Шипованные шины в Европе / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Шипованные шины в Европе

Добрый день, коллеги! Мы собираемся на новогодние на машине в Италию, на горнолыжный курорт. Поедем из Москвы через Беларусь и Польшу (Брест-Тересполь). В Италии, насколько я знаю, шипованная резина разрешена. В Польше — запрещена. На горных дорогах, где местные надевают цепи, мне было бы спокойнее на шипах. Но боюсь, в Польше завернут на границе (слышала рассказы, как погранцы заставляли вручную выковыривать шипы))) Подскажите, пожалуйста, надо ли специально для проезда через Польшу покупать комплект зимней нешипованной резины? Или кто-то как-то по-другому решал этот вопрос, может быть?
Заранее спасибо за любую информацию!

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 30 ноября 2011, 11:35
надо ли специально для проезда через Польшу покупать комплект зимней нешипованной резины? Или кто-то как-то по-другому решал этот вопрос, может быть?

Надо было спросить вообще кому-нибудь в голову приходила такая идея? Моя фантазия слаба представить человека, везущего с собой этот комплект резины для проезда по Польше))) Про выковыривать шипы — отдельный анекдот. Мда…
+
1
+ -
avatar

svetkind

  • 30 ноября 2011, 11:48
Почему везущего с собой? Если никто не сможет дать адекватного совета, значит, придется перед выездом из Москвы менять резину и ехать на нешиповке. В прошлом году пограничник издевался полчаса, потом содрал с нас взятку в 100 евро, но пропустил. Верить в то, что и в этот раз пропустят за взятку — наивно. А вдруг честный попадется? Но специально ради этой поездки закупать комплект новой зимней резины — еще более затратно, согласитесь.
+
2
+ -
avatar

Maestro33

  • 1 декабря 2011, 08:00
Мне вот брат подсказал, что на шипах в Польшу нельзя. Пришлось покупать новую нешипованную резину… А что делать?.. На своей резине только одну зиму отъездил. Хорошо, что друг ее забрал, немножко денег заработал хоть)
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 30 ноября 2011, 12:20
Насколько я читал в отчетах именно так (выковыривать шипы пассатижами)и заставляют на границе делать Польские или Венгерские погранцы. Сам лично я подобной процедуры не видел, ибо ездил через эти границы летом, но раз народ о подобном пишет, значит предположу, что подобная проблема имеет место быть… :(
НО! Как опять таки взято из тех-же отчетов можно заехать в шенген через Литву (там шипы разрешены), сам преспокойно без каких либо проблем въезжал в Литву и латвию на шипах, и уже оттуда из Литвы ехать до необходимой Вам Италии.
+
0
+ -
avatar

svetkind

  • 30 ноября 2011, 13:49
Спасибо Вам за совет! Подумаю над Литвой, это идея.
+
3
+ -
avatar

pavkakor

  • 30 ноября 2011, 15:00
Только что общался с Поляками. Шипы у них категорически запрещены, когда на дорогах снег они надевают цепи и едут, как только снег на дороге заканчивается они цепи снимают, т.е. останавливаются и снимают. Но снег в основном только в предгорных районах. Через Литву проедите. На севере Польши всё может прокатить. Южнее будете «цокать шипами» и если попадетесь местным гаишникам, которые вдруг вспомнят Хатынь, то обдерут по полной и время потеряете. Но риск благородное дело.
Для большей определенности найдите телефон МАПП Белоруссия — Польша и пообщайтесь с белорусскими товарищами.
Надо искать знакомых и временно меняться колесами.
+
3
+ -
avatar

Volvo

  • 30 ноября 2011, 18:15
Ребята — какие шипы — я о них забыл 10 лет тому назат — шипы только в деревне — где дороги нечистят, в Европе они ненужны…
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 30 ноября 2011, 21:12
Если пограничники пропустят, что навряд ли, то местные граждане уж точно сообщат в компетентные органы, что несознательные туристы портят асфальт положенный на средства законопослушных налогоплательщиков!
+
4
+ -
avatar

tutukata

  • 1 декабря 2011, 08:22
«На горных дорогах, где местные надевают цепи, мне было бы спокойнее на шипах»
на чем основано такое мнение?
вы когда нибудь ездили на хорошей зимней резине без шипов?
если есть сомнения, просто купите не всесезонку или евролипучку (как делают те же поляки и немцы), а более зимний вариант липучки для суровой северной зимы. я как раз такие себе купил.

уже ездил на машине с лыжами и досками из питера:
1. в судеты (чехия)
2. в высокие татры (словакия)
3. в альпы (франция)

ни где никакого дискомфорта не испытал, цепи так и не купил — надобности пока не возникало
(а если возникнет, то там это не проблема — на любой заправке они в избытке)

+
0
+ -
avatar

Graf

  • 1 декабря 2011, 15:13
У меня вопрос: давно пользуюсь фрикционными шинами, но не слышал про существование таковых в понятии евро и более зимних для суровой зимы… Если не трудно растолкуйте.
+
0
+ -
avatar

tutukata

  • 1 декабря 2011, 15:42
позволю себе ссылочку вставить, чтобы не переписывать: ВОТ
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 1 декабря 2011, 19:33
Мда… Термины
евролипучка и более зимний вариант липучки для суровой северной зимы
все таки вы придумали…
Предлагаю давать советы по тем моментам, в которых 100% разбираешься.
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 1 декабря 2011, 22:29
Аргументировать минусы слабо? Или у кого-то комплекс?
+
0
+ -
avatar

tutukata

  • 2 декабря 2011, 09:05
этот текст — результат достаточно продолжительного изучения теоретической стороны вопроса, конкретных предложений по шинам на рынках разных стран, а также материалов непосредственно от производителей

если вы хотите получить строгость терминов, обратитесь на сайты производителей хотя бы по упомянутым мной моделям

примеры:

WR G2 — «зимняя шина для климата центральной европы. Отличные показатели сопротивления слашплэнингу.»
скоростной индекс от H до V (190 — 240 км\ч)

хакка Р — «Безопасная и надежная зимняя шина для переменчивого климата. Превосходная фрикционная шина на льду.»
скоростной индекс R (170 км\ч)

все тоже самое вы увидите и у других производителей, будь то континенталь («скандинавская» викингконтакт5 и «европейская» TS830) или мишлен («скандинавская» XiceXi2 и «европейская» PilotAlpin)

з.ы. в ответ на ваше предложение, могу вам встречно порекомендовать хотя бы НЕМНОГО почитать об обсуждаемом вопросе, прежде чем умничать и критиковать других.

что касается минусов и ваших намеков, то лично я их ставлю только за сообщения с отрицательной ценностью (один раз только ставил пока), в случае этого вашего сообщения ценность нулевая, так что я тут не при чем
+
-1
+ -
avatar

Graf

  • 2 декабря 2011, 10:27
Во-первых я могу себе позволить, как вы выразились «умничать», т.к. считаю себя образованным и начитанным человеком)))
Во-вторых если человек достаточно продолжительно изучает какой-либо вопрос и свой труд хочет донести до других, более того, чтобы другие взяли это на заметку, необходимо на что-то ссылаться. Обзоры, тесты, отзывы, практика и т.п. Увы без этого ваша статья не более чем интервью работника шиномонтажа, переобувшего пару десятков автомашин и уже считающего себя докой.
Далее. Как взрослый, наверное, человек вы должны понимать, то понятия «евролипучка», «скандинавский», для какого-то климата, все это игра слов, связанная с рекламным ходом производителей с целью привлечения покупателей, падких на «заумные» слова. Шины выбираются для условий, где они эксплуатируются 90% времени.
Вот пара отзывов о позиционируемой вами как липучка для суровой (скандинавской) зимы dunlop graspic ds3 с Яндекс маркет:

Купил новый комплект, устроила цена и Японское происхождение. Проехал за зиму 3-4 тысячи, снял и продал не раздумывая. На ней ездить опасно. Резина для асфальта. Не рекомендую.
Достоинства:
Одна из самых недорогих.Цена на уровне корейцев.
Недостатки:
Не тормозит. Не позволяет нормально трогаться. Боковой снос.
Отзыв полезен? Да 44 / Нет 23

Достоинства: на асфальте не шумит. довольно хорошо идет по снегу
Недостатки: очень сложно тронуться в гору. на льду сложно тронуться с места.
Комментарий: продал вместе с машиной. совершенно непригодная вещь в Сибири.

Ну мне кажется я раскрыл тему о «нулевых» сообщениях)))

PS В Сибири реально без шипов делать нечего. Я знаю)
+
0
+ -
avatar

tutukata

  • 2 декабря 2011, 11:18
«Во-первых я могу себе позволить, как вы выразились «умничать», т.к. считаю себя образованным и начитанным человеком)))»

человеком начитанным, простите, чего? отзывов в интернете?
8-0

надеюсь вы осознаете, что найти диаметрально противоположный отзыв не составит никакого труда? ;-)

с тестами (по-крайней мере в российской околоавтомобильной периодике) ситуация не сильно лучше: безоговорочный победитель одного теста, может оказаться середнячком в другом

эти факты очевидно сильно снижают ценность начитанности подобного рода информацией (зачастую заказного характера)

а вот когда у шин заметно отличаются как характеристики (скоростной индекс), так и конструкция (количество ламелей на единицу поверхности) это уже несколько выходит за рамки «рекламных ходов»
+
-2
+ -
avatar

Graf

  • 2 декабря 2011, 16:44
С вами не интересно спорить. Вот вроде что-то написали, а ответить собственно и не на что. Вы ничем не можете оперировать. Почувствовав себя профаном переходите в срытое хамство.
Короче скучно…
+
1
+ -
avatar

tutukata

  • 27 декабря 2011, 11:03
если со мной не интересно, может интереснее будет поспорить со Скандинавской шинной организацией??

вот их рекомендации по выбору зимних шин (.pdf)

как видите, выбор происходит из трех типов резины:
— шипы
— северная липучка
— евролипучка
+
-1
+ -
avatar

Graf

  • 27 декабря 2011, 16:11
Перестаньте агонизировать, тутукака. Конечно приятно, что моей скромной персоне посвящено треть! вашего никчемного очень сомнительного «труда». О нем, кстати, можно судить по отзывам)))
Галиматья какая-то…
+
0
+ -
avatar

tutukata

  • 27 декабря 2011, 16:25
«моей скромной персоне посвящено треть» — вы себе льстите и напрасно…

если бы я сегодня не наткнулся случайно на познавательный (для трезвомыслящих членов сообщества) материал, а бы и не вспомнил, ни про эту тему, ни про вашу, простигосподи, скромную персону
комментарий был удален

+
0
+ -
avatar

tutukata

  • 2 декабря 2011, 09:49
не раз слышал от людей из мурманска или сургута мол «ездил на липучке один год, очень не понравилось, теперь только шипы».

а липучка при этом, неизвестно из каких соображений, была куплена какая-нибудь WR G2 или Pilot Alpin, заточенная под скоростные автобаны со слякотью, о чем производитель прямо и сообщает в описании…
+
0
+ -
avatar

tutukata

  • 2 декабря 2011, 12:16
допустим я придумал…

вашему вниманию свежий финский тест нешипованных шин

как видите липучка в нем четко разделяется на:
— KESKI-EUROOPAN KITKARENKAAT (Центрально-Европейский шины сезона)
— POHJOISMAISET KITKARENKAAT (Северные шины трения)

какие мысли???
+
0
+ -
avatar

svetkind

  • 1 декабря 2011, 21:09
Дорогие коллеги, спасибо всем, кто уделил внимание моему вопросу.
Посмотрела маршрут через Литву — слишком много времени потеряем((( В общем, как я понимаю, чтобы избежать проблем при транзите через Польшу, перспектива одна — все-таки тратиться на зимнюю нешиповку и менять свои шины перед поездкой.
Еще раз всем спасибо!
+
0
+ -
avatar

Alladdin

  • 2 декабря 2011, 10:54
В прошлом году в Сувалках почти 200 метров практически стоял на педали тормоза, чтобы остановиться перед светофором, при этом скорость была всего 40 км/ч. Слава богу передо мной никого не было. За стоп линию мы таки заехали метра на два. Ну ладно хоть перекресток был широкий не помешали никому. На машине стоял нешипованный гудиер.
В этом году опять предстоит поездка в Европу на новогодние. Опять пришлось ставить нешипованную резину.на сей раз хаккапелиитту. Посмотрим что поменяется. Резина резине -рознь.
Маршрут Латвия-Литва. Машин не очень много, но дороги узкие и скользкие. Если снегопад или гололед, можно сутки ехать. Хотя, мы по долгому размышлению решили опять поехать этим маршрутом.
+
0
+ -
avatar

tutukata

  • 2 декабря 2011, 11:28
я в прошлом году тоже ехал через сувалки, под новый год.
гололед был жуткий, начиная от риги и до выхода на платную часть Е30 в районе познани.
в районе каунаса машину, шедшую впереди меня (паджеро на всесезонке), выкинуло под встречную фуру, останавливался помогал…

в тех условиях моя резина хорошо работала, за любым авто я уверенно останавливался (а скользили все заметно). резина — граспик дс2, езжу на ней четвертый год по самым разным дорогам.

в этом году на паромах через скандинавию решили
+
0
+ -
avatar

Alladdin

  • 2 декабря 2011, 14:37
Вильнюс-Каунас была знатная… мы 30 декабря рано утром этот отрезок проезжали. Черный лед. Но липучки на нем довольно уверенно себя чувствоали. Дальше от Каунаса до границы с Польшей было еще хуже. Узко, скользко и полно грузовиков…
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 4 декабря 2011, 16:54
в январе 2011 года ездили в германию, на границе поляки не обратили внимания на резину (снег был и под колесами и на них), но после пересечения границы в первом же СТО вынули шипы из резины 15евриков отдали (вместе со снять поставить и балансировкой). Штрафы за шиповку в ЕС такие что мало не покажется и покупка нешиповки покажется просто мелочью
+
0
+ -
avatar

gosaB

  • 4 декабря 2011, 17:52
Штрафы за шиповку в ЕС такие что мало не покажется и покупка нешиповки покажется просто мелочью

Плюс, если тебя остановит полиция, то добавится оплата эвакуатора (своим ходом не отпустят) до сервиса (или паркинга)+ услуги шиномонтажки + сами шины (всё по местным расценкам).
Поедем из Москвы через Беларусь и Польшу (Брест-Тересполь). В Италии, насколько я знаю, шипованная резина разрешена
А из Польши как, по ж/д? В Германии или Чехии шипы тоже запрещены.
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 27 декабря 2011, 12:37
Плюс, если тебя остановит полиция, то добавится оплата эвакуатора (своим ходом не отпустят) до сервиса (или паркинга)+ услуги шиномонтажки + сами шины (всё по местным расценкам).

ну я это «включаю» в штраф т.к. в реальности, при остановке полицией это почти 100% неизбежно
+
-2
+ -
avatar

miron4ik

  • 18 октября 2014, 19:49
В прошлом году в Чехию ездил через Брест, проехал за 15$ на шипах. И ни каких проблем не возникло. Коррупцию ни кто не отменял)
+
0
+ -
avatar

noyka

  • 18 октября 2014, 21:37
вы какой-то бот, везде нагадить и рассказать какой вы глупый.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.