Алтай - Саяны 2008. Отчет, часть вторая. / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Алтай - Саяны 2008. Отчет, часть вторая.

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 17 июня 2009, 11:51
  •  | Просмотров топика: 14320
Часть первая тут!

Итак, продолжение отчета о нашем путешествии из Алтая в Саяны.
Я уже рассказывал об Алтае и о единственной дороге на восток через перевал Бугузун 2 600 м.
Сейчас речь пойдет о Тыве. Здесь летом температура может быть +40, а зимой -50.
Здесь почти нет растительности, зато есть бесконечные просторы.
Отсюда рукой подать до Монголии, а до неба и того ближе…



Спуск с перевала короткий и быстрый. Теперь наше путешествие проходит по территории Республики Тыва.
После перевала попадаем на Чулышманское нагорье, где-то здесь берет свое начало другая знаменитая алтайская река Чулышман.
Высота над уровнем моря около 2 200 м.



Пересекаем долину озера Ак-Холь.
Пока обедаем, расчехляем удочки.



Наша цель — большое высокогорное озеро Хиндиктиг-Коль.
Дорога к нему представляет из себя вереницу перевалов.
Растительности никакой, расстояния определить глазом невозможно, слишком масштабно.



Вот впереди показывается озеро и почти четырехкилометровая стена Шапшальского хребта.



Озеро громадное по местным меркам — 15 км в длину.
Название Хиндиктиг-Коль переводится как «пуп земли» — из-за острова с высокой горой в центре (2 458 м).
Наконец отдых.



Здесь у нас была дневка. Расслаблялись, пытались ловить хариуса.
А еще отсюда стало видно величественную, покрытую ледниками Монгун-тайга.
Это высочайшая гора Восточной Сибири, 3970 м.



Отдохнули, пора снова в путь.
Последний перевал и нас ждет обширная долина реки Каргы.
г.Кат-Тайга, 3 460 м.



В долине появляется жизнь. Стали попадаться юрты и стада овец.
И еще много километров справа мы будем видеть гору Монгун-Тайга.



Дорога порой становится как струна.
Мы на равнине, хотя высота не опускается ниже 2 000 м.



Заезжаем в большой населенный пункт Мугур-Аксы, пополняем запасы.
Здесь мало кто говорит по-русски, в основном люди старшего поколения.
А дорога всё смотрит прямо, пыль. Меняем воздушные фильтры.



Впереди новый пейзаж под названием «добро пожаловать на Марс».
Отсюда до Монголии рукой подать, чуть больше километра.



Перевал Коге-Дава, 2 400 м, очень резкий и крутой подъем.
Здесь впервые наши двигатели почти закипели.



За перевалом нас ждали совсем другие виды.
Появились лиственницы и кедры, мы даже успели по ним соскучаться.



Здесь у нас тоже была отличная ловля хариуса.



Снова делали дневку, снова наслаждались видами, пили воду из горных рек.



А еще была Хакассия, Енисей, Саяно-Шушенская ГЭС, Красноярск и обратная поездка домой, 4 200 км.
Но это уже другая история.



Автор: nub1an.livejournal.com

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

SRimski

  • 12 января 2011, 17:14
Добрый вечер! Уважаемый автор, прочитал ваш отчет и очень заинтересовался! Если можно ответьте на вопросы возникшие у меня. 1) С Горного Алтая вы шли по маршруту (Актал)-(Муруг-Аксы)-(Шуй)? Или по другим дорогам? 2) У вас было три вседорожника, получится ли пройти по вашему маршруты на автомашине Nissan Prеsag (клиренс всего 150 мм. под движком). Желательно без оторванных или погнутых железяк 3) Общее расстояние по абсолютно дикой территории.
4) Как реагируют пограничники на появление чужих в приграничной зоне? Заранее спасибо!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 12 января 2011, 17:16
А это я, Антон (admin), с разрешения автора перепечатал его отчёт из ЖЖ (уже очень давно). Его блог тут: nub1an.livejournal.com

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.