В поисках зимнего мандарина. Рождение идеи / Блог принадлежит: Araiguma / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В поисках зимнего мандарина. Рождение идеи

Не успела я толком расположиться на своем любимом диване, как вдруг раздался этот волнующий звук. Плотный занавес, сотканный из занудного бормотания телевизора, треска соседского перфоратора, звяканья тарелок на кухне, шума воды в трубах – всей той бытовой суеты, которая повседневно окружает нас в обычной многоэтажке, был бесцеремонно сдернут с моего засыпающего сознания. Еще не веря до конца в то, что это произошло, я решила проверить свои опасения. По коридору прокатилось мерное цоканье моих когтей по паркету, и я аккуратно просунула нос в дверь. Так и есть, мои уши меня не обманули. Я узнала бы этот звук среди тысяч других – тихий, едва различимый треск разрываемых волокон. Енот чистил мандарин…

Сам по себе этот факт удивления не вызывал, он был даже в какой-то степени банален. Но настораживало то, что Енот хотел съесть этот мандарин без меня, в надежде, что я не почую и не услышу. Усевшись напротив Енота и не спуская глаз с рук, чистящих маленькое оранжевое чудо, я задумалась. С одной стороны, я была безумно рада зиме. Не той зиме, которая была сырой и противной и заставляла оставлять грязные отпечатки лап на паркете рядом с дверью, а той, наконец-таки наступившей в самой середине декабря, которая занесла снегом мой любимый сквер и намораживала отличную белую бороду, если как следует ткнуться мордой в сугроб. С другой стороны, мандаринов хотелось прямо с ветки, лежа в тенечке на пляже и глядя на завораживающий своей монотонностью морской прибой.

Первое решение пришло довольно быстро: марокканские мандарины давно приводили меня в состояние эйфории своим неподражаемым вкусом. Казалось бы, все просто: берем билеты, не раздумывая ни минуты… В Марокко мандарины были, прибой был, но вот снега, увы, не было. Получив от Енота свою законную дольку, я начала думать, как совместить все в одном: снег, пляж, прибой и мандарины.

Если спросить среднестатического шотландского терьера, с какими странами граничит Испания, он ответит: на востоке с Францией и Португалией на западе. Более подкованные в географии добавят – с Андоррой. Немногие скотчи добавят – с Гибралтаром. И уж совсем единицы знают, что еще Испания имеет сухопутную границу с Марокко. Иными словами, мои мысли перенеслись из аль-Магриба (именно так называют арабы эту страну) в Испанию, где по моему разумению и обрывкам фраз, услышанных от Енотов, мандарины также должны были расти.

Здесь я должна сделать маленькое отступление для тех, кто со мной еще не знаком. Позвольте представиться: меня зовут Янка. Или, если быть более официальной, Янина. Я черный шотландский терьер, живущий с Японскими Енотами. О том как чистокровная шотландка связана с Японией, Канарскими островами, енотами и психогенетикой поведения я опишу как-нибудь в другой раз, а сейчас просто скажу: я – профессиональная путешественница, практически всю свою жизнь перемещающаяся по просторам нашей прекрасной планеты. У меня, живущей в обычной городской квартире, гуляющей в обычном дворе и общающейся с обычными собаками, в планах увидеть весь мир и закопать памятную косточку на всех материках, куда только ступит моя лапа!

Итак, мысленно переплыв Гибралтарский пролив, я двинулась вдоль побережья Испании на северо-восток. Оказывается, есть на карте место, где все мои желания могли бы сбыться. Не одновременно, конечно, но в достаточно короткие сроки. В моем мозгу отчетливо запульсировал треугольник маршрута: испанская Barcelona, андоррская Andorra la Vella и французский Perpignan. Странный маршрут подумал бы кто-нибудь, не знающий, что именно это мне как раз и нравится в путешествиях – новизна и непредсказуемость. Хм… Кто сказал что скотчи – консерваторы?! Испания, Франция, Андорра – такие близкие, но такие разные!

Едва дождавшись, когда Еноты уйдут по своим делам, – терпеть не могу, когда они смотрят, как я сижу за компьютером, – я подтолкнула кресло к ноутбуку, нетерпеливо отключила мельтишашую конвертиками кукукающую аську и открыла карту Европы. Нужно сказать, что Garmin City Navigator Europe оказался крайне полезным и не раз выручавшим нас в хитросплетении пешеходных улочек старых городов и в развязках скоростных трасс картографическим продуктом. Вот и сейчас маршрут из мысленных линий четко лег на дорожную сетку. А значит, и средство передвижения между начавшими материализовываться желаниями – автомобиль – выбрано автоматически.

Когда-то мы с моим другом спаниелем беседовали за мисками ароматных сахарных косточек. Он мне рассказывал об истории своей породы, испанцах, басках и Каталонии. Так вот, баски называли это затерянное в восточных Пиренеях между Францией и Испанией место andurrial – «пустошь». Андорра, карликовое государство в Европе, было когда-то раньше простым княжеством и не удосужилось построить собственный аэропорт, поэтому как точка старта Андорра автоматически отпала.

Я открыла свой любимый сайт www.skyscanner.ru – обычно здесь собирается вся информация об аэропортах, ценах и стыковочных рейсах, – и начала решать комбинаторную задачу.

Мне не довелось пока побывать ни в Брюсселе, ни в Манчестере ни даже в Бристоле, поэтому не могу прокомментировать, действительно ли компания Ryanair летает оттуда в Перпиньян. Но вот про Air France у меня до сих пор складывалось мнение, что цена ее билетов в пересчете на площадь, занимаемую шотландским терьером, неадекватно завышена. Это мнение не изменилось и сейчас, когда я смотрела расписание полетов этой авиакомпании из 15 других французских городов в Перпиньян. С Барселоной все гораздо проще: хочешь – лети Аэрофлотом напрямую, хочешь – с пересадками хоть через Германию, хоть через Польшу.

Не люблю упрощать: упрощение маршрута лишает возможности познакомиться с новыми местами, в то же время разумное усложнение позволяет внести разнообразие в поездку. Итак, решено: Москва-Гамбург-Барселона-Штутгарт-Гамбург-Москва, Aeroflot-Airberlin-Germanwings-Aeroflot. Заодно посмотрю, что такое лоу-косты в Европе.

Надо отметить, что у многих компаний есть программы лояльности – премирование скотч-терьеров за совершенные полеты или за пользование кредитными карточками, участвующими в этих программах. Аэрофлот-Бонус у меня уже есть, и в Гамбург мы полетим условно-бесплатно. Следовательно, в программе topbonus от Airberlin также имеет смысл зарегистрироваться. После заполнения всех обязательных полей в анкетах и ввода данных кредитной карточки сайты радостно сообщают: «Оплата произведена». Нужно сказать Енотам, чтобы переставили принтер пониже: в нем закончилась бумага, а я, даже если стану на клавиатуру и вытянусь во весь свой скотчиный рост, не достану до верхней полки. Ладно, те электронные билеты, которые мне уже пришли на почту, распечатаю чуть позже.

Теперь пора позаботиться об автомобиле. До сегодняшнего дня я заказывала машины в Nizacars и Alamo, но Аэрофлот активно рекламирует Sixt и сулит за это свои аэрофлотовские бонусы. Ну что же, как показывает практика, в Европе большая машина развернется далеко не везде. Более того, встречаются и такие маленькие перекрестки, что она и просто не свернет за угол. Решено: огромный внедорожник оставим для африканской саванны, а предпочтем ему что-нибудь, сопоставимое по размерам со Смартом. При резервировании Sixt предложил воспользоваться тарифом «Early bird rate» — если вы также твердо уверены в своих планах, как и я, когда что-то задумываю, есть смысл им воспользоваться: стоить машина будет дешевле, но нет возможности отказаться от бронирования без потери денег.

Тут я с удовольствием зевнула во все собачье горло: транспортный вопрос решен. Перед тем, как переходить к вопросу жилищному, нужно сделать маленькую передышку и наведаться к миске. Несмотря на то, что я дома одна, вдруг в ней появилось что-нибудь вкусненькое!

Стоя над миской, я опять задумалась о жилье: достаточно ли во мне авантюризма, чтобы ехать, куда глаза глядят, и останавливаться на ночевки, где сама захочу. Авантюризма-то хватало, тем более, мне такая практика была привычна в моих путешествиях по родной стране, но я вовремя вспомнила, что Енотам нужно получать визы. Получение шенгенских виз – дело серьезное, лучше не экспериментировать и подавать в визовый центр четкий маршрут с заранее забронированными гостиницами. Я решила разнообразить наши ночевки: студенческая гостиница при университете в Барселоне, четырехзвездочный отель в Sant Julià de Lòria, двухэтажные апартаменты в Перпиньяне и небольшой номер рядом с аэропортом в Гамбурге.



Всё, нумера забронированы и частично оплачены. Спрыгнув с кресла, я удовлетворенно свернулась калачиком в своем «гнезде». Скорей бы Еноты пришли домой, их уже ждет пакет документов для распечатки.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 30 ноября 2010, 17:41
Клаааааас!!!
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 1 декабря 2010, 10:29
Черный шотландский терьер успевает не только сделать все дела, но и прекрасно представить их на суд автотуристам.Спасибо. Ждем вестей о путешествии.
+
0
+ -
avatar

wka

  • 1 декабря 2010, 11:46
ЗДОРОВО!!! отличный «язык» текста… читаешь с улыбкой на лице)))
Продолжение…
+
0
+ -
avatar

Araiguma

  • 1 декабря 2010, 11:55
Тогда продолжим =0)
Через границы

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.