (координаты были взяты с Google Map). Навигатор четко вывел к точке, только лагерь находился на другой стороне реки, как говорится «око видит да зуб неймет» А мост в 3 км и посмотреть где он мы не умеем ) Пришлось возвращаться до ближайшей деревни и местное население спрашивать где переправа. Когда приехала домой, тоже была сильно недовольна этим гаджетом ))) Вывод — слепо доверять даже супернавороченному навигатору нельзя. Неплохо иметь или атлас или распечатанную легенду маршрута с ключевыми точками и поворотами и по ним постоянно сверяться. Даже компас может врать, если его не правильно хранить. Я уже не говорю про магнитные аномалии. Так что доверяйте, но проверяйте товарищи автотуристы :)
Конечно, погрешность здесь присутствует, тем более как я уже говорил, координаты точки были взяты с google map. Да и точность навигации зависит от конкретных условий (количества спутников, рельефа местности и т.п.) Главное что, навигатор вывел к лагерю, от машины до КПП лагеря было не более 100 метров.
Расскажу еще для примера одну историю про точность навигации. Ездили мы с компанией на зимнюю рыбалку ставили капканы на щуку. Места установки я помечал точками, есть у меня такая привычка :) Ночью прошел снегопад с метелью и утром все было ровнехонько, никаких следов. Поехали искать места «по приборам» :) нашли все без проблем. Навигатор доводил до точки с погрешностью не более 3-5 метров, достаточно было разгрести снег ногами чтобы обнаружить наши лунки. Так вот, такая точность была не от того что, навигатор какой то особенный. Условия были идеальные, ясная погода, открытая равнинная местность (виден максимальный сектор неба, а следовательно максимальное количество спутников)
Конечно, погрешность здесь присутствует, тем более как я уже говорил, координаты точки были взяты с google map.
Тогда это не погрешность, а ошибка. Мы ведь не пешие туристы, поэтому точки маршрута ставим на дорогах, а так-то действительно, по географическим координатам, до места назначения может оказаться и река и овраг.
Так вот, такая точность была не от того что, навигатор какой то особенный. Условия были идеальные, ясная погода, открытая равнинная местность (виден максимальный сектор неба, а следовательно максимальное количество спутников)
В данном случае точность нахождения мест обусловлена тем, что точки ставились в той же программе, по которой их потом и искали, а не переносили в виде цифр географических координат
Согласен, координаты с точностью в 5 метров с google взять точно не получится. Погрешность в 100 метров очень хороший результат. Для автотуризма более чем достаточно :)
Ну нам же не ракетный удар наносить :), хотя думаю и для этой цели 100 метров — хороший результат )
Жена сама поняла, что навигатор не «волшебная коробочка» куда попросишь туда и приведет. А все лишь один из помощников, который помогает добраться из пункта А в пункт Б :)))
Сама программа занимает очень мало — без «украшательств» порядка 30 мб. Все остальное — карты, которые могут подкачиваться по необходимости или удаляться, в зависимости от маршрута. Плюсую сторонникам IGO Primo
Навигатор один из самых бюджетных: Lexand 5350 HD с навителом (карты естественно — свежие). Четыре тысячи километров ни разу не потерялся и ни разу не заблудился. Отлично отработал.
Все программы скачал с официального сайта, обновление происходит довольно просто — подключил к ПК, программа проверяет самостоятельно наличие доступных обновлений и уведомляет я жму кнопку и жду. Нюанс в том, что у Гармина с какой картой купил, та и обновляется бесплатно, я специально покупал с предустановленными картами Европы (отдельно они стоят 5 000 руб и не обновляются), т. к. в Европе тяжелее ориентироваться и языковой барьер, а Россию докупал на SD — 990 руб. Единственный минус, что в моих версиях карт Украина не детализована и прибор всё показывал схематично и молча, но мне этого хватало для ориентации. По Европе работой навигатора я не просто доволен, а очень доволен. Плюс много всяких примочек, которые я так же использовал.
Да, перекрытия дорог для ремонта. Как правило (в отличие от спорных «пробок») они актуальны. Например Будапешт постоянно где-то реконструирутся, а знать этого без оперативной инфы не возможно, приходится тыкаться.
Предпочитаю нокийную навигацию. Плюс сохраненные карты гугл на андроид-планшете и бумажные карты у жены. Бумажные карты, как у полководцев, дают общее подробное представление о том где ты и кто-ты )))) Без бумажных карт мы два раза заехали на один и тот же закрытый перевал, потом проехали через монбланский тунель, потом навигатор пытался вернуть нас еще несколько раз через тунель обратно, потом нас остановили заинтригованные жандармы и объяснили наконец-то.
Но ведь навигатор (или планшет с картами) — это по сути электронный вариант бумажных карт. И разница тут такая же как у бумажных книг с электронными читалками. Кому-то удобнее листики переворачивать, кому-то пальцем по экрану :) Но говорить, что вот дескать бумажные карты в чем-то выручили или они дают более подробное представление, а навигатор «завел» — это означает всего лишь неумение/незнание функционала электронного устройства. Нет?
В навигаторе-то та же самая местность — дороги, населенные пункты, горы, реки. Что еще нужно?
Все правильно, навигация здесь не причем ) И план местности в голове и шпаргалка в виде легенды и бумажная карта все должно быть в комплексе. Все это помогает не «блудить в трех соснах» и не жечь понапрасну не дешевый европейский бензин.
Что касается навигации Nokia, по сравнению с лидерами конечно остает, детализация карт похуже (в Черногории смотрел — одни основные магистрали). Но в качестве второго навигатора на всякий пожарный случай подойдет, не заблудитесь :) К тому же все бесплатно и программа и обновления карт (весь мир)
Понравился мне в Nokia пешеходный режим, очень удобно для прогулок по незнакомым городам. Постоянно показывает направление и удаленность от точки (машины, отеля) а при возвращение показывает маршрут по пешеходным дорожкам и тротуарам, прикольно ) К тому же телефон всегда с собой и иметь на борту неплохую бесплатную навигацию согласитесь не повредит )
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернутьstudenkoff
Yustas66
Карты легко на ходу переключаются, все работает как часы ;)
IGO — огромный плюс — можно установить на любой китайский навигатор, планшет, телефон, хорошая база POI, отлично водит по Европе и по России. Но карты, на мой взгляд, менее подробные чем у Garmin.
Что вам ближе, решайте сами
Удачи на дорогах!
Lexsey
Yustas66
Yustas66
вот так тогда
alex25
puzzle
В подавляющем большинстве случаев на навигаторах с Иго стоят те же карты, что и у Гармина — Navteq.
alex25
Yustas66
Какой моделью Garmin пользовались, что за карта стояла, почему сделали такие выводы?
Расскажите, думаю всем будет интересно
alex25
Yustas66
1. Карта Европы возможно была не полная (бывает восточная и западная, пользовательские сборки карт и т.п.) У меня у знакомых был такой случай, въезжают в Чехию из Германии, а в навигаторе Чехии нет, только BaseMap (базовая карта — только основные магистрали) оказалось не проверили перед поездкой. В любом навигаторе есть режим симуляции, поэтому перед поездкой включаем этот режим и смотрим есть ли у вас в навигаторе страна по которой вы собрались путешествовать. Еще неплохо проверить адресный поиск, такое тоже бывает — вроде карта есть, а по адресу поиск не работает. Одна из причин языковая, переключайте интерфейс на английский и поиск заработает. Чтобы избежать этой проблемы необходимо использовать карты Unicode
2. В горах, в густом лесу, в городах с высокими зданиями любые навигаторы могут «глючить» и «терять спутники» причина простая — «мало неба» (сами карты здесь не причем), навигатор видит сигналы спутников которые находятся в зените (вверху)и не видит остальные спутники которые могут быть где то в стороне как раз закрытой горами, лесом, зданиями. Чтобы навигатору определить свое место положение, ему необходим сигнал как минимум от 3 спутников и чем дальше спутники расположены друг от друга, тем точнее будет определено местоположение.
Dvorkyn
Так же можно покорячиться с режимом «короткий», особенно в странах с неважными дорогами.
Dvorkyn
alex25
2.Согласен. В горах не было леса, он завел нас на дорогу которая не предназначена для движения машин, только для мотоциклов и квадриков, а рядом лесная дорожка (прокатанная колея), я побоялся убить там машину.
puzzle
Не слишком ли много условностей для бескомпромиссного теста?
Ошибки делает не навигатор, а его владелец. Который, понадеявшись на непогрешимость гаджета, не включает вовремя голову или попросту не умеет им правильно пользоваться.
Готовить навигатор к поездке нужно собственными руками и собственной головой, а не надеяться на то, что кто-то там что-то скажет или что-то сделает. Тогда и число ошибок будет минимальным, и преодолевать их последствия будет легко.
alex25
puzzle
Гуру навигации себя не считаю, поскольку, по старинке, больше доверяю бумажным картам и обожаю с ними возиться.
alex25
puzzle
По поводу малоинформативности карт готов спорить до посинения) Для меня хороший атлас автодорог — это готовый путеводитель. Имея его, я могу хоть завтра смело отправляться в любое путешествие.
alex25
Yustas66
Dvorkyn
Может дело в том, что не такая уж «четкая» точка была? :) Как это точка здесь, а лагерь там? :)
Yustas66
Расскажу еще для примера одну историю про точность навигации. Ездили мы с компанией на зимнюю рыбалку ставили капканы на щуку. Места установки я помечал точками, есть у меня такая привычка :) Ночью прошел снегопад с метелью и утром все было ровнехонько, никаких следов. Поехали искать места «по приборам» :) нашли все без проблем. Навигатор доводил до точки с погрешностью не более 3-5 метров, достаточно было разгрести снег ногами чтобы обнаружить наши лунки. Так вот, такая точность была не от того что, навигатор какой то особенный. Условия были идеальные, ясная погода, открытая равнинная местность (виден максимальный сектор неба, а следовательно максимальное количество спутников)
Dvorkyn
Тогда это не погрешность, а ошибка. Мы ведь не пешие туристы, поэтому точки маршрута ставим на дорогах, а так-то действительно, по географическим координатам, до места назначения может оказаться и река и овраг.
В данном случае точность нахождения мест обусловлена тем, что точки ставились в той же программе, по которой их потом и искали, а не переносили в виде цифр географических координат
Yustas66
Dvorkyn
Вы так жене и объяснили? :))
Yustas66
Жена сама поняла, что навигатор не «волшебная коробочка» куда попросишь туда и приведет. А все лишь один из помощников, который помогает добраться из пункта А в пункт Б :)))
Mordvin
alex25
Lexsey
Kerkovladim123
Lexsey
Dvorkyn
alex25
A319
Архив не большой, согласен с Dvorkyn.
sergeykachevsky
NikVas51
ZUBR
Lexsey
ZUBR
Dvorkyn
ZUBR
Dvorkyn
ZUBR
Dvorkyn
rred
Dvorkyn
rred
Dvorkyn
В навигаторе-то та же самая местность — дороги, населенные пункты, горы, реки. Что еще нужно?
rred
Yustas66
Что касается навигации Nokia, по сравнению с лидерами конечно остает, детализация карт похуже (в Черногории смотрел — одни основные магистрали). Но в качестве второго навигатора на всякий пожарный случай подойдет, не заблудитесь :) К тому же все бесплатно и программа и обновления карт (весь мир)
Понравился мне в Nokia пешеходный режим, очень удобно для прогулок по незнакомым городам. Постоянно показывает направление и удаленность от точки (машины, отеля) а при возвращение показывает маршрут по пешеходным дорожкам и тротуарам, прикольно ) К тому же телефон всегда с собой и иметь на борту неплохую бесплатную навигацию согласитесь не повредит )
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.