Автопутешествие по Европе 2010. Часть 1 / Блог принадлежит: Ivanovsa / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие по Европе 2010. Часть 1

8 августа

1300 км. Орша-Минск-Брест-Домачево-Рыбник-Оломоуц

Старт был запланирован на 8-е августа, на 2-а часа утра. Почему-то у меня на тот момент сложилась стойкая убежденность в том, что в Польше мне, как российскому гражданину, вряд ли будут рады, то пройти ее я собирался «за один присест». Да и в планах было выйти к границе Беларусь-Польша в воскресенье утром. Пройдя на своей красавице 600 км, к 7-ми утра мы прибыли на границу в районе белорусского села Домачево. Передо мной была всего одна белорусская машина. Сами пограничники сказали, что я угадал со временем, что в будничные дни машин побольше. Ответив на вопросы поляков «а кто ты таков?», да «куда тебя поперло?», получив проштампованные паспорта и дельный совет «за тем шлагбаумом законы Польши», намекая на постоянное пристегивание за рулем, я уже через полчаса был «за границей».

Первое впечатление от Польши – не плохие дороги по сравнению с Россией, но полнейшее отсутствие съездов. Похоже, поляки научились экономить на всем, даже на обочинах. Попытаться остановить машину на такой дороге можно только на свой страх и риск.



Зато поля ухоженные, мусора на дорогах совершенно нет, сады присутствуют в больших количествах, дома светлые, красивые. Полная противоположность какой-нибудь глубинки на Урале. И каждый городок, каждое селение характеризуется своими костелами, как будто построенными чтобы удивить соседей из близлежайшей деревни. Территорию Польши мы пересекали в воскресение утром. И в каждом городке мы видели вереницы религиозно послушных поляков, шедших на очередной молебен к местному папе.


Но магистральных дорог в Польше практически очень мало. Вот так вот следовать по городкам со скоростью пусть и 60-т км в час, а между ними 90 км, достаточно сложно. Плюс к тому же огромаднейшее количество ремонтов, расширений, строек на дорогах. Это еще больше снижает скорость вашего передвижения. И, конечно же, ни одного рабочего в выходной день на дорогах мы не видели. Но в одном из городков на светофоре, предварительно вымыв нам стекло, к машине драконами подлетела орава местных мальчишек. Дружно зашипев исповедь на польском, смысл которого мы понимали только интуитивно, «дай денег» — выставили ладони как на пожертвования. Конечно, дядя только за границу выехал, довольный и радостный, почему ж не порадовать таких милых шипилявчиков? Достал немного белорусских денег (польские злоты не менял, а евро у меня были только крупные, не давать же им за помытое стекло стольник?). Те, кто был в Беларуси, знает, что «немного денег» — это пачка ничего не значащих бумажек номиналом в 10, 20 50 и 100 белорусских рублей, изредка в середине которой промелькнет более-менее нормальная купюра. Увидев данную кипу денег, пусть и импортных, толпа стала звереть. Сунув детям по 100 рублей (1 руб.российских), я попытался откланяться. Не тут-то было! «Мало пани, мало…» кричали дети. Я стартанул… Такое ощущение, что бежали они за мной еще долго, сначала в надежде что-нибудь еще урвать у добродушного заграничника, а потом все в той же надежде его проклясть…
Лавируя между польскими городками мы, рассуждая о превратностях жизни и сравнивая наши действительности, натолкнулись на разрушенную башню с одинокой фигурой наверху. Что она там выискивала – для нас осталось загадкой.

Встретили мы так же и гаишников по дороге. Но как приятно, что поляки полностью с нами солидарны в этом вопросе – дружно вся встречка моргала нам километра за два до поста! Молодцы!!! Кстати, гаишники никак не прятались, почему-то не выскакивали из кустов в маскхалатах и не кидались под машину, стараясь остановить ее во чтобы то ни стало и придраться к какой-нить совершенной мелочи. Такая милая парочка блюстителей порядка.

А в городках по пути следования трассы очень часто стоят фото-фиксаторы нарушений скоростного режима. Перед всеми ними стоят предупреждения и поляки дружно, как и я, каждый раз сбрасывали скорость, пропуская пешеходов, и проезжали такие места с повышенной аккуратностью и минимальной скоростью.
Вот так, пройдя 500 км по Польше, мы пересекли границу с Чехией в районе города Острава. Нас встречал знак Евросоюза с надписью радушной страны хозяйки. И, конечно же, попали не просто в другую страну – в другой мир! Широкая трасса, магистраль. Две полосы минимум в одном направлении. Вечер, пора бы на отдых. Последняя заправка была еще в Беларуси. Ни машин, ни стоянок, ни мотелей, ни заправок… «Вот сейчас, подъедем к Остраве, обязательно будет мотель, отдохнем». Нету… Прошли город по окружной. «Вот, сейчас при выезде из города…». Нету… Ну, наверное, скоро будет… А лампочка бензина горит уже давно. Я не знаю чтобы мы делали если бы под славным городом Оломоуц мы бы не выехали к мотелю под названием Solitare. Вот он, первый отдых на чужой стороне, первая ночевка. Как я и надеялся – первое знакомство прошло без проблем. Зная английский и добавляя от себя русские слова, мы быстро нашли общий язык с метрдотелем, покушали и улеглись спать. Спокойных снов!

9 августа

300 км. Оломоуц-Брно-Прага

Чехия! Сказка!!! Сколько я читал, сколько видел фото об этой удивительной стране! Разве можно было спать когда знаешь, что ты уже здесь, ты рядом с этими удивительными сооружениями, рядом с этим сказочным миром? Так думал и я. Вскочив рано утром с постели, разбудив свою семью, недовольных столь ранним пробуждением я заставил умыться. Подкрепившись плавленым сыром «смажаний» мы двинулись дальше, на Прагу через город Брно.

Следует заметить, что дорога по Чехии платная. Чтобы не испытывать судьбу я купил на заправке виньетку стоимостью в 350 крон на месяц и положил ее в кошелек. Это было ошибка. Ее нужно клеить на стекло автомобиля. И какое счастье, что меня не остановила местная полиция. Иначе штраф в 5000 крон (8000 руб) мне был бы обеспечен.

Проезжая по Чехии видели очень много знаков, говорящих о значимых туристических местах, замках и костелах. Но, к сожалению, ни одно с магистрали мы не заметили.

И так, пройдя 300 км, мы попали в город Прага. Удивительнейший, великолепный город. Проезжая по его улицам в поисках нашей гостиницы мы не закрывали рты. Возгласы восхищений каждого из нас сыпались как из рога изобилия. Поэтому, как только мы поселились в гостиницу – сразу же пошли на знакомство с этим городом.






Карлов мост, Староместская площадь, Влтава, храмы, монастыри, музеи, театры да и просто – дома и улочки. Нет, в них нельзя не влюбиться!!! Мы гуляли, наслаждались спокойствием города, его красотой и необычностью. Не зря его называют «Злата Прага». И, конечно же, отдельной строкой следует упомянуть в этом списке Пражский Град с Королевским дворцом и собором святого Вита.



Сколько бы фотографий не было — ничто не сравнится с живым посещением этих мест. Так что при первой возможности – езжайте в Прагу!

10 августа

50 км. Прага-Aquapalace

Как бы ни была красива Европа и Прага как таковая, этот день был отдан строго на отдых. А отдыхать решили в одном из самых больших аквапарков Европы – Aquapalace, что в нескольких километрах от города. Прибыв к месту нашего дурака-валяния к своему неудовольствию мы осознали, что совершенно не первые. И мало того – даже не вторые! Стоя в очереди к заветному месту нас со всех сторон вдобавок обходили люди, проживающие тут же, в отеле при аквапарке, и пользующиеся скоростным пропуском. Но как выяснилось потом – это не Россия. Места хватило всем! Благодаря и 3-м большим аквапомещениям с аттракционами и горками, и доброжелательностью акваотдыхающих, и размеренностью самого отдыха.


Я, жена и старший сын ощутили на себе груз отдыха уже после первых 3-х часов отмыкания в разнообразных бассейнах и прожигания плавок на горках. Один лишь младший, как угорелый, носился по сплавам, вылетал из очередной горловины серпантина, мелькал шевелюрой на самых больших волнах бассейна. Устав ставить галочки над его победами жена побрела на улицу загорать, старший вообще потерялся, а я решил сравнить понятие русской бани с их представлениями.



Вот тут, и случился маленький конфуз. Оказывается в эту зону вход позволен только без наличия чего нить плавкообразного на теле, т.е. – голышом. Пришлось брать полотенце, снимать одежки, укутывать свое достоинство (какое б не было, а все-таки мое) и наслаждаться чешским представлением о банях. Скажу сразу – сидеть я там просто уставал. Нет, я не большой любитель бань, но для того чтобы согреться в сравнении с нашими парилкам, у меня просто не хватало терпения. Зато у них есть снег! Вот так вот — вышел и пусть не упал в него, зато растерся! Прелесть!!! Но что-то все таки приятное в постоянных посиделках было – женщинам ведь тоже приходилось оголяться… А еще тут же у них есть выход на крышу, где стоят лежаки. Есть желание – загорай, в чем мать родила! Но больше всего мне понравилась релакс-комната. После сытного обеда я не преминул ей воспользоваться и под расслабляющую музыку поспал на мягкой лежанке.
По ходу дела мы выяснили, что плавки, оказывается, делают не из брезента.


Но даже от отдыха устают. Вот так и мы, просидев в аквапарке около 8-ми часов, словив нашего младшенького на очередном заходе, устремились назад, к славному городу Прага!

Часть 2...
Часть 3...
Часть 4...
Часть 5...
Часть 6...
Часть 7...
Часть 8...
Часть 9...

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 31 мая 2012, 14:08
Можете уточнить: границу в Домачево пересекали утром 7 августа 2011 (воскресенье), 08.08.11 (понедельник) или всё-таки 8 августа (воскресенье), но какого-то другого года?
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 1 июня 2012, 10:01
Поторопился я. Теперь всё понятно :)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 31 мая 2012, 19:26
1300 км. Орша-Минск-Брест-Долмачево-Рыбник-Оломоуц
Исправьте в этой фразе ДоЛмачево на Домачево.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.