Путешествие на Север / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие на Север

Настало лето и многие скоро поедут на юг, а многие и к нам в чудесный Краснодарский край поплескаться в морях. Однако нам, местным, эти забавы уже давно надоели и было решено двинуть на север на своих четырех.
Сразу скажу, что вопросов много, а времени не очень и начну по порядку:
План путешествия примерно таков: Краснодар — Липецк — Минск — Рига — Стокгольм. При этом на машине планируется проследовать лишь до Риги, где пересесть на паром и двинуться в Швецию. Временной промежуток: 3-4 недели в июле -начале августа (то есть самый адовый сезон).
Водителя у нас полтора. В том смысле полтора, что один (я) — с большим опытом, но не на такие дальние расстояния, а второй только недавно получил права и перед каждой поездкой еще жутко переживает. Схожая проблема у двух водителей еще и в том, что у первого пять загранов, переполненных визами куда угодно, а у второго — 1, новенький и девственно чистый.
Итак, вопросы:
1. Виза в Латвию — дело неприятное, как я поняла. Я подумала и решила, что раз страна назначения — Швеция (а там с визой попроще), то и визу получать нужно в ее посольстве. Правильно? То есть мы нормально въезжаем в Латвию с шведским шенгеном?
2. Нужны ли какие-либо документы на машину для получения визы? ПТС? или еще что-нибудь?
3. Где обычно оформляют европейскую страховку и действует ли она как на Белоруссию, так и на страны шенгена?
4. Сколько примерно стоит бензин в Латвии и что там соответствует нашему 92?
5. Права. это мой больной вопрос, потому что у меня они российские (большая заламинированная карточка) и закончился медосмотр и мне так лень его проходить, чтобы полдня потом сидеть в этом чертовом гибдд и делать себе международные. И, если я правильно понимаю, то права нового образца, такая розовая карточка пластиковая — это уже международные, верно? (такие у второго водителя)
6. Машина с правым рулем. Опасности, проблемы?
7. Необходимый комплект того, что может понадобиться для машины? Ходовую сейчас доделываю, ставлю новую резину. Какие-нибудь жидкости может? новые дворники?
8. Навигатор. Это тоже спорный вопрос. Потому что его нет. И денег на его покупку тоже, можно так сказать. Насколько он необходим и насколько язык до Киева доведет можно ориентироваться по знакам и все такое?
9. Комфорт в километрах в день, по вашему мнению? Мы планируем около 900 делать, чтобы поскорее добраться до цели.
10. Маршрутопрокладчик гугль усердно прокладывает маршрут через Украину и Литву, что получается на пару сотен км меньше, по после воспоминаний о дорогах Украины, а точнее их отсутствии, пробирает дрожь и я меняю маршрут. Так вот, как не убить японскую машину с ооочень низким подвесом? Может быть избегать каких-то трасс?
11. Обыденной вопрос: где луше пересекать границы Белоруссии и Латвии?
12. Сколько может стоит платная стоянка машины в Латвии, на, скажем, дней 5?

Вопросов еще много, но что-то в голову никак не приходят) потом, может, добавлю еще. Заранее спасибо всем!

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

crimecat

  • 4 июня 2012, 16:18
Отвечу на что знаю.
Беларусь и Европа — это разные страховки и продаются отдельными пакетами. Если быть точнее то полис Вам выпишут один, но вот при приобретении страховки ( лучше дома на границе дороже) Вам нужно будет сразу сказать что Вам нужна и Европа и Беларусь.

Стоянки в Латвии очень и очень дорогие, насколько я помню цены варьируются от 2 до 5 лат\час ( 1лат = 60 рублей) Так что возможно что стоимость автопакета на пароме до Стокгольма окажется дешевле чем как Вы предлагаете оставлять машину в Латвии.

Когда я ездил в Латвию, я пересекал границу через п\п «Урбаны» (что возле города Беларусского города Браслав)но можно и через Новополоцк. С учетом того откуда Вы будете ехать, последний Вам удобнее.

Бензин в Латвии дорогой, порядка 58 рублей/литр ( в пересчете на рубли)

Что касается Навигатора, то лично мое мение — нужен однозначно. Если по Беларуси и Латвии все более-менее понятно, указатели и знаки — присутствуют, то вот про многоуровневые развязки Стокгольма и блуждание по ним по причине сломавшегося навигатора уже неоднократно читал в отчетах. Так что понимаю что с одной стороны бюджет у Вас ограничен, но с другой навигатор очень и очень сильно экономит время. А если еще и забить в него базу радаров и камер(для Латвии неактуально ибо стационарных камер там нет, скорость контролируется мобильными экипажами) то можно еще немного оптимизировать время передвижения ( ибо радар-детектор в Латвии и Швеции — запрещен)
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 4 июня 2012, 16:36
1. Шведский шенген он и есть ШЕНГЕН — едем через любую страну входящую в это соглашение. Латвия не исключение.
2. можно приложить копию свидетельства о регистрации ТС и маршрут поездки.
3. Зеленая карта (страховка) есть двух видов (полная и ограниченная территорией СНГ «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова»). Вам нужна ПОЛНАЯ та, что дороже. Она включает в себя как Белоруссию, так и еще 44 страны.
4. 95 примерная стоимость от 1,4 евро.

8. навигатор необходим, особенно в городах, где нет времени копаться в карте/атласе, а этот худо-бедно но выведет.
9. тут на Ваше усмотрение, но реально комфортны до 500 в день. Так чтобы не рано вскочить, спокойно позавтракать, собраться, размеренно проехаться, осмотреться там, где понравится, остановиться на обед, заправку, прогуляться по достопримечательностям и прибыть к месту следующей ночевки не выжатым как лимон и вовремя, поскольку искать отель в ночи тоже не комильфо, а хочется еще побродить по окрестностям и отведать хорошего местного колорита/специалитета на ужин. Большие рывки, считаю, приемлемы в первый день путешествия и последний на обратной дороге к дому.
+
1
+ -
avatar

alex25

  • 4 июня 2012, 19:49
Про навигатор соглашусь вещь полезная, в городе помогает быстрей найти место назначения экономит время и бензин. И на автостраде не проскочишь съезд, а то следующий может быть через 50 км, и заправки по пути подскажет. Его заменить может и телефон, смартфон или планшетник если в нем есть GPS приемник.
900 км пройти реально, но какова цель. Сам проезжал, очень клонит в сон особенно с наступлением сумерек. Если в машине все спят, лучше остановится вздремнуть мин 30. Или пусть с водителем кто нибудь разговаривает неважно о чем. Это так совет. Но лучше 500-600 в день.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 4 июня 2012, 20:32
3. Страховка на машину — «стандартная» «Зелёная карта»: она включает в себя и Украину и Беларусь.
4. Стоимость бензина в Латвии вас не должна сильно волновать, поскольку беларуского бензина хватит до Риги доехать и обратно в Беларусь вернуться.
8. Если цель поездки — побыстрее доехать до Риги, а денег в обрез, то вполне можно обойтись и без навигатора. Это не западная Европа с многочисленными многоуровневыми развязками и запредельной плотностью населения. На вашем маршруте всё предсказуемо, и русский язык везде в ходу — доберётесь.
9. 900 километров в день с учётом качества дорог и трафика (в России) — пожалуй, многовато. Лучше, конечно, сократить хотя бы до 600.
10. Разница в 200 км, пожалуй, стоит того, чтобы присмотреться к транзиту ч-з Украину и Литву. Вопрос можно поставить и так: насколько предлагаемая гуглом дорога по Украине будет хуже предполагаемой дороги по России? И будет ли она хуже? Здесь проблема скорее стоит в том, что придётся пересекать лишнюю границу, да и очереди на Бел-Лит границе значительно больше, чем на Бел-Лат.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.