Всем добрый день.
Собираемся ехать на двух машинах. Задумались, не будет ли удобнее пользоваться для общения портативными рациями? Есть ли у кого-то опыт использования? Спасибо за любые советы!
конечно есть: портативные рации отличная и нужная вещь
с ними всегда можно договориться об остановке, не потеряться в городе (когда одна из машин не успела проехать регулируемый перекресток), и быстро разрешить массу других вопросов
радиус действия портативных раций обычно от пары километров на открытой местности, до сотен метров в плотной городской застройке, но этого достаточно как при езде на машинах в колонне, так и когда вы гуляя разделились и пошли в разные магазины
когда ваши товарищи вдруг поедут не в ту строну и очень быстро (например проехав мимо нужный съезд с автомагистрали), с рациями вы им это сразу сообщите, а зоны действия вам как раз хватит, чтобы спокойно договориться о месте встречи
Смотря куда ехать. Вообщето на рации надо разрешение, а в некоторых странах они вообще запрещены. Может быть только «уоки-токи», но тут со связью могут быть проблемы.
На рации диапазона LPD и PRM разрешение не нужно не в России, не в других странах. (есть ограничение по мощности, но никто никогда это не проверял). В некоторых странах запрещен LPD, эти данные есть в иннете.
А так рации это очень гуд. Ездим с ними с 2001 года.
В прошлом году по дороге в Хорватию пользовались рациями. Очень удобно! Было с нами два комплекта недорогих устройств, я бы даже сказал детских игрушек, но и они свою роль играли на отлично! Договориться об остановке, повороте, заправке, отдыхе…
Их много и по ассортименту и по цене. Из присутствующих ныне на рынке и которыми пользовались (и пользуемся) отметил бы Midland G-225. Оптимальное соотношение цена/качество для ограниченных запросов. Из плюсов: низкая цена, надежность, простота использования, возможность использовать обычные батарейки. В условиях прямой видимости в горах зона действия до 10км. Из минусов: батареек хватает на 8-10 часов работы, неустойчивая связь при наличии препятствий (кузов машины, лес (300метров)).
В данный момент заменил на «Kenwood TH-F5». Из минусов — цена, индивидуальный аккумулятор. Из плюсов — аккумулятор держит трое суток, качество связи выше всяких похвал, зона действия в лесу около 1 км, из машины в машину примерно столько же. Возможность набора требуемой частоты (каналы не зашиты) и возможность сместиться по частоте в сторону. Большой ассортимент аксессуаров. Правда этот вариант требует разрешения, но никто никогда нигде за 10 лет его не требовал.
не жалуюсь! Заряд конечно трое суток не держит, но на день хватает. Приезжаем, ставим на зарядку. Можно заряжать от прикуривателя. Есть фурнитура. Из машины в машину связь нормальная, что в городе, что на трассе.
Могу точно сказать, что в городе 2 км хороший прием (до гаража с ней ходили), дальше честно говоря не проверяли. А вот на трассе чего-то даже и не припомню. Поедем на новогодние праздники в Таллин, посмотрю. Отпишусь потом.
2 км в городе на этих рациях очень сильно зависит от плотности застройки, и помех в эфире (например в Москве и Нижнеурюпинске). А на дороге из машины в машину маловероятно что и 1 км получится.
15 км сможете получить в единственном случае — вы на двух разных горочках и между вами нет никаких препятствий. На 400-х Мидландах устанавливали связь между Юлясом и Леви в Финляндии, там порядка 18 км если мне не изменяет память. Если спуститесь на ровную землю в поле, в лучшем случае 4-5 км.
В иннете есть отчеты, о тестировании различных раций (Питерские ребята занимались), можно там посмотреть.
Мы сейчас приехали в Австрию на машинах, по пути пользовались моторолами, до 1км. И иногда пропадает связь. Не знаю с чем это связано, думаю из за эл. авто.
При связи из машины рации находятся в «железной коробке». Достаточно высунуть их в окно или подключить внешнюю антенну, как все станет намного лучше. Правда на ходу неудобно в форточку высовываться )))
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьtutukata
с ними всегда можно договориться об остановке, не потеряться в городе (когда одна из машин не успела проехать регулируемый перекресток), и быстро разрешить массу других вопросов
радиус действия портативных раций обычно от пары километров на открытой местности, до сотен метров в плотной городской застройке, но этого достаточно как при езде на машинах в колонне, так и когда вы гуляя разделились и пошли в разные магазины
когда ваши товарищи вдруг поедут не в ту строну и очень быстро (например проехав мимо нужный съезд с автомагистрали), с рациями вы им это сразу сообщите, а зоны действия вам как раз хватит, чтобы спокойно договориться о месте встречи
рыбак
gorvi
А так рации это очень гуд. Ездим с ними с 2001 года.
mronik
vat
gorvi
В данный момент заменил на «Kenwood TH-F5». Из минусов — цена, индивидуальный аккумулятор. Из плюсов — аккумулятор держит трое суток, качество связи выше всяких похвал, зона действия в лесу около 1 км, из машины в машину примерно столько же. Возможность набора требуемой частоты (каналы не зашиты) и возможность сместиться по частоте в сторону. Большой ассортимент аксессуаров. Правда этот вариант требует разрешения, но никто никогда нигде за 10 лет его не требовал.
Juchka
vat
Juchka
flame
Juchka
gorvi
Juchka
Про дорогу пока ничего сказать не могу )
gorvi
В иннете есть отчеты, о тестировании различных раций (Питерские ребята занимались), можно там посмотреть.
Stasin
У нас Vertex Standart VX-351.
Nikolas
gorvi
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.