светофор с доп.секцией / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

светофор с доп.секцией

Прочитав отчет Забугорье 2010, отчет о путешествии, часть 1 я вспомнил про похожую ситуацию.
-------------------------------

где-то месяц назад у меня с коллегами по работе возникла полемика на тему светофора и доп.секции.

что написано в правилах в п. 6,2, 6,3 и 6,4
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

* ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
* ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
* ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
* ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
* КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.


Что из этого получается???

Мое мнение такое:

Если прочитать сначала п. 6,4, а потом 6,3, то получается такая картина:
Если на основной секции светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то у светофора есть доп.секция и чтобы повернуть в направлении отличном от того, куда указывает черная контурная стрелка (стрелки) основной секции, надо ждать пока не загорится доп.секция.

Если же на основной секции светофора не нарисовано ничего, значит см. п. 6,2, т.е. зеленый сигнал разрешает движение в любом направлении. Далее смотри на знаки и поезжай.

Мои же коллеги утверждали обратное:
Если на светофоре есть доп.секция, значит поворот в направлении нарисованном на доп.секции возможен только когда включена доп.секция. На мой вопрос: «а как же я узнаю куда показывает доп.секция, если она выключена», мне дали ответ — догадайся.

----------------------

Меня эта ситуация напрягла.
Я специально (когда был пешком) подошел к сотруднику ДПС и спросил кто же все таки прав.
На что я получил от него ответ: что прав я — Если на основной секции светофора ничего не нарисовано — значит считай что доп.секции вообще нет.

Потом я еще спросил тоже самое у еще 2х других сотрудников в других районах города — ответ такой же: «мол в правилах четко сказано — есть черные стрелка/стрелки — значит см. на под.секцию. А вот если их (черных стрелок) нет — значит правило не работает. Но таких светофоров (с доп.секцией и без четных стрелок) уже осталось мало, т.к. их сейчас меняют на новые светодиодные.»

ВОПРОС:
А каково ваше мнение насчет светофора и доп.секции?????

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 31 марта 2011, 23:33
До Вашего обстоятельного рассуждения я однозначно считал, что поворот возможен только при включенной доп. секции. Тем более, что за это меня один раз штрафовали.
Но сейчас я засомневался, мне кажется, что Вы правы.
У нас в городе есть один такой светофор с доп. секцией, и там частенько стоят гаишники. При случае обязательно спрошу у них, как правильно проезжать. Очень интересно, что они скажут.
+
1
+ -
avatar

aust

  • 1 апреля 2011, 11:51
Тоже обратил внимание на ситуацию, описанную в Вашей статье. Как изучающий этот вопрос в процессе подготовки к поездке, прочитал, что в европейских странах поворот в указанной ситуации разрешен, а в России и Украине (возможно, в СНГ) запрещен. Источник: www.avtoprawo.ru/особенности-пдд-в-странах-европейского-союза
Однако, практически с этим еще не сталкивался.
+
0
+ -
avatar

яяя

  • 23 марта 2012, 22:44
Я с вами согласен и всего три пункта которые оговаривают светофоры вот тут погляди!
www.youtube.com/watch?v=czi5L7dBm6w

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.