Получив разрешение на Памир в Душанбе, уже следующим утром я забил в навигатор город Хорог и направился на встречу своей давней мечте – взглянуть на «крышу Мира» и Памирский тракт. Заказывали эмоции? Получите!
Некоторое время асфальтовое покрытие вселяет надежду на скорое достижение цели, пейзажи вокруг медленно начинают разогревать аппетит, готовя основное блюдо – Памир.
Реки окрашиваются в непривычные цвета.
Съехав с основной трассы в сторону Хорога, сразу пришлось вспомнить про сусликов-асфальтоедов.
У них явно здесь был пир и они сгрызли большую часть асфальта, где он был, а где его не было — они грызли скалы, оставляя объедки прямо на дороге в форме заточенных огрызков. И если, выезжая из Турсунзода, я предполагал, что ~ 580 км до Хорога я одолею не успев даже толком проснуться, то к моменту, когда я проехал первые 200 км, оптимизма у меня поубавилось, а ведь это только начало…
Еще через некоторое время ловлю себя на мысли: первые час езды 580 км пути я делил на среднюю скорость 80 км/час, преодолев первые 180 км, оставшиеся 400 км я уже делил на 25-30 км/час… и радовался, когда удавалось стремительно ускориться нечего не оторвав и не пробив колеса до 40 км/час. При этом, местами, мы со Зверенышем научились «втягивать животики» и просачиваться между отвесными стенами скал, бездонными обрывами, стадами животных и разбросами острых камней на одном дыхании.
Первый перевал с высотой в 3.257 метров и дух захватывает от масштабов вокруг – никакая панорама этого не передаст…
Уже совсем рядом лежит на солнце снег, который тает и превращается в бурные потоки горных рек и вслед за ними дорога петляет во всех направлениях… В какой-то момент, дорогу перебегают странные создания – вроде бы овцы и бычки, но пушистые собачьи хвосты и густая шерсть наводят на неприличные мысли о развратной жизни прародителей этих животных, а одно из них, как бы в подтверждение догадок, еще и по-собачьи виляет им…
И вот дорога выходит к реке Пяндж и продолжается петлять вместе с ней – на том берегу Афганистан.
Езда ночью отбирает много сил и глаза очень быстро устают выискивая объезды острых, как бритва, камней и здоровенных ям от провалов земли. Через какое-то время я устраиваюсь на ночлег на стоянке вместе с фурами. Вроде бы не один, но тревога все равно не проходит и машинально стараюсь ничем не «сверкать» в темноте… А перед сном, под подушку кладу саперную лопатку скрученную фигу, так на всякий случай…
Прочитал весь отчет на одном дыхании. Просто восторг. Памир прекрасен. Благодарность автору за очень интересный рассказ, за мужество и смелость! Фотографии классные. Очень здорово! Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьmasser
SB-PHOTO
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.